Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 08:44, контрольная работа
Методология оценивания затрат на качество. Пути совершенствования повышения качества продукции в современных условиях хозяйствования. Стандарты системы и системные стандарты. ISO: Новое качество бизнеса.
Представленная таблица показывает, сколько ресурсов расходует каждый центр ответственности, что позволяет управлять его деятельностью. Дополнив данную таблицу результативными показателями центров ответственности, можно оценить вклад каждого центра ответственности в формирование прибыли предприятия. Кроме того, данная таблица позволяет провести оценку значимости для предприятия деятельности каждого центра ответственности. В данном случае предприятие тратит очень много средств на службу менеджмента качества: расходы на ее деятельность занимают около 35 % себестоимости. Необходимо более детально изучить содержание деятельности этой службы с точки зрения оптимизации ее затрат.
Рассматриваемая трехмерная модель является моделью применимости и позволяет получить качественный результат — выявить соответствия отдельных затрат на качество отдельным центрам ответственности с отнесением их на мероприятия, породившие возникновение этих затрат. При решении задачи на качественном уровне, т. е. определении затратоемкости мероприятий, в соответствующих подразделениях по видам затрат на качество результат получается путем перемножения трех матриц применимости. В этом случае мы получаем выражение перечня мероприятий системы качества, требующих определенных видов затрат в данном центре ответственности. Предлагаемая модель, применяемая в процессе управления затратами на качество, может быть использована для анализа, планирования и бюджетирования путем деления всех параметров на две группы — первичные исходные данные и получаемые результаты (балансовую матрицу затрат на качество) или плановые значения. Также возможно включение в предлагаемую модель управления затратами на качество не только затратных показателей, но и результативных, что позволит проводить оценку результативности и эффективности деятельности конкретных центров ответственности, а также мероприятий, связанных с качеством продукции. Матричное трехмерное описание деятельности предприятий делает возможным формирование типовой модели с условными численными характеристиками ее элементов для осуществления:
Целью построения данной системы управления является определение и структурирование перспективы в области управления качеством. Ее достижение опирается на определение конкретных проблемных ячеек, для которых средства достижения результативности и экономичности не соответствуют запланированным. Механизм управления затратами на качество служит контрольным инструментом по отношению к мерам (программам) по улучшению качества, предпринимаемым в конкретной организационной системе. В рамках данной системы прослеживается связь между центрами ответственности, понесенными затратами и мероприятиями (операциями), влияющими на качество процесса. В каждой ячейке «куба» содержится информация о количестве затраченных ресурсов на выполнение операции в конкретном центре ответственности. Это позволит реализовать цель системы — представление информации, адекватно отображающей состояние уровня качества процесса и затраченных ресурсов на этот процесс, т. е. о затратах на качество. Предлагаемая система органически включается в общую теорию управления предприятием, в управление затратами в частности, и направлена на поиск и предупреждение отклонений затрат от планового (нормативного) уровня, обнаружение факторов, влияющих на изменения затрат в разрезе каждого центра ответственности, служит оперативным механизмом реагирования ответственного лица на возникающие отклонения.
Организованная
таким образом система
Решая
организационные вопросы
Заключение
Особый
интерес в исследованиях
Затраты на обеспечение требуемого уровня качества составляют в разных странах и сферах производства от 2 до 25% общего объема затрат. По данным американских экспертов, затраты на качество достигают 20% от суммы продаж. Внедрение эффективной системы управления качеством, работающей по принципу предупреждения, а не обнаружения дефектов, позволяет снизить уровень затрат на качество до 2,5%. Согласно опросу высших руководителей во Франции 47% считают, что связанные с качеством затраты в основном составляют 5–19% оборота; по мнению 26% опрошенных, затраты на качество составляют менее 5% оборота; 10% предпринимателей определяют величину затрат в 20–30% оборота.
В отечественной литературе данный вопрос изучен мало. В отдельных исследованиях указывается, что затраты на качество (от общих затрат на производство) составляют от 3% на крупных предприятиях с мелкосерийным типом производства сложной продукции до 12% на предприятиях серийного производства.
При традиционной оценке затрат на качество (ПОД-модель) первоочередным является вопрос соотношения затрат между тремя категориями.
В настоящее время на подавляющем большинстве российских и отечественных предприятиях сложилась ситуация, когда в общих затратах на качество значительную часть составляют потери от брака, а доля затрат на предупреждение и оценку незначительна. Примерное их соотношение выглядит следующим образом: затраты на предупреждение – 5%, затраты на оценку качества – 25%, потери от брака (внутреннего и внешнего) – 70%.
В Британии и США ситуация немногим лучше. Главное внимание у них уделяется не предупредительным мерам (10–15%), а устранению дефектов и отказов по внутренним и внешним причинам (60–65%) и оценке качества (25%). По примерной оценке, соотношение затрат в Европе складывается несколько иначе: предупредительные затраты – 20%, оценочные - 30% и затраты на устранение дефектов – 50%.
При нерациональном распределении расходов по группам затрат их общая величина может достигать значительных сумм. Установлено, что меньшие затраты на предотвращение дефектов (например, 5%) указывают на недостаточность предупреждающих мер, что в большинстве случаев является причиной большей доли затрат на дефекты – 50% и более. Становится ясно, что затраты на качество снижаются при проведении крупных мероприятий в области предотвращения дефектов.
Японскими
экспертами установлено, что увеличение
мероприятий в области
Взятые
в абсолютном (стоимостном) выражении
затраты на качество не дают полного
представления о ситуации и даже
могут вводить в заблуждение.
Для определения
Список
использованных источников
и литературы
Электронные ресурсы