Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 11:38, дипломная работа
Целью исследования является анализ кадрового делопроизводства конкретной организации (ГУ – УПФР по Спасскому району Нижегородской области) и его оптимизация.
В соответствии с целью были определены задачи дипломной работы:
1. Исследовать историю, современные задачи, функции и структуру организации.
2. Рассмотреть организационно-распорядительные и информационно-справочные документы.
3. Проанализировать документацию в рамках трудовых отношений в Управлении, включая организационно-распорядительную, информационно-справочную, отдельные виды кадровых документов, касающиеся различного рода направлений кадровой деятельности организации (прием на работу, переводы, предоставление отпуска, поощрение, взыскание, командировка, увольнение).
4. Провести анализ организации работы с кадровой документацией на всех её этапах, включающих в себя контроль исполнения документов, систематизацию кадровых документов длительного и постоянного сроков хранения, формирование дел, хранение документов по личному составу, проведение экспертизы ценности документов, подготовку документов к архивному хранению.
5. Внести предложения по оптимизации кадрового делопроизводства Управления.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 6
1 ИСТОРИЯ, СОВРЕМЕННЫЕ ЗАДАЧИ И СТРУКТУРА ГУ – УПФР ПО СПАССКОМУ РАЙОНУ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 19 19
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО – РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ И ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ…………………. 27 27
3 ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ КАДРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГУ – УПФР ПО СПАССКОМУ РАЙОНУ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 35 35
3.1 Оформление приема на работу………………………………………...... 35
3.2 Оформление переводов и отпусков……………………………………… 39
3.3 Документирование командировок………………………………………. 42
3.4 Документирование поощрений и взысканий…………………………… 44
3.5 Документирование увольнений…………………………………………. 45
3.6 Порядок оформления трудовых книжек в ГУ – УПФР по Спасскому району Нижегородской области……………………………………………….. 46 46
4 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С КАДРОВОЙ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ ГУ – УПФР ПО СПАССКОМУ РАЙОНУ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ………………………………………………………………………. 49прп49
5 ОПТИМИЗАЦИЯ КАДРОВОГО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА ГУ – УПФР ПО СПАССКОМУ РАЙОНУ………………………………………………….. 56 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….. 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……… 74
Поступление сотрудника на работу оформляется в определенной последовательности (Рисунок 4).
Рисунок
4 – Оформление приема на работу
После предоставления документов в Управление происходит:
-
ознакомление соискателя с
-
ознакомление с правилами
- заведение личного дела на сотрудника.
Обязательство ведения личного дела ничем не предусмотрено, за исключением личных дел государственных служащих в соответствии с Указом Президента РФ от 30 мая 2005 года № 609 «Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего РФ и ведении его личного дела». Сотрудники в Управлении не являются гражданскими служащими, но, тем не менее, их личные дела оформляются (приложение В).
Далее заключается трудовой договор. Происходит регистрация трудового договора в журнале регистрации трудовых договоров (приложение Г). При фактическом допущении работника к работе юрисконсульт обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее 3 дней со дня фактического допущения работника к работе [2, С.32].
Трудовой договор заключается в письменной форме. Действующим законодательством не устанавливается общая типовая форма письменного трудового договора, поэтому каждая организация может разрабатывать свою форму договора, но с учетом ст. 57 ТК РФ [2]. Указанная статья содержит перечень положений, которые в обязательном порядке должны быть указаны в трудовом договоре. Единственный пример типовой формы трудового договора представлен в приказе Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 августа 2008 г. № 424н «Об утверждении Рекомендаций по заключению трудового договора с работником федерального бюджетного учреждения и его примерной форме». На основании этой типовой формы можно оформить трудовой договор. Возьмем его в качестве основы.
В соответствии с типовой формой трудового договора, в него должны быть включены следующие разделы:
- Общий положения.
- Права и обязанности работника.
-
Права и обязанности
- Оплата труда и социальные гарантии.
