Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 11:38, дипломная работа
Целью исследования является анализ кадрового делопроизводства конкретной организации (ГУ – УПФР по Спасскому району Нижегородской области) и его оптимизация.
В соответствии с целью были определены задачи дипломной работы:
1. Исследовать историю, современные задачи, функции и структуру организации.
2. Рассмотреть организационно-распорядительные и информационно-справочные документы.
3. Проанализировать документацию в рамках трудовых отношений в Управлении, включая организационно-распорядительную, информационно-справочную, отдельные виды кадровых документов, касающиеся различного рода направлений кадровой деятельности организации (прием на работу, переводы, предоставление отпуска, поощрение, взыскание, командировка, увольнение).
4. Провести анализ организации работы с кадровой документацией на всех её этапах, включающих в себя контроль исполнения документов, систематизацию кадровых документов длительного и постоянного сроков хранения, формирование дел, хранение документов по личному составу, проведение экспертизы ценности документов, подготовку документов к архивному хранению.
5. Внести предложения по оптимизации кадрового делопроизводства Управления.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 6
1 ИСТОРИЯ, СОВРЕМЕННЫЕ ЗАДАЧИ И СТРУКТУРА ГУ – УПФР ПО СПАССКОМУ РАЙОНУ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 19 19
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО – РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ И ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ…………………. 27 27
3 ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ КАДРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГУ – УПФР ПО СПАССКОМУ РАЙОНУ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 35 35
3.1 Оформление приема на работу………………………………………...... 35
3.2 Оформление переводов и отпусков……………………………………… 39
3.3 Документирование командировок………………………………………. 42
3.4 Документирование поощрений и взысканий…………………………… 44
3.5 Документирование увольнений…………………………………………. 45
3.6 Порядок оформления трудовых книжек в ГУ – УПФР по Спасскому району Нижегородской области……………………………………………….. 46 46
4 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С КАДРОВОЙ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ ГУ – УПФР ПО СПАССКОМУ РАЙОНУ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ………………………………………………………………………. 49прп49
5 ОПТИМИЗАЦИЯ КАДРОВОГО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА ГУ – УПФР ПО СПАССКОМУ РАЙОНУ………………………………………………….. 56 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….. 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……… 74
График отпусков имеет обязательную унифицированную форму - форму № Т-7 [27, С.18].
Унифицированная форма № Т-7 – это шаблон графика отпусков. Нельзя убирать из него графы и строчки, но дополнять его при необходимости возможно. Заполненную форму Т-7 подписывает юрисконсультом, а затем она предоставляется на утверждение начальнику.
Рассмотрим график отпусков Управления (Приложение Д). В графике отпусков Управления отсутствует код формы по ОКПО. Гриф утверждения не заполнен и не подписан начальником. График подписывается юрисконсультом, руководителями групп и начальником отдела.
Составляется график отпусков в 1 экземпляре. Он остается у юрисконсульта. Выписки из графика отпусков находятся у начальника Управления и у начальников отделов и руководителя группы. В обязанности юрисконсульта входит контроль за соблюдением графика очередности отпусков в течение года.
Основанием для предоставления отпуска, кроме графика отпусков, является личное заявление работника. Оно пишется на имя руководителя организации и обязательно содержит реквизиты: адресат (кому адресовано); автор (с указанием должности и структурного подразделения); указание вида документа (заявление); текст; дата; подпись работника.
В тексте заявления указывается, какой вид отпуска просит предоставить работник: очередной ежегодный или целевой дополнительный (учебный, специальный и т.д.). Указывается продолжительность отпуска и с какого числа предполагается его начало.
Рассмотрим заявление о предоставлении отпуска работника Управления (Приложение Д). Заявление пишется от руки и содержит все необходимые для данного вида документа реквизиты. К ним относятся: адресат, автор, наименование вида документа, текст, дата, подпись работника.
Заявление составляется в одном экземпляре. Завизированное руководителем структурного подразделения заявление передается юрисконсульту.
На основании заявления и графика отпусков составляется приказ. При оформлении приказа на отпуск конкретному работнику используется унифицированная форма № Т-6 «Приказ о предоставлении отпуска работнику» [27, С.19]. В том случае, если в отпуск оформляется сразу несколько работников, составляется приказ по унифицированной форме № Т-6а «Приказ о предоставлении отпуска работникам» [27, С.20], что характерно для периода летних отпусков.
Рассмотрим приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику Управления (Приложение Д). Приказ представляет собой унифицированную форму № Т-6. В данном приказе речь идет о предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска. Все поля формы заполнены верно. Приказ подписывается начальником и работник ознакамливается с приказом под роспись.
На основании приказа о предоставлении отпуска делается отметка в личной карточке (форма № Т-2) и лицевом счете (форма № Т-54).
В Управлении часто в связи с производственной необходимостью работник отзывается из отпуска. В соответствии со ст. 125 Трудового кодекса отозвать работника из отпуска можно только с его согласия. Отзыв из отпуска оформляется приказом. Так как утвержденная унифицированная форма такого приказа не предусмотрена, в Управлении он составляется в обычной текстовой форме с использованием информации из унифицированной формы приказа об отпуске.
Оформление
переводов и отпусков осуществляется
в соответствии с законодательными
и нормативно-методическими
3.3
Документирование
командировок
К кадровой документации относятся и документы о командировании работников. Командировкам посвящена глава 24 ТК РФ [2]. В ст. 166 дано определение понятия «служебная командировка - поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы» [2, С.166].
Весь пакет документов, необходимых для оформления командировки, представлен унифицированными формами [33]. Эти унифицированные формы заполняются в определенной последовательности (Рисунок 6).
Рисунок
6 – Порядок оформления командировок
На
основании командировочных
Форма № Т-10а – «служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении» [14, С.21]. На основании этого документа в Управлении издается приказ о направлении работника в командировку.
