Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 19:01, реферат
Наша работа была ориентирована на ознакомление детей с окружающим миром средствами малых форм фольклора. Работу по ознакомлению с фольклором проводили одновременно с расширением знаний детей об окружающем мире, с воспитанием потребности общаться с природой.
Впервой главе нашей работы дали характеристику фольклору в условиях детского сада, фольклорные произведения оказывают благотворное влияние на общение с ребёнком в разные режимные моменты, как в условиях семьи, так и ДОУ. Также нами проанализированы исследования педагогов о роли фольклора как средства ознакомления с окружающим миром, учёные пришли к выводу, что давая основы экологического воспитания экологической культуры, мы должны знакомить детей с тем как надо любить и охранять природу, поэтому мы и даём детям знания о разном использовании природы и её богатств.
Далее мы определили технологию использования фольклора как средства ознакомления с окружающим миром, дали характеристику малым формам фольклора и определили влияние фольклора на развитие личности ребёнка.
Во второй главе мы раскрыли организацию работы с детьми по использованию фольклора в ознакомлении с окружающим миром, работу начали с составления перспективного плана куда входили игры-занятия, развлечения, разучивание потешек, наблюдения. Проведения разнообразных занятий по фольклору способствует большему представлению детей о живых объектах.
Введение………………………………………………………..
Глава 1.«Теоретические основы использования фольклора как средство ознакомления с окружающим миром».
1.1. Характеристика фольклора в условиях детского сада…………………
1.2. Роль устного народного творчества в развитии личности детей……….
1.3. Восприятие детьми младшего дошкольного возраста произведений малых фольклорных форм……………………………..
1.4. Технология работы с детьми по использованию фольклора в ознакомление с окружающим миром младших дошкольников………………
Глава 2 «Практическая часть по использованию фольклора в ознакомлении с окружающим миром детей дошкольного возраста……………………………
2.1. Организация работы с детьми по использованию фольклора в ознакомлении с окружающим миром младших дошкольников………………..
2.2. Методические рекомендации по использованию фольклора в ознакомлении с окружающим миром младших дошкольников……………
Заключение………………………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………..
Развлечения «В гости
к Петрушке» проходило в
Таким образом у детей формировалось положительное отношение к персонажам волка, зайца, петушка, закрепили знания о повадках поведения.
Важное место отводилось
проведению игр-занятий: «Идет
коза рогатая», «Катины друзья».
В занятии «Идет коза рогатая»
Игра –занятие
«Катины друзья» вызвало у
детей особый интерес. Их
Проведение игр
– занятий, дидактических игр,
было немножко легче по
Все это помогало малышам запомнить и последовательность заданий и потешку. А в дальнейшем они уже использовали народные потешки в играх.
При разучивании
потешки «Курочка-рябушечка»
Для того, чтобы
дети могли наглядно
Таким образом, проведение разнообразных занятий по фольклору способствует большему представлению детей о живых объектах, так как дети знакомятся с внешним видом животных, местом их обитания, повадками. У детей формируется положительное отношение к животным.
2.2. Методические рекомендации
по использованию фольклора
как средства
ознакомления с окружающим
Знания о животных у детей приобретаются разными путями: через книгу, картинку, рассказ взрослого. Но особое значение в дошкольном детстве отводится малым формам фольклора (загадки, потешки, прибаутки). Разучивание малых форм фольклора организуется на занятиях и повседневной жизни (утро, прогулка, вечер).
Правильная организация
потешек формирует у ребенка
положительное отношение к
Атрибуты (картинки, иллюстрации, костюмы, маски-шапочки, игрушки) тоже подбираются яркими , красочными для того, чтобы привлечь внимание детей и создать у детей радостное настроение.
Объектами для разучивания потешек могут быть животные ближайшего окружения: гуси, курочки, петухи, птицы. Они тоже подбираются яркими, отражающими внешние признаки животных. Включение признаков и развлечений в жизнь детей создает радость, счастье, задор в глазах, как детей, так и педагогов, воспитателей.
