Использование фольклора в ознакомлении с окружающим миром младших дошкольников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 19:01, реферат

Описание

Наша работа была ориентирована на ознакомление детей с окружающим миром средствами малых форм фольклора. Работу по ознакомлению с фольклором проводили одновременно с расширением знаний детей об окружающем мире, с воспитанием потребности общаться с природой.
Впервой главе нашей работы дали характеристику фольклору в условиях детского сада, фольклорные произведения оказывают благотворное влияние на общение с ребёнком в разные режимные моменты, как в условиях семьи, так и ДОУ. Также нами проанализированы исследования педагогов о роли фольклора как средства ознакомления с окружающим миром, учёные пришли к выводу, что давая основы экологического воспитания экологической культуры, мы должны знакомить детей с тем как надо любить и охранять природу, поэтому мы и даём детям знания о разном использовании природы и её богатств.
Далее мы определили технологию использования фольклора как средства ознакомления с окружающим миром, дали характеристику малым формам фольклора и определили влияние фольклора на развитие личности ребёнка.
Во второй главе мы раскрыли организацию работы с детьми по использованию фольклора в ознакомлении с окружающим миром, работу начали с составления перспективного плана куда входили игры-занятия, развлечения, разучивание потешек, наблюдения. Проведения разнообразных занятий по фольклору способствует большему представлению детей о живых объектах.

Содержание

Введение………………………………………………………..
Глава 1.«Теоретические основы использования фольклора как средство ознакомления с окружающим миром».
1.1. Характеристика фольклора в условиях детского сада…………………
1.2. Роль устного народного творчества в развитии личности детей……….
1.3. Восприятие детьми младшего дошкольного возраста произведений малых фольклорных форм……………………………..

1.4. Технология работы с детьми по использованию фольклора в ознакомление с окружающим миром младших дошкольников………………

Глава 2 «Практическая часть по использованию фольклора в ознакомлении с окружающим миром детей дошкольного возраста……………………………
2.1. Организация работы с детьми по использованию фольклора в ознакомлении с окружающим миром младших дошкольников………………..
2.2. Методические рекомендации по использованию фольклора в ознакомлении с окружающим миром младших дошкольников……………
Заключение………………………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………..

Работа состоит из  1 файл

содержание.doc

— 258.00 Кб (Скачать документ)

        

 

Ход занятия.

 

     В  занятии участвуют двое взрослых .Один из взрослых исполняет  роль козы, второй- организует игру.

 

Первая  часть.

 

 

Воспитатель (исполняет  роль козы) приглашает малышей поиграть.

 

 

Вторая  часть.

 

    Коза  садится на стульчик и засыпает. Другой взрослый собирает вокруг  себя детей и предлагает им  разбудить козу.

Подходя к козе, он ритмично читает:

 

Козонька рогатая,

Козонька бодатая,

Убежала за плетень,

 Проплясала  целый день.

Ножками коза топ-топ!

Рожками коза хлоп-хлоп!

(дети подражая  взрослому, топают ножками; скрестив  указательные пальцы, постукивают  ими над головой.)

 

Третья  часть

 

  Коза(просыпаясь  и обращаясь к детям)

 Ах, ко мне  пришли дорогие детки!(улыбается,  обнимает их и шутливо повторяет)

 

              Идёт коза рогатая, 

              Идёт коза бодается,

 

  (наклонят  голову, прикладывая указательные  пальцы-"рожки"ко лбу)

 

              Ножками коза топ-топ!

              Рожками коза хлоп-хлоп!

 

  (топает ногами, двигаясь навстречу детям, замолкает на мгновение, затем     весело спрашивает

 

              Кто каши не ест?

              Молока не пьёт?(пауза)

              Забодаю! Забодаю! 

 

     Изображая  Козу, воспитатель, смеясь, направляется  к детям. Дети убегают. Коза, бодаясь, пытается догнать их, но, не сумев, возвращается. Садится на стульчик и засыпает.

Четвёртая часть

 

      Второй взрослый(вновь собирает  вокруг себя малышей).Кто же  у нас каши не ест, молоко  не пьёт? Повторяется вторая и  третья части занятия. Дети идут будить Козу, повторяя за взрослым потешку, обращённую к ней. Коза также откликается потешкой. Эти части занятия могут повторяться 3-4 раза.

Пятая часть

 

 Коза: Я не  буду бодаться, потому что все  детки кашку едят, и молочко  пьют. Давайте поиграем на ложках и споём песенку про Козу.(Коза припевает потешку на мотив русской народной песни "Пойду ль, выйду ль я")

 

              Козонька рогатая,

              Козонька бодатая,

              Убежала за плетень,

              Проплясала целый день.

              Ножками Коза топ-топ!

              Рожками Коза хлоп-хлоп!

              Убежала за плетень,

              Проплясала целый день! Да...

 

        

     Дети  повторяют за него  слова, играя  на ложках. Второй взрослый предлагает  детям попросить Козу поплясать. Педагог поёт и играет на ложках вместе с детьми, а коза пляшет , привлекая малышей.

    

 

 

Шестая часть.

 

     Коза прощается  с ребятами и говорит, что  придёт к ним в гости, если  они будут «и кашку есть, и  молочко пить».

 

 

Примечание.

 

   Занятие проводится  по типу известной подвижной  игры для малышей «Догоню-догоню». 

 Для детей 1 год 3 месяца- 1 год 6 месяцев занятие  можно ограничить 

   первыми частями;  для детей 1 год 6 месяцев- 2 года-4-6 частями.

                                                                      


Информация о работе Использование фольклора в ознакомлении с окружающим миром младших дошкольников