Определение подлинности товара с помощью товарных знаков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 20:33, курсовая работа

Описание

Рекламируя стиральный порошок или банковское обслуживание, газированные напитки или элитное жилье, производитель заинтересован прежне всего в том, чтобы именно его товар или услугу запомнил потребитель. То есть, говоря языком маркетинга, идентифицировал и выделил в ряду других, подобных товаров и услуг. Знаком отличия в таком случае является торговая марка, или товарный знак. Он может быть словесным, изобразительным, комбинированным, звуковым или объемным. Но в любом варианте он должен быть индивидуальным, обозначающим только тот товар, только ту фирму, которым принадлежит.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 267.00 Кб (Скачать документ)

   Если  иностранный партнер отказывается от приобретения лицензии, то можно  во внешнеторговом контракте предусмотреть обязанность поставщика по возмещению убытков, связанных с нарушением прав на товарный знак третьих лиц.

   Основная  функция товарного знака - различительная, поэтому, согласно законодательству любой страны, знаки, не обладающие различительными признаками или носящие описательный характер, не пользуются охраной. Вы можете безошибочно выявить поддельный товар, если на маркирующем его обозначении присутствуют:

   -    простые геометрические фигуры, линии, числа;

  • отдельные буквы или сочетания букв, не образующие какого-либо слова;
  • общепринятые наименования;
  • просто изображение товара;
  • сведения об изготовителе товара;
  • информация о виде, качестве, свойствах, количестве, сырье, назначении и ценности товара и др.

   Производители подделок часто украшают свои изделия под видом товарных знаков словами «стандарт», «золотая медаль», «оригинальный», «подлинный», «знаменитый» и, рассчитывая на неосведомленность потребителя, сопровождают такой «товарный знак» уведомлением о наличии правовой охраны. Так, на рекламе одной фирмы по предоставлению услуг присутствовало обозначение в виде американского доллара $ R, сопровождаемое предупредительной маркировкой.

   Российский  бизнесмен, выявив при заключении контракта  подобное нарушение, может мотивировать резкое снижение цены уничижительным для потребителя характером маркировки и, если качество продукции будет признано им удовлетворительным, предложить проставить на ней свой товарный знак.

   7.3 Маркировка товаров  товарными знаками  торговых домов

   В последнее время многие зарубежные фирмы практикуют выпуск так называемых «белых товаров», т. е. маркированных знаками не изготовителя, а торговых предприятий. Их появление вызвано обострившейся конкурентной борьбой с фирмами, претендующими на меньшие прибыли и поставляющими на рынок товары, близкие по качеству, но более дешевые. Это прежде всего фирмы Японии и восточноазиатских стран : Южная Корея, Гонконг, Тайвань, Малайзия. Для противодействия конкуренции монополий они разработали новую стратегию использования товарных знаков: в кратчайшие сроки выпускают продукцию среднего качества с минимальным ее совершенствованием и маркируют товары различных производителей товарным знаком торговой фирмы. Таким образом снижаются расходы производителя на совершенствование продукции и рекламу, достигающие в отдельных случаях 50 процентов продажной цены товаров.

   Эту форму маркировки применяют прежде всего для предметов домашнего  обихода, продуктов питания, консервов, чистящих и моющих средств, для которых характерны простая упаковка и низкие цены.

   Товары  высшего качества маркируются товарными  знаками производителя или производителя  и торговой фирмы одновременно.

   В настоящее время на российском рынке  появились «белые товары» из азиатских и арабских стран. Их маркировка может содержать словесные уведомления, например: «Изготовлено в Арабской Республике Египет для «Истерн индастриал инвестмент Ко» («Мade in A.R.E. by E. I. I. Со»).

   Предпринимателю, заключающему контракт, необходимо помнить, что разрыв в ценах между «белыми» и традиционно маркированными товарами постоянно растет и может достигнуть 40 процентов. Предприниматель может предложить своему зарубежному партнеру маскировать «белые товары» знаком своей фирмы. Это позволит ему усилить свое влияние на рынке, а высокое качество маскируемых товаров будет работать на репутацию русского товарного знака.

   7.4 Несоответствие товарного знака штриховому коду

   Приобретая  импортные товары, маркированные  товарными знаками развитых стран, необходимо проверить их соответствие штриховому коду.

   Ассоциация  европейской системы кодирования присвоила каждой стране комбинацию цифр, которые обозначают страну произведенного товара. Это первые две цифры штрихового кода. Некоторые из них представлены в таблице1.

   Таблица1- Штриховые коды некоторых стран

       Страна                      Код

   США и Канада          00-09

   Финляндия                64

   Франция                    30-37

   Норвегия                   70

   ФРГ                           40-43

   Израиль                     72(9)

   Япония                      49

   Швеция                     73

   Великобритания       50

   Швейцария               76

   Италия                       80-83

   Греция                       52(0)

   Испания                     84

   Югославия                 86(0)

   Португалия                56(0)

   Турция                       86(9)

   Исландия                   56(9)

   Нидерланды              87

   Дания                         57

   Австрия                     90-91

   Австралия                 93 

   Несоответствие  географического расположения фирмы, владеющей товарным знаком, стране, указанной на штриховом коде, разоблачит поддельный товар.

   7.5 Неправильный выбор  места размещения  товарного знака

   В связи с тем, что у каждой фирмы, кроме товарного знака, есть свой стиль, обусловленный дизайном выпускаемой  продукции, место, где на продукции ставится товарный знак, строго регламентировано. Его размещают таким образом, чтобы он был хорошо заметен покупателю. Например, на видео- и аудиотехнике маркировку наносят на переднюю панель, на автомобилях - на облицовку радиатора или капот.

   Фирмы-производители не преследуют цели превратить покупателя своей продукции в ходячий рекламный щит, поэтому товарные знаки на одежде размещают так, чтобы они хорошо были видны тому, кто ее носит, а не окружающим. Так, на блузках их размещают в швах спинки и воротника; так они заметны покупателям, когда изделие висит на вешалке. Некоторые фирмы наносят товарный знак на плечики, на которых висит изделие. На юбках маркировку размещают у пояса ближе к застежке, на мужских пиджаках - на левой полочке под нагрудным карманом.

   Для изделий молодежной моды товарному  знаку отведена лицевая сторона  левой полочки изделия, но цветовая гамма, размер и технология нанесения  знака выполнены гармонично, на основе особых художественных приемов и дизайнерских решений. Неожиданное и неэстетичное размещение популярного товарного знака свидетельствует о том, что перед вами явная подделка.

   7.6 Плохое качество  товарного знака

   Косвенные признаки некачественного товара - недостатки самого товарного знака. Трудная различимость знака на товарной этикетке или упаковке, непропорциональность, наличие в нем множества сложных деталей, тонких линий, несоответствующая цветовая гамма (на изделии, упаковке и рекламе не воспроизведен стандартный цвет фирменного стиля) и другие недостатки вызывают сомнения в солидности фирмы, которая позволила себе сэкономить на разработке хорошего товарного знака и, возможно, на качестве выпускаемой продукции. 
 

Информация о работе Определение подлинности товара с помощью товарных знаков