Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 05:26, дипломная работа
Целью данного дипломного проекта является разработка эффективных методов повышения качества обслуживания пассажиров на борту воздушного судна. Рассмотрим, как происходит обслуживание пассажиров на самолетах ведущих зарубежных и российских авиакомпаний. Покажем по каким стандартам и по какой технологии обслуживаются пассажиры в полете на рейсах Открытого Акционерного Общества ОАО «Дальавиа». Разработаем способы повышения качества обслуживания пассажиров на борту для этой авиакомпании, на основании маркетингового исследования, целью которого было определить причины возникновения неудовлетворенности авиапассажиров качеством обслуживания. Предложим, что конкретно необходимо сделать для повышения качества обслуживания пассажиров на борту воздушного для авиакомпании «Дальавиа».
Введение…………………………………………………………………….......4
1 Мировая практика обслуживания пассажиров на борту ВС……………....5
1.1 На примере авиакомпании «Сибирь»…………………………………..... 6
1.2 На примере авиакомпании «Swiss Air»…………………………………...9
2 Представление авиакомпании ОАО “Дальавиа”………………………….12
2.1 Услуги предоставляемые пассажирам на борту ВС в авиакомпании «Дальавиа»…………………………………………………………………………...13
2.2 Питание, предлагаемое пассажирам в полете. Рацион питания предлагаемый ………..……………………………………………………………....16
2.3 Нормы выдачи мягкого инвентаря и средств обслуживания
пассажирам в полете авиакомпании «Дальавиа»………………………...…20
2.4 Технология обслуживания на борту ВС в авиакомпании «Дальавиа»…………………………………………………………………….....…..23
3 Способы повышения качества обслуживания пассажиров на рейсах а\к ОАО «Дальавиа»………………...………… ……………………………………..…31
3.1 Потребности пассажиров в качественном обслуживании……………..31
3.2 Комфорт на борту ВС…………………………………………………….36
3.3 Качество и ассортимент бортового питания………..……………...…....38
3.4 Организация досуга на борту ВС……………………………….………..43
3.5 Анализ профессиональной подготовки бортпроводников..…………....46
4 Экономический расчет по установке комфортабельных кресел со встроенной системой развлечений в бизнес классе ТУ-214….…………………...50
5 Организация безопасности при чрезвычайных ситуациях на воздушных линиях …………………………………………………………………………...…...55
5.1 Порядок действий экипажа при совершении вынужденной посадки самолета на сушу или на воду……………………………………………………...55
5.2 Оборудование воздушных судов с целью обеспечения авиационной безопасности……………………………………………………………………...….63
5.2.1 Последствия взрыва заряда взрывчатого вещества на борту воздушного судна в полете……………………………………………………….63
5.2.2 Применение огнестрельного оружия на борту воздушного судна………………………………………………………………………………..65
5.2.3 Оборудование воздушных судов с целью обеспечения авиационной безопасности………………………………………………………..67
5.3 Правила приема оружия для перевозки на воздушных судах………………………………………………………………………………...68
Заключение…………………………………………………………………….70
Приложение А…………………………………………………………………72
Приложение Б…………………………………………………………………75
Приложение В…………………………………………………………………76
Приложение Г…………………………………………………………………77
Приложение Д…………………………………………………………………78
Приложение Е…………………………………………………………………79
Список литературы……………………………………………………………80
5.3 Правила приема оружия для перевозки на воздушных судах
Прием оружия к перевозке, оформление соответствующих документов, доставку на борт воздушного судна гражданской авиации в аэропорту отправления и выдачу оружия в аэропорту назначения осуществляют уполномоченные сотрудники службы авиационной безопасности аэропорта.
Контроль за соблюдением порядка перевозки оружия воздушными судами осуществляют органы внутренних дел и службы авиационной безопасности аэропортов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При посадке (высадке) пассажиров на посадочных площадках и аэропортах (аэродромах), где отсутствуют службы авиационной безопасности, прием оружия к перевозке, оформление соответствующих документов, доставку на борт воздушного судна и выдачу оружия осуществляет член экипажа воздушного судна, назначенный командиром воздушного судна ответственным за сохранность и перевозку оружия.
