Разработка методики оценки эффективности труда персонала и планирование развития карьеры и профессионального роста сотрудников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 20:09, курсовая работа

Описание

На сегодняшний день эффективность действующей системы материального стимулирования является головной болью большинства российских предприятий. Система материального стимулирования должна выполнять функции невидимого контролера, когда отдельный работник (подразделения) объективно (через существующий на предприятии механизм премирования) поощряется действовать в интересах предприятия в целом. В противном случае возникает так называемый эффект moral hazard (объективная заинтересованность работника в действиях, не совпадающих с интересами предприятия.

Работа состоит из  1 файл

Курсач.docx

— 175.27 Кб (Скачать документ)

 

  

 

Из таблицы 27 видно, что  на данный момент можно открыть вакансии по ключевым руководителям (главный  инженер, начальник ПЭО, главный  специалист по заработной плате), и  по линейным одну (главный механик).

Оценку результатов работы с резервом можно провести по следующим  показателям:

эффективность подготовки руководителей  внутри организации. Этот показатель рассчитывается как: 

 

          В

А =    __      * 100 %                                     (3. 12)

          С 

 

где В – число ключевых должностей, занятых сотрудниками из резерва;

        С  – число освободившихся в течении  периода ключевых должностей. 

 

текучесть резерва руководителей. Этот показатель рассчитывается как: 

 

             В

А =      ____       * 100 %                                        (3. 13)

             С 

 

где В – число сотрудников  из резерва покинувших организацию  в течении периода;

С – обще число сотрудников  в резерве. 

 

Средний срок пребывания в  резерве. Этот показатель рассчитывается как: 

 

         В

А =   __    * 100 %                                  (3. 14)

         С 

 

где В – число лет  между зачислением в резерв и  занятием ключевой должности для  всех сотрудников, перешедших из резерва  на ключевые должности в течении  периода;

С – число этих сотрудников.  

 

готовность резерва. Этот показатель рассчитывается как:

         В

А =   ___     * 100 %                                         (3. 15)

         С 

 

где В – число ключевых должностей, имеющих преемников, готовых  к занятию должности в течении  одного года;

С – общее число ключевых должностей.

Таблица 28

Оценка результатов работы с резервом 

 

 

Эффективность подготовки руководителей  внутри организации

 

Текучесть руководителей

Средний срок пребывания в  резерве

 

Готовность резерва

1998 год

-

10 %

-

40 %

Новая

100 %

0 %

0 %

100 %


 

 

Из таблицы 28 видно, что  новая методика планирования карьеры  и подготовка руководителей в  резерве более эффективна, той, которая  применяется в ДРСУ - 4. Так уменьшается  текучесть руководителей до нуля, повышается готовность резерва на 100 %, что положительно скажется на эффективности  работы предприятия. 

 

Заключение

Эффективная работа предприятия  – это, прежде всего эффективная  работа персонала от руководителя до рабочего, и поэтому мотивационный  фактор в достижении целей организации  играет не маловажную роль.

Многие руководители заняты проблемой разработки методов эффективного стимулирования своих сотрудников. Этой проблеме посвящена дипломная  работа «Мотивация персонала в достижении целей организации».

В первой главе раскрываются теоретические вопросы по данной проблематике. Понятие мотивации, то есть процесс воздействия на человека с целью побуждения его и определенным действиям пробуждения в нем  определенных мотивов. Так же рассматриваются  классические теории мотивации, включающие в себя содержательные и процессуальные теории. Что движет человеком? Физиологические  потребности или что-то более  важное.

Руководитель призван  не только оценить и проанализировать различного рода мотивы, потребности, но и максимально рационально  их применять в целях совершенствования  мотивации подчиненных. После выявления  мотивов и потребностей целесообразно  разработка методов мотивации.

Вторая глава дипломной  работы посвящена объекту исследования – это Государственное унитарное  предприятие «Дорожное ремонтно-строительное управление № 4». В современных условиях трудно переоценить роль материального  стимулирования. Для большинства  работников как показал анализ мотивации  на ГУП ДРСУ – 4, все большую роль приобретает вознаграждение. Из числа  опрошенных 25 % отдают предпочтение экономическим  методам мотивации; работники хотят  быть уверены в завтрашнем дне, обеспечить свое будущее. Несмотря на тяжелое положение остаются такие стимулы, как признание и уважение (7,5 %), профессиональный рост и карьера.

