Из таблицы 27 видно, что
на данный момент можно открыть вакансии
по ключевым руководителям (главный
инженер, начальник ПЭО, главный
специалист по заработной плате), и
по линейным одну (главный механик).
Оценку результатов работы
с резервом можно провести по следующим
показателям:
эффективность подготовки руководителей
внутри организации. Этот показатель рассчитывается
как:
В
А = __
* 100 %
(3. 12)
С
где В – число ключевых
должностей, занятых сотрудниками из
резерва;
С
– число освободившихся в течении
периода ключевых должностей.
текучесть резерва руководителей.
Этот показатель рассчитывается как:
В
А = ____
* 100 %
(3. 13)
С
где В – число сотрудников
из резерва покинувших организацию
в течении периода;
С – обще число сотрудников
в резерве.
Средний срок пребывания в
резерве. Этот показатель рассчитывается
как:
В
А = __ * 100 %
(3. 14)
С
где В – число лет
между зачислением в резерв и
занятием ключевой должности для
всех сотрудников, перешедших из резерва
на ключевые должности в течении
периода;
С – число этих сотрудников.
готовность резерва. Этот
показатель рассчитывается как:
В
А = ___ * 100
%
(3. 15)
С
где В – число ключевых
должностей, имеющих преемников, готовых
к занятию должности в течении
одного года;
С – общее число ключевых
должностей.
Таблица 28
Оценка результатов работы
с резервом
|
Эффективность подготовки руководителей
внутри организации |
Текучесть руководителей |
Средний срок пребывания в
резерве |
Готовность резерва |
1998 год |
- |
10 % |
- |
40 % |
Новая |
100 % |
0 % |
0 % |
100 % |
Из таблицы 28 видно, что
новая методика планирования карьеры
и подготовка руководителей в
резерве более эффективна, той, которая
применяется в ДРСУ - 4. Так уменьшается
текучесть руководителей до нуля,
повышается готовность резерва на 100
%, что положительно скажется на эффективности
работы предприятия.
Заключение
Эффективная работа предприятия
– это, прежде всего эффективная
работа персонала от руководителя до
рабочего, и поэтому мотивационный
фактор в достижении целей организации
играет не маловажную роль.
Многие руководители заняты
проблемой разработки методов эффективного
стимулирования своих сотрудников.
Этой проблеме посвящена дипломная
работа «Мотивация персонала в достижении
целей организации».
В первой главе раскрываются
теоретические вопросы по данной
проблематике. Понятие мотивации, то
есть процесс воздействия на человека
с целью побуждения его и определенным
действиям пробуждения в нем
определенных мотивов. Так же рассматриваются
классические теории мотивации, включающие
в себя содержательные и процессуальные
теории. Что движет человеком? Физиологические
потребности или что-то более
важное.
Руководитель призван
не только оценить и проанализировать
различного рода мотивы, потребности,
но и максимально рационально
их применять в целях совершенствования
мотивации подчиненных. После выявления
мотивов и потребностей целесообразно
разработка методов мотивации.
Вторая глава дипломной
работы посвящена объекту исследования
– это Государственное унитарное
предприятие «Дорожное ремонтно-строительное
управление № 4». В современных условиях
трудно переоценить роль материального
стимулирования. Для большинства
работников как показал анализ мотивации
на ГУП ДРСУ – 4, все большую роль
приобретает вознаграждение. Из числа
опрошенных 25 % отдают предпочтение экономическим
методам мотивации; работники хотят
быть уверены в завтрашнем дне, обеспечить
свое будущее. Несмотря на тяжелое положение
остаются такие стимулы, как признание
и уважение (7,5 %), профессиональный рост
и карьера.
Вследствие этого встает
необходимость разработке мер по
выработке системы эффективного
управления персоналом.
В качестве мер по улучшению
мотивационного климата предлагается
методика оценки эффективности труда
работников предприятия, а так же
планирование развития карьеры и
профессионального роста.
Разработка методики оценки
эффективности труда работников
предполагает:
- оценку эффективности труда служащих предприятия как совокупного работника;
- оценку эффективности труда функционального подразделения;
- оценку эффективности труда индивидуального работника.
Здесь же приведены примерные
расчеты данных оценок.
План развития карьеры
и профессионального роста включает
в себя выявление резерва руководителей.
Приведен примерный расчет по сравнению
с предыдущим годом.
В целом данные мероприятия
позволяют улучшить систему мотивации
сотрудников предприятия.
Библиографический
список
- Арестова О.Н. Влияние мотивации на структуру целеполагания // Вестник московского университета. Сер. 14: Психология. – 1998. - № 4 – с. 40 – 50.
- Батьковский А.., Попов С. Приемы мотивации к труду и профессиональному росту (на примере инновационных организаций) // Проблемы теории и практики управления. – 1999. - №1. – с. 104-109.
- Бовыкин В. И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления. – М: Экономика, 1997. – с.368.
- Браун У. Как добиться успеха предприятию, которое принадлежит работникам: (Опыт США). – М.; 1994 – 156 с.
- Виханский О.С., Наумов А.. И. Менеджмент: Учебник. – М Высшая школа., 1994.- 224 с.
- Виханский О. С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация процен: Учебник / Под. ред. Виханского О.С. – М.: МГУ, 1995.- 416 с.
- Генкин Б. М. Эффективность труда и качества жизни: Учебное пособие. – СПб: СПб ГИЭА, 1997 – 112 с.
- Жужев А.В., Коньков А.Т. и др. Мотивация и проблемы малого бизнеса Опыт сравнительного управления в России: Управление персоналом. – 1998 - №8. С. 44 – 52
- Иванов В.Ю. Карьера менеджмента как объекта исследования и управления // Менеджмент в России и за рубежом. – 1998. - №3. – с. 73 – 79
- Катков В. М. Проблема мотивации руководителей и специалистов на промышленных предприятиях // Управление персоналом. – 1998. - №10. – с. 6 – 13.