Оружие пассажиров, имеющих право на его хранение и ношение, в обязательном порядке передается уполномоченному лицу для временного хранения на период полета в аэропорту отправления и выдается владельцам по окончании полета в аэропорту назначения.
Сотрудниками Федеральной службы охраны Российской Федерации, Государственной фельдъегерской службы при Правительстве Российской Федерации, находящимися при исполнении своих служебных обязанностей, а также военнослужащими и сотрудниками других государственных военизированных организаций, имеющими соответствующие командировочные предписания и осуществляющими сопровождение конвоируемых лиц, оружие для временного хранения на период полета не передается.
Для перевозки оружия на борту воздушного судна в изолированном багажном отсеке размещен запираемый металлический ящик с толщиной стенок не менее 1,2 мм, окрашенный в красный цвет.
На воздушных судах, не имеющих изолированных багажных осколков, оружие перевозится в кабине экипажа в опечатываемых мешки, изготовленных из плотной ткани.
При предъявлении (обнаружении) оружия в ходе предполетного досмотра уполномоченное лицо ставит об этом в известность сотрудника органа внутренних дел на транспорте, который проверияет наличие у пассажира документов на право хранения и ношения оружия, а в необходимых случаях соответствующего разрешения на его ввоз на территорию Российской Федерации и вывоз из Российской Федерации, а также производит тщательный осмотр оружия, о чем делается отметка в актах приемки оружия на период полета воздушного судна. Оружие должно находиться в разряженном состоянии отдельно от боеприпасов.
В аэропортах, где нет органов внутренних дел на транспорте, проверка документов и осмотр оружия осуществляются уполномоченными лицами.
Осмотр оружия и оформление документов на его перевозку производятся в специально отведенных помещениях аэропорта, оборудованных в соответствии с требованиями Наставления по организации работы дежурных частей органов внутренних дел, утвержденного приказом МВД России от 9 апреля 1993 г. № ПОдсп «О мерах по совершенствованию деятельности дежурных частей органов внутренних дел».
Служба авиационной безопасности информирует производственно-диспетчерскую службу предприятия, а при ее отсутствии аэродромный диспетчерский пункт об отправлении на воздушном судне «Спецсредств».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной дипломной работе была рассмотрена технология обслуживания пассажиров на борту воздушного судна в авиакомпании которая основывается на отраслевых стандартах из серии “Система качества перевозок и обслуживания пассажиров воздушным транспортом”: ГОСТ 54-1-283.01-94 - услуги, предоставляемые для пассажиров на борту ВС, ГОСТ 54-3-61-93 - рационы питания, предоставляемые на борту ВС, ГОСТ 54-3-61-93 - нормы выдачи мягкого инвентаря и средств обслуживания пассажиров в полете и ряд других стандартов, которые разработаны с целью установления единых требований для всех структур, осуществлявших или участвующих в перевозке пассажиров воздушными судами Российской Федерации.
По результатам маркетингового исследования, выявлено что, несмотря на большие усилия, прилагаемые авиакомпаниями к улучшению качества обслуживания пассажиров на борту, оно всё-таки оставляет желать лучшего. Наиболее важным фактором, влияющим на выбор авиакомпании, является выполнение графика полёта, питание на борту и удобство индивидуального пространства. Проблема всей отрасли в том, что стареющий парк воздушных судов и растущие цены на топливо, являются серьезным тормозом для авиакомпаний и не позволяют увеличивать качество обслуживания пассажиров. В итоге авиакомпании экономят на питании пассажиров, на ассортименте предоставляемых услуг в полете, на качестве этих услуг и одновременно вынуждены повышать тарифы на свои рейсы. Но рынок перевозок диктует свои правила и чтобы оставаться конкурентоспособной авиакомпания должна учитывать все мелочи связанные с обслуживанием пассажиров на борту воздушного судна. Выполнение отраслевых стандартов, которые разработаны в девяностых годах, является недостаточным.
