Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 19:36, шпаргалка
В современных условиях хозяйствования предприятие самостоятельно планирует свою деятельность, исходя из спроса на транспортные услуги и продукцию. Основу планов составляют договоры с потребителями. Предприятие устанавливает тарифы и цены на транспортные услуги и продукцию на основе договора.
Исходные данные..........................................................................................3
1.Производственная программа по эксплуатации подвижного
состава............................................................................................................4
2.Производственная программа по техническому обслуживанию
и ремонту подвижного состава....................................................................8
3. План материально-технического обеспечения ....................................10
3.1 Топливо для подвижного состава.....................................................10
3.2 Смазочные и прочие эксплутационные материалы для ПС...........11
3.3 Ремонтный фонд.................................................................................11
3.4 Затраты на автомобильные шины.....................................................11
4. План по труду и заработной плате........................................................12
4.1 План по численности персонала.......................................................12
4.2 Планирование фонда заработной платы...........................................13
5. План по себестоимости перевозок.........................................................18
6. Определение рентабельности и окупаемости капитальных затрат....20
6.1 Расчет валового дохода......................................................................20
6.2 Расчет стоимости нормируемых оборотных средств и
показателей, характеризующих эффективность их использования... 20
6.3 Расчет стоимости основных фондов.................................................21
6.4 Расчет валовой прибыли (балансовой).............................................22
6.5 Расчет чистой прибыли......................................................................22
6.6 Расчет рентабельности и окупаемости капитальных затрат............................................................................................................22
7.Технико-экономические показатели проектируемого АТП................23
Заключение.........................................................................................
5. План по себестоимости перевозок
Учет затрат на предприятии осуществляется с точки зрения НК РФ гл.25 по элементам и по статьям.
Учет затрат по элементам проводится по экономическому признаку, на основании чего составляется смета затрат: материальные, фонд оплаты труда, амортизация основных фондов и прочие расходы.
Учет затрат по статьям основан на производственном признаке. На транспорте основными статьями затрат являются: з/п водителей и кондукторов с ЕСН, топливо, смазочные и прочие эксплутационные материалы, ТО и Р ПС, амортизация ПС и общехозяйственные расходы.
По статьям затрат составляется калькуляция себестоимости продукции. Калькуляция – определение величины затрат, приходящаяся на единицу перевозок того или иного вида.
1.Заработная плата водителей с отчислениями на соц. нужды:
ЗПв =(ФЗПв .26%)+ФЗП в =(79962770 . 26%) + 79962770=100756090(руб)
2.Топливо автомобилей.
Учитывает затраты на все виды топлива, расходуемого АТП для выполнения перевозок по отпускным целям, включая транспортные заготовительные расходы.
3.Смазочные и прочие эксплутационные материалы.
Включает в себя: затраты на все виды масел, смазок, обтирочные и другие материалы, применяемые при эксплуатации ПС.
4.ТО и Р ПС.
Учитывает затраты на все виды ТО и ТР автомобилей и прицепов своими силами и оплату этих видов услуг сторонним организациям.
ТО и ТР = Сз\ч + См + Сш +( ФЗПр.р .1,26) = 3911643 + 4461950 +13729076 +( 5793283 .1,26) =29102206 (руб)
5. Амортизация ПС.
Под амортизацией понимается процесс перенесения стоимости основных фондов по мере их износа на вновь созданную продукцию.
Срок полезного использования - 7 лет, так как относится к 5 группе грузовых автомобилей (грузоподъемность от 5т до 15т включительно).
Годовая норма амортизационных отчислений:
1/84 . 100% = 1,19 %
Месячная сумма амортизационных отчислений на один автомобиль:
1000000 . 1,19% = 11900(руб)
Годовая сумма амортизационных отчислений на весь ПС:
11900 . 105 . 12 = 14994000(руб)
6. Общехозяйственные расходы.
Включают в себя: затраты на содержание аппарата управления, общепроизводственные затраты, сборы и отчисления.
Схр = 50% .(ФЗПобщ + Осп) + Роп = 50% . (94423490 + 24550107) + 103865839 = 163352637 (руб)
Осп = 0,26 . 94423490 = 24550107(руб)
Роп = 1,1 . 94423490 =103865839(руб)
Себестоимость т . км по i –й статье затрат:
Sткмi = Сi /Ргод = Сi / 24712862 (руб)
Себестоимость км по по i –й статье затрат:
Sкмi = Сi / Lобщ = Сi / 4957722 (руб)
Себестоимость а-ч по i –й статье затрат:
Sа-чi = Сi / АЧр = Сi / 280079 (руб)
Расчет затрат по статьям калькуляции.
