Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 11:38, дипломная работа
Целью исследования является анализ кадрового делопроизводства конкретной организации (ГУ – УПФР по Спасскому району Нижегородской области) и его оптимизация.
В соответствии с целью были определены задачи дипломной работы:
1. Исследовать историю, современные задачи, функции и структуру организации.
2. Рассмотреть организационно-распорядительные и информационно-справочные документы.
3. Проанализировать документацию в рамках трудовых отношений в Управлении, включая организационно-распорядительную, информационно-справочную, отдельные виды кадровых документов, касающиеся различного рода направлений кадровой деятельности организации (прием на работу, переводы, предоставление отпуска, поощрение, взыскание, командировка, увольнение).
4. Провести анализ организации работы с кадровой документацией на всех её этапах, включающих в себя контроль исполнения документов, систематизацию кадровых документов длительного и постоянного сроков хранения, формирование дел, хранение документов по личному составу, проведение экспертизы ценности документов, подготовку документов к архивному хранению.
5. Внести предложения по оптимизации кадрового делопроизводства Управления.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 6
1 ИСТОРИЯ, СОВРЕМЕННЫЕ ЗАДАЧИ И СТРУКТУРА ГУ – УПФР ПО СПАССКОМУ РАЙОНУ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 19 19
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО – РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ И ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ…………………. 27 27
3 ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ КАДРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГУ – УПФР ПО СПАССКОМУ РАЙОНУ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 35 35
3.1 Оформление приема на работу………………………………………...... 35
3.2 Оформление переводов и отпусков……………………………………… 39
3.3 Документирование командировок………………………………………. 42
3.4 Документирование поощрений и взысканий…………………………… 44
3.5 Документирование увольнений…………………………………………. 45
3.6 Порядок оформления трудовых книжек в ГУ – УПФР по Спасскому району Нижегородской области……………………………………………….. 46 46
4 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С КАДРОВОЙ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ ГУ – УПФР ПО СПАССКОМУ РАЙОНУ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ………………………………………………………………………. 49прп49
5 ОПТИМИЗАЦИЯ КАДРОВОГО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА ГУ – УПФР ПО СПАССКОМУ РАЙОНУ………………………………………………….. 56 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….. 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……… 74
В функции юрисконсульта по ведению кадрового делопроизводства входит оформление приема, перевода, увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством. Формирует и ведет личные дела и личные карточки работников, вносит в них изменения, связанные с трудовой деятельностью. Заполняет, хранит и учитывает трудовые книжки, производит подсчет трудового стажа, выдает справки о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников. Ведет учет предоставления отпусков работников. Оформляет документы на работников, имеющих право на государственную пенсию. Готовит документы по истечении установленных сроков текущего хранения к сдаче на государственное хранение. Ведет учет поощрений и нарушений трудовой дисциплины работников Управления. Ведет табельный учет работников. Осуществляет воинский учет и бронирование военнообязанных работников. Осуществляет организацию и контроль за повышением квалификации. Изучает причины текучести кадров, принимает участие в разработке мероприятий по их устранению. Ведет учет должностных инструкций, ознакомление с ними всех работников Управления, своевременное внесение изменений. Составляет отчетность по учету и движению личного состава и работе с кадрами. Работает по созданию резерва кадров Управления. Учувствует в совещаниях и работе комиссии Управления.
Кроме этого юрисконсультом реализуются функции секретаря - выполняет поручения начальника, организует прием посетителей, координирует деятельность обслуживающего персонала, работает с обращениями граждан и многое другое.
Юрисконсульт
взаимодействует с
Исходя из всего вышеизложенного, можно сказать, что на юрисконсульта возложено слишком много функций. Из-за нехватки времени и детальных знаний конкретных вопросов в выполнении функций по ведению кадрового делопроизводства и секретарской деятельности, юрисконсультом выполнялись определенные действия, несоответствующие законодательным и нормативно-методическим актами. Поэтому в результате исследования были выявлены нарушения в документировании трудовых отношений и работы с кадровыми документами
Необходимо ввести новую должность в Управлении – секретарь, на которого будут возложены функции по ведению кадрового делопроизводства и сопутствующие функции секретаря. Создание отдельного структурного подразделения (службы кадров) невозможно в силу малой штатной численности.
Основными обязанностями юрисконсульта, конечно же, является юридическая деятельность. После введения новой должности секретаря, юрисконсульт будет напрямую выполнять обязанности соответствующие его должности и не исполнять параллельно функции специалиста по кадрам и секретаря.
С введение должности секретаря будет необходима разработка должностных инструкций ведущего специалиста-эксперта (юрисконсульта) и секретаря. В должностную инструкцию секретаря будут включены обязанности по ведению кадрового делопроизводства и выполнений секретарских функций.
В прежней должностной инструкции юрисконсульта обязанности по ведению кадрового делопроизводства определялись частично (только по основным вопросам деятельности), не затрагивая весь спектр выполняемых задач. В новой инструкции необходимо четко определить выполняемые секретарем обязанности, включающее документирование трудовых отношений и работу с кадровыми документами.