Также развлечения вносят в жизнь ребенка необходимую всем энергию, ощущения полноты жизни, умения радоваться.
Занятия и игры – занятия необходимо подбирать интересными со знакомыми детям потешками.
Организация занятий и игр-занятий должна быть интересной, чтобы было много имитационных движений, звукоподражаний, чтобы было весело и у них создалось хорошее настроение в результате чего у детей будет формироваться положительное отношение к окружающему.
При проведении игр – занятий необходимо продумать место где будет проходить игра, как будут располагаться дети .
Необходимо подобрать к играм – отображающие внешние признаки животных и иллюстрации для того, чтобы дети воспринимали животного о котором говорится в потешке.
Также при проведении игр-занятий очень хорошо использовать разнообразные аксессуары: напоминающие внешний облик животного: маски, шапочки, косточки.
Заключение
Наша работа была ориентирована на ознакомление детей с окружающим миром средствами малых форм фольклора. Работу по ознакомлению с фольклором проводили одновременно с расширением знаний детей об окружающем мире, с воспитанием потребности общаться с природой.
Впервой главе нашей работы дали характеристику фольклору в условиях детского сада, фольклорные произведения оказывают благотворное влияние на общение с ребёнком в разные режимные моменты, как в условиях семьи, так и ДОУ. Также нами проанализированы исследования педагогов о роли фольклора как средства ознакомления с окружающим миром, учёные пришли к выводу, что давая основы экологического воспитания экологической культуры, мы должны знакомить детей с тем как надо любить и охранять природу, поэтому мы и даём детям знания о разном использовании природы и её богатств.
Далее мы определили технологию использования фольклора как средства ознакомления с окружающим миром, дали характеристику малым формам фольклора и определили влияние фольклора на развитие личности ребёнка.
Во второй главе мы раскрыли организацию работы с детьми по использованию фольклора в ознакомлении с окружающим миром, работу начали с составления перспективного плана куда входили игры-занятия, развлечения, разучивание потешек, наблюдения. Проведения разнообразных занятий по фольклору способствует большему представлению детей о живых объектах.
Также раскрыли методические рекомендации по использованию фольклора как средства ознакомления с окружающим миром детей дошкольного возраста чем интереснее будут проходить занятия, игры-занятия, развлечения, разучивание потешек, то в результате этого у детей будут формироваться положительные отношения к окружающему.
В процессе работы были замечены такие изменения:
- у детей повысился интерес к устному народному творчеству, они использовали в сюжетно-ролевых играх потешки.
Малые формы фольклора
в воспитательно-
Свою работу мы строили на основных принципах :
-во-первых, на тщательно,
обусловленных возрастных
-во-вторых, различные
направления воспитательной раб
- в- третьих, активного включения детей;
Одной из важнейших задач в работе с дошкольниками является знакомство с фольклором. В доступной форме давать детям знания о культуре, быте, малых формах фольклора. Народные песни, танцы, обряды, игры способствуют расширению кругозора, воспитывают любовь к родному краю.
Литература.
1. Аникин В. П. Мудрость народная. Жизнь человека в русском фольклоре. Выпуск 1 ( младенчество). – М.: Худож. Литература. 1991.
2. Аникин В.П., Круглов Ю.Г. Русское народное поэтическое творчество.- М.: Просвещение 1983.
3. Арзамещева
И.Н., Иванова Э.И., Николаева С.А.
Хрестоматия по детской
4. Болдырева Т. Ознакомление детей раннего возраста с природой. // Дошкольное воспитание. 1994. № 4.
5. Боголюбская Е. А. Хрестоматия по детской литературе. - М.:
Просвещение 1984.
6. Воспитание нравственных чувств у младших дошкольников: Книга для воспитателей детского сада./ Под ред. А.М. Виноградовой.- М.: Пр. 1989.
