Организация продажи алкогольных товаров и пути её совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 02:31, курсовая работа

Описание

Целью исследований, проводимых в ходе выполнения курсового проекта, является изучение особенностей торговли алкогольной продукцией проводится на примере ОАО «Продтовары». Розничная и оптовая торговля алкогольной продукцией является для ОАО «Продтовары» одной из важнейших сфер деятельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6
1.1 ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ, ЕЕ ТОВАРНАЯ И РЫНОЧНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ 6
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 17
2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 17
2.2. ИСТОЧНИКИ (ПОСТАВЩИКИ) ПОСТУПЛЕНИЯ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ В МАГАЗИН 23
2.3. ОРГАНИЗАЦИЯ ХРАНЕНИЯ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ В МАГАЗИНЕ 25
2.4. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫКЛАДКИ АЛКОГОЛЬНЫХ ТОВАРОВ В МАГАЗИНЕ 25
2.5. ПРАВИЛА ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36

Работа состоит из  1 файл

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНЫХ ТОВАРОВ И ПУТИ ЕЁ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ.doc

— 447.50 Кб (Скачать документ)

2.      Вовлечение в торговый оборот товаров из различных источников, активное сотрудничество с поставщиками, используя преимущественно прямые связи, расширение ассортимента, повышение качества товаров в целях удовлетворения потребностей населения.

3.      Обеспечение развития материально-технической базы, внедрение прогрессивных форм торгового обслуживания.

4.      Общество вправе осуществлять и любые виды деятельности, не запрещенные законодательством Республики Беларусь.

При осуществлении своей деятельности, Общество осуществляет следующие функции:

1.      Розничную и оптовую торговлю товарами народного потребления исходя из выделенных ресурсов, централизованно распределяемых товаров, а также произведенного самостоятельного закупа их, организует общественное питание.

2.      Заключает договоры, соглашения, контракты и бартерные сделки на оптовых ярмарках, биржевых торгах, аукционах в республике и за ее пределами с юридическими лицами различных форм собственности и гражданами на поставку товаров, оказание услуг и другие хозяйственные договоры.

3.      Принимает оперативные меры по выполнению договорных обязательств по поставке товаров, организует и ведет претензионно-исковую работу.

4.      Организует производство товаров народного потребления, закупку и переработку сельскохозяйственной продукции, оказание оптовых и других платных услуг, рекламно-информационную и маркетинговую внешнеэкономическую деятельность.

5.      Осуществляет скупку товаров у населения и их реализацию по договорным ценам.

6.      Прогнозирует (планирует) и анализирует самостоятельно показатели торгово-коммерческой и финансово-хозяйственной деятельности, изыскивает резервы улучшения своей работы.

7.      Проводит работу по повышению культуры обслуживания населения, внедрению прогрессивных форм торгового обслуживания, развитию рекламы, участвует в торговом обслуживании городских мероприятий.

8.      Обеспечивает сохранность товарно-материальных и денежных средств, эффективное использование основных и оборотных средств, кредита и других финансовых ресурсов, торгово-технологического, холодильного и других видов оборудования, механизмов и инвентаря, организует их техническое обслуживание  и ремонт.

9.      Укрепляет и расширяет материально-техническую базу, производит ее техническое перевооружение.

10. Осуществляет работу по подбору, подготовке и расстановке кадров, повышению квалификации, укреплению трудовой дисциплины.

11. Принимает меры по соблюдению правил охраны труда и техники безопасности, санитарных требований, правил торговли.

12. Проводит работу, направленную на повышение прибыльности, обеспечение производственного и социального развития трудового коллектива.

13. Формирует пакет нормативных актов и методических указаний, информационно-справочных материалов и осуществляет их систематизацию, а также организует их изучение с работниками Общества.

14. Рассматривает просьбы и обращения граждан и принимает по ним решения.

Основной вид деятельности Общества – розничная торговля продовольственными товарами. ОАО “Продтовары” реализует в своих магазинах практически все виды продовольственных товаров. В 2005 г. наибольший удельный вес в товарообороте Общества занимает реализация таких товаров как:

      Колбасные изделия и копчености—13,90%.

      Мясо и птица—12,02%.

      Водка и ликеро-водочные изделия—11,34%.

      Хлебобулочные изделия—9,41%.