- Рабочее время и время отдыха.
- Социальное страхование.
-
Иные условия трудового
-
Ответственность сторон
- Изменение и прекращение трудового договора.
- Заключительные положения.
Рассмотрим трудовой договор Управления (приложение В). Трудовой договор содержат следующие реквизиты:
- название документа;
- регистрационный номер;
- место подписания;
- дата создания договора;
- в преамбуле указываются сведения, позволяющие идентифицировать стороны договора, в том числе конкретные должностные лица, которые уполномочены на подписание данного договора.
- текст договора (не структурирован).
- реквизиты (данные) сторон.
- реквизиты сторон с указанием должности и расшифровки подписи.
Расположение реквизитов в трудовом договоре Управления верное и полностью соответствует типовой форме из Приказа Минздравсоцразвития [20]. Только в реквизитах сторон отсутствует оттиск печати организации.
Договор включает в себя одну страницу. Текст договора состоит из 16 пунктов, пронумерованных арабскими цифрами и не имеющих заголовков. В то время как текст документа должен быть четко структурирован. В договоре прописаны только некоторые условия в сокращенном виде. Содержание документа частично соответствует установленным нормам ТК РФ [2] и приказа Минздравсоцразвития [18].
После оформления трудового договора в Управлении издается приказ о приеме на работу, данный «приказ объявляется сотруднику на подпись (в течении 3 дней со дня подписания трудового договора) и регистрируется в журнале регистрации приказов по личному составу» [2, С.65].
Рассмотрим приказ по личному составу Управления (Приложение В). Данный приказ представляет унифицированную форму № Т-1 [33]. Графа испытательного срока в данном договоре не заполнена.
Табель учета рабочего времени (приложение В). Учет использования рабочего времени в Управлении организуется таким образом, чтобы обеспечить контроль. А также для того, чтобы рассчитывать зарплату и составлять статистическую отчетность по труду для органов статистики.
При ведении табеля учета использования рабочего времени в Управлении выполняются следующие правила: учет явок на работу и ухода с нее ведется по организации в целом или отдельно по структурным подразделениям; включение в табель и исключение из него работников производятся на основании первичных документов по учету кадров (приказов о приеме на работу, трудовых договоров); каждому работнику присваивается табельный номер, который проставляется во всех документах по учету труда и заработной платы и сохраняется за работником при любых перемещениях внутри организации.
Отметки в табеле о причинах неявок на работу или о работе в режиме неполного рабочего дня, о работе в сверхурочное время и других отступлениях от нормальных условий работы должны быть сделаны только на основании документов, оформленных надлежащим образом (листков временной нетрудоспособности, приказов на отпуск, приказов на отзыв из отпуска и др.). Обязанность вести табель учета рабочего времени возлагается на юрисконсульта.
Табель в Управлении ведется в течение месяца, а в конце этого периода в нем подводятся итоги по количеству часов, отработанных каждым сотрудником. Явки и неявки на работу фиксируются методом сплошной регистрации. Это означает, что за каждое число месяца в соответствующей ячейке проставляется какое-либо обозначение — явка или неявка по определенным причинам (либо по невыясненным обстоятельствам).
Рассмотрим табель учета рабочего времени Управления (Приложение В). Данный документ представляет собой унифицированную форму №Т-13 [33]. В данном документе отсутствует код формы по ОКПО. Не заполнены следующие графы: данные для начисления заработной платы по видам и направлениям затрат; неявки по причинам. Табель учета рабочего времени Управления подписывается начальником Управления и юрисконсультом.
«После издания приказа о приеме на работу следует заполнение личной карточки на сотрудника под роспись (форма № Т-2 в Альбоме унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплате)» [27, С.5].
Личная карточка Т-2 в Управлении заполняется на работников всех категорий, принятых на работу на основании приказа (распоряжения) о приеме на работу. Для заполнения личной карточки Т-2 юрисконсульт запрашивает следующие документы сотрудника: паспорт (или иной документ удостоверения личности), трудовая книжка, военный билет, документ об окончании учебного заведения, страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, приказ о приеме на работу.
