Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 07:55, курсовая работа
Цель работы: анализ ассортимента и экспертиза качества тонизирующих напитков, реализуемых на торговом предприятии ООО «Парус».
Для достижения поставленной цели должны решить следующие задачи:
теоретически рассмотреть аспекты формирования качества;
анализ ассортимента продукта;
экспертиза качества продукта;
полученные результаты обобщить в форме выводов и внести предложения.
Введение 2
Теоретическая часть
Обзор литературы
Классификация и принцип формирования производственного ассортимента тонизирующих напитков;
Химический состав и пищевая ценность тонизирующих напитков;
Факторы формирующие качество тонизирующих напитков;
Факторы сохраняющие качество тонизирующих напитков;
Оценка качества продукта.
Организационно-экономическая часть
Анализ рынка продукта
Анализ ассортимента продукта.
Экспериментальная часть
Цели, задачи экспериментальных исследований
Объект исследования;
Методы исследования;
Результаты исследования:
Анализ информации о товаре (таблица);
Органолептические показатели (таблица);
Физико-химические показатели (таблица);
Сводная таблица показателей.
Выводы и предложения
Библиографический список
По
результатам проведенного анализа
можно сделать вывод, что наиболее
встречаемы на хабаровском рынке слабоалкогольных
тонизирующих напитков, напитки «Red Bull»
и «Ягуар», это может быть связано
с правильной рекламой и правильным расположением
в торговом зале фирменных ларей Red Bull,
а в случае с Ягуаром доступной ценой и
объемом тары(0,5 л). Менее встречаемы напитки
«Вена» и «Мастер», это связано с не достаточной
рекламой и насыщенностью рынка в данном
сегменте.
Анализ ассортимента тонизирующих напитков по материалам ООО «Парус»
В данной работе был произведен анализ ассортимента тонизирующих напитков реализующихся в ООО «Парус» города Хабаровска.
Анализ данных позволил дать характеристику рынка товара по трем признакам:
ООО «Парус» является торговым предприятием, специализирующемся на продаже продуктов питания. По организационно-правовой форме представляет собой общество с ограниченной ответственностью. Юридический адрес фирмы расположен по адресу г. Хабаровск, ул. Юнгов 59.
Структура руководства торгового предприятия имеет обычную для многих предприятий модель (схема 1). Во главе руководства стоит директор. Он несет ответственность за выполнение обществом: договорных обязательств, обязательств перед государственным бюджетом, действующего законодательства, требований по предоставлению государственной отчетности, требований по защите здоровья работников предприятия, охране окружающей среды. Директор руководит деятельностью предприятия. Направляет работу коллектива на выполнение планов и заданий, повышение уровня доходности. Зам. директора осуществляет контроль за торговым процессом в соответствии с заказами и ассортиментной специализацией. Организует составление заказов на закупку и поставку продукции. Финансовый отдел включает бухгалтерию. Она учитывает и фиксирует всю хозяйственную деятельность. Бухгалтерия осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйтсвенно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику. Возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов. Обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятии. Организует учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек обращения, исполнение смет расходов, реализации продукции. Обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов, правильное начисление и перечисление налогов и сборов, платежей и т.п.
В
состав отдела доставки входят склад,
транспортный отдел, торговые агенты.
Транспортный отдел осуществляет доставку
и отгрузку товара.
Схема 1 - Управление торговым предприятием
Анализ ассортимента торгового предприятия
Данный анализ поможет определить удельный вес каждой товарной группы предприятия, уровень реализации продукции и количество проданной продукции на конкретном торговом предприятии.
Проведен анализ по товарным группам магазина (уровень реализации), результаты отражены в таблице 6.
Таблица 6 – Структура ассортимента и уровень реализации товарных групп магазина «Парус»
Товарная группа | Поступило | Реализовано | Уреализации, % | ||
тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | ||
Вина | 159 | 22,7 | 146 | 22,5 | 91,8 |
Коньяки | 125 | 17,8 | 124 | 18,9 | 99,2 |
Водка | 110 | 15,7 | 98 | 15,0 | 89,0 |
Ликеры | 115 | 16,4 | 100 | 15,3 | 87,0 |
Тонизирующие напитки | 89 | 12,7 | 87 | 13,3 | 97,8 |
Прочее | 102 | 14,7 | 100 | 15,3 | 98,0 |
Итого: | 700 | 100 | 655 | 100 | 93,6 |
Данные таблицы 6 говорят, что торговое предприятие реализовало продукции на 655 т.р., а поступление продукции было на 700 т.р., недостача на 45 т.р. возможно было связано с битьем продукции или другими факторами, не зависящими от человека. По итогу уровень реализации составил 93,6% на это оказало влияние общее падении реализации продукции. Наибольшим удельным весом по весом товарным группам обладает товарная группа вино с показателем 22.7 %, что составляет 159 т.р. Уровень реализации по всему магазину низкий. Наименьшим удельным весом в структуре магазина облает товарная группа тонизирующие напитки, куда входят как алкогольные, так и безалкогольные напитки, удельный вес этой товарной группы 12,7 %, что составляет 89 т.р. Рекомендуется магазину повысить реализацию, рекламацию, заботиться о сохранности продаваемой продукции.
