Анализ ассортимента и экспертиза качества тонизирующих напитков на примере ООО «Парус»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 07:55, курсовая работа

Описание

Цель работы: анализ ассортимента и экспертиза качества тонизирующих напитков, реализуемых на торговом предприятии ООО «Парус».
Для достижения поставленной цели должны решить следующие задачи:
теоретически рассмотреть аспекты формирования качества;
анализ ассортимента продукта;
экспертиза качества продукта;
полученные результаты обобщить в форме выводов и внести предложения.

Содержание

Введение 2
Теоретическая часть
Обзор литературы
Классификация и принцип формирования производственного ассортимента тонизирующих напитков;
Химический состав и пищевая ценность тонизирующих напитков;
Факторы формирующие качество тонизирующих напитков;
Факторы сохраняющие качество тонизирующих напитков;
Оценка качества продукта.
Организационно-экономическая часть
Анализ рынка продукта
Анализ ассортимента продукта.
Экспериментальная часть
Цели, задачи экспериментальных исследований
Объект исследования;
Методы исследования;
Результаты исследования:
Анализ информации о товаре (таблица);
Органолептические показатели (таблица);
Физико-химические показатели (таблица);
Сводная таблица показателей.
Выводы и предложения
Библиографический список

Работа состоит из  1 файл

курсач вовы.doc

— 901.00 Кб (Скачать документ)

     Пакетирование грузовых мест проводят по ГОСТ 23285.

     Слабоалкогольные  тонизирующие напитки транспортируют и хранят при температуре от 0 °С до 35 °С.

     Срок  годности тонизирующих напитков устанавливает изготовитель в рецептуре на продукцию конкретного наименования. 

     Оценка  качества продукта 

     Тонизирующие напитки изготавливают в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рецептурам и технологическим инструкциям с соблюдением санитарных норм и правил, утвержденных в установленном порядке.

     По  внешнему виду тонизирующие напитки  должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 1.

Таблица 1- Органолептические показатели тонизирующих напитков

Наименование 
показателя
     Характеристика  напитков
     прозрачных      замутненных
Внешний вид Прозрачная  жидкость без 
осадка и посторонних    
включений. Допускается  
опалесценция, обусловленная особенностями  используемого сырья
Непрозрачная  жидкость.      
Допускается наличие осадка  
и взвесей, обусловленных    
особенностями используемого 
сырья, без посторонних      
включений, не свойственных  
продукту
 

     По  физико-химическим показателям тонизирующие напитки должны соответствовать  требованиям, указанным в таблице 2.

Таблица 2 - Физико-химические показатели тонизирующих напитков

Наименование  показателя      Норма
Массовая доля двуокиси углерода в газированных     
напитках, %, не менее
0,20
Кофеин, мг/куб. см 0,151 - 0,400
Массовая  доля сахаров, %, не менее (для энергети-  
ческих напитков)
10,0
 

     Органолептические, физико-химические показатели, пищевую  ценность и сроки годности тонизирующих напитков, обусловленные особенностями используемого сырья, технологии производства и условиями розлива, устанавливают в рецептурах на напитки конкретных наименований.

     Содержание  токсичных элементов и радионуклидов  в тонизирующих напитках не должно превышать норм, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

     Содержание  пищевых добавок в тонизирующих напитках должно соответствовать нормам, установленным нормативными правовыми  актами Российской Федерации.

     В составе тонизирующих напитков должно быть не более двух тонизирующего компонента.

     В качестве тонизирующих ингредиентов допускается  использовать кофеин и/или экстракты  растений (гуараны, матэ, женьшеня, лимонника, элеутерококка), являющиеся источником тонизирующих компонентов (кофеина, гингозидов, элеутерозидов, схизандрина).

     При производстве тонизирующих напитков допускается  использовать витамины и витаминоподобные вещества, минеральные вещества, субстраты  и стимуляторы энергетического  обмена.

     Рекомендуемые уровни содержания субстратов и стимуляторов энергетического обмена, отражены в таблице 3.

Таблица 3 - Рекомендуемые уровни содержания субстратов и стимуляторов энергетического обмена 

Компонент Содержание ( в  мг/100 см3 напитка)
Кофеин 25-35
Субстраты и стимуляторов энергетического обмена:

таурин

L-карнитин

глюкуронолактон

300-400

80-120

150-240

Витамины  и витаминоподобные вещества:

Витами В3

Витамин В5

Витамин В6

Витамин В12

инозит

 
 
6-8

1-2

1-2

0,001-0,002

10-25

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Организационно-экономическая  часть 

      Международный и российский рынок  тонизирующих напитков 

     Энергетические напитки имеют достаточно большую популярность в мире. Однако в России они прижились не сразу.

     По  данным экспертов, объем реализации на отечественном рынке энергетических напитков составляет около 6 миллионов  литров. Вместе с тем, как отмечают эксперты, объем продаж в прошлом  году вырос на 25 процентов.

