Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 08:47, доклад
Стандарт ISO 15489 «Information and documentation – Records management» («Информация и документация – Управление документами») был принят в 2001 г. Он содержит общие требования и методологию управления документами на всех видах носителей и во всех форматах. ISO 15489 был разработан на основе стандарта Австралии AS 4390 «Records management». Определяющая идея AS 4390 – управление документацией является важнейшей частью управления деловой деятельностью организации, т. к. документ по своей сути является не только входом и/или выходом деловых операций, но и юридическим свидетельством их выполнения.
Датой документа, издаваемого совместно двумя или более органами
управления, является дата более поздней подписи.
Дату документа оформляют арабскими цифрами в последовательности:
день месяца, месяц, год. День месяца и месяц оформляют двумя парами
арабских цифр, разделенными точкой; год - четырьмя арабскими цифрами:
18.01.2010.
Допускается словесно-цифровой способ оформления даты, например:
18 января 2010 г.
Регистрационный номер
Регистрационный номер документа проставляется в соответствии с
системой регистрации, принятой в федеральном органе исполнительной
власти.
Регистрационный номер присваивается документу после его
подписания (утверждения).
Регистрационный номер документа, изданного совместно, состоит из
разделенных косой чертой регистрационных номеров, присвоенных
организациями - авторами документа и расположенных в
последовательности, соответствующей обозначению наименований
организаций в заголовочной части документа.
Ссылка на исходящий номер и дату документа
Ссылка на исходящий регистрационный номер и дату документа
включается в состав реквизитов бланка письма. Ссылка на
регистрационный номер и дату документа проставляется исполнителем при
подготовке письма-ответа.
Адресат
Документы адресуют в органы власти, организациям, должностным
лицам, структурным подразделениям, гражданам.
При адресовании документа в орган власти, организацию или
структурное подразделение (без указания должностного лица) их
наименования пишутся в
При адресовании документа руководителю организации наименование
организации входит в состав наименования должности адресата,
наименование должности
В реквизите "Адресат" допускается использовать официально
принятые сокращенные наименования органов государственной власти,
органов местного самоуправления, организаций.
Почтовый адрес в составе реквизита "Адресат" указывается в
последовательности, установленной Правилами оказания услуг почтовой
связи (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от
15.04.2005 N 221 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 17, ст.
1556).
Почтовый адрес не указывается в документах, направляемых в высшие
органы государственной власти, другие федеральные органы
исполнительной власти, территориальные органы федерального органа
исполнительной власти в субъектах Российской Федерации, постоянным
корреспондентам.
При адресовании документа должностному лицу инициалы ставятся
перед фамилией, при адресовании частному лицу - после фамилии.
Строки реквизита "Адресат" центруются относительно самой длинной
строки или выравниваются по левому краю.
Наименование документа
Наименование документа - краткое содержание (заголовок к тексту)
документа - составляется ко всем документам, за исключением
документов, имеющих текст небольшого объема (до 4 - 5 строк).
Заголовок к тексту документа должен быть кратким, точно
передавать содержание документа. Заголовок к тексту согласовывается с
наименованием вида документа.
Например:
Приказ (о чем?) Об утверждении Положения о защите персональных
данных государственных
Письмо (о чем?) Об
оказании консультативной
Правила (чего?) внутреннего трудового распорядка.
Заголовок составляется исполнителем, готовящим проект документа.
Заголовок к тексту оформляется под реквизитами бланка. Заголовок
к тексту может занимать 4 - 5 строк по 28 - 30 знаков в строке. В
проектах законодательных, иных нормативных правовых актов заголовок к
тексту оформляется по ширине страницы над текстом центрованным
способом.
Текст документа
В федеральных органах исполнительной власти документы
составляются на русском языке как государственном языке Российской
Федерации. Текст документа излагается русским литературным языком с
учетом особенностей официально-делового стиля, вида документа и его
назначения в управленческой деятельности. Содержание документа должно
быть изложено кратко, логично, точно и ясно.
Тексты документов излагаются от:
1-го лица единственного числа: приказываю... подготовить и
представить на рассмотрение; прошу рассмотреть вопрос об установлении
льготных тарифов...;
3-го лица единственного числа: ...Правительство Российской
Федерации постановляет...;...коллегия постановила...; министерство не
считает возможным...;
1-го лица множественного числа: просим представить данные о...;
представляем на рассмотрение и утверждение...; в протоколах:
слушали...; выступили...; решили (постановили).
