Шпаргалка по "Товароведению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 13:24, шпаргалка

Описание

Вопрос 1: Система показателей эффективности использования основных средств торгового предприятия
Вопрос 2: Понятие товарооборота, его структура
Вопрос 3: Система показателей для анализа товарооборота
Вопрос 4: Розничный товарооборот. Анализ и планирование товарооборота
Вопрос 5: Экономическая сущность и классификация товарных запасов

Работа состоит из  1 файл

государственный экзамен.doc

— 875.50 Кб (Скачать документ)

Управление структурой капитала заключается в определении оптимального соотношения всех его элементов с целью минимизации его стоимости.

Цена капитала фирмы рассчитывается путем определения стоимости каждого компонента капитала (каждого источника финансирования) и сведения этих стоимостей в единый показатель – средневзвешенную стоимость капитала – WACC:                    

                                                                                                    


WACC =  Ki * Di, где Ki – стоимость i – го источника, Di – доля i – го источника в общей величине капитала.


 

Вопрос 81: Политика привлечения заемного капитала. Эффект финансового рычага

Политика  привлечения заемного капитала представляет собой часть общей финансовой стратегии, заключающейся в обеспечении наиболее эффективных форм и условий привлечения заемного капитала из различных источников в соответствии с потребностями развития предприятия.

Этапы политики:

1.Анализ формирования  заемных средств в предшествующем периоде с целью выявления эффективности их использования, достаточности объема, оптимизации стоимости;

2. Определение целей  привлечения заемных средств;

3.Определение общей  потребности в заемных средствах:

Пзк = Пк*У/100 – ЗК, где Пк – общая потребность в капитале на конец периода,

                                            У – планируемый удельный вес  ЗК в общей его сумме, 

                                            ЗК – сумма заемного капитала  на начало периода;

4. Оценка стоимости привлечения капитала из различных источников;

5. Определение соотношения  кратко- и долгосрочных источников  привлечения;

6. Определение форм  привлечения заемных средств;

7. Обеспечение оптимального  использования заемных средств  и своевременности расчетов.

Одной из важнейших задач  управления капиталом является оптимизация  его структуры, т. е. такого соотношения  между собственным и заемным  капиталом, которое даст максимальный эффект. Основной механизм – финансовый леверидж (рычаг).

Финансовый  леверидж (рычаг) – использование заемных средств, которое приводит к улучшению коэффициента рентабельности собственных средств или собственного капитала.

Показатель, который отражает прирост коэффициента рентабельности, называют эффектом финансового рычага:

Э. Ф. Р. = (1-Н) * Д * П,

где Д- дифференциал (= экономическая рентабельность - ставка процента за кредит), П - плечо рычага (= заёмные средства/собственные средства), Н – ставка налога на прибыль.

 

Если привлечение дополнительных заёмных средств даёт положительный эффект фин. рычага, то такое заимствование выгодно.

 

Вопрос 82: Дивидендная политика акционерного общества

Дивиденды представляют собой денежный доход акционеров и в определенный период времени сигнализируют им о том, что организация, в акции которой они вложили свои средства, работает успешно.

Дивидендная политика влияет на: положение организации на рынке  капитала, на привлечение дополнительных средств путем эмиссии акций, на объем средств, направляемых на расширенное  воспроизводство и т. д.

Существует два различных подхода в теории дивидендной политики. Первый подход носит название “Теория начисления дивидендов по остаточному принципу” (Residial Theory of Dividents ). Его последователи считают, что величина дивидендов не влияет на изменение совокупного богатства акционеров, поэтому оптимальная стратегия в дивидендной политике заключается в том, чтобы дивиденды начислялись после того, как проанализированы все возможности для эффективного реинвестирования прибыли. Таким образом, дивиденды выплачиваются только в том случае, если профинансированы за счет прибыли все приемлемые инвестиционные проекты. Если всю прибыль целесообразно использовать для реинвестирования, дивиденды не выплачиваются совсем, напротив, если у предприятия нет приемлемых инвестиционных проектов, прибыль в полном объеме направляется на выплату дивидендов. Основные разработки в рамках этой теории были выполнены Франко Модильяни и Мертоном Миллером в 1961 году. Оппоненты этой теории считают, что дивидендная политика влияет на величину совокупного богатства акционеров. Основным идеологом второго подхода к проблеме выбора дивидендной политики является М. Гордон. Основной его аргумент состоит в том, что инвесторы, исходя из принципа минимизации риска, всегда предпочитают текущие дивиденды возможным будущим, равно как и возможному приросту акционерного капитала. Кроме того, текущие дивидендные выплаты уменьшают уровень неопределенности инвесторов относительно целесообразности и выгодности инвестирования в данное предприятие; тем самым их удовлетворяет меньшая норма дохода на инвестированный капитал, что приводит к возрастанию цены акционерного капитала. Напротив, если дивиденды не выплачиваются, неопределенность возрастает, возрастает и приемлемая для акционеров норма дохода, что приводит к снижению цены акционерного капитала. Каждое предприятие должно выбирать свою субъективную политику исходя, прежде всего, из присущих ему особенностей.  Можно выделить две основополагающие инвариантные задачи, решаемые в процессе выбора оптимальной дивидендной политики.  Они взаимосвязаны и заключаются в обеспечении: а) максимизации совокупного достояния акционеров; б) достаточного финансирования деятельности предприятия.   Эти задачи ставятся во главу угла при рассмотрении всех основных элементов дивидендной политики.       