Предложения, которые помогут авиакомпании “Дальавиа”, увеличить качество обслуживания пассажиров на борту воздушного судна:
1. Чтобы лучше понять своего пассажира, знать и предвидеть его предпочтения и ожидания, необходимо наличие обратной связи с ним. Авиакомпании необходимо проводить опросы пассажиров, в которых будут содержаться отзывы пассажиров о качестве обслуживания, о необходимости тех или иных услугах на борту воздушного судна.
2. Замена кресел на
более комфортабельные со
3. Изменение компоновки первого салона на ТУ-154м, за счет увеличения шага кресел, что позволит открыть класс “эконом- комфорт”.
4. Пересмотр рациона
питания: увеличить
5. Изменение технологии
работы бортпроводников в
6. Проведение во время полета конкурсов, потерей, тотализаторов.
7. Периодическая печать для детей младшего и среднего возраста.
8. Совершенствование подготовки бортпроводников на курсах повышения квалификации. Каждый бортпроводник должен стремиться к тому, чтобы его общение с пассажирами служило эталоном высокой культуры и повышению имиджа авиакомпании “Дальавиа”.
Что касается самой авиакомпании, то ее ключевые идеи должны подчеркиваться такими уникальными характеристиками как стиль, качество, класс и заботу о пассажире, внимание к деталям, гостеприимство, работоспособность и надежность.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Таблица № 1 - Динамика основных показателей работы ОАО «Дальавиа» за период 2002-2007 гг.
Показатели |
2007 |
2006 |
2005 |
2004 |
2003 |
2002 | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |||||
Отправлено из аэропорта: |
|||||||||||
пассажиров, тыс. чел. |
431,69 |
401,23 |
373,3 |
345,6 |
311,9 |
351,7 | |||||
в т.ч. на собств. парке |
263,6 |
240,98 |
221,2 |
197,3 |
162,4 |
169,7 | |||||
почты, (тыс. тонн) |
0,402 |
0,422 |
0,426 |
0,404 |
0,373 |
0,327 | |||||
в т.ч. на собств. парке |
0,248 |
0,274 |
0,285 |
0,229 |
0,198 |
0,158 | |||||
грузов, (тыс. тонн) |
9,161 |
8,429 |
7,927 |
6,313 |
1,683 |
6,613 | |||||
в т.ч. на собств. парке |
2,912 |
3,1 |
3,285 |
3,035 |
4,181 |
3,612 | |||||
Налет часов: |
|||||||||||
ИЛ-62 |
5843 |
5477 |
7044 |
7572 |
6820 |
6895 | |||||
ТУ-154 |
10407 |
10300 |
10670 |
10608 |
8966 |
8640 | |||||
ТУ-214 |
6349 |
4758 |
3259 |
1031 |
0 |
0 | |||||
АН-24 |
6661 |
6490 |
5893 |
5451 |
4796 |
5077 | |||||
АН-26 |
548 |
633 |
660 |
854 |
1119 |
872 | |||||
Всего часов |
29808 |
27658 |
27526 |
25516 |
21701 |
21484 | |||||
Пассажирооборот: |
|||||||||||
ИЛ-62 |
547 |
531,7 |
662,7 |
719 |
555,9 |
644,9 | |||||
ТУ-154 |
935,2 |
915,2 |
908,3 |
890,1 |
705,7 |
730,2 | |||||
ТУ-214 |
643,7 |
499,2 |
350,3 |
109,8 |
0 |
0 | |||||
АН-24 |
68,7 |
67,8 |
56,4 |
48,2 |
42,2 |
47,3 | |||||
Всего млн. км. |
2194,9 |
2014,3 |
1978 |
1768 |
1305 |
1423 | |||||
Продолжение таблицы | |||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |||||
Тоннокилометры: |
|||||||||||
ИЛ-62 |
58,5 |
58,1 |
74 |
80,6 |
67 |
69,7 | |||||
ТУ-154 |