Кроме разработки вышеуказанных должностных инструкций становится необходимым создание ранее отсутствующих документов – приказа о возложении обязанностей по ведению трудовых книжек, отчета о ведении трудовых книжек, договора о полной материальной ответственности по выдаче трудовых книжек.
Таким образом, исследование истории, современных задач и структуры ГУ – УПФР по Спасскому району Нижегородской области показало, что эта организация существует уже 10 лет, в результате чего создались определенные традиции при оформлении документов.
Основной задачей Управления является назначение, перерасчет и выплата пенсий граждан.
В результате изучения организационной структуры выяснилось, что ответственным за ведение кадрового делопроизводства в Управлении является юрисконсульт, на которого возложено слишком много обязанностей по юридической, секретарской и кадровой деятельности.
Требуется
введение должности секретаря, в
функции которого будет входить
помимо секретарского обслуживания, документирование
трудовых отношений и работа с кадровыми
документами. С введением новой должности
необходимо разработать новый комплекс
документов. В результате всего этого
повысится качество ведения кадрового
делопроизводства.
2
АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО-
«Организационно-
К организационно – распорядительным документам (Приложение Б) Управления относятся: положение, должностная инструкция сотрудников, штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка, коллективный договор. К распорядительным документам в Управлении относится только приказы.
Анализ организационно – распорядительной документации подразумевает под собой не только изучение содержания этих документов, но и выявление соответствия оформления документов ГОСТу Р 6.30-2003.
Так свою деятельность Управление совершает на основании Положения, которое утверждено Постановлением Правления ПФР от 11.09.2001 № 151. В данном документе определены функции Управления, которые были уже представлены ранее.
Текст
положения включает в себя 5 листов.
Листы документа ничем не скреплены.
Положение имеет титульный
Титульный лист положения не нужен. Все расположенные на титульном листе реквизиты должны быть помещены на первый лист документа.
Гриф утверждения и информация о регистрации документа расположены, верно, только после слова «УТВЕРЖДЕНО» двоеточие не нужно. Неверно расположено наименование вида документа. Оно должно находится после наименования организации, далее должна идти дата и регистрационный номер документа, и место его составления в соответствии с правилами оформления углового или продольного бланка.
В конце документа отсутствует состав удостоверения. По правилам документ должен подписать руководитель организации и согласовать его с юристом.
«Должностная инструкция - правовой акт, издаваемый в целях установления организационно-правового положения работника, его обязанностей, прав, ответственности» [65, С.6].
На
основании должностной
Должностная инструкция разрабатывается юрисконсультом и им же визируется. Утверждается она начальником. Все существенные изменения вносятся в должностную инструкцию приказом начальника.
Рассмотрим должностную инструкцию юрисконсульта (Приложение Б). Текст должностной инструкции включает два листа и состоит из трех разделов: должностные обязанности, должен знать, требования к квалификации.
К должностным обязанностям юрисконсульта относятся:
-
представление и защита прав
и законных интересов
- оформление приема, перевода, увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством; формирование и ведение личных дел и личных карточек работников; заполнение, хранение и учет трудовых книжек, подсчет трудового стажа, выдача справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников.
Таким образом, из должностной инструкции юрисконсульта видно, что часть функций по ведению кадровой документации входила в его обязанности.
Разделы
должностной инструкции вообще не соответствуют
требованиям нормативно-
«Штатное расписание - правовой акт, закрепляющий должностной состав работников организаций с указанием должностных окладов, регулирующих соотношение разных категорий специалистов, устанавливающий фонд заработной платы организации за месяц» [81, С.76].
Данный документ (унифицированная форма № Т-3) применяется для оформления структуры, штатного состава и штатной численности организации в соответствии с ее уставом. Штатное расписание должно содержать перечень структурных подразделений, должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках и месячном фонде заработной платы. Утверждается приказом руководителя организации или уполномоченным им лицом.
Штатное расписание Управления оформлено в виде таблицы на 1 листе формата А4 и содержит следующие графы: № п/п, наименование структурных подразделений и должностей (профессий), количество штатных единиц, месячный должностной оклад (тарифная ставка), надбавка (персональная, за выслугу лет, за разъездной характер работ), всего рублей, примечание.
Количество и наименование граф штатного распивания полностью соответствуют унифицированной форме № Т-3.
Штатное расписание утверждено приказом Отделения ПФР. Гриф утверждения расположен, верно – в правом верхнем углу. Документ подписан начальником бюджетного отдела отделения ПФР и начальником Управления.
Штатное расписание составлено в соответствии со всеми требованиями.
«Правила внутреннего трудового распорядка организации – это локальный нормативный акт организации, регламентирующий в соответствии с ТК РФ и иными федеральными законами порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы регулирования трудовых отношений в организации» [2, С.189].
В соответствии с ТК РФ [2] в содержание Правил внутреннего трудового распорядка должны быть включены следующие пункты:
- Общие положения;
- Порядок приема и увольнения работников;
- Основные обязанности работников;
- Основные права работников;
- Основные обязанности администрации;
- Основные права администрации;
- Рабочее время и его использование;
- Поощрение за успехи в работе;
- Ответственность за нарушение трудовой дисциплины.
Анализ
правил внутреннего трудового
Информация о работе Анализ кадрового делопроизводства конкретной организации