Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 02:31, курсовая работа
Целью исследований, проводимых в ходе выполнения курсового проекта, является изучение особенностей торговли алкогольной продукцией проводится на примере ОАО «Продтовары». Розничная и оптовая торговля алкогольной продукцией является для ОАО «Продтовары» одной из важнейших сфер деятельности.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6
1.1 ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ, ЕЕ ТОВАРНАЯ И РЫНОЧНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ 6
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 17
2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 17
2.2. ИСТОЧНИКИ (ПОСТАВЩИКИ) ПОСТУПЛЕНИЯ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ В МАГАЗИН 23
2.3. ОРГАНИЗАЦИЯ ХРАНЕНИЯ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ В МАГАЗИНЕ 25
2.4. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫКЛАДКИ АЛКОГОЛЬНЫХ ТОВАРОВ В МАГАЗИНЕ 25
2.5. ПРАВИЛА ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
2. Вовлечение в торговый оборот товаров из различных источников, активное сотрудничество с поставщиками, используя преимущественно прямые связи, расширение ассортимента, повышение качества товаров в целях удовлетворения потребностей населения.
3. Обеспечение развития материально-технической базы, внедрение прогрессивных форм торгового обслуживания.
4. Общество вправе осуществлять и любые виды деятельности, не запрещенные законодательством Республики Беларусь.
При осуществлении своей деятельности, Общество осуществляет следующие функции:
1. Розничную и оптовую торговлю товарами народного потребления исходя из выделенных ресурсов, централизованно распределяемых товаров, а также произведенного самостоятельного закупа их, организует общественное питание.
2. Заключает договоры, соглашения, контракты и бартерные сделки на оптовых ярмарках, биржевых торгах, аукционах в республике и за ее пределами с юридическими лицами различных форм собственности и гражданами на поставку товаров, оказание услуг и другие хозяйственные договоры.
3. Принимает оперативные меры по выполнению договорных обязательств по поставке товаров, организует и ведет претензионно-исковую работу.
4. Организует производство товаров народного потребления, закупку и переработку сельскохозяйственной продукции, оказание оптовых и других платных услуг, рекламно-информационную и маркетинговую внешнеэкономическую деятельность.
5. Осуществляет скупку товаров у населения и их реализацию по договорным ценам.
6. Прогнозирует (планирует) и анализирует самостоятельно показатели торгово-коммерческой и финансово-хозяйственной деятельности, изыскивает резервы улучшения своей работы.
7. Проводит работу по повышению культуры обслуживания населения, внедрению прогрессивных форм торгового обслуживания, развитию рекламы, участвует в торговом обслуживании городских мероприятий.
8. Обеспечивает сохранность товарно-материальных и денежных средств, эффективное использование основных и оборотных средств, кредита и других финансовых ресурсов, торгово-технологического, холодильного и других видов оборудования, механизмов и инвентаря, организует их техническое обслуживание и ремонт.
9. Укрепляет и расширяет материально-техническую базу, производит ее техническое перевооружение.
10. Осуществляет работу по подбору, подготовке и расстановке кадров, повышению квалификации, укреплению трудовой дисциплины.
11. Принимает меры по соблюдению правил охраны труда и техники безопасности, санитарных требований, правил торговли.
12. Проводит работу, направленную на повышение прибыльности, обеспечение производственного и социального развития трудового коллектива.
13. Формирует пакет нормативных актов и методических указаний, информационно-справочных материалов и осуществляет их систематизацию, а также организует их изучение с работниками Общества.
14. Рассматривает просьбы и обращения граждан и принимает по ним решения.
Основной вид деятельности Общества – розничная торговля продовольственными товарами. ОАО “Продтовары” реализует в своих магазинах практически все виды продовольственных товаров. В 2005 г. наибольший удельный вес в товарообороте Общества занимает реализация таких товаров как:
Колбасные изделия и копчености—13,90%.
Мясо и птица—12,02%.
Водка и ликеро-водочные изделия—11,34%.
Хлебобулочные изделия—9,41%.
Молоко и молочная продукция—9,27%.
Удельный вес других групп продовольственных товаров не превышает 3-4% в общем объеме реализации за год [3].
Деятельность ОАО “Продтовары” на рынке продовольственных товаров осуществлялась последние годы в условиях падения покупательной способности населения. Это отрицательно сказывалось на возможностях фирмы по наращиванию розничного товарооборота. Прирост товарооборота в сопоставимых ценах обеспечивался за счет проведения реконструкции и ремонта магазинов, установки современного торгово-технологического оборудования и перехода на торговлю по методу самообслуживания.