Служебное
задание подписывается
Рассмотрим
служебное задание для
Только после оформления задания, подписываемое руководителем структурного подразделения и утверждаемое начальником Управления, готовится проект приказа о направлении сотрудника в командировку. Если командируется один человек, приказ готовится по унифицированной форме № Т-9, если одновременно направляются несколько работников, используется форма № Т-9а. Приказ о направлении в командировку работника Управления (Приложение Е).
Помимо фамилии, имени и отчества командируемого в приказе указывается цель, время и место командировки (берутся из задания), а при необходимости источники оплаты сумм командировочных расходов и другие условия направления в командировку.
После подписания приказа о командировании выписывается командировочное удостоверение по форме № Т-10. Работник, выписывающий удостоверение, вносит в него необходимые данные из приказа.
Так как командировочные расходы оплачиваются по суткам, командировочное удостоверение и является тем учетным документом, в котором фиксируется время прибытия сотрудника в пункт назначения и время выбытия. Командировочное удостоверение Управления (Приложение Е) - унифицированная форма № Т-10. Командировочное удостоверение выписывается в одном экземпляре по установленной унифицированной форме и регистрируется в журнале. В командировочном удостоверении Управления отсутствует код по ОКПО.
При прибытии сотрудника из командировки оформляется авансовый отчет. «Авансовый отчет – это документ первичного учета, подтверждающий расходование выданных авансом подотчетных сумм с приложением определенных документов. Авансовый отчет первоначально заполняется подотчетным (получившим наличные средства) лицом и представляется им в бухгалтерию для дальнейшей проверки, утверждения руководителем и списания производственных расходов» [49, C.148].
Бланк авансового отчета находится в альбоме унифицированных форм по учету кассовых операций и результатов инвентаризации денежных средств под названием – форма № АО-1. Оформление авансового отчета в Управлении (Приложение Е) происходит по установленной форме. Все необходимые графы заполнены, даты и подписи имеются, к авансовому отчету прилагаются сопутствующие документы.
Сотрудники
в Управлении часто отправляются
в командировки, поэтому этот процесс
должен быть отлажен. Но изучение документов,
оформляемых при командировании сотрудников,
показало, что в служебном задании (унифицированная
форма № Т-10а) и в командировочном удостоверении
(унифицированная форма № Т-10) не заполнены
графы – код формы по ОКПО.
3.4
Оформление поощрений
и взысканий
«В соответствии со ст. 191 ТК РФ работодатель может поощрять работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности. Мотивом награждения могут являться итоги года, достижение определенных количественных или качественных показателей в работе и т.п.» [2, С.191].
Основанием для поощрения является приказ (распоряжение) о поощрении работника – унифицированная форма № Т-11 (Приложение Е) или работников – унифицированная форма N Т-11а (Приложение Ж).
Приказы (распоряжения) составляются юрисконсультом. На основании приказа (распоряжения) о поощрении в трудовую книжку работника может вноситься соответствующая запись.
Основанием для издания приказа является представление руководителя структурного подразделения Управления, в котором работает сотрудник. Это представление в Управлении принято передавать начальнику в устной форме.
Окончательно оформленный приказ подписывает начальник Управления. Работник, в отношении которого издан приказ, ставит свою подпись в графе «С приказом (распоряжением) ознакомлен».
В соответствии с Трудового кодекса РФ «За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания» [2, С.192]. В статье перечислены и формы дисциплинарного взыскания: замечание; выговор; увольнение по соответствующим основаниям.
Взыскания
оформляются приказами
В
констатирующей части приказа о
наложении дисциплинарного
В Управлении присутствовали до настоящего времени только дисциплинарные взыскания относительно нарушения трудовой дисциплины, которые не несут за собой серьезных последствий для сотрудника (увольнение) и представлялись только в устной форме в виде предупреждения, поэтому приказы о наложении дисциплинарных взысканиях не оформлялись.
Анализ
документирования поощрений и взысканий
показал, что при оформлении приказа
о поощрении осуществляется безошибочно.
Процедура дисциплинарного взыскания
в Управлении применялась только в устной
форме, следовательно, документов, фиксирующих
дисциплинарное взыскание в Управлении
нет.
3.5
Документирование
увольнений
Глава 13 ТК РФ [2] целиком посвящена прекращению трудового договора. Увольнение работника отражается в цепочке документов и начинается с заявления или служебной записки. Последовательность документирования увольнения представлена на рисунке 7.
Рисунок
7 – Порядок увольнения сотрудника
Заявление пишется от руки, адресуется начальнику Управления. На основании личного заявления, служебной записки или других документов составляется проект приказа.
Приказ (распоряжение) о прекращении действия трудового договора имеет унифицированную форму № Т-8 при увольнении одного работника и № Т-8а - нескольких работников. Увольнение в Управлении оформлялось только по унифицированной форме № Т-8, в которой все графы заполнены верно.
Увольняемый работник в Управлении знакомится с приказом и ставит свою визу. Копия приказа помещается в личное дело.
На основании приказа в Управлении о прекращении действия трудового договора делается запись в личной карточке (форма № Т-2), лицевом счете (форма № Т-54), трудовой книжке, производится расчет с работником по форме № Т-61 «Записка-расчет при прекращении действия трудового договора с работником» [27, С.31].
Личная карточка (форма № Т-2) после внесения соответствующих записей переставляется в картотеку уволенных лиц, где она помещается по алфавиту фамилий. В трудовой книжке в строгом соответствии с приказом делается запись о прекращении трудовой деятельности с указанием даты и причины увольнения, и книжка выдается на руки увольняющемуся.
Информация о работе Анализ кадрового делопроизводства конкретной организации