Вследствие этого встает необходимость разработке мер по выработке системы эффективного управления персоналом.

В качестве мер по улучшению  мотивационного климата предлагается методика оценки эффективности труда  работников предприятия, а так же планирование развития карьеры и  профессионального роста.

Разработка методики оценки эффективности труда работников предполагает:

  • оценку эффективности труда служащих предприятия как совокупного работника;
  • оценку эффективности труда функционального подразделения;
  • оценку эффективности труда индивидуального работника.

Здесь же приведены примерные  расчеты данных оценок.

План развития карьеры  и профессионального роста включает в себя выявление резерва руководителей. Приведен примерный расчет по сравнению  с предыдущим годом.

В целом данные мероприятия  позволяют улучшить систему мотивации  сотрудников предприятия. 

 

Библиографический список

  1. Арестова О.Н. Влияние мотивации на структуру целеполагания // Вестник московского университета. Сер. 14: Психология. – 1998. - № 4 – с. 40 – 50.
  2. Батьковский А.., Попов С. Приемы мотивации к труду и профессиональному росту (на примере инновационных организаций) // Проблемы теории и практики управления. – 1999. - №1. – с. 104-109.
  3. Бовыкин В. И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления. – М: Экономика, 1997. – с.368.
  4. Браун У. Как добиться успеха предприятию, которое принадлежит работникам: (Опыт США). – М.; 1994 – 156 с.
  5. Виханский О.С., Наумов А.. И. Менеджмент: Учебник. – М Высшая школа., 1994.- 224 с.
  6. Виханский О. С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация процен: Учебник / Под. ред. Виханского О.С. – М.: МГУ, 1995.- 416 с.
  7. Генкин Б. М. Эффективность труда и качества жизни: Учебное пособие. – СПб: СПб ГИЭА, 1997 – 112 с.
  8. Жужев А.В., Коньков А.Т. и др. Мотивация и проблемы малого бизнеса  Опыт сравнительного управления в России: Управление персоналом. – 1998 - №8. С. 44 – 52
  9. Иванов В.Ю. Карьера менеджмента как объекта исследования и управления // Менеджмент в России и за рубежом. – 1998. - №3. – с. 73 – 79
  10. Катков В. М. Проблема мотивации руководителей и специалистов на промышленных предприятиях // Управление персоналом. – 1998. - №10. – с. 6 – 13.
  11. Катульская Е. Мотивация на рынке труда // Вопросы экономики. – 1997. - №2. – с. 92. – 102.
  12. Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работ // человек и труд. – 1997. - №10. – с. 90 – 93.
  13. Ладанов И. Д. Мотивационный климат организации // Управление персоналом. – 1998. - №9. – с. 49 – 53.
  14. Ладанов И.Д. Обучение персонала: Повышение квалификации // Управление персоналом. – 1997. - №8. – с. 44 – 52.
  15. Ладанов И.Д. практический менеджмент и пособие для руководителей. ч 1. : Менеджер и менеджмент:/Под. ред. Сергеюка П. И. – М. : «Ника», 1992.- 253 с.
  16. Ладанов И. Д. Практический менеджмент. ч. 2.: Менеджерское искуство: пособие для руководителей. / Под. ред. Сергеюка П. И. – М.: «Ника», 1992. – 192 с.
  17. Ладанов И. Д. Практический менеджмент. (Психотехника управления и самотренировки). – М.: Эиник, 1995. – 496 с.
  18. Ладанов И. Д. Практический менеджмент. ч. 2.: Управление персоналом: Пособие для руководителей. / Под. ред. Сергеюка П.И. – М.: «Ника», 1992. – 162 с.
  19. Менеджмент (Современный российский менеджмент): Учебник / Под. ред. Ф. М. Русинова, М. Л. Разу. – М.: ИД ФБК – Пресс, 1999. – БОЧ с.
  20. Методика оценки эффективности труда служащих производственного предприятия (объединения); - М.: экономика, 1991. – 46 с.
