Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 22:27, дипломная работа
Основной целью деятельности предприятия является достижение лидерства в области переработка и реализация лома и отходов цветных и черных металлов, а также получение прибыли за счет расширения ассортимента и объемов оптовой торговли, которая отвечает требованиям заказчиков или превосходит их.
При движении к поставленной цели предприятие намерено решать следующие задачи:
- Постоянное изучение требований рынка.
- Установление долговременных отношений с поставщиками металлолома на основе взаимопонимания.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………....3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………………..7
1.1 Понятие и показатели качества продукции и услуг……………………….7
1.2 Система менеджмента качества на основе ISO серии 9000-2008………..11
1.3 Стадии создания систем управления качеством………………………….18
1.4 Эффективность системы менеджмента качества…………………………25
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КАЧЕСТВА УСЛУГ ОАО «БАШВТОРЦВЕТМЕТ»...30
2.1 Общая характеристика предприятия……………………………………....30
2.2 Анализ финансового состояния ОАО "Башвторцветмет"……………….35
2.3 Оценка качества услуг ОАО «Башвторцветмет»…………………………39
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА НА ОАО «БАШВТОРЦВЕТМЕТ»…………….52
3.1 Порядок разработки системы менеджмента качества на ОАО "Башвторцветмет"……………………………………………………………………52
3.2 Нормативная документация………………………………………………..57
3.3 Техника безопасности и охрана труда при обеспечении качества услуг.60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………66
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ……………………………………………………..69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………
Таким образом, справедливость и возможности практического применения каждого из перечисленных определений ограничиваются субъективностью восприятия свойств и полезности вещи каждым отдельным индивидом.
Качество товаров характеризуется рядом параметров, среди которых [27]:
В наборе стандартов с различной степенью детализации отражаются требования к продукции по безопасности, совместимости, взаимозаменяемости, рекомендации по потребительским свойствам. Они формулируются как абсолютные, относительные или предельные величины, должны быть взаимосвязанными и включать оптимальное число разновидностей.
Таким образом, качество имеет множество составляющих – техническую, экономическую, социальную, правовую, экологическую и др.
Качество управления определяется его культурой, профессионализмом работников, развитостью информационных технологий, морально-психологическим климатом.
Высокое
качество продукции и услуг приносит
сегодня как производителям, так и потребителям
значительный экономический эффект, поэтому
ему уделяется пристальное внимание.
1.2 Система менеджмента качества на основе ISO серии 9000-2008
Стандарты серии ИСО 9000 - это пакет документов по обеспечению качества подготовленный членами международной делегации, известной как "ИСО/Технический Комитет 176" (ISO/TC 176), в которых отражен международный опыт управления качеством продукции и услуг на предприятии. В соответствии с этими документами выделяется политика в области качества - непосредственно система качества, включающая обеспечение, улучшение и управление качеством продукции и услуг.
Политика в области качества может быть сформулирована в виде принципа деятельности предприятия или долгосрочной цели [16, c.50].
Элементы, которые должна содержать политика в области качества [11, гл.3]:
Современный подход к управлению качеством отличает его нацеленность на постоянное совершенствование процессов и результатов труда во всех подразделениях предприятия. Отличительными элементами этого подхода являются ориентация управления на контроль качества процессов и предотвращения возможности дефектов. Полное возложение ответственности за качество результатов труда на непосредственных исполнителей, а также активное использование человеческого фактора, развитие творческого потенциала рабочих и служащих путем мотивации труда. Важным элементом управления качеством служат также детальное исследование и анализ возникающих проблем обеспечения качества на всех этапах разработки, производства и эксплуатации продукции по принципу восходящего потока, то есть от последующей операции этого процесса к предыдущей.
В ноябре 2008 года было опубликовано новое семейство стандартов ISO 9000:2008. Организация по стандартизации ISO заявляет, что никаких новых требований в ISO 9001:2008 не введено. Однако те требования, которые были изложены в стандартах прошлой версии, в новом документе уточнены. Например, отмечено влияние внешних рисков на управление предприятием. Уточнения затронули и терминологию данных стандартов: теперь в качестве объекта, определенного понятием «продукция», понимаются также и оказываемые предприятием услуги.
Кроме того, отмечена взаимосвязь ISO 9001:2008 и ISO 9004:2008 – в новой редакции говорится, что данные документы могут применяться не только во взаимосвязи, но и по отдельности. На момент публикации новой версии стандарта ISO стандарты ISO 9004 прежних редакций находились на пересмотре, так как в условиях частых критических состояний экономики должны были соответствовать наблюдаемым в среде изменениям. Документ 2008 года также отмечает, что стандарты серии 9004 не предназначены для сертификации в чистом виде – они не могут быть применены для заключения контрактов и уточнения каких – либо обязательств.
В настоящее время семейство (серия) ISO 9000 включает:
В Российской Федерации международным стандартам серии ISO 9000 соответствует:
Для
успешного руководства
Организации зависят от своих потребителей, в том числе и внутренних, и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания. Необходимо определять потребности внешних и внутренних потребителей, а также оценить степень и осуществлять мониторинг их удовлетворённости.
Руководители обеспечивают единство цели и направления деятельности организации. Им следует создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач организации. Они личным примером должны демонстрировать приверженность качеству. Данная демонстрация может быть реализована в написании долгосрочной политики в области качества. Принцип лидерства распространяется на всех руководителей подразделений.
Работники всех уровней составляют основу организации, их полное вовлечение даёт возможность организации с выгодой использовать их способности. Чтобы достигнуть целей по качеству, в организации должны быть созданы условия для максимальной заинтересованности людей в той работе, которую они выполняют: необходимо мотивировать работников к качественному труду и к участию в процессе непрерывного улучшения, оценивать и осуществлять мониторинг их удовлетворенности.
Проектирование системы менеджмента качества, соответствующей ISO 9001:2008, основано на процессном подходе: организация представляет собой совокупность взаимосвязанных процессов.
Все
процессы организации создают систему
процессов, поэтому любые управляющие
воздействия в организации
Постоянное улучшение деятельности организации в целом следует рассматривать, как её неизменную цель – организация должна постоянно развиваться.
Эффективные решения основываются на анализе данных и информации: любые решения, любые управляющие воздействия должны приниматься только на основе объективных данных, объективных свидетельств, но никак не на основе предположений или субъективных мнений.
Организация и её поставщики взаимозависимы, а отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценности. Реализация этого принципа требует идентификации основных поставщиков организации, установления с ними четких и открытых прямых связей обмена информацией, постановки общих целей.
Федеральным законодательством устанавливается, что при подготовке и заключении государственных контрактов на закупку и поставку продукции для федеральных государственных нужд необходимо указывать “сведения о наличии сертификата системы качества”, то есть ISO 9000.
ISO 9000 дает преимущество при участии в тендерах. Также невозможно получить государственный, военный или любой другой заказ, финансируемый из бюджета страны, без сертификата по стандартам серии ISO 9000.