Организация продажи алкогольных товаров и пути её совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 02:31, курсовая работа

Описание

Целью исследований, проводимых в ходе выполнения курсового проекта, является изучение особенностей торговли алкогольной продукцией проводится на примере ОАО «Продтовары». Розничная и оптовая торговля алкогольной продукцией является для ОАО «Продтовары» одной из важнейших сфер деятельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6
1.1 ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ, ЕЕ ТОВАРНАЯ И РЫНОЧНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ 6
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 17
2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 17
2.2. ИСТОЧНИКИ (ПОСТАВЩИКИ) ПОСТУПЛЕНИЯ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ В МАГАЗИН 23
2.3. ОРГАНИЗАЦИЯ ХРАНЕНИЯ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ В МАГАЗИНЕ 25
2.4. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫКЛАДКИ АЛКОГОЛЬНЫХ ТОВАРОВ В МАГАЗИНЕ 25
2.5. ПРАВИЛА ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36

Работа состоит из  1 файл

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНЫХ ТОВАРОВ И ПУТИ ЕЁ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ.doc

— 447.50 Кб (Скачать документ)

ОАО «Продтовары» обязан иметь лицензии на все виды осуществляемой им деятельности, которые подлежат лицензированию.

Режим работы ОАО «Продтовары» устанавливается им самостоятельно по согласованию с соответствующим исполнительным и распорядительным органом г. Бреста.

В случае временного приостановления своей деятельности (для проведения ремонта, плановых санитарных дней и в других случаях) ОАО «Продтовары» должен своевременно предоставить покупателю информацию об этом.

ОАО «Продтовары» обязан соблюдать обязательные с учетом профиля и специализации своей деятельности требования, установленные в нормативных документах по стандартизации, охране труда и технике безопасности, санитарных, противопожарных правилах и других документах, регулирующих торговую, алкогольной продукцией, деятельность.

Для проверки покупателем правильности стоимости, меры и веса приобретенного алкогольного товара в торговом зале ОАО «Продтовары» на доступном месте установлено соответствующее измерительное оборудование.

ОАО «Продтовары» имеет Книгу отзывов и предложений, контрольный журнал, санитарный журнал, бракеражный журнал, которые ведутся в соответствии с утвержденными инструкциями. Книга отзывов и предложений помещается на доступном и видном для покупателя месте.

Медицинский осмотр персонала производится в соответствии с установленным порядком.

ОАО «Продтовары» поддерживает в надлежащем санитарном состоянии помещения для продажи и хранения алкогольных товаров и прилегающую к торговому объекту территорию.

ОАО «Продтовары» доводит до сведения покупателя на государственном языке свое наименование, сведения о принадлежности (собственнике) и режиме работы, номер, дату получения лицензии и наименование органа, ее выдавшего, разместив указанную информацию на вывеске, расположенной на входных дверях (фасаде).

Покупатели обслуживаются в установленное время работы ОАО «Продтовары».

Запрещается прекращать доступ покупателей в торговый зал в связи с приближением обеденного перерыва или окончания времени работы ОАО «Продтовары». За 15 минут до окончания времени работы ОАО «Продтовары» предупреждает покупателей о том, что время работы заканчивается и обслуживание покупателей прекращается [10].

При закрытии на обеденный перерыв и в конце рабочего дня касса прекращает работу в точном соответствии с установленным режимом работы ОАО «Продтовары».

Все покупатели, имеющие на руках кассовые и товарные чеки, должны быть обслужены.

В витрине должны быть выставлены образцы только тех алкогольных товаров, которые имеются в продаже. Образцы алкогольных товаров, находящихся в витрине, должны продаваться по требованию покупателя.

Образцы алкогольных товаров, используемые как элементы композиционного оформления витрины или являющиеся инвентарем, продаже не подлежат. Покупатель, допустивший порчу имущества ОАО «Продтовары», обязан возместить нанесенный ущерб.

ОАО «Продтовары» своевременно в наглядной и доступной форме доводит до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию об алкогольных товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора алкогольных товаров.

Информация в обязательном порядке содержит:

- наименование алкогольных товаров;

- фирменное наименование (наименование) и место нахождения (юридический адрес) изготовителя алкогольных товаров

- сведения об основных потребительских свойствах товара и о безопасности товара;

- цену и условия приобретения товара.

Продавец может предоставить также другую информацию об алкогольных товарах, предусмотренную правовыми актами, требованиями нормативных  документов по стандартизации [11].