     Пожалуй, на сегодняшний день бодрящие напитки переживают в России второе рождение. Впервые они были завезены к нам в середине 90-х годов, но после кризисного 1998 года рынок этих напитков сильно сжался. Сегодня же маркетологи констатируют рост сегмента энергетических напитков, но в общем объеме напитков все же доля энергетиков невелика. В прошлом году их доля составляла около 0,2 процента от всего российского рынка безалкогольных напитков. Сами производители осторожничают и предпочитают не прогнозировать бешеного всплеска моды на энергетики, по их мнению, это очень специфические напитки и круг их потребителей весьма ограничен. Однако "энергетики" легко продаются в ночных клубах, на дискотеках, да и в крупных торговых сетях им знают цену. А если сюда прибавить фитнес-центры и автозаправочные станции, то круг потребителей энергетических напитков достаточно велик. Правда, потребительская аудитория "энергетиков" ограничена географией. Кстати, основная страна-потребитель энергетических напитков - это США. И главной потребительской группой здесь являются водители. Однако американские маркетологи, используя бодрящие свойства "энергетиков", заметно расширяют рынок их потребления среди спортсменов, студентов и людей, которые испытывают серьезные перегрузки.

Таблица – 4 Удельный вес торговой марки  тонизирующего напитка в мире.

Торговая  марка Удельный вес, %
Adrenaline Rush 35
Red Bull 35
Burn 25
Red Devil 0,5
Effect 0,5
Bullit 4,0
Итого: 100
 

     Как видно из таблицы 4 мировой лидер по продажам  тонизирующих  напитков  Red Bull и Adrenaline Rush, эти напитки имеют наибольший удельный вес среди остальных тонизирующих напитков.

     Что касается европейского рынка энергетических напитков, то он намного более развит, чем российский. В частности, продажи  бодрящих напитков уже в 2000 году в  Великобритании составляли 1 миллиард долларов. Правда, не во всех странах к "энергетикам" относятся одинаково. К примеру, в Германии производство этих напитков запрещено, вместе с тем продажи нет. Во Франции до недавнего времени "энергетики" вовсе были запрещены. У зарубежных специалистов "энержи"-напитки вызывают некую озабоченность из-за того, что они содержат пищевые ингредиенты, свойства которых еще недостаточно изучены. У отечественных же ученых по поводу таких напитков также весьма различное мнение: одни не видят в их составе ничего плохого и считают их хорошей альтернативой алкоголю и наркотикам, другие выражают озабоченность по поводу содержания в них таурина, кофеина. Однако все эксперты пришли к выводу, что энергетические напитки бесспорно оказывают возбуждающее действие, но пока у нас в стране не проведено серьезное исследование и сказать "за" или "против" в их адрес очень трудно.

График 1 Частота употребления тонизирующих напитков.

      Эксперты компании «Бизнес-аналитика» подсчитали, что энергетики в России пьют 25% потребителей пива и слабоалкогольных коктейлей, а основную целевую аудиторию напитков составляют работающие и учащиеся лица мужского пола (28,6%) в возрасте от 17 до 24 лет (30%). Группы потребителей энергетических напитков — молодежь, спортсмены и автомобилисты. 

     В Америке, где газированные напитки очень популярны, активно продаются энергетики с гуараной и таурином. Вероятно, здесь сыграла свою роль реклама. Так что кока-коле и пепси придется бороться за место под солнцем. 

     В целом, во всем мире объемы продаж энергетиков и разного рода функциональных напитков для людей, увлекающихся спортом, динамично растут. К 2010 году, по прогнозам Euromonitor International, рынок здоровых напитков вырастет до млрд. 

     Хабаровский рынок тонизирующих напитков

     Основные игроки хабаровского рынка энергетиков — Pepsi (бренд Adrenalin Rush), Red Bull, Coca-Cola (Burn) и «Хэппилэнд» с лицензионными брендами — голландским Red Devil и «Ягуар» (оба напитка выпускаются как в безалкогольном, так и в алкогольном вариантах, и последний, по словам представителей «Хэппилэнда», продается на порядок лучше). Далее следуют «Бавария» (бренд B52), «Вена» (Battery), «Мастер» («100 кВт», «Цунами»).

     Последние пять лет в регионах появлялись и исчезали небольшие компании, лишь пробующие свои силы в этом рыночном сегменте. Напитки Red Devil, Adrenaline Rush и еще целый ряд брендов отличаются друг от друга по вкусу, но содержат сходный набор компонентов, да и в рекламных кампаниях бренды упирают на одни и те же эффекты. 

      Анализ  тонизирующих напитков был проведен по методу частоты встречаемости, результаты анализа представлены в таблице 5.

Таблица 5 - Частота встречаемости тонирующих напитков на Хабаровском рынке

Тонизирующий  напиток Магазины Частота встречаемости, %
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Adrenaline Rush + + + + + + - + - + 80
Red Bull + + + + + + + + + + 100
Burn + + + + + - + + + + 90
Red Devil + - + - + - + - + - 50
Ягуар + + + + + + + + + + 100
Бавария - - - - - + + - + - 30
Вена - - - - + - - - - - 10
Мастер - - - - - - - - - - 0
100 кВт + - + - + - + + + + 70
Цунами - - - - + + + - - - 30

Информация о работе Анализ ассортимента и экспертиза качества тонизирующих напитков на примере ООО «Парус»