В 2005году общество сработало с прибылью – за год балансовая прибыль составила 20103 млн. рублей, уровень рентабельности – 1,37%. Средний уровень торговой надбавки по обществу составил: за весь 2005 год—16,55% к товарообороту по покупным ценам [3].
Таблица 9 – Результаты финансово-хозяйственной деятельности ОАО Продтовары” за 2005 год.
Показатели | Факт 2004 | 2005 | Откл. от 2004г. | ||
План | Факт | % вып. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Товарооборот | 691610 | 1426500 | 1469528 | 103,02 | 777918 |
2. Валовый доход: |
|
|
|
|
|
Сумма | 95023 | 2000504 | 216556 | 108,01 | 121533 |
уровень, % | 13,74 | 14,06 | 14,74 |
| 1,00 |
3. Издержки обращения – сумма | 25395 | 176258 | 195975 | 111,19 | 170,580 |
Уровень, % | 12,35 | 12,36 | 13,34 |
| 0,99 |
4. Отчисление на пополнение СОС | 6065 | 12799 | 13822 | 107,99 | 7757 |
5. Дивиденды по дилерству |
|
| 15518 |
|
|
6. Прибыль от реализации: сумма |
108 |
3343 |
11008 |
329,29 |
10900 |
Уровень, % | 0,16 | 0,23 | 0,75 |
| 0,59 |
7. Непланируемые доходы | 2979 |
| 10839 |
| 7860 |
8. непланируемые расходы | 1558 |
| 1986 |
| 28 |
9. Прочая прибыль | 6324 | 13000 | 248 |
| -6076 |
10. Балансовая прибыль—сумма | 8425 | 16343 | 20109 | 123,04 | 11684 |
11. Уровень рентабельности - % | 1,22 | 1,15 | 1,37 |
| 0,15 |
Произошло увеличение уровня издержек обращения с 12,35% до 13,34% (+0,99%).
В целом, под влиянием роста уровня издержек обращения и повышения уровня валовых доходов, уровень рентабельности по сравнению с 2004 годом повысился на 0,15% при общем росте суммы полученной балансовой прибыли с 8425 млн. рублей до 20103 млн. рублей (+11684 млн. руб.) [3].
Таблица 10 – Балансовая прибыль и уровень рентабельности по ОАО “Продтовары” за 2005 год (млн. руб.)
Периоды | 2004 | 2005 | Отклонение +/- | |||
сумма | уровень | сумма | уровень | По сумме | По уровню | |
Январь | 834 | 2,07 | 985 | 1,15 | 151 | -0,92 |
Февраль | 902 | 2.21 | 890 | 1,02 | -12 | -1,19 |
Март | 1390 | 2,96 | 594 | 0,62 | -796 | -2,34 |
1 квартал | 3126 | 2,44 | 2469 | 0,92 | -657 | -1,52 |
Апрель | 1843 | 3,73 | 2637 | 2,62 | 994 | -1,11 |
Май | 173 | 0,33 | 1568 | 1,61 | 1395 | 1,28 |
Июнь | 280 | 0,51 | 1170 | 1,08 | 890 | 0,57 |
2 квартал | 2296 | 1,6 | 5575 | 1,77 | 3279 | 0,17 |
I полугодие | 5422 | 1,98 | 8044 | 1,38 | 2622 | -0,6 |
Июль | 238 | 0,4 | 825 | 0,72 | 587 | 0,32 |
Август | 1614 | 2,54 | 208 | 1,18 | -1406 | -2,36 |
Сентябрь | 551 | 0,86 | 1844 | 1,49 | 1293 | 0,63 |
3 квартал | 2403 | 1,28 | 2877 | 0,82 | 474 | -0,46 |
9 мес. | 7825 | 1,68 | 10921 | 1,17 | 3096 | -0,49 |
Октябрь | 1195 | 1,73 | 25,48 | 1,76 | 1353 | 0,03 |
Ноябрь | 448 | 0,66 | 1985 | 1.17 | 1537 | 1,51 |
Декабрь | -1043 | -1,29 | 4655 | 2,12 | 5698 | 3,4 |
4 квартал | 600 | 0,27 | 9188 | 1,72 | 8588 | 1,45 |
Год | 8425 | 1,22 | 20109 | 1,37 | 11684 | 0,15 |
Из месяца в месяц 2005 года Общество работало прибыльно.
Данные по структуре издержек обращения фирмы и ее изменение по сравнению с 2001 годом представлены в следующей таблице.
Таблица 11 – Структура издержек обращения по ОАО “Продтовары” за 2005 год (млн. руб.)