В совместных документах текст излагают от первого лица
множественного числа: приказываем..., решили... .
В текстах законодательных и нормативных правовых актов
используются глаголы в форме настоящего времени, придающие тексту
предписывающий характер, например:
"Виза включает в себя наименование должности руководителя
министерства (ведомства) или его заместителя и личную подпись
визирующего, расшифровку подписи и дату";
"Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые
нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют".
В тексте документа, подготовленного на основании законодательных,
иных нормативных правовых актов, изданных органами власти и
управления, документов, ранее изданных органом власти - автором
документа, указывается наименование вида документа, наименование
органа, издавшего документ, дата принятия или утверждения документа,
его регистрационный номер, а также заголовок документа, заключенный в
кавычки, например:
"В соответствии с Постановлением Правительства Российской
Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил
подготовки нормативных правовых актов федеральных органов
исполнительной власти и их...";
"В соответствии с Положением о постоянно действующей экспертной
комиссии учреждения, организации, предприятия, утвержденном приказом
Росархива от 19 января 1995 г. N 2...".
Если текст содержит несколько поручений, решений, выводов и др.,
в тексте выделяются разделы, подразделы, пункты, подпункты.
В текст документа могут включаться фрагменты, оформленные в виде
таблицы или анкеты.
Страницы текста нумеруются арабскими цифрами посередине верхнего
поля.
Отметка о наличии приложении
Отметка о приложении используется при оформлении сопроводительных
писем и приложений к приказам, распоряжениям, планам, программам,
отчетам, договорам, положениям, правилам, инструкциям и др.
документам.
В сопроводительных письмах отметка о приложении оформляется под
текстом письма от границы левого поля. Если приложение названо в
тексте письма, в отметке о приложении указывается количество листов и
количество экземпляров
Приложение: на 3 л. в 1 экз.
При наличии нескольких приложений в отметке о приложении они
нумеруются, указываются наименования каждого приложения, количество
листов и количество экземпляров:
Приложение: 1. Заключение на проект ... на 3 л. в 2 экз.
2. Справка о доработке ... на 2 л. в 1 экз.
Если приложения сброшюрованы, то количество листов не
указывается.
Если приложение направляют не во все указанные в документе
адреса, то отметку о его наличии оформляют следующим образом:
Приложение: на 3 л. в 1 экз. только в первый адрес.
Если приложениями
к сопроводительному письму
содержащие информацию конфиденциального характера, например, служебную
тайну, отметка о приложении оформляется следующим образом:
Приложение: Справка о неплатежеспособных предприятиях, для
служебного пользования, рег. N 26-дсп, на 2 л. в 1 экз.
На приложениях
справочного характера к
правилам, инструкциям, положениям, планам, программам, договорам и др.
документам отметка о приложении проставляется на первом листе
приложения в правом верхнем углу. Если приложений несколько, они
нумеруются (Приложение N 1, Приложение N 2). Если приложение одно, оно
не нумеруется. В отметке о приложении указывается наименование вида
основного документа, его дата и номер:
Если приложением к документу (например, к приказу) является
утверждаемый документ (положение, правила, инструкция, регламент и
др.), в верхнем правом углу проставляется отметка о приложении, ниже -
гриф утверждения документа, например:
Гриф согласования
Согласование проекта документа с другими государственными
органами власти и организациями, интересы которых в нем затрагиваются,
оформляются грифом согласования. Проект документа может быть
согласован непосредственно должностным лицом, протоколом
коллегиального органа или служебным письмом.
Например:
СОГЛАСОВАНО
Заместитель Министра юстиции
Российской Федерации
Подпись И.О. Фамилия
Дата
СОГЛАСОВАНО
Письмо Минкультуры России
от 26.09.2009 N 01-18/115
Гриф согласования оформляется под реквизитом "Подпись" ближе к
нижнему полю документа.
Если содержание документа затрагивает интересы нескольких
организаций, грифы согласования могут располагаться на отдельном листе
согласования. На основном документе в месте, предусмотренном для
расположения грифов согласования, делается отметка "Лист согласования
прилагается".
Согласование документа осуществляется с:
вышестоящими органами в случаях, предусмотренных
законодательством;
федеральными органами исполнительной власти, интересы которых
затрагивает содержание документа;