95,3 |
93,7 |
93,6 |
90,3 |
74,6 |
74,3 | |||||
ТУ-214 |
62,7 |
48,9 |
34,4 |
10,6 |
0 |
0 | |||||
АН-24 |
6,8 |
6,9 |
5,9 |
5,2 |
4,8 |
5,5 | |||||
АН-26 |
0,6 |
0,5 |
0,6 |
0,8 |
1,1 |
1,1 | |||||
Всего млн. ткм. |
223,9 |
208,2 |
0,208,5 |
187,5 |
147,6 |
150,6 | |||||
Производительность полетов: |
|||||||||||
ИЛ-62 |
10,614 |
10,614 |
10,5 |
10,64 |
9,817 |
10,1 | |||||
ТУ-154 |
9,156 |
9,095 |
8,776 |
8,513 |
8,322 |
8,605 | |||||
ТУ-214 |
9,877 |
10,285 |
10,55 |
10,29 |
0 |
0 | |||||
АН-24 |
1,028 |
1,062 |
0,994 |
0,946 |
1,008 |
1,087 | |||||
АН-26 |
1,063 |
0,867 |
0,933 |
0,942 |
1,017 |
1,286 | |||||
Процент занятости кресел: |
|||||||||||
ИЛ-62 |
71,1 |
75,9 |
74,6 |
74,7 |
64,3 |
73,6 | |||||
ТУ-154 |
69,5 |
68,6 |
65,2 |
64,1 |
61,5 |
64,9 | |||||
ТУ-214 |
78,6 |
80 |
81 |
81,3 |
0 |
0 | |||||
АН-24 |
58,8 |
61,3 |
56,2 |
52,5 |
54,2 |
59,6 | |||||
Всего |
71,9 |
72,7 |
70,3 |
68,5 |
62,4 |
68,4 | |||||
Процент коммерческой загрузки: |
|||||||||||
ИЛ-62 |
53,9 |
57,2 |
56,6 |
57,2 |
52,3 |
53,7 | |||||
ТУ-214 |
48,7 |
47,5 |
44,8 |
51,1 |
0 |
0 | |||||
Окончание таблицы |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |||||
АН-26 |
51,7 |
41,2 |
43,6 |
44,8 |
48,5 |
62,5 | |||||
Всего |
56,1 |
57 |
57,4 |
57,3 |
54,9 |
56,8 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Авиатранспортное обозрение №49/ ноябрь 2003/ Индустрия развлечений набирает силу с.12
2. Авиатранспортное обозрение №50/ январь 2004/ Авиакомпания «Сибирь» с.8
3. Авиатранспортное обозрение №53/ август 2004/ Осознанная необходимость с.16
4. Авиатранспортное обозрение №58/ апрель 2005/ Интернет на подлете с.20
5. Авиатранспортное обозрение №66/ декабрь 2005/ Салоны воздушных судов с.18
6. Авиатранспортное обозрение №66/ декабрь 2005/ Нескучный бизнес с.22
7. Авиатранспортное обозрение №69/ март 2006 / Итоги работы авиакомпаний в 2005 году с.14
8. Авиатранспортное обозрение №69/ март 2006/ Неприбыльные пассажиры с.20
9. Воздушный кодекс РФ от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ.
10. должностная инструкция
бортпроводника ФГУП «Дальавиа»
11. Закон “О защите прав потребителей” от 07.02.92 г. с изменениями и дополнениями от 09.04.96, С/З, 1996 г. №3.
12. ОСТ 54-3-59-92/ Система качества перевозок и обслуживания пассажиров воздушным транспортом.
13. ОСТ 54-3-61-93/ Рационы
питания, выдаваемые
14. ОСТ 54-1-283.01-94/ Услуги
для пассажиров на борту
15. ОСТ 54-3-283.64-94/ Нормы выдачи мягкого инвентаря и средств обслуживания пассажиров в полете.
16. Типовая технология
обслуживания пассажиров на
17. http://www.aviaport.ru/news/
18. http://www.avia-tour/
19. http://www.bortprovodnik.
20. http://www.dalavia.ru/ru/firm/
21. http://www.dalavia.ru/ru/
22. http://www.dalavia.ru/ru/firm/
23. http://www.effko.ru/nonframes/
24. http://www.favt.ru/doc/
25. http://www.swiss.com/ service.html
26. http://www.S7.ru/service.html
Информация о работе Обслуживание пассажиров на примере авиакомпании "Дальавиа"