- Катульская Е. Мотивация на рынке труда // Вопросы экономики. – 1997. - №2. – с. 92. – 102.
- Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работ // человек и труд. – 1997. - №10. – с. 90 – 93.
- Ладанов И. Д. Мотивационный климат организации // Управление персоналом. – 1998. - №9. – с. 49 – 53.
- Ладанов И.Д. Обучение персонала: Повышение квалификации // Управление персоналом. – 1997. - №8. – с. 44 – 52.
- Ладанов И.Д. практический менеджмент и пособие для руководителей. ч 1. : Менеджер и менеджмент:/Под. ред. Сергеюка П. И. – М. : «Ника», 1992.- 253 с.
- Ладанов И. Д. Практический менеджмент. ч. 2.: Менеджерское искуство: пособие для руководителей. / Под. ред. Сергеюка П. И. – М.: «Ника», 1992. – 192 с.
- Ладанов И. Д. Практический менеджмент. (Психотехника управления и самотренировки). – М.: Эиник, 1995. – 496 с.
- Ладанов И. Д. Практический менеджмент. ч. 2.: Управление персоналом: Пособие для руководителей. / Под. ред. Сергеюка П.И. – М.: «Ника», 1992. – 162 с.
- Менеджмент (Современный российский менеджмент): Учебник / Под. ред. Ф. М. Русинова, М. Л. Разу. – М.: ИД ФБК – Пресс, 1999. – БОЧ с.
- Методика оценки эффективности труда служащих производственного предприятия (объединения); - М.: экономика, 1991. – 46 с.
- Мескон М. Х. И др. Рсновы менеджмента: Пер с англ. / Мескон М. Х., Альдерг М., Хедоури Ф. – М. : Дело, 1992 – 702 с.
- Розанова В. А. Психология управления: Учебно-практическое пособие. Ч. 1. – М.: Журнал «Управление персоналом», 1996. – 176 с.
- Розанова В. А. психология управления: Учебно-практическое пособие. Ч. 2. – М.: Журнал «Управление персоналом», 1997. – 176 с.
- Розов Н.А. , Розов Ю. М. Управление в дорожном хозяйстве. – М: Транспорт, 1987. – 264 с.
- Самылин С. И., Столяренко А. Д. Менеджмент персонала. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. – 480 с.
- Станкин М. И. Не судить о человеке с первого взгляда // Управление персоналом. – 1998. - № 11. – БО – 5Б.
- Турчихин Э. Я. Экономика строительства и эксплуатация городских дорог. – М. : Высшая школа, 1991. – 196 с.
- Уткин Э. А. Профессия менеджер. – М.: Аналис, 1996. – 124 с.
- Уткин Э. А., Кочетков А. И. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. – М.: Аналис, 1996 – 206 с.
- Управление персоналом: Учебно-практическое пособие / В. И. Кузнецов. – М.: МЭСИ, 1997. – 102 с.
- Управление финансами предприятия // Журналъ для акционеров – 1998. - № 2. – с. 33 – 35.
- Ушаков А. А. Российский кадровик: тайна карьеры // Управление персоналом. – 1998. - № 4. – с. 88 – 93.
- Фокин Ю., Клычина Е. Внутрифирменный механизм финансово-экономических отношений и мотивация эффективного труда // Экономист. – 1996. - № 10. – с. 37 – 45.
- Ховард К., Коротков Э. Принципы менеджмента. Управление в системе цивилизованного предпринимательства. Учебное пособие. – М.: ИНФА – М, 1996. – 224 с.
- Чирикова А. Е. От стимулов к мотивации (социальная политика) // ЭКО. – 1997. - № 9. – с. 142 – 152.
- Шекшня С. В. Управление персоналом в современной организации // Управление персоналом. – 1998. - № 5. – с. 76 – 89.
- Шекшня С. В. Управление персоналом в современной организации // Управление персоналом. – 1998. - № 11. – с. 94 – 106.
- Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С. Методика финансового анализа. – М.: ИНФА – М. – 1996. – 176 с.
- Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С. Финансы предприятий. – М.: ИНФА – М. – 1997. – 343 с.
- Шомов Е. М., Чижов П. А. Организация и виды материального стимулирования работников // Главбух. – 1999. - № 1. – с. 104 –109.
- Экономика, организация и планирование промышленного производства: Учебное пособие для ВУЗов – Н. А. Лисицин, Ф. П. Висюлин.; Под общ. ред. Н. А. Лисицина. – 2-е издание переработанное и дополненное. – М.: Высшая школа. – 1990. – 294 с.
- Экономика фирмы: программа по курсу. – СПб.: Экономическая школа, 1994. – 59 с.
- Язов В. А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. – Самара: Самарский университет, 1995. – 330 с.
- Менеджмент. Методические указания по написанию и оформлению дипломных работ для студентов специальности 0611 «Менеджмент» дневной и заочной формы обучения. – Хабаровск: ХГАЭП, 1998. – 32 с.
- Сквозная программа практики для студентов специальности 0611 «Менеджмент» 4 – 5 курсов дневной и заочной формы обучения. – Хабаровск: ХГАЭП, 1997. – 40 с.
- Годовой баланс ГУП ДРСУ – 4 за 1996 год.
- Годовой баланс ГУП ДРСУ – 4 за 1997 год.
- Годовой баланс ГУП ДРСУ – 4 за 1998 год.
- Коллективный договор ГУП ДРСУ – 4.
- Устав ГУП ДРСУ – 4.