      Молоко и молочная продукция—9,27%.

Удельный вес других групп продовольственных товаров не превышает 3-4% в общем объеме реализации за год [3].

Деятельность ОАО “Продтовары” на рынке продовольственных товаров осуществлялась последние  годы в условиях падения покупательной способности населения. Это отрицательно сказывалось на возможностях фирмы по наращиванию розничного товарооборота. Прирост товарооборота в сопоставимых ценах обеспечивался за счет проведения реконструкции и ремонта магазинов, установки современного торгово-технологического оборудования и перехода на торговлю по методу самообслуживания.

В 2005году общество сработало с прибылью – за год балансовая прибыль составила 20103 млн. рублей, уровень рентабельности – 1,37%. Средний уровень торговой надбавки по обществу составил: за весь 2005 год—16,55% к товарообороту по покупным ценам [3].

Таблица 9 – Результаты финансово-хозяйственной деятельности ОАО Продтовары” за 2005 год.

Показатели

Факт 2004

2005

Откл. от 2004г.

План

Факт

% вып.

1

2

3

4

5

6

1.  Товарооборот

691610

1426500

1469528

103,02

777918

2. Валовый доход:

 

 

 

 

 

Сумма

95023

2000504

216556

108,01

121533

уровень, %

13,74

14,06

14,74

 

1,00

3. Издержки обращения – сумма

25395

176258

195975

111,19

170,580

Уровень, %

12,35

12,36

13,34

 

0,99

4. Отчисление на пополнение СОС

6065

12799

13822

107,99

7757

5. Дивиденды по дилерству

 

 

15518

 

 

6. Прибыль от реализации:

сумма

 

 

108

 

 

3343

 

 

11008

 

 

329,29

 

 

10900

Уровень, %

0,16

0,23

0,75

 

0,59

7. Непланируемые доходы

2979

 

10839

 

7860

8. непланируемые расходы

1558

 

1986

 

28

9. Прочая прибыль

6324

13000

248

 

-6076

10. Балансовая прибыль—сумма

8425

16343

20109

123,04

11684

11. Уровень рентабельности - %

1,22

1,15

1,37

 

0,15

Произошло увеличение уровня издержек обращения с 12,35% до 13,34% (+0,99%).

В целом, под влиянием роста уровня издержек обращения и повышения уровня валовых доходов, уровень рентабельности по сравнению с 2004 годом повысился на 0,15% при общем росте суммы полученной балансовой прибыли с 8425 млн. рублей до 20103 млн. рублей (+11684 млн. руб.) [3].

Таблица 10 – Балансовая прибыль и уровень рентабельности по ОАО “Продтовары” за 2005 год (млн. руб.)

Периоды

2004

2005

Отклонение +/-

сумма

уровень

сумма

уровень

По сумме

По уровню

Январь

834

2,07

985

1,15

151

-0,92

Февраль

902

2.21

890

1,02

-12

-1,19

Март

1390

2,96

594

0,62

-796

-2,34

1 квартал

3126

2,44

2469

0,92

-657

-1,52

Апрель

1843

3,73

2637

2,62

994

-1,11

Май

173

0,33

1568

1,61

1395

1,28

Июнь

280

0,51

1170

1,08

890

0,57

2 квартал

2296

1,6

5575

1,77

3279

0,17

I полугодие

5422

1,98

8044

1,38

2622

-0,6

Июль

238

0,4

825

0,72

587

0,32

Август

1614

2,54

208

1,18

-1406

-2,36

Сентябрь

551

0,86

1844

1,49

1293

0,63

3 квартал

2403

1,28

2877

0,82

474

-0,46

9 мес.

7825

1,68

10921

1,17

3096

-0,49

Октябрь

1195

1,73

25,48

1,76

1353

0,03

Ноябрь

448

0,66

1985

1.17

1537

1,51

Декабрь

-1043

-1,29

4655

2,12

5698

3,4

4 квартал

600

0,27

9188

1,72

8588

1,45

Год

8425

1,22

20109

1,37

11684

0,15

Из месяца в месяц 2005 года Общество работало прибыльно.

Данные по структуре издержек обращения фирмы и ее изменение по сравнению с 2001 годом представлены в следующей таблице.

Таблица 11 – Структура издержек обращения по ОАО “Продтовары” за 2005 год (млн. руб.)