Наименование статей |
Σ затрат, руб. | Калькуляция себестоимости, руб | ||
ткм | км | а-ч | ||
З/п водителя с ЕСН | 100756090 | 4,1 | 20,3 | - |
Топливо | 32545461 | 1,3 | 6,6 | - |
Смазочные и пр. экспл. м-лы | 9763638 | 0,4 | 1,97 | - |
ТО и Р ПС | 29102206 | 1,18 | 5,87 | - |
Амортизация ПС | 14994000 | 0,61 | - | 53,5 |
Общехозяйственные расходы | 163352637 | 6,6 | - | 583 |
ИТОГО | 350514032 | 14,19 | 34,74 | 636,5 |
6. Определение рентабельности и окупаемости капитальных затрат.
Себестоимость продукции является важнейшим показателем, оказывающим влияние на состояние экономики предприятия в условиях рынка.
Результирующим показателем работы предприятий автомобильного транспорта являются валовой доход от реализации услуг и валовая добавленная стоимость.
6.1 Расчет валового дохода.
Под валовым доходом от реализации услуг понимается суммарный результат деятельности предприятия, который определяется как сумма дохода по перевозке, от выполнения погрузо-разгрузочных работ и прочих работ.
Дв = Дпер + Дпроч = 455668242 + 6606000 = 462274242(руб)
Прочие доходы включают в себя доход от сдачи в аренду офисные помещения общей площадью 165 м2 и доход от продажи имущества – подержанные автомобили.
Дпроч = Дар + Дим =2200 . 165 . 12 + 450000 . 5 = 6606000 (руб.)
Доходы от перевозки:
Дпер = Спер . 1,3 = 350514032 . 1,3 =455668242(руб)
6.2 Расчет стоимости нормируемых оборотных средств и показателей, характеризующих эффективность их использования.
Нормативом оборотных средств называются денежные средства, достаточные для создания постоянных минимальных запасов, обеспечивающих выполнение бесперебойной производственной деятельности, незавершенного производства и расходов будущих периодов.
Норматив оборотных средств по оборотным агрегатам определяется из расчета 70 % от стоимости запасных частей.
Затраты по спецодежде определяются из расчета 500 руб. на одного ремонтного, вспомогательного рабочего и водителя.
Годовые затраты по котельному топливу определяются из расчета 180 тыс. руб. в год на один списочный автомобиль.
Норматив оборотных средств определяется как частное от деления годовых затрат i-го вида оборотных средств, умноженных на норму запаса в днях, на число работы АТП.
Эффективность использования оборотных средств характеризуется числом оборотов и длительностью одного оборота оборотных средств. Расчет показателей производится по формулам:
Поб = Дв / Фоб = 462274242 / 9340173 = 49 (об/год)
Д = 305 / Поб = 305 / 49 =6,2 (дн)
Среднегодовая стоимость нормируемых оборотных средств.
Наименование видов оборотных средств. |
Годовые затраты по парку, руб. |
Норма запаса в днях |
Норматив оборотных средств |
Топливо для автомобилей | 32545461 | 11 | 1173771 |
Смазочные и эксплут-ные материалы | 9763638 | 30 | 960358 |
Автомобильные шины | 13729076 | 45 | 2025601 |
Запасные части | 3911643 | 80 | 1026005 |
Ремонтные материалы | 4461950 | 45 | 658320 |
Фонд оборотных агрегатов | 2738150 | 5 | 44888 |
Спецодежда | 105000 | 125 | 43033 |
Топливо для котельной | 18900000 | 55 | 3408197 |
ИТОГО | 256254918 |
| 9340173 |
6.3 Расчет стоимости основных фондов.
Основные производственные фонды (ОПФ) предназначены для выполнения основных, вспомогательных и обслуживающих производственных процессов производства услуг. Они участвуют в ряде производственных циклов, сохраняют свою натуральную форму в течение всего времени их использования и переносят свою стоимость на стоимость готовых услуг по частям по мере износа.
Общая стоимость основных фондов складывается из стоимости ПС и капитальных вложений в производственно-техническую базу. Стоимость ПС определяют умножением балансовой стоимости единицы ПС на среднесписочное количество автомобилей.
