Организация продажи алкогольных товаров и пути её совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 02:31, курсовая работа

Описание

Целью исследований, проводимых в ходе выполнения курсового проекта, является изучение особенностей торговли алкогольной продукцией проводится на примере ОАО «Продтовары». Розничная и оптовая торговля алкогольной продукцией является для ОАО «Продтовары» одной из важнейших сфер деятельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6
1.1 ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ, ЕЕ ТОВАРНАЯ И РЫНОЧНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ 6
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 17
2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 17
2.2. ИСТОЧНИКИ (ПОСТАВЩИКИ) ПОСТУПЛЕНИЯ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ В МАГАЗИН 23
2.3. ОРГАНИЗАЦИЯ ХРАНЕНИЯ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ В МАГАЗИНЕ 25
2.4. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫКЛАДКИ АЛКОГОЛЬНЫХ ТОВАРОВ В МАГАЗИНЕ 25
2.5. ПРАВИЛА ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36

Работа состоит из  1 файл

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНЫХ ТОВАРОВ И ПУТИ ЕЁ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ.doc

— 447.50 Кб (Скачать документ)

 

Коньяк относится к крепким алкогольным напиткам. Для его изготовления используют коньячные спирты, получаемые при фракционной перегонке сухих виноградных винных материалов, с последующей выдержкой в дубовых бочках или эмалированных металлических резервуарах, заполненных дубовыми клепками. Название «коньяк» сохранено для крепких напитков, выпускаемых для внутреннего рынка. Этот алкогольный напиток имеет характерные букет и вкус. В зависимости от продолжительности и способов выдержки коньячных спиртов коньяки делятся на ординарные, марочные и коллекционные.

Ординарные коньяки, изготовленные из коньячных спиртов выдержкой не менее 3 лет, составляют группу «три звезды», с выдержкой 5 лет - «пять звезд». Есть специальные наименования коньяков, для их изготовления применяют коньячные спирты, выдержанные не менее 4 лет.

Марочные коньяки готовят из коньячных спиртов с более про должительной выдержкой в дубовых бочках и подразделяют на группы: выдержанный KB (выдержка не менее 6 лет), КВВК (выдержка не менее 8 лет), КС (выдержка не менее 10 лет) (табл. 6).

Таблица 6 – Ассортимент и состав коньяков

Название

Содержание

Продолжительность

выдержки,

лет

 

Группы

 

 

спирта,

% об.

сахара,

г/100 см3

Лезгинка

42

1,2       ,

6

KB

Дербент

42

1,2    '

6-7

KB

Эльбрус

42

1,2

6-7

KB

Ставрополье

42

1,2

6-7

KB

Большой приз

42

1,2

6-7

KB

Юбилейный

45

0,7

8

КВВК

Кубань

43

1,2

8

КВВК

Каспий

43

1,0

8

КВВК

Кизляр

43

1,2

10-13

КС

Дагестан

44

1,0

13

КС


Пиво относится к группе слабоалкогольных напитков; данная классификация распространяется только на пиво солодовое. Вырабатываются два типа пива - светлое и темное. В зависимости от доли сухих веществ в начальном сусле оно подразделяется на следующие группы: светлое - 8%-ное, Ю-18%- и 18-20%-ное; темное - 12-18%-ное, 20-21%-ное. По способу обработки пиво бывает пастеризованным и непастеризованным. Оно должно быть приготовлено в соответствии с требованиями стандарта по техническим инструкциям и рецептурам, с соблюдением утвержденных санитарных норм и правил. Для приготовления пива используют в зависимости от рецептуры солод пивоваренный ячменный, карамельный солод, жженку пивоваренную, хмель и хмелевые экстракты, несоложенные материалы — ячмень и крупу рисовую, сахар-песок, сахар-сырец и экстракт солодовый. Для брожения применяют специальные пивные дрожжи низового и верхового брожения [3].

Что касается местных и национальных сортов пива, то их в зависимости от рецептуры и времени брожения, подразделяют на три вида: светлое и темное; светлое специальное и темное специальное; светлое оригинальное. В число потребительских свойств АП в качестве одной из основных характеристик входит энергетическая ценность (в ккал). Энергетические характеристики и параметры пищевой ценности пивоваренной продукции приведены в таблице 7.

Таблица 7 – Энергетические характеристики и пищевая ценность пивоваренной продукции

Название

Пищевая ценность,

пива, г/100

Энергетиче

ская ценность

пива,

ккал/100 г

белки

углеводы

Брестское

0,6

4,8

37

Аливария

0,6

4,8

41

Криница

0,6

5,4

44

Балтика

0,9

7,7

67

Бархатное

0,7

6,2

41

Беловежское

0,7

6,2

49

Портер

1,1

8,3

64


Пищевая и энергетическая ценность местных и национальных сортов пивоваренной продукции соответствует стандартам и техническим условиям зарубежных аналогов.

В дополнение к существующим классификационным признакам АП - по группам, видам и типам - практика показала необходимость введения нового понятия - «рыночная классификация». На ее основании выявляют различия продуктов по потребительским (калорийным) свойствам, ценовым характеристикам, удельным налоговым отчислениям, экономической доступности.

Представленная в таблице 8 степень экономической доступности разных групп АП (по соотношению с пивом, принятым за единицу) выявила, что наименьшей доступностью характеризуется коньяк: цены на него почти в 12 раз выше, чем на пиво. Относительный показатель доступности водки и виноградного вина различается не сильно: в 7,5 и 4,6 раза соответственно (это особенно заметно на фоне соотношения содержания алкоголя в этих продуктах). Это обстоятельство влияет на ухудшение структуры производства и потребления АП [3].

