Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 02:31, курсовая работа
Целью исследований, проводимых в ходе выполнения курсового проекта, является изучение особенностей торговли алкогольной продукцией проводится на примере ОАО «Продтовары». Розничная и оптовая торговля алкогольной продукцией является для ОАО «Продтовары» одной из важнейших сфер деятельности.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6
1.1 ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ, ЕЕ ТОВАРНАЯ И РЫНОЧНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ 6
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 17
2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 17
2.2. ИСТОЧНИКИ (ПОСТАВЩИКИ) ПОСТУПЛЕНИЯ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ В МАГАЗИН 23
2.3. ОРГАНИЗАЦИЯ ХРАНЕНИЯ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ В МАГАЗИНЕ 25
2.4. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫКЛАДКИ АЛКОГОЛЬНЫХ ТОВАРОВ В МАГАЗИНЕ 25
2.5. ПРАВИЛА ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
Коньяк относится к крепким алкогольным напиткам. Для его изготовления используют коньячные спирты, получаемые при фракционной перегонке сухих виноградных винных материалов, с последующей выдержкой в дубовых бочках или эмалированных металлических резервуарах, заполненных дубовыми клепками. Название «коньяк» сохранено для крепких напитков, выпускаемых для внутреннего рынка. Этот алкогольный напиток имеет характерные букет и вкус. В зависимости от продолжительности и способов выдержки коньячных спиртов коньяки делятся на ординарные, марочные и коллекционные.
Ординарные коньяки, изготовленные из коньячных спиртов выдержкой не менее 3 лет, составляют группу «три звезды», с выдержкой 5 лет - «пять звезд». Есть специальные наименования коньяков, для их изготовления применяют коньячные спирты, выдержанные не менее 4 лет.
Марочные коньяки готовят из коньячных спиртов с более про должительной выдержкой в дубовых бочках и подразделяют на группы: выдержанный KB (выдержка не менее 6 лет), КВВК (выдержка не менее 8 лет), КС (выдержка не менее 10 лет) (табл. 6).
Таблица 6 – Ассортимент и состав коньяков
Название | Содержание | Продолжительность выдержки, лет |
Группы
| ||
| спирта, % об. | сахара, г/100 см3 | |||
Лезгинка | 42 | 1,2 , | 6 | KB | |
Дербент | 42 | 1,2 ' | 6-7 | KB | |
Эльбрус | 42 | 1,2 | 6-7 | KB | |
Ставрополье | 42 | 1,2 | 6-7 | KB | |
Большой приз | 42 | 1,2 | 6-7 | KB | |
Юбилейный | 45 | 0,7 | 8 | КВВК | |
Кубань | 43 | 1,2 | 8 | КВВК | |
Каспий | 43 | 1,0 | 8 | КВВК | |
Кизляр | 43 | 1,2 | 10-13 | КС | |
Дагестан | 44 | 1,0 | 13 | КС |
Пиво относится к группе слабоалкогольных напитков; данная классификация распространяется только на пиво солодовое. Вырабатываются два типа пива - светлое и темное. В зависимости от доли сухих веществ в начальном сусле оно подразделяется на следующие группы: светлое - 8%-ное, Ю-18%- и 18-20%-ное; темное - 12-18%-ное, 20-21%-ное. По способу обработки пиво бывает пастеризованным и непастеризованным. Оно должно быть приготовлено в соответствии с требованиями стандарта по техническим инструкциям и рецептурам, с соблюдением утвержденных санитарных норм и правил. Для приготовления пива используют в зависимости от рецептуры солод пивоваренный ячменный, карамельный солод, жженку пивоваренную, хмель и хмелевые экстракты, несоложенные материалы — ячмень и крупу рисовую, сахар-песок, сахар-сырец и экстракт солодовый. Для брожения применяют специальные пивные дрожжи низового и верхового брожения [3].
Что касается местных и национальных сортов пива, то их в зависимости от рецептуры и времени брожения, подразделяют на три вида: светлое и темное; светлое специальное и темное специальное; светлое оригинальное. В число потребительских свойств АП в качестве одной из основных характеристик входит энергетическая ценность (в ккал). Энергетические характеристики и параметры пищевой ценности пивоваренной продукции приведены в таблице 7.
Таблица 7 – Энергетические характеристики и пищевая ценность пивоваренной продукции
Название | Пищевая ценность, пива, г/100 | Энергетиче | ||
ская ценность пива, ккал/100 г | ||||
белки | углеводы | |||
Брестское | 0,6 | 4,8 | 37 | |
Аливария | 0,6 | 4,8 | 41 | |
Криница | 0,6 | 5,4 | 44 | |
Балтика | 0,9 | 7,7 | 67 | |
Бархатное | 0,7 | 6,2 | 41 | |
Беловежское | 0,7 | 6,2 | 49 | |
Портер | 1,1 | 8,3 | 64 |
Пищевая и энергетическая ценность местных и национальных сортов пивоваренной продукции соответствует стандартам и техническим условиям зарубежных аналогов.
В дополнение к существующим классификационным признакам АП - по группам, видам и типам - практика показала необходимость введения нового понятия - «рыночная классификация». На ее основании выявляют различия продуктов по потребительским (калорийным) свойствам, ценовым характеристикам, удельным налоговым отчислениям, экономической доступности.