  21. Мескон М. Х. И др. Рсновы менеджмента: Пер с англ. / Мескон М. Х., Альдерг М., Хедоури Ф. – М. : Дело, 1992 – 702 с.
  22. Розанова В. А. Психология управления: Учебно-практическое пособие. Ч. 1. – М.: Журнал «Управление персоналом», 1996. – 176 с.
  23. Розанова В. А. психология управления: Учебно-практическое пособие. Ч. 2. – М.: Журнал «Управление персоналом», 1997. – 176 с.
  24. Розов Н.А. , Розов Ю. М. Управление в дорожном хозяйстве. – М: Транспорт, 1987. – 264 с.
  25. Самылин С. И., Столяренко А. Д. Менеджмент персонала. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. – 480 с.
  26. Станкин М. И. Не судить о человеке с первого взгляда // Управление персоналом. – 1998. - № 11. – БО – 5Б.
  27. Турчихин Э. Я. Экономика строительства и эксплуатация городских дорог. – М. : Высшая школа, 1991. – 196 с.
  28. Уткин Э. А. Профессия менеджер. – М.: Аналис, 1996. – 124 с.
  29. Уткин Э. А., Кочетков А. И. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. – М.: Аналис, 1996 – 206 с.
  30. Управление персоналом: Учебно-практическое пособие / В. И. Кузнецов. – М.: МЭСИ, 1997. – 102 с.
  31. Управление финансами предприятия // Журналъ для акционеров – 1998. - № 2. – с. 33 – 35.
  32. Ушаков А. А. Российский кадровик: тайна карьеры // Управление персоналом. – 1998. - № 4. – с. 88 – 93.
  33. Фокин Ю., Клычина Е. Внутрифирменный механизм финансово-экономических отношений и мотивация эффективного труда // Экономист. – 1996. - № 10. – с. 37 – 45.
  34. Ховард К., Коротков Э. Принципы менеджмента. Управление в системе цивилизованного предпринимательства. Учебное пособие. – М.: ИНФА – М, 1996. – 224 с.
  35. Чирикова А. Е. От стимулов к мотивации (социальная политика) // ЭКО. – 1997. - № 9. – с. 142 – 152.
  36. Шекшня С. В. Управление персоналом в современной организации // Управление персоналом. – 1998. - № 5. – с. 76 – 89.
  37. Шекшня С. В. Управление персоналом в современной организации // Управление персоналом. – 1998. - № 11. – с. 94 – 106.
  38. Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С. Методика финансового анализа. – М.: ИНФА – М. – 1996. – 176 с.
  39. Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С. Финансы предприятий. – М.: ИНФА – М. – 1997. – 343 с.
  40. Шомов Е. М., Чижов П. А. Организация и виды материального стимулирования работников // Главбух. – 1999. - № 1. – с. 104 –109.
  41. Экономика, организация и планирование промышленного производства: Учебное пособие для ВУЗов – Н. А. Лисицин, Ф. П. Висюлин.; Под общ. ред. Н. А. Лисицина. – 2-е издание переработанное и дополненное. – М.: Высшая школа. – 1990. – 294 с.
  42. Экономика фирмы: программа по курсу. – СПб.: Экономическая школа, 1994. – 59 с.
  43. Язов В. А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. – Самара: Самарский университет, 1995. – 330 с.
  44. Менеджмент. Методические указания по написанию и оформлению дипломных работ для студентов специальности 0611 «Менеджмент» дневной и заочной формы обучения. – Хабаровск: ХГАЭП, 1998. – 32 с.
  45. Сквозная программа практики для студентов специальности 0611 «Менеджмент» 4 – 5 курсов дневной и заочной формы обучения. – Хабаровск: ХГАЭП, 1997. – 40 с.
  46. Годовой баланс ГУП ДРСУ – 4 за 1996 год.
  47. Годовой баланс ГУП ДРСУ – 4 за 1997 год.
  48. Годовой баланс ГУП ДРСУ – 4 за 1998 год.
  49. Коллективный договор ГУП ДРСУ – 4.
  50. Устав ГУП ДРСУ – 4.

 

  

 

 

   



Информация о работе Разработка методики оценки эффективности труда персонала и планирование развития карьеры и профессионального роста сотрудников