Главными признаками классификации алкогольной продукции традиционно являются содержание алкоголя (спирта этилового), вид основного сырья, способ и методика производства.

Однако этих характеристик и признаков, согласно результатам исследований, в новых рыночных условиях оказывается недостаточно. Автор предлагает ввести дополнительно новые рыночные потребительские и экономические характеристики, такие как энергетическая ценность АП, экономическая доступность, характеризующаяся уровнем цен, удельные налоговые отчисления, бюджетная доходность от производства и оборота продукции.

Энергетическая ценность (теоретическая) определяется расчетным путем (при сгорании 1 г этилового спирта выделяется 7 ккал). В зависимости от группы и вида АП содержание этилового спирта может составлять от 9% (в столовых винах) до 96,5% об. Наиболее высокую энергетическую ценность имеет спирт - 672-675 ккал/100 г, самую низкую - пиво, 37-56 ккал/100 г.

Ценовая дифференциация АП отличается от дифференциации по содержанию спирта и других показателей, так как на рыночную цену влияют совсем иные факторы, а именно: различия в технологии, время выдержки, виды и стоимость сырья, вкусовые свойства и другие потребительские характеристики. Наиболее высока средняя цена по группе «Крепкая алкогольная продукция» - от 90 до 140 руб./л, это объясняется присутствием в ней не только водки, но и коньяков. На втором месте шампанское - 75 руб./л, самая низкая цена у пива - в среднем 12 руб./л.

Таким образом, если принять за единицу цену на пиво, то по экономической доступности алкогольная продукция ранжируется от пива до коньяка.

Таблица 8 – Потребительские и экономические характеристики алкогольной продукции

Группы и подгруппы

продукции

Содержание

спирта, %

Энергетическая

ценность,

ккал/100 г

Цена розничная

(средняя),

руб./л

Коэффициент сравнительной экономической доступности

Крепкие напитки

 

 

 

 

АП с содержанием

спирта свыше

25% об.

25-65

235-239

 

 

водка отечественная

 

 

90

7,5

коньяк ординарный

 

 

140

11,8

Среднеалкогольная

продукция

 

 

 

 

Вина

 

 

 

 

виноградные,

 

 

 

 

специальные,

 

 

 

 

крепленые,

 

 

 

 

плодовые

16-20

88-123

55

4,6

шампанские

10,5-

71-88

75

6,3

и игристые

12

 

 

 

натуральные

До 12

65-71

60

5

Слабоалкогольная

Продукция АП с содержанием

спирта до 9% об.

 

56-72

30

2,5

Пиво с нормативным

Содержанием спирта до 6% об.

1,5-6

37-56

12

1


Общие налоговые начисления с единицы АП российского рынка включают в себя налоги: на добавленную стоимость, на прибыль, местный с продажи продукции, а также ставку акциза на подакцизную АП. Общий бюджетный доход определен как сумма всех налогов и сборов в расчете на 1 л АП в процентах от розничной цены и в руб.лях. Ставку рассчитывают по формуле

Ак = АС/100,

где Ак - ставка акцизного сбора с 1 л контрольной продукции; С - содержание спирта в 1 л продукции; А - акцизный сбор за 1 л безводного спирта.

Этиловый спирт и АП облагаются акцизами независимо от того, в каком виде и упаковке они выпускаются и реализуются.

Наиболее высокий бюджетный доход обеспечивает продажа в основном водки и коньяка - примерно 59 и 58 руб./л, реализация 1 л шампанского дает в бюджет 38 руб.., среднеалкогольных напитков - 37, вин натуральных - 28, пива - 5,8 руб..

Следует отметить, что в рыночных условиях сталкиваются интересы основных участников: производителя алкогольной продукции, оптового посредника, государства и потребителя.

2 Практическая часть

2.1. Общая характеристика предприятия

Открытое акционерное общество “Продтовары” создано решением Брестского горисполкома от 17.06.99 г. №583 путем преобразования государственного предприятия “Государственная торговая фирма “продтовары”” в соответствии с законодательством об акционерных обществах, о разгосударствлении и приватизации государственной собственности в Республике Беларусь [3].

Учредителем Общества является Брестский горисполком.

ОАО “Продтовары” является коммерческой организацией – юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать, штампы, бланки со своим наименованием, товарный знак (знак обслуживания), расчетный и иные счета в учреждениях банков.

      Фирменное название Общества:
Открытое акционерное общество “Продтовары”
ОАО “Продтовары”

      Место нахождения общества:
Республика Беларусь, г. Брест, 224005,
ул. Комсомольская, 34
факс/тел (0162) 23-77-66

Основной целью Общества является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли [3].

Главной задачей Общества является удовлетворение потребностей населения в продовольственных товарах, а также соблюдение социально-экономических интересов членов Общества.

Основными направлениями деятельности Общества являются:

1.      Осуществление розничной и оптовой торговли товарами народного потребления, обеспечение высокого качества торгового обслуживания покупателей с наименьшими затратами ими времени на приобретение покупок, оказание различного рода услуг населению торгового и коммерческого характера, в т.ч. организация общественного питания.

Информация о работе Организация продажи алкогольных товаров и пути её совершенствования