Факторы, определяющие дивидендную  политику:

1) Ограничения правового  характера: в каждой стране  установлены свои законодательные  нормы в этой области;

2) Ограничения в связи  с недостаточной ликвидностью: если  средств недостаточно, то нет  возможности провести эмиссию;

3) Ограничения в связи  с расширением производства;

4) Ограничения рекламно  – информационного характера:  если при рекламировании выпуска  гарантировали выплаты, то их  отсутствие будет говорить об  обмане и т. п.;

5) Ограничения в связи с интересами акционеров: если акционеры считают необходимой выплату дивидендов, то придется их выплачивать, несмотря на финансовые возможности и т. д.

Типы дивидендной политики:

1. Консервативный (политика  остаточных выплат; политика стабильного  дивиденда).

2. Умеренный (политика  минимального стабильного дивиденда  с надбавкой в отдельные периоды  (экстра дивиденд)).

3. Агрессивный (политика  дивиденда в виде определенного  % от прибыли; политика постоянно  возрастающих выплат).

 

Вопрос 83: Анализ движения денежных средств

Под движением денежных средств понимают не только движение наличных денег, но и других финансовых средств (в частности, ценных бумаг и прочих быстроликвидных активов).

Анализ движения денежных средств позволяет решать следующие задачи:

1. Прогнозирование движения и наличия денежных средств.

2. Проверка реализуемости  плана движения денежных средств.

3. Принятие управляющих  воздействий в рамках плана  движения денежных средств.

4. Контроль и корректировка  финансового плана с учетом  фактического выполнения плановых заданий.

5. Определение сроков  и объемов привлечения дополнительных  заемных средств. Если для реализации  плана не хватает собственных средств, то необходимо заблаговременно определить, когда и сколько потребуется заемных средств.

6. Анализ целесообразности  привлечения заемных средств. (Определить, насколько полезно использование заемных средств, например кредитов банка, сложно. В одних ситуациях это может существенно укрепить финансовое положение предприятия и способствовать повышению его прибыльности. В других случаях необходимость возврата кредита с процентами может привести в недалеком будущем к еще более острому дефициту и потерям. В худшем случае привлечение кредитов без анализа последствий может привести к банкротству. На практике все предприятия представляют обоснование взятия и сроков возврата кредита, однако практически никто не проводит анализа эффективности его привлечения.)

7. Оценка возможного  дохода при реализации проекта,  определение срока окупаемости затрат. (Задача имеет смысл при планировании нового инвестиционного проекта, например при создании и продвижении на рынок нового вида продукции.)

8. Построение и анализ  консолидированного финансового  потока по группе объектов.

9. Разукрупнение, детализация  консолидированного финансового потока на различные элементы финансовых потоков и по объектам.

10. Прогнозирование возможности  возникновения банкротства.

11. Своевременное предотвращение  банкротства.

Методы анализа движения денежных средств:

1. Прямой метод основан на исчислении положительного денежного потока (притока), складывающегося из выручки от реализации продукции, работ и услуг, авансов полученных и др., и отрицательного денежного потока (оттока), связанного с  оплатой счетов поставщиков, возвратом полученных краткосрочных ссуд и займов и др., при этом исходным элементом является выручка.

2. Косвенный метод основан на идентификации и учете операций, связанных с движением денежных средств, и других статей баланса, а также на последовательной корректировке чистой прибыль, при этом исходным элементом является прибыль.

 

Вопрос 84: Управление дебиторской задолженностью

Политика  управ-я деб.зад. -это часть общей политики управления об.акт. и маркетинговой пол-ки, направленная на расширение объёма реализ-и продукции, заключающаяся в оптимизации общего размера этой задол-ти и обеспечении своевр-го её возврата.

