Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 10:17, курс лекций
8 тем.
Тема 1. Сущность организации и планирования промышленного предприятия 3
Типы юридических лиц 4
Цели деятельности 4
Признаки промышленного предприятия 4
Размер предприятия 5
Тема 2. Организационные основы промышленного производства 5
2.1 Структура и принципы организации производства продукции 6
2.2 Производственная структура предприятия 7
2.3 Типы производства и их технико-экономические характеристики 9
Массовое производство 9
Серийное производство 9
Единичное производство 10
Тема 3. Содержание и организация внутрифирменного планирования 10
3.1 Сущность и организационное обеспечение внутрифирменного планирования 10
Принципы управления 10
Процесс ВФП 12
Уровни разработки планов по времени 12
3.2 Маркетинг как основа системного планирования 13
План маркетинга 13
Роль и значение маркетинга 14
Главные направления комплексного изучения рынка 15
Тема 4. Стратегическое планирование деятельности фирмы 16
4.1 Содержание, цели и основные составляющие экономической стратегии 17
Правила и приёмы экономической стратегии фирмы 17
Цели экономической стратегии 17
Направления экономической стратегии фирмы 18
4.2 Методологические основы и этапы стратегического планирования 20
Этапы процесса планирования стратегии 21
4.3 Выбор позиции и реализация стратегического плана 24
4.4 Реализация и оценка стратегического плана 25
Тема 5. Текущее планирование экономической и социальной деятельности 27
5.1 Содержание годового технико-экономического планирования 27
5.2 Нормативная база планирования 28
Классификация норм и нормативов 29
5.3 Сущность и содержание социального планирования 30
Основные направления социального развития фирмы 30
Тема 6 32
6.1 Продукция промышленного предприятия, её измерители и показатели 32
Измерители промышленной продукции 33
Показатели промышленной продукции 34
6.2 Формирование производственной программы предприятия 35
6.3 Планирование производства и продаж продукции и услуг 36
Планирование продаж продукции и услуг 37
Три категории участников оптовой торговли 37
6.4 Система отчётности о производстве и отгрузке товаров и услуг 38
6.5 Планирование использования производственной мощности 39
Тема 7. Содержание и организация оперативно-производственного планирования 40
7.1 Сущность и основы построения системы ОПП 40
7.2 Функции и организационная структура системы ОПП 43
7.3 Ритмичность и равномерность выпуска продукции 44
Тема 8. Состав и методы расчёта календарно-плановых норм 44
Определение размера партии предметов и периодичность повторения их производства 45
Производственный цикл, его структура 46
Оглавление
Тема 1. Сущность организации и планирования промышленного предприятия 3
Типы юридических лиц 4
Цели деятельности 4
Признаки промышленного предприятия 4
Размер предприятия 5
Тема 2. Организационные основы промышленного производства 5
2.1 Структура и принципы организации производства продукции 6
2.2 Производственная структура предприятия 7
2.3 Типы производства и их технико-экономические характеристики 9
Массовое производство 9
Серийное производство 9
Единичное производство 10
Тема 3. Содержание и организация внутрифирменного планирования 10
3.1 Сущность и организационное обеспечение внутрифирменного планирования 10
Принципы управления 10
Процесс ВФП 12
Уровни разработки планов по времени 12
3.2 Маркетинг как основа системного планирования 13
План маркетинга 13
Роль и значение маркетинга 14
Главные направления комплексного изучения рынка 15
Тема 4. Стратегическое планирование деятельности фирмы 16
4.1 Содержание, цели и основные составляющие экономической стратегии 17
Правила и приёмы экономической стратегии фирмы 17
Цели экономической стратегии 17
Направления экономической стратегии фирмы 18
4.2 Методологические основы и этапы стратегического планирования 20
Этапы процесса планирования стратегии 21
4.3 Выбор позиции и реализация стратегического плана 24
4.4 Реализация и оценка стратегического плана 25
Тема 5. Текущее планирование экономической и социальной деятельности 27
5.1 Содержание годового технико-экономического планирования 27
5.2 Нормативная база планирования 28
Классификация норм и нормативов 29
5.3 Сущность и содержание социального планирования 30
Основные направления социального развития фирмы 30
Тема 6 32
6.1 Продукция промышленного предприятия, её измерители и показатели 32
Измерители промышленной продукции 33
Показатели промышленной продукции 34
6.2 Формирование производственной программы предприятия 35
6.3 Планирование производства и продаж продукции и услуг 36
Планирование продаж продукции и услуг 37
Три категории участников оптовой торговли 37
6.4 Система отчётности о производстве и отгрузке товаров и услуг 38
6.5 Планирование использования производственной мощности 39
Тема 7. Содержание и организация оперативно-производственного планирования 40
7.1 Сущность и основы построения системы ОПП 40
7.2 Функции и организационная структура системы ОПП 43
7.3 Ритмичность и равномерность выпуска продукции 44
Тема 8. Состав и методы расчёта календарно-плановых норм 44
Определение размера партии предметов и периодичность повторения их производства 45
Производственный
цикл, его структура 46
Лекция 1 (08.09.2010)
Народно-хозяйственный комплекс любой страны включает в себя две главные сферы трудовой деятельности – производственную и непроизводственную.
Непроизводственная сфера обеспечивает важнейшие потребности общества и включает такие области деятельности как медицина, культура, образование, охрана общественного порядка и другие области, которые создают необходимые условия существования людей.
Производственная
сфера – самостоятельная
Они производят значительный объём продукции и занимают позицию, различную по месту и роли в общественном производстве.
Промышленность является
ведущей отраслью народного хозяйства,
служит основой формирования территориально-
Промышленность состоит из множества отраслей и производств, взаимосвязанных между собой.
Отрасль промышленности – совокупность предприятий и различных организаций, характеризующихся:
Вступивший с силу
с 1 января 1995 года гражданский кодекс
РФ определяет предприятие как объект
гражданских прав, т.е. предприятием
признаётся имущественный геокомплекс,
используемый для осуществления
предпринимательской
Предприятие в целом или его часть могут быть объектом купли-продажи, залога, аренды и других сделок, связанных с установлением, изменением или прекращением имущественных прав.
Юридическим лицом признаётся организация, которая:
В зависимости от
того какие права имеют учредители/
В зависимости от целей деятельности юридические лица могут быть коммерческими или некоммерческими организациями.
Коммерческими организациями признаются юридические лица, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности – это товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные предприятия.
Некоммерческие организации не ставят своей целью получение прибыли и распределяют её между участниками – это общественные и религиозные объединения, благотворительные и иные фонды, потребительские кооперативы и государственные учреждения.
Промышленные предприятия характеризуются определёнными признаками:
Каждое промышленное
предприятие имеет свой устав
и производственно-технический
Устав – административный документ, подтверждающий законность создания фирмы, содержащий правила её деятельности и т.д.
Производственно-технический паспорт содержит общие сведения о предприятии, данные по материальной и технической базе и др.
Предприятие осуществляет промышленную и непромышленную деятельность.
Промышленная деятельность осуществляется цехами, хозяйствами и службами предприятия и связана:
Непромышленная деятельность связана с выполнением функций материально-бытового и культурного обслуживания сотрудников.
Основные критерии деления предприятий по размеру: численность работников и годовой объём продаж.
Малые: < 50 человек
Средние: 50-500 человек
Информация о работе Лекции по организации и планированию производства