Наименование элементов ОПФ | Стоимость, руб. | |
На 1 списочный автомобиль | Всего | |
ПС (60%) | 1000000 | 105000000 |
Общая стоимость строительства АТП (40%) в том числе: - здания и сооружения (50%); - инвентарь и приспособления (3%); -оборудование (15%); -прочие затраты (32%) | 666667
333334 20000 100000 213333 | 70000000
35000000 2100000 10500000 22400000 |
ИТОГО | 2333334 | 245000000 |
6.4 Расчет валовой прибыли (балансовой)
Показателем общей суммы прибыли, полученной предприятием, является балансовая прибыль, которая включает прибыль от выполнения перевозок и реализации прочей продукции и услуг, а также сальдо внереализационных доходов и расходов.
Пв = Дв – Р = 462274242– 355787639 = 106486603(руб)
Р = Спер+ Сим =Спер+ 2% .(ОПФ + Фоб) = 350514032 + 2% . (245000000 +9340173) = 355787639 (руб)
6.5 Расчет чистой прибыли.
Чистая прибыль – источник средств на расширение производства, удовлетворение социально-бытовых нужд работников, их материальное стимулирование, формирование фондов и резервов.
Пч = Пв – Нп = Пв – 20% . Пв = 106486603– 20% . 106486603= =104356871 (руб)
6.6 Расчет рентабельности и окупаемости капитальных затрат.
Следует отметить, что абсолютная сумма балансовой прибыли дает представление о доходности, но не характеризует эффективность использования текущих затрат и примененных в производстве. Поэтому для более углубленного анализа целесообразно применять показатель рентабельности производства.
1. % общей рентабельности производства:
Rобщ = Пв / (ОПФ + Фоб) = (106486603/ (245000000 + 9340173)) .100% = 41,9%
2. Срок окупаемости капитальных вложений:
Т = ОПФ / Пв = 245000000 / 106486603 = 2,3 (года)
3.Фондоотдача:
Фо = Дв / ОПФ = 462274242 / 245000000 = 1,89 (руб)
4. Фондоемкость:
Фе = 1 / Фо = 1/ 1,89 = 0,53(руб)
7. Технико-экономические показатели проектируемого АТП.
Сводная таблица ТЭП работы АТП.
Наименование показателей
|
Единицы измерения |
Всего по АТП |
Мощность АТП: -количество автомобилей; -средняя грузоподъемность одного автомобиля; -общая грузоподъемность всего парка. |
ед. т т |
105 10 1050 |
План эксплуатации и показатели использования ПС: -объем перевозок; -среднее расстояние перевозок; - грузооборот; - коэффициент выпуска автомобилей на линию; -коэффициент использования грузоподъемности; - среднее время пребывания автомобиля в наряде за сутки; - средняя техническая скорость; - время простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкой на 1 ездку; - среднесуточный пробег. |
т км ткм
ч км/ч
ч км |
1647524 15 24712862 0,84 1
8,7 25
0,5 154 |
Производительность автомобиля: - годовая производительность одного списочного автомобиля; -то же на одну среднесписочную тонну грузоподъемности: |
т ткм т ткм |
15690,7 235361 1569,1 23537 |
Общая численность персонала: -водители; -вспомогательные рабочие; -ремонтные рабочие; -РСС. |
чел. | 234 176 8 29 21 |
Производительность труда: -в целом по АТП -одного водителя. |
тыс.руб./чел |
1976 2625 |
Доходы АТП: -общая сумма доходов; -доходная ставка 10 ткм. |
тыс.руб. руб. |
462274 187,1 |
Расходы АТП: -общая сумма расходов; - себестоимость 10 ткм. |
тыс.руб. руб. |
355787 143,97 |
Общая стоимость основных фондов | тыс. руб. | 245000 |
Оборотные средства АТП: -общая стоимость оборотных средств; -число оборотов оборотных средств; -продолжительность одного оборота. |
тыс. руб. ед. дни |
93402 49 6,2 |
Рентабельность АТП: -прибыль валовая; -рентабельность общая; - рентабельность перевозок. |
тыс. руб. % % |
106487 41,9 30 |
Фондоотдача | руб/руб | 1,89 |
Окупаемость капитальных вложений | год | 2,3 |
Информация о работе Производственная программа по эксплуатации подвижного состава