Информация об алкогольных товарах и их изготовителях доводится до сведения покупателей на государственном языке.

ОАО «Продтовары» обеспечивает наличие единообразных и четко оформленных ценников на образцы реализуемых алкогольных товаров с указанием их наименования, цены за единицу алкогольной продукции, подписи соответствующего должностного лица и печати (штампа) предприятия, даты оформления ценника.

Товары передаются покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы.

Покупателю в ОАО «Продтовары» предоставляется наглядная и достоверная информация об оказываемых услугах, ценах на них и условиях оказания услуг, а также о применяемых формах обслуживания при продаже алкогольных товаров (продажа по предварительным заказам, продажа по образцам и другие формы).

Предлагаемые ОАО «Продтовары» услуги в связи с продажей алкогольных товаров могут оказываться только с согласия покупателя [11].

Покупатель вправе отказаться от услуг, предлагаемых при продаже алкогольного товара, а также потребовать от ОАО «Продтовары» возврата денег, уплаченных за услуги, предоставленные без его согласия.

ОАО «Продтовары» не вправе обусловливать продажу одних алкогольных товаров обязательным приобретением других или обязательным оказанием услуг в связи с их продажей.

Покупатель вправе осмотреть предлагаемый товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации его действия, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле.

При продаже методом самообслуживания в продовольственных магазинах отбор покупателями алкогольных товаров производится в инвентарную тару (корзины, тележки и т.п.). Вход покупателей в торговый зал самообслуживания без инвентарной тары запрещается.

Покупателю запрещается помещать неоплаченный товар в свою сумку до расчета за покупку.

Для обеспечения сохранности вещей покупателя (хозяйственных сумок, пакетов, чемоданов, портфелей и иных крупногабаритных вещей) ОАО «Продтовары» должен оборудовать специальное место.

ОАО «Продтовары» несет ответственность за сохранность принятых на хранение вещей покупателя в соответствии с законодательством.

Оплата алкогольных товаров производится в форме наличного или безналичного расчета в установленном порядке.

ОАО «Продтовары» осуществляет прием наличных денежных средств и чеков из чековых книжек (разовых чеков) с применением кассовых суммирующих аппаратов и компьютерных систем, если иное не установлено законодательством.

Для приема наличных денежных средств разрешается применять кассовые суммирующие аппараты и компьютерные системы, включенные в Государственный реестр кассовых суммирующих аппаратов и компьютерных систем, используемых на территории Республики Беларусь, зарегистрированные в инспекции Государственного налогового комитета Республики Беларусь по месту нахождения владельца кассового суммирующего аппарата.

Кассир ОАО «Продтовары» или другой работник, получающий деньги за товар, должен производить расчеты с покупателем в следующем порядке: четко назвать сумму денег, полученную от покупателя, и положить эти деньги отдельно на видное для покупателя место; выбить на кассовом аппарате чек; назвать покупателю выдаваемую сумму сдачи и вручить ее вместе с чеком; поместить полученные от покупателя деньги в денежный ящик кассового аппарата.

Заключение

Республика Беларусь вступила в заключительную стадию формирования рыночных институтов и механизмов, в том числе методов и способов государственного регулирования экономики. В полной мере это относится и к рынку алкогольной продукции. Данный термин является собирательным - алкогольная продукция (АП) представлена товарами пивоварения, виноделия, водки и ликероводочного производства. Каждая из этих отраслей на сегодняшний день характеризуется специфическими особенностями.

Важным аспектом рынка алкогольной продукции является ее высокая доходность.

Производство и оборот алкогольной продукции - существенно значимый источник формирования региональных и федеральных бюджетов. В период рыночных преобразований государство в значительной мере потеряло контроль над производством и оборотом АП, практически главной его функцией в этой сфере стала фискальная. В результате сформировалась нерациональная структура и высокий уровень душевого потребления алкоголя, что наносит огромный ущерб здоровью нации, а следовательно и экономике.

Главной проблемой сейчас является разработка стратегии перспективного развития рынка алкогольной продукции, которая бы ориентировалась на улучшение структуры и снижение уровня потребления алкогольной продукции.

Опыт многих стран по регулированию потребления алкогольной продукции населением свидетельствует, что роль государства в контроле структуры потребляемого алкоголя может быть весьма существенной. Подвластны государственному контролю и регулированию следующие составляющие: цена на все группы продукции, ее качество, экономическая доступность, уровень акцизов и таможенных сборов.