Показатели | 2004 | 2005 | Отклонение | |||||
сумма | Уров. в % к т/об | Удельный вес % | сумма | Уров. в % к т/об | Удельный вес % | По уровню | По удельному весу | |
Товарооборот | 691610 |
|
| 1489528 |
|
|
|
|
1. Расходы на перевозки | 8362 | 1,21 | 9,79 | 13051 | 0,89 | 6,66 | -0,32 | -3,13 |
2. Расходы на оплату труда | 19455 | 2,81 | 22,78 | 56064 | 3,82 | 28.61 | 1,00 | 5,83 |
3. Аренда и сод-е зданий | 7313 | 1,26 | 8,564 | 14646 | 1,00 | 7,47 | -0,06 | -1,09 |
4. Амортизация осн. средств | 3867 | 0,56 | 4,53 | 7733 | 0,53 | 3,95 | -0,03 | -0,58 |
5. Расходы на ремонт осн. ср-в | 11641 | 1,68 | 13,63 | 12794 | 0,87 | 6,53 | -0,81 | -7,10 |
6. Износ спец. од. и МБП | 962 | 0,14 | 1,13 | 1175 | 0,08 | 0,60 | -0,06 | -0,53 |
7. Расходы на хранение и упаковку | 1982 | 0,29 | 2,32 | 3350 | 0,23 | 1,71 | -0,06 | -0,61 |
8. Расходы на рекламу | 159 | 0,02 | 0,19 | 142 | 0,01 | 0,07 | -0,01 | -0,11 |
9. Проценты за кредит | 7889 | 1,14 | 9,24 | 25127 | 1,71 | 12,82 | 0,57 | 3,58 |
10. Потери в пределах норм | 1081 | 0,16 | 1,27 | 2072 | 0,14 | 1,08 | -0,02 | -0,21 |
11. Расходу по таре | -17 | 0,00 | -0,02 | -142 | -0,01 | -0,07 | -0,01 | -0,05 |
12. Отчисл. на соц. страх | 7448 | 1,08 | 8,72 | 20853 | 1,42 | 10,84 | 0,34 | 1,92 |
13. Налоги и сборы | 6073 | 0,88 | 7,112 | 12581 | 0,86 | 6,42 | -0,02 | -0,69 |
14. Прочие расходы | 9181 | 1,33 | 10,75 | 26529 | 1,81 | 13,54 | 0,48 | 2,79 |
Всего | 85396 | 12,35 | 100 | 195975 | 13,336 | 100 | 0,99 |
|
В структуре издержек обращения выделяется увеличение веса процентов за кредит (+3,55%), расходов на оплату труда (+5,74%), прочих расходов (+2,76). Рост удельного веса процентов на кредит связан с ростом банковской процентной ставки и увеличением кредитной линии. Одной из причин роста расходов по процентам за кредит стал также рост товарных запасов, связанный с развитием оптовой торговли [3].
В свою очередь, снизился удельный вес расходов на аренду и содержание зданий, расходов по ремонту основных средств, расходов на хранение и упаковку, расходов на перевозки.
Из 20109 млн. рублей балансовой прибыли уплачены:
Налог на прибыль-льгота | 1339 млн. рублей |
Налог на недвижимость | 843 млн. рублей |
Фиксированный налог | 182 млн. рублей |
Прибыль, остающаяся в распоряжении общества (чистая прибыль) за 2005 год составила 17745 млн. рублей.
Распределение чистой прибыли за 2005 год представлено на рис.2.
Рисунок 2 – Направления расходования чистой прибыли по ОАО “Продтовары” за 2005 год
В целом, за период 2002-2005 г.г. общество работало прибыльно. Уровень рентабельности в 2005 году снизился по сравнению с 2004 годом под влиянием роста уровня издержек обращения и снижения уровня валовых доходов. Увеличение издержек обращения в 2005 году связано с ростом удельного веса расходов на оплату труда, процентов за кредит. Уровень рентабельности незначительно повысился за счет увеличения балансовой прибыли [3].
ОАО “Продтовары” реализует в своих магазинах практически все виды алкогольных товаров. Их ассортимент достаточно широк и постоянно обновляется и расширяется, поэтому для общего представления рассмотрим группы алкогольных товаров, которыми торгует предприятие.
- алкогольные напитки;
- слабоалкогольные напитки;
- безалкогольные напитки;
Отдел организации торговли для ОАО «Продтовары» разрабатывает индивидуальные ассортиментные минимумы. В них включаются только те алкогольные товары, которые постоянно могут находиться в торговой сети.
В условиях формирования рыночных отношений особую роль в деятельности ОАО «Продтовары» играет активизация коммерческой деятельности, важной частью которой является эффективное осуществление закупок товаров.
Информация о работе Организация продажи алкогольных товаров и пути её совершенствования