7.Зенита Т.
Экологическое воспитание
Дошкольное воспитание. 2005. № 7
8. Золотова Е.И.
Знакомство дошкольников с
1988.
9. Зубарева Е.Е. Детская литература учебное пособие. 3-е изд. –М.:
Просвещение 1989.
10. Круглов С.П. Русское
народное поэтическое
11. Карпинская Н.С. Художественное слово в воспитании детей.- М.:Просвещение 1985.
12. Мельников
М.Н. Русский детский фольклор.
13. СтренноваА.Н.
Влияние художественной
14. Усова А.П. Русское народное творчество в детском саду.-М.: 1972.
15. Павлова Л. Фольклор для маленьких.// Дошкольное воспитание, № 6 1991.
17. Новикова И.
Использование фольклора в
18. Жадинец М. Ребёнок идёт в детский сад. // Дошкольное воспитание, №9 1990.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Перспективный
план
Использование устного народного творчества
в играх.
Название |
Цель |
Методические приёмы |
Атрибуты |
1) «Петушок» |
Познакомить детей с петушком, его особенностями внешнего вида: туловище, крылья, голова, клюв, глаза, гребешок, перья, ноги. Учить детей звукоподражанию и имитации движений: важно ходит, машет крыльями. |
-чтение потешки -имитация движений вопросы: какой петушок, какого цвета, как поёт, какого цвета глаза, хвост, гребешок, бородка. |
Картинка изображающая петушка -шапочка петушка. |
2) «Курочка-рябушечка» |
Познакомить детей
с заботливым отношением курочки
к цыплятам. Воспитывать эмоциональное
отношение к курочке и цыплятам |
-чтение потешки -Вопрсы: какая курочка? Что она делает? -имитация движений -договаривание фраз |
Картинка изображающая курочку -шапочка курочки |
3) «Козлик» |
Познакомить детей с козликом с его особенностями поведения: туловище, голова, рожки, ноги. Учить детей подражать движением козлика: легко скачет, бодается. |
-чтение потешки -звукоподражание -имитация -договаривание фраз -Вопрсы: - О ком потешка? -Что есть у козлика? -Что делает козлик?
|
-игрушка козлика -картинка |
4) «Я рыжая лисица» |
Познакомить детей с образом лисы, её движением (медленно ходит, хитрая улыбка, тонкий голосок), место обитания (лес) |
-чтение потешки -показ иллюстрации показ имитационных движений. -совместное выполнение движений взрослого и ребёнка. Вопросы: -О ком потешка? -Где живёт лиса? -Что делает лиса? |
-Игрушка лисицы, зайца |
5) «Зайчишка-трусишка» |
Познакомить детей с зайцем, его передвижением (легко, далеко прыгает), местом обитания (лес), с питанием. |
-показ картинок -чтение потешки -показ движений -имитация движений |
-Игрушка зайца, картинка с изображением зайца |
6) «Гуси-гуси» |
Познакомить детей с гусятами, волком, их передвижением: гуси ходят медленно, быстро бегают, ходят ,,гуськом ,,, волк ходит медленно, воет. Местом их обитания: гуси- домашние животные, волк живёт в лесу. Учить детей имитировать движения животных. |
-чтение потешки -показ движений -показ картинок -Вопрсы: О ком потешка? -Где живут гуси? -Где живёт волк? -Кого боятся гуси? -Где спрятался волк? -Имитация движений - |
-Картинка с изображением гусей, волка. -маска волка |
7) «Сорока-сорока» |
Познакомить детей с птицей сорокой, с её внешним видом: туловище, голова, длинный хвостик, крылья; Предвижением: подпрыгивает |
-чтение потешки -имитация движений -Вопросы: -О ком потешка? -Какая сорока? -рассматривание картинки |
-показ иллюстрации -игрушка сороки |
Информация о работе Использование фольклора в ознакомлении с окружающим миром младших дошкольников