Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 07:55, курсовая работа
Цель работы: анализ ассортимента и экспертиза качества тонизирующих напитков, реализуемых на торговом предприятии ООО «Парус».
Для достижения поставленной цели должны решить следующие задачи:
теоретически рассмотреть аспекты формирования качества;
анализ ассортимента продукта;
экспертиза качества продукта;
полученные результаты обобщить в форме выводов и внести предложения.
Введение 2
Теоретическая часть
Обзор литературы
Классификация и принцип формирования производственного ассортимента тонизирующих напитков;
Химический состав и пищевая ценность тонизирующих напитков;
Факторы формирующие качество тонизирующих напитков;
Факторы сохраняющие качество тонизирующих напитков;
Оценка качества продукта.
Организационно-экономическая часть
Анализ рынка продукта
Анализ ассортимента продукта.
Экспериментальная часть
Цели, задачи экспериментальных исследований
Объект исследования;
Методы исследования;
Результаты исследования:
Анализ информации о товаре (таблица);
Органолептические показатели (таблица);
Физико-химические показатели (таблица);
Сводная таблица показателей.
Выводы и предложения
Библиографический список
Содержание
Введение | 2 |
Теоретическая
часть
|
|
Организационно-экономическая
часть
|
|
Экспериментальная
часть
|
|
Выводы и предложения | |
Библиографический список |
Введение
Тонизирующие напитки - достаточно недавнее изобретение человечества, хотя их ингредиенты уже давно используются для стимуляции нервной системы. Тонизирующие напитки стали настоящим спасением для студентов в период подготовки к экзаменам, офисных работников, не успевающих сдать работу в срок, тренеров по фитнесу, стремящихся установить спортивный рекорд, уставших водителей и завсегдатаев ночных клубов... одним словом, для всех, кто устал, но должен чувствовать себя бодрым и полным энергии.
Всего одна банка напитка - и вы уже стряхнули усталость и непреодолимое желание уснуть, и готовы к действиям - снова и снова...
Изготовители, тонизирующие напитков утверждают, их продукция приносит только пользу, и продолжают выпускать все новые и новые типы напитков. Если все так распрекрасно, то почему же законники пытались выдвинуть законопроект, ограничивающий распространение этого чудо-напитка.
Тонизирующие напитки содержат комплекс витаминов и глюкозы. О пользе витаминов знают все. Глюкоза же быстро проникает в кровь, участвует в окислительных процессах и обеспечивает энергией мышцы, мозг и другие жизненно-важные органы.
Благодаря удобной упаковке тонизирующие напитки можно носить с собой и употреблять в любой ситуации (на танцполе, в машине), чего нельзя сказать о кофе или чае. Но есть и негативная сторона этого напитка, о которой никто не подозревает.
Заявление, что энергетический напиток обеспечивает организм энергией, является голословным. Содержимое заветной банки только открывает путь к внутренним резервам организма, т.е. выполняет функцию ключа, вернее, отмычки. Другими словами, сам напиток никакой энергии не содержит, а только использует нашу собственную. Таким образом, мы используем собственные энергетические ресурсы, проще говоря, берем у себя энергию в долг. Однако рано или поздно этот долг придется вернуть с процентами в виде усталости, бессонницы, раздражительности и депрессии.
Многие энергетические напитки содержат большое количество витамина В, вызывающего учащенное сердцебиение и дрожь в конечностях. Тонизирующие напитки содержат таурин и глюкуронолактон. Содержание таурина в несколько раз превышает допустимый уровень, а количество глюкуронолактона, содержащееся в 2 банках напитка, превышает суточную норму почти в 500 раз (!). Даже ученым неизвестно, как эти ингредиенты действуют на организм, и как они взаимодействуют с кофеином. Поэтому эксперты заявляют, что безопасность использования таких высоких доз таурина и глюкуронолактона еще не определена, что требует проведения дальнейших исследований.