Вся остальная информация вносится на основании сведений, сообщенных о себе работником. При заполнении разделов карточки юрисконсульт руководствуется Инструкцией по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты из Альбома унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, утвержденной постановлением Госкомстата РФ и классификаторами. Личные карточки в Управлении «группируются в самостоятельные дела (картотеки) и располагаются в алфавитном порядке по фамилиям» [56, С.18].
Рассмотрим личную карточку работника Управления (Приложение В). Данный документ является унифицированной формой №Т-2 [33]. Все пункты заполнены верно. В конце личной карточки отсутствуют подписи сотрудника кадровой службы и работника.
После заполнения личной карточки, вносят запись в трудовую книжку о приеме сотрудника со ссылкой на соответствующий приказ. После внесения записи в трудовую книжку сотруднику присваивают табельный номер и вносят запись в табель учета использования рабочего времени о начале работы.
При анализе документирования приема на работу в Управлении были обнаружены некоторые ошибки. Грубым нарушением является неверное оформление трудового договора. Содержание и структура договора по некоторым параметрам не соответствует ТК РФ [2] и Приказу Минздравсоцразвития [18]. В приказе (распоряжении) о приеме на работу не заполнена графа – испытательный срок. В табеле учета рабочего времени не оформляются графы: данные для начисления заработной платы по видам и направления, неявки по причинам. В личной карточке отсутствуют подписи сотрудника отдела кадров и работника.
3.2
Оформление переводов
и отпусков
В ст. 72 Трудового кодекса дается следующее определение перевода: «постоянное или временное изменение трудовой функции работника (или) структурного подразделения, в котором работает работник (если структурное подразделение было указано в трудовом договоре), при продолжении работы у того же работодателя, а также перевод на работу в другую местность вместе с работодателем» [2, С.18].
Как правило, в Управлении переводам предшествует устная договоренность. Первым документом при оформлении перевода в Управлении должны являются письменно оформленные изменения к трудовому договору – дополнительное соглашение к трудовому договору (приложение Д), подписанные с обеих сторон: и работником и работодателем.
После этого издается приказ о переводе (унифицированная форма №Т-5), основанием для которого является изменение к трудовому договору. Этот приказ заполняется в соответствии с требованиями, которые прописаны для оформления приказов по личному составу, но и имеет некоторые отличительные признаки:
- Дата перевода зависит от того, временный это перевод или постоянный.
-
В графе «Вид перевода»
-
Основанием для перевода
-
Обязательным условием для
Затем вносятся изменения в трудовую книжку и личную карточку Т-2. Сотрудник при этом знакомится под подпись с внесенными записями в трудовую книжку опосредованно, через личную карточку Т-2.
С переводом сотрудника вносятся изменения в должностную инструкцию или создается новая инструкция, с которой сотрудник должен ознакомиться под роспись.
Рассмотрим унифицированную форму Т-5 – приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу Управления (приложение Д). Данный приказ представляет собой унифицированную форму № Т-5 [27, С.7].
В
приказе заполнены все
К работе с кадровой документацией относится также оформление отпусков. В соответствии со ст. 37 Конституции Российской Федерации «Каждый имеет право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск» [1, C.17]. Поэтому оформление отпусков является одной из обязательных функций юрисконсульта.
Оформляется отпуск цепочкой документов (Рисунок 5), которую открывает график отпусков. Он составляется на каждый календарный год.
Рисунок
5 – Порядок оформления отпусков
При составлении графика отпусков в Управлении учитывают пожелания работников. В ст. 123 ТК РФ указано, «отдельным категориям работников в случаям, предусмотренных федеральными законами, ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется по их желанию в удобное для них время» [2, С.112].
Информация о работе Анализ кадрового делопроизводства конкретной организации