Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 19:01, реферат
Наша работа была ориентирована на ознакомление детей с окружающим миром средствами малых форм фольклора. Работу по ознакомлению с фольклором проводили одновременно с расширением знаний детей об окружающем мире, с воспитанием потребности общаться с природой.
Впервой главе нашей работы дали характеристику фольклору в условиях детского сада, фольклорные произведения оказывают благотворное влияние на общение с ребёнком в разные режимные моменты, как в условиях семьи, так и ДОУ. Также нами проанализированы исследования педагогов о роли фольклора как средства ознакомления с окружающим миром, учёные пришли к выводу, что давая основы экологического воспитания экологической культуры, мы должны знакомить детей с тем как надо любить и охранять природу, поэтому мы и даём детям знания о разном использовании природы и её богатств.
Далее мы определили технологию использования фольклора как средства ознакомления с окружающим миром, дали характеристику малым формам фольклора и определили влияние фольклора на развитие личности ребёнка.
Во второй главе мы раскрыли организацию работы с детьми по использованию фольклора в ознакомлении с окружающим миром, работу начали с составления перспективного плана куда входили игры-занятия, развлечения, разучивание потешек, наблюдения. Проведения разнообразных занятий по фольклору способствует большему представлению детей о живых объектах.
Введение………………………………………………………..
Глава 1.«Теоретические основы использования фольклора как средство ознакомления с окружающим миром».
1.1. Характеристика фольклора в условиях детского сада…………………
1.2. Роль устного народного творчества в развитии личности детей……….
1.3. Восприятие детьми младшего дошкольного возраста произведений малых фольклорных форм……………………………..
1.4. Технология работы с детьми по использованию фольклора в ознакомление с окружающим миром младших дошкольников………………
Глава 2 «Практическая часть по использованию фольклора в ознакомлении с окружающим миром детей дошкольного возраста……………………………
2.1. Организация работы с детьми по использованию фольклора в ознакомлении с окружающим миром младших дошкольников………………..
2.2. Методические рекомендации по использованию фольклора в ознакомлении с окружающим миром младших дошкольников……………
Заключение………………………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………..
Ход занятия.
В
занятии участвуют двое
Первая часть.
Воспитатель (исполняет роль козы) приглашает малышей поиграть.
Вторая часть.
Коза
садится на стульчик и
Подходя к козе, он ритмично читает:
Козонька рогатая,
Козонька бодатая,
Убежала за плетень,
Проплясала целый день.
Ножками коза топ-топ!
Рожками коза хлоп-хлоп!
(дети подражая
взрослому, топают ножками;
Коза(просыпаясь и обращаясь к детям)
Ах, ко мне
пришли дорогие детки!(
Идёт коза рогатая,
Идёт коза бодается,
(наклонят голову, прикладывая указательные пальцы-"рожки"ко лбу)
Ножками коза топ-топ!
Рожками коза хлоп-хлоп!
(топает ногами, двигаясь навстречу детям, замолкает на мгновение, затем весело спрашивает
Кто каши не ест?
Молока не пьёт?(пауза)
Забодаю! Забодаю!
Изображая Козу, воспитатель, смеясь, направляется к детям. Дети убегают. Коза, бодаясь, пытается догнать их, но, не сумев, возвращается. Садится на стульчик и засыпает.
Второй взрослый(вновь
Коза: Я не буду бодаться, потому что все детки кашку едят, и молочко пьют. Давайте поиграем на ложках и споём песенку про Козу.(Коза припевает потешку на мотив русской народной песни "Пойду ль, выйду ль я")
Козонька рогатая,
Козонька бодатая,
Убежала за плетень,
Проплясала целый день.
Ножками Коза топ-топ!
Рожками Коза хлоп-хлоп!
Убежала за плетень,
Проплясала целый день! Да...
Дети повторяют за него слова, играя на ложках. Второй взрослый предлагает детям попросить Козу поплясать. Педагог поёт и играет на ложках вместе с детьми, а коза пляшет , привлекая малышей.
Шестая часть.
Коза прощается с ребятами и говорит, что придёт к ним в гости, если они будут «и кашку есть, и молочко пить».
Примечание.
Занятие проводится
по типу известной подвижной
игры для малышей «Догоню-
Для детей 1 год 3 месяца- 1 год 6 месяцев занятие можно ограничить
первыми частями; для детей 1 год 6 месяцев- 2 года-4-6 частями.
Информация о работе Использование фольклора в ознакомлении с окружающим миром младших дошкольников