За последние годы ассортимент и производство тонизирующих напитков в России значительно вырос. На рынке продукта находятся десятки его наименований и многие из них активно рекламируются. Поэтому соблазн подделать или увеличить его объемы путем разбавления водой всегда имеется как у реализатора, так и у производителя тонизирующих напитков.
Как видим, минусов намного больше, чем плюсов. И, тем не менее, не исключено, что однажды в вашей жизни возникнет ситуация (надеемся, всего однажды), когда вы не сможете обойтись без тонизирующего напитка. В этом случае внимательно прочтите правила употребления напитка, чтобы защитить свой любимый и единственный организм
При проведении экспертизы качества с целью установления вида слабоалкогольного напитка эксперт должен определить для себя круг решаемых при этом задач и методов, которыми он располагает.
Цель работы: анализ ассортимента и экспертиза качества тонизирующих напитков, реализуемых на торговом предприятии ООО «Парус».
Для достижения поставленной цели должны решить следующие задачи:
Теоретическая
часть
Классификация
и принцип формирования
производственного
ассортимента тонизирующих
напитков
Энергетические напитки, как таковые, начали производить и употреблять в Азии. В 1982 году некий Дитрих Матешиц из Австрии, попробовав в баре Гонконга тонизирующие напитки местного производства, решил, что и в Европе они тоже «пойдут». Буквально через два года предприимчивый австриец основал компанию Red Bull GmbH, немного приукрасив азиатский рецепт новыми компонентами, а еще через три года начал свое изобретение продавать. Первые энергетики в Европе были проданы в Австрии, затем они попали в Венгрию. Вскоре новый напиток прочно занял свою, пусть небольшую, нишу в списке популярных напитков. Появились другие производители, новые бренды со звучными и необычными названиями, в которые вкладывался вполне определенный смысл: эти напитки должны были заводить, излучать энергию, но никоим образом не опьянять. Реклама энергетических напитков гласила, что они помогут избавиться от усталости и сонливости, обрести бодрость, повысить тонус.
Тонизирующие напитки по внешнему виду подразделяют на виды:
Тонизирующие напитки по степени насыщения двуокисью углерода подразделяют на типы:
Тонизирующие напитки в зависимости от способа обработки подразделяют:
Российский
рынок энергетиков только-только начал
формироваться, причем в начале 90-х гг.
эти напитки появились и стали продвигаться
сначала в нашей северной столице. Вероятно,
сказалась близость к Западу. После Санкт-Петербурга
энергетики вошли в моду и в Москве, а потом
начали распространяться по всем крупным
городам России. Притом, что они довольно
дороги, большинство относится к премиальному
сегменту, и не всякий может их себе позволить.
Эксперты компании
«Хэппилэнд» подсчитали, что в прошлом
году рынок энергетиков увеличился по
сравнению с 2005 годом на 20%, и эта тенденция
сохранится в будущем. Пока же доля безалкогольных
энергетических напитков ничтожно мала
и составляет всего около 1%, т.е. 0,2 л. на
душу населения в год (в странах Западной
Европы этот показатель значительно выше
— 4,48 л. в год). Рынок ориентирован в основном
на жителей столиц, где уровень материального
благосостояния выше, причем москвичи
предпочитают импортные напитки, которые
стоят дороже отечественных.
Хотя российский рынок энергетиков и имеет тенденцию к росту, однако его темпы, по сравнению с предыдущими годами, по мнению аналитиков, будут несколько снижаться. Это объясняется тем, что многие игроки рынка прохладительных напитков поняли привлекательность сегмента энергетиков и выпустили определенное количество новых марок, создав конкуренцию уже существующим и отчасти заполнив пустующие ниши.
За несколько лет пребывания на рынке энергетики нашли своих лояльных потребителей, и приток новых может быть вызван появлением абсолютно инновационных продуктов, имеющих в своем активе ингредиенты, которых нет у существующих в настоящее время. Новые отечественные марки будут составлять конкуренцию признанным, в основном, в регионах, где фактор цены продукта является основополагающим. По оценкам экспертов, в 2010 г. прирост сегмента энергетических напитков может составил более 20%.