Комплексные исследования позволяют сделать следующие основные выводы.

Алкогольная продукция как товар имеет двойственный характер. С одной стороны, это источник формирования дохода бюджетов, с другой, - источник отрицательного воздействия на здоровье нации. Следовательно, необходима такая концепция развития рынка АП, которая обеспечивала бы сбалансированное сочетание фискальной функции и мер по сохранению здоровья населения.

С этой целью модернизирована рыночная классификация алкогольной продукции (АП), введены новые потребительские и экономические ее характеристики. Классификация дает возможность более взвешенно и обоснованно осуществлять контроль, планирование и управление экономическими процессами рынка АП в части ассортимента, рационального и пропорционального производства и оборота, формирования местных и республиканских бюджетов РБ.

Разработанная классификация будет также полезной для формирования банка данных автоматизированной системы учета и контроля произволетна и оборота АП.

Переход к рыночным отношениям обуславливает необходимость более широкого использования маркетинга в деятельности торговых предприятий.

Важнейшей сферой деятельности ОАО “Продтовары” является розничная и оптовая торговля продовольственными товарами. Для успеха рыночных операций требуется учитывать спрос не только в “своем регионе”, но и за его пределами, изучать возможности предприятий-конкурентов, осуществлять сегментацию рынка, позиционировать на нем свои товары.

Маркетинг в торговле призван формировать оптимальный торговый ассортимент с учетом спроса, обеспечивать высокий уровень обслуживания. Максимальной эффективности маркетинга можно достичь только в условиях достаточного товарного предложения, поддерживать которое—задача всех торговых предприятий. Многое зависит от проведения грамотной ассортиментной политики.  Сегодня по целому ряду причин многие виды товаров могут отсутствовать как на складах, так и розничной торговой сети. Но в любом случае управлять ассортиментом товаров необходимо.

Для эффективной торговой деятельности ОАО “Продтовары” можно предложить постоянно предлагать покупателям набор стандартных услуг, в частности, широкий выбор алкогольных товаров, способных удовлетворять спрос различных групп покупателей, прием предварительных заказов на отсутствующие алкогольные товары и т.п.

Важнейшим элементом микросреды являются поставщики алкогольной продукции на ОАО «Продтовары». В торговле им всегда отводилась особая роль. В новых условиях необходимо самостоятельно налаживать связи с поставщиками, выбирая из многих вариантов самые выгодные.

Важнейшее значение для эффективности маркетинга имеет ценовой фактор. При определении цен на товары предприятию можно предложить учитывать в первую очередь спрос потребителей ОАО «Продтовары», оценивать издержки обращения, анализировать цены на алкогольные товары конкурентов.

Успешное продвижение алкогольных товаров невозможно без большой рекламно-информационной работы. Рекламные мероприятия формируют спрос на те или иные алкогольные товары, способствуют увеличению их продажи, ускорению товарообращения. С развитием рыночных отношений значение рекламы для торговли алкогольной продукцией возрастает, так как с увеличением предложения, расширением ассортимента алкогольных товаров потребители все больше нуждаются в полной, точной и доступной информации.

Таким направлением маркетинговой деятельности как стратегическое планирование занимается планово-экономический отдел, который составляет перспективные планы развития ОАО “Продтовары”. В рыночных условиях количество централизованно планируемых показателей резко сократилось, они заменяются аналогичными прогнозируемыми показателями. В программе перехода торговли республики к рыночной экономике отмечается, что поскольку система сохраняет свою целостность, необходимо как и ранее в масштабах республики и областей определять общие цели и приоритеты развития различных отраслей, формировать исходные экономические ориентиры, координировать деятельность торговых предприятий. Эти функции близки или полностью соответствуют стратегическому планированию маркетинга.

Анализ механизмов учета и контроля рынка алкогольной продукции для ОАО «Продтовары» позволяет заключить, что до настоящего времени они имеют низкую эффективность. Необходимо (и для этого есть все возможности) создать для этой цели автоматизированную единую государственную межведомственную систему учета (ЕГМСУ).

 

Список литературы

1.                  Товароведение и организация торговли продовольственными товарами: Учебник для нач. проф. образования. - 3-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр "Академия", 2004. - 480 с.

Информация о работе Организация продажи алкогольных товаров и пути её совершенствования