Представленная в таблице 8 степень экономической доступности разных групп АП (по соотношению с пивом, принятым за единицу) выявила, что наименьшей доступностью характеризуется коньяк: цены на него почти в 12 раз выше, чем на пиво. Относительный показатель доступности водки и виноградного вина различается не сильно: в 7,5 и 4,6 раза соответственно (это особенно заметно на фоне соотношения содержания алкоголя в этих продуктах). Это обстоятельство влияет на ухудшение структуры производства и потребления АП [3].
Главными признаками классификации алкогольной продукции традиционно являются содержание алкоголя (спирта этилового), вид основного сырья, способ и методика производства.
Однако этих характеристик и признаков, согласно результатам исследований, в новых рыночных условиях оказывается недостаточно. Автор предлагает ввести дополнительно новые рыночные потребительские и экономические характеристики, такие как энергетическая ценность АП, экономическая доступность, характеризующаяся уровнем цен, удельные налоговые отчисления, бюджетная доходность от производства и оборота продукции.
Энергетическая ценность (теоретическая) определяется расчетным путем (при сгорании 1 г этилового спирта выделяется 7 ккал). В зависимости от группы и вида АП содержание этилового спирта может составлять от 9% (в столовых винах) до 96,5% об. Наиболее высокую энергетическую ценность имеет спирт - 672-675 ккал/100 г, самую низкую - пиво, 37-56 ккал/100 г.
Ценовая дифференциация АП отличается от дифференциации по содержанию спирта и других показателей, так как на рыночную цену влияют совсем иные факторы, а именно: различия в технологии, время выдержки, виды и стоимость сырья, вкусовые свойства и другие потребительские характеристики. Наиболее высока средняя цена по группе «Крепкая алкогольная продукция» - от 90 до 140 руб./л, это объясняется присутствием в ней не только водки, но и коньяков. На втором месте шампанское - 75 руб./л, самая низкая цена у пива - в среднем 12 руб./л.
Таким образом, если принять за единицу цену на пиво, то по экономической доступности алкогольная продукция ранжируется от пива до коньяка.
Таблица 8 – Потребительские и экономические характеристики алкогольной продукции
Группы и подгруппы продукции | Содержание спирта, % | Энергетическая ценность, ккал/100 г | Цена розничная (средняя), руб./л | Коэффициент сравнительной экономической доступности |
Крепкие напитки |
|
|
|
|
АП с содержанием спирта свыше 25% об. | 25-65 | 235-239 |
|
|
водка отечественная |
|
| 90 | 7,5 |
коньяк ординарный |
|
| 140 | 11,8 |
Среднеалкогольная продукция |
|
|
|
|
Вина |
|
|
|
|
виноградные, |
|
|
|
|
специальные, |
|
|
|
|
крепленые, |
|
|
|
|
плодовые | 16-20 | 88-123 | 55 | 4,6 |
шампанские | 10,5- | 71-88 | 75 | 6,3 |
и игристые | 12 |
|
|
|
натуральные | До 12 | 65-71 | 60 | 5 |
Слабоалкогольная Продукция АП с содержанием спирта до 9% об. |
| 56-72 | 30 | 2,5 |
Пиво с нормативным Содержанием спирта до 6% об. | 1,5-6 | 37-56 | 12 | 1 |
Общие налоговые начисления с единицы АП российского рынка включают в себя налоги: на добавленную стоимость, на прибыль, местный с продажи продукции, а также ставку акциза на подакцизную АП. Общий бюджетный доход определен как сумма всех налогов и сборов в расчете на 1 л АП в процентах от розничной цены и в руб.лях. Ставку рассчитывают по формуле
Ак = АС/100,
где Ак - ставка акцизного сбора с 1 л контрольной продукции; С - содержание спирта в 1 л продукции; А - акцизный сбор за 1 л безводного спирта.
Этиловый спирт и АП облагаются акцизами независимо от того, в каком виде и упаковке они выпускаются и реализуются.
Наиболее высокий бюджетный доход обеспечивает продажа в основном водки и коньяка - примерно 59 и 58 руб./л, реализация 1 л шампанского дает в бюджет 38 руб.., среднеалкогольных напитков - 37, вин натуральных - 28, пива - 5,8 руб..
Следует отметить, что в рыночных условиях сталкиваются интересы основных участников: производителя алкогольной продукции, оптового посредника, государства и потребителя.
Открытое акционерное общество “Продтовары” создано решением Брестского горисполкома от 17.06.99 г. №583 путем преобразования государственного предприятия “Государственная торговая фирма “продтовары”” в соответствии с законодательством об акционерных обществах, о разгосударствлении и приватизации государственной собственности в Республике Беларусь [3].
Учредителем Общества является Брестский горисполком.
ОАО “Продтовары” является коммерческой организацией – юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать, штампы, бланки со своим наименованием, товарный знак (знак обслуживания), расчетный и иные счета в учреждениях банков.
Фирменное название Общества:
Открытое акционерное общество “Продтовары”
ОАО “Продтовары”
Место нахождения общества:
Республика Беларусь, г. Брест, 224005,
ул. Комсомольская, 34
факс/тел (0162) 23-77-66
Основной целью Общества является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли [3].
Главной задачей Общества является удовлетворение потребностей населения в продовольственных товарах, а также соблюдение социально-экономических интересов членов Общества.
Основными направлениями деятельности Общества являются:
1. Осуществление розничной и оптовой торговли товарами народного потребления, обеспечение высокого качества торгового обслуживания покупателей с наименьшими затратами ими времени на приобретение покупок, оказание различного рода услуг населению торгового и коммерческого характера, в т.ч. организация общественного питания.
Информация о работе Организация продажи алкогольных товаров и пути её совершенствования