В компаниях говорят, что энергетики — весьма специфичная продукция. По словам представителей российского отделения Coca-Cola, круг потребителей энергетических напитков ограничен. «Они продаются в ночных клубах, барах, на дискотеках, в крупных торговых сетях», — говорят в Coca-Cola. Постепенно к этим каналам сбыта прибавляются фитнес-центры и автозаправочные станции. Потребительская аудитория ограничена еще и по географическому признаку. Продажи идут во всех городах России. Хотя и развитие столичных рынков зависит от платежеспособности покупателей. Энергетики — напитки дорогие (около 40 рублей за банку 0,25 л.), и большинство молодых людей предпочтет баночку пива.
Сейчас основные игроки российского рынка энергетиков — Pepsi (бренд Adrenalin Rush), Red Bull, Coca-Cola (Burn) и «Хэппилэнд» с лицензионными брендами — голландским Red Devil (права принадлежат компании Red Devil International V.B.) и «Ягуар», разливающимся по лицензии британской IBB (оба напитка выпускаются как в безалкогольном, так и в алкогольном вариантах, и последний, по словам представителей «Хэппилэнда», продается на порядок лучше). Далее следуют «Бавария» (бренд B52), «Вена» (Battery), «Мастер» («100 кВт», «Цунами»). Последние пять лет в регионах появлялись и исчезали небольшие компании, лишь пробующие свои силы в этом рыночном сегменте. Напитки Red Devil, Adrenaline Rush и еще целый ряд брендов отличаются друг от друга по вкусу, но содержат сходный набор компонентов, да и в рекламных кампаниях бренды упирают на одни и те же эффекты.
До недавнего времени в России не было линий по розливу энергетиков в банки общепринятого формата (0,25 литра), поэтому тот же «Хэппилэнд» разливал (и продолжает разливать) Red Devil на заводе DIS в Голландии, а «Ягуар» — на заводе Docan в Польше.
Red Devil, компания «Хэппилэнд». Серия представлена безалкогольным напитком Red Devil и слабоалкогольным коктейлем Red Devil Alcoenergy. Производство безалкогольного напитка осуществляется на заводе DIS в Нидерландах, а также на заводе Docan в Польше. Слабоалкогольные Red Devil разливаются в России. Это лидер европейского и российского рынков энергетиков. Формула Red Devil включает в себя активные тонизирующие вещества, среди которых кофеин, таурин, а также витаминный комплекс. Red Devil одни из самых популярных клубных напитков. У «Хэппилэнда» эксклюзивные права по управлению торговой маркой Red Devil.
«Транс». Еще один продукт «Хэппилэнда». Выпущен на рынок два года назад. Его уникальность — впервые в России появился напиток, который позволяет потребителям прибывать в эйфории около полутора часов. В его составе — безопасные натуральные компоненты: уникальный комплекс трав, в том числе дамиана, широко применяемого в гомеопатии. У напитка травяной вкус, он производится в двух видах — безалкогольном и слабоалкогольном (крепость 7%). Слабоалкогольный «Транс» дает ощущение легкого опьянения и счастья. Безалкогольный аналог обладает эффектом алкогольного напитка, но не имеет спиртовых последствий, поэтому его могут пить все в любых ситуациях. Целевая аудитория «Транс» — мужчины и женщины в возрасте 20–30 лет со средним и выше среднего доходом. Дизайн — в основе изображения рисунок известного американского художника Алекса Грея (Alex Grey). Слабоалкогольные напитки «Транс» выпускаются в стеклянной бутылке емкостью 0,275 л, безалкогольный «Транс» — в банке «слим» емкостью 0,296 л. Эксклюзивные права на производство «Транса» принадлежат английской компании IBB Ltd.