Показатели

2004

2005

Отклонение

сумма

Уров. в % к т/об

Удельный вес %

сумма

Уров. в % к т/об

Удельный вес %

По уровню

По удельному весу

Товарооборот

691610

 

 

1489528

 

 

 

 

1. Расходы на перевозки

8362

1,21

9,79

13051

0,89

6,66

-0,32

-3,13

2. Расходы на оплату труда

19455

2,81

22,78

56064

3,82

28.61

1,00

5,83

3. Аренда и сод-е зданий

7313

1,26

8,564

14646

1,00

7,47

-0,06

-1,09

4. Амортизация осн. средств

3867

0,56

4,53

7733

0,53

3,95

-0,03

-0,58

5. Расходы на ремонт осн. ср-в

11641

1,68

13,63

12794

0,87

6,53

-0,81

-7,10

6. Износ спец. од. и МБП

962

0,14

1,13

1175

0,08

0,60

-0,06

-0,53

7. Расходы на хранение и упаковку

1982

0,29

2,32

3350

0,23

1,71

-0,06

-0,61

8. Расходы на рекламу

159

0,02

0,19

142

0,01

0,07

-0,01

-0,11

9. Проценты за кредит

7889

1,14

9,24

25127

1,71

12,82

0,57

3,58

10. Потери в пределах норм

1081

0,16

1,27

2072

0,14

1,08

-0,02

-0,21

11. Расходу по таре

-17

0,00

-0,02

-142

-0,01

-0,07

-0,01

-0,05

12. Отчисл. на соц. страх

7448

1,08

8,72

20853

1,42

10,84

0,34

1,92

13. Налоги и сборы

6073

0,88

7,112

12581

0,86

6,42

-0,02

-0,69

14.  Прочие расходы

9181

1,33

10,75

26529

1,81

13,54

0,48

2,79

Всего

85396

12,35

100

195975

13,336

100

0,99

 

В структуре издержек обращения выделяется увеличение веса процентов за кредит (+3,55%), расходов на оплату труда (+5,74%), прочих расходов (+2,76). Рост удельного веса процентов на кредит связан с ростом банковской процентной ставки и увеличением кредитной линии. Одной из причин роста расходов по процентам за кредит стал также рост товарных запасов, связанный с развитием оптовой торговли [3].

В свою очередь, снизился удельный вес расходов на аренду и содержание зданий, расходов по ремонту основных средств, расходов на хранение и упаковку, расходов на перевозки.

Из 20109 млн. рублей балансовой прибыли уплачены:

Налог на прибыль-льгота

1339 млн. рублей

Налог на недвижимость

843 млн. рублей

Фиксированный налог

182 млн. рублей

Прибыль, остающаяся в распоряжении общества (чистая прибыль) за 2005 год составила 17745 млн. рублей.

Распределение чистой прибыли за 2005 год представлено на рис.2.

 

 

 

 

Рисунок 2 – Направления расходования чистой прибыли по ОАО “Продтовары” за 2005 год

В целом, за период 2002-2005 г.г. общество работало прибыльно. Уровень рентабельности в 2005 году снизился по сравнению с 2004 годом под влиянием роста уровня издержек обращения и снижения уровня валовых доходов. Увеличение издержек обращения в 2005 году связано с ростом удельного веса расходов на оплату труда, процентов за кредит. Уровень рентабельности незначительно повысился за счет увеличения балансовой прибыли [3].

2.2. Источники (поставщики) поступления алкогольной продукции в магазин

ОАО “Продтовары” реализует в своих магазинах практически все виды алкогольных товаров. Их ассортимент достаточно широк и постоянно обновляется и расширяется, поэтому для общего представления рассмотрим группы алкогольных товаров, которыми торгует предприятие.

- алкогольные напитки;
- слабоалкогольные напитки;
- безалкогольные напитки;

Отдел организации торговли для ОАО «Продтовары» разрабатывает индивидуальные ассортиментные минимумы. В них включаются только те алкогольные товары, которые постоянно могут находиться в торговой сети.

В условиях формирования рыночных отношений особую роль в деятельности ОАО «Продтовары» играет активизация коммерческой деятельности, важной частью которой является эффективное осуществление закупок товаров.

Информация о работе Организация продажи алкогольных товаров и пути её совершенствования