Проведен анализ по товарной марке тонизирующих напитков, результаты отражены в таблице 7.
Таблица 7 - Уровень реализации товарной марки тонизирующих напитков магазина «Парус»
Наименование напитка | Поступило | Реализовано | Уреализации, % | ||
тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | ||
Adrenaline Rush | 23 | 25,8 | 23 | 26,4 | 100 |
Red Bull | 23 | 25,8 | 23 | 26,4 | 100 |
Burn | 19 | 21,3 | 18 | 20,6 | 94,7 |
Red Devil | 6 | 6,7 | 5 | 5,7 | 83,3 |
Effect | 18 | 20,2 | 18 | 20,7 | 100 |
Итого: | 89 | 100 | 87 | 100 | 97,8 |
Данные таблицы 7 говорят следующее, магазин «Парус» реализовал продукции на 87 т.р., что на 2 т.р. меньше чем поступило в магазин на реализацию. Это связано с плохой логистикой для данного конкретного магазина. Часть продукции уже доставляется в неудовлетворительном состоянии, и продукция отбраковывается. Уровень реализации при этом составил 97,8 %, это говорит о снижение покупательской активности. Наибольшим удельным весом обладает марка Adrenaline Rush, Red Bull их удельный вес составил 25,8 %. Наименьший удельный все имеет тонизирующий напиток Red Devil 6.7 %, что составило 6 т.р. Возможно такое различие в реализации данных торговых марок обусловлено широкой рекламой и правильной политики в области маркетинга марок Red Bull, Adrenaline Rush. Рекомендуется магазину чаще проводить рекламные и дегустационные акции, чтобы заинтересовать потребителя.
Проведен анализ по цене тонизирующих напитков, так как цена всех тонизирующих напитков разная и колеблется от 25 рублей до 60 рублей за банку, результаты отражены в таблице 8.
Таблица
8 – Структура ассортимента тонизирующих
напитков по цене магазина «Парус»
Ценовой интервал | Количество, ед.шт. | Удельный вес, % |
25-30 | 45 | 2.3 |
30-35 | 230 | 11.8 |
35-40 | 380 | 19.5 |
40-45 | 511 | 26.2 |
45-50 | 490 | 25.1 |
50-55 | 230 | 11.8 |
55-60 | 67 | 3.4 |
Итого: | 1953 | 100 |
Данные таблицы 8 говорят о следующем, что средней ценой для тонизирующих напитков, является диапазон цен от 40-45 рублей за банку. Удельный вес данного диапазона составил 26.2 %. Наименьший удельный вес имеет диапазон 55-60 рублей за банку. Хотелось бы отметить следующее, что в ценной диапазон 40-45 рублей попал тонизирующий напиток Red Bull, как уже отмечалось, это самый рекламируемый и самый продаваемый товар на рынке Хабаровском и мировом. Магазину требуется составить свой ассортимент так, что потери при продаже были минимальны. Обеспечить обновляемость и постоянный контроль за состоянием рынка тонизирующих напитков.
Таблица – 81 Структура ассортимента по упаковке тонизирующих напитков магазина «Парус»
Материал | Количество, ед.шт. | Удельный вес, % |
Алюминий пищевой | 1250 | 64.0 |
Полиэтилен | 550 | 28.2 |
Стекло | 153 | 7.8 |
Итого: | 1953 | 100 |
Из данных таблицы 81 видно, что наиболее продаваемый товар в алюминиевой банке, менее продаваем товар в стекле. Возможно, это связано с материалом тары упаковки товара, так как стекло более хрупкий материал по сравнению с алюминием. Удельный вес алюминиевой тары составляет 64.0 %, это больше половины всей проданной продукции. А значит, магазин делает упор именно на алюминиевую тару.
Магазин
«Парус» по моему мнению, должен внедрить
систему качества и менеджмента продукции,
тогда издержки будут меньше, а прибыль
наоборот возрастет.
Экспериментальная часть
Цель, задачи экспериментального исследования
За последние годы ассортимент и производство напитков и особенно тонизирующих в России значительно вырос. На рынке тонизирующих напитков находятся десятки его наименований и многие из них активно рекламируются. Поэтому соблазн подделать или увеличить его объемы путем разбавления водой всегда имеется как у реализатора, так и у производителя пива.
Поэтому имеется проблема с проведением всесторонней экспертизы качества всех видов напитков, а в особенности тонизирующих, поступаемого на рынки России.
При проведении экспертизы качества напитков могут достигаться те же цели исследования, что и для безалкогольных напитков:
1) установление вида слабоалкогольного напитка;
2) установление показателей качества напитка;