На  уровень ДЗ влияют следующие факторы: - оценка и классификация покупателей  в зависимости от вида продукции, объема закупок, платежесп-ти клиента, истории кредитных отношений и предполагаемых условий оплаты; контроль расчетов с дебиторами и оценка реального состояния ДЗ; анализ и планирование денежных потоков.

В основе управления ДЗ 2 подхода: 1) Сравнение  доп. прибыли связанной с  затратами  и потерями возникающими при изменении политики реализации продукции; 2) Сравнение и оптимизация величины и сроков ДЗ и КЗ. Данные сравнения проводятся по уровню кредитосп-ти, времени отсрочки платежа, расходам и доходам организации. Оценка реального состояния ДЗ ведется отдельно по группам ДЗ с различными сроками возникновения. С целью максимизации притока денежных средств предприятию следует разрабатывать широкое разнообразие моделей договоров с гибкими условиями формы оплаты и гибким ценообразованием. Возможны различные варианты: от предоплаты или частичной предоплаты до передачи на реализацию и банковской гарантии. Предложение скидок оправдано в 3 основных ситуациях: 1. Снижение цены приводит к расширению продаж, а структура затрат такова, что отражается на увеличении общей прибыли от реализации данной продукции. Др.словами, товар высокоэластичен и имеет достаточно высокую долю постоянных затрат. 2. Система скидок интенсифицирует приток денежных средств в условиях дефицита на предпр-ии. При этом возможно краткосрочное критическое снижение цен вплоть до отрицательного фин.результата от проведения конкретных. сделок. 3. Система скидок за ускорение оплаты более эффек-на, чем система штрафных санкций за просроченную оплату. Система скидок способствует защите предпр-я от инфляционных убытков и относительно дешевому пополнению оборотного капитала. В условиях инфляции для больш-ва предприятий оборот важнее прибыли. Если оплатить товар до истечения определённого срока, то можно воспользоваться солидной скидкой с цены. Необходимо сопоставить цену отказа от скидки с стоимостью банковского кредита.  Цена отказа от скидки =(процент скидки/(100%-процент скидки))*100*(360дней/(максимальная длительность отсрочки платежа - период в течении которого предоставляется скидка)). Если результат превысит ставку банковского процента, то лучше обратиться в банк за кредитом и оплатить товар в течении льготного периода.  

Необходимо  следить за разумным соотношением ДЗ и КЗ. Нужно проводить оценку собственных  условий кредитования покупателей, но и условий кредита поставщиков сырья и материалов, с точки зрения умень-я затрат или увел-я допол-го дохода, получаемого при использовании скидок. 

Этапы политики управ-я д.з:  1. Анализ д.з. предприятия за предшествующий период  2. Формирование принципов кредитной политики по отношению к покупателям продукции.  Типы кредитной политики(Консерватив-й: мин-е предоставление прод-и в кредит. Умеренный: средний уровень принимаемого кредит-го риска. Агрессивный: макс-я допол-я прибыль за счёт реализ-и прод-и в кредит). Разрабатывая политику кредитования покупателей предприятие должно определить: -срок предоставления кредита, -стандарты кредитоспособности(критерии по которым поставщик определяет финансовую состоятельность покупателя и вытекающие отсюда возможные варианты оплаты), -систему создания резерва по сомнительным долгам(т.к. всегда существует риск неполучения платежа), систему сбора платежей (сюда входят процедуры взаимодействия с покупателями в случае нарушения условий оплаты, показатели свидетельствующие о нарушении), система предоставления скидок.  3. Определение суммы ден.ср-в. нах-ся в д.з.: д.з.=(q*k*(t1+t2))/360 , где q-планируемый объем реализации продукции в кредит,k-коэффициент соотношения себестоимости и цены продукции,t1-сред-й период предоставления кредита,t2- ср.период просрочки платежей по кредиту. 4. Формирование системы кредитных условий. 5. Формир-е стандартов оценки покупателей 6. Определение процедуры возврата д.з.  7. Обеспечение использования современных форм рефинансирования д.з.(факторинг- деятельность факторинговой компании или факторингового отдела банка по взысканию денежных средств с должников своего клиента , учёт векселей- немедленное превращение ДЗ  в деньги на счете за опред-ю плату банку, форфейтинг-это фин-я операция по рефинан-ю д.з.по экспортному коммерческому кредиту путем передачи переводного векселя в пользу банка с уплатой ему комиссионных).  8. Построение эффект-х систем контроля за движением и своевр-й инкассацией д.з.

 

Вопрос 85: Порядок признания организации-должника банкротом

Банкротство – признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

Признаки  банкротства: Юридическое лицо считается не способным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.

Информация о работе Шпаргалка по "Товароведению"