Совершенствование управления товарными запасами ООО УПК «Пышка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 06:59, дипломная работа

Описание

Цель дипломной работы заключается в анализе системы управления запасами на предприятии, а также разработки основных предложений, направленных на ее совершенствование.
Исходя из поставленной цели, в работе сформулированы и решены следующие задачи:
- выявление и рассмотрение теоретических основ управления запасами продукции;
- применение основ управления запасами продукции на практике в ООО УПК «Пышка»;
- анализ управления запасами продукции в ООО УПК «Пышка»;
- выявление путей совершенствования системы управления материальными запасами.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы управления запасами на предприятии 6
1.1. Сущность товарных запасов 6
1.2. Методы расчетов товарных запасов 16
1.3. Модели управления товарными запасами 27
2. Анализ управления товарными запасами в ООО УПК «Пышка» 32
2.1. Организационно-экономическая характеристика
ООО УПК «Пышка» 32
2.2. Анализ торгово-финансовой деятельности ООО УПК «Пышка» 38
2.3. Анализ обеспеченности товарными запасами 48
2.4. Состояние исследуемой проблемы 54
3. Совершенствование управления товарными запасами
ООО УПК «Пышка» 59
3.1 Основные направления совершенствования управления товарными
запасами 59
3.2 Прогнозирование товарных запасов 62
3.3 Мероприятия по совершенствованию товарных запасов с
обоснованием экономической эффективности 72
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 84
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 88

Работа состоит из  1 файл

управление товарными запасами.doc

— 1.00 Мб (Скачать документ)
 

     Продолжение таблицы 3.3.2

Квартал Х Хср (Х-Хср)2
2006 2007 2006 2007 2006 2007
1 2 3 4 5 6 7
I 11234,5 12673,06   16234,5   18526246
II 13204,5 14111,62   8625645
III 16784,5 18701,32   1758996
IV 20451,6 23017,01       30526454
  -   -   62304157
σ   -   -   3025,62
  -   -   20,36
Кравн   -   -   78,89
 

     Используя данные Х табл.3.3.2 (столбцы 2 и 3), и формулы 3.3.1 – 3.3.3, мы получили значения Хср, (Х-Хср)2, , σ, , Кравн, которые мы занесли в табл.3.3.2.

     Анализ  полученных коэффициентов, показал, что  чем ближе значение коэффициента равномерности (Кравн) к 100% (в 2007 г.: Кравн = 76,26%, в 2008 г. Кравн = 89,96%), тем более равномерно организовано поступление товаров, тем меньше размер упущенной выгоды от возможных перебоев в продаже отдельных товаров.

     Как видим из таблицы, коэффициент равномерности поставок в деятельности ООО УПК «Пышка» имеет высокое значение. При этом за 2007-2008 гг. равномерность поставок возросла на 13,7%. Таким образом, предприятие старается более равномерно организовать поступление товаров, и снизить возможные перебои в продаже некоторых видов товаров.

     Учет  исполнения договоров поставки осуществляется в бухгалтерии и товароведом с помощью специальных компьютерных программ. В них, на основании сопроводительных документов, фиксируются сведения о фактической отгрузке и поступлении товаров? и выявляются случаи нарушения поставщиками договоров. Полученная информация о ходе выполнения договоров поставки позволяет фирме принять своевременные меры воздействия на поставщиков.

     Для успешного выполнения контроля в организации разработан ряд процедур, предусматривающих:

     - порядок и форму доведения  условий договора до всех подразделений;

     - проведение анализа содержания  договора;

     - планирование с учетом принятых  договорных обязательств;

     - проведение анализа документов, содержащих данные о выполнении условий договоров, сроки их оформления и порядок передачи их в отделы, ведущие учет (отдел снабжения и бухгалтерия);

     - порядок выявления соответствующих  нарушений  условий договоров   и применение экономических, организационных, правовых мер.

     Необходимо  отметить, что в связке «торговая организация – поставщик» основная ответственность за контроль лежит на поставщике, а для торговой организации остается лишь функция контроля различных параметров передаваемой ей товаров.

     Нарушения условий поставок касаются, в основном, сроков и их объемов. Довольно часто нарушаются сроки поставок сырья для общественного питания, а также их объем.

     Завоз товаров на склад ООО УПК «Пышка» осуществляется по централизованной форме товароснабжения (непосредственно с производственного предприятия).

     При определении частоты и оптимальных  размеров завозимых партий в ООО УПК «Пышка» учитываются сроки хранения, предельные сроки реализации товаров, среднедневной объем продаж.

     Централизованная доставка товаров с оптового склада в магазины осуществляется по строго установленным графикам, представляющим собой расписание времени отборки до доставки товаров в магазины. В них также  указываются номера маршрутов, дни завоза, вид транспорта, часы доставки.

     В целом, можно сделать вывод о  том, что организационная схема  товароснабжения ООО УПК «Пышка» удовлетворительна. Она хорошо продуманна и рациональна, однако требует совершенствования.

     Прежде  всего, необходимо в организационной  структуре предприятия обеспечить организационные (внутренние) связи между исполнительным директором и финансовым директором, то есть осуществить быстрый документооборот между складом и бухгалтерией. Для этого можно предложить склад поставить в подчинение финансового директора. Также необходимо обеспечить связи между товароведом, складом и магазинами.

     Для совершенствования схемы товарообеспечения  и управления запасами в ООО УПК «Пышка» можно предложить следующие мероприятия:

     - разработка комплексной схемы  формирования заказа на поставку;

     - упрощение процедуры заказа и  заключения договоров с одновременным повышением оперативности и применением индивидуального подхода к каждому контракту (в частности, автоматизация расчета заказа на поставку);

     - применение новейших технологических  схем поставок (например, с использованием тары-оборудования,  технологических карт);

     - сотрудничество с диспетчерскими  службами завоза, которые обеспечивают постоянную связь между производственной,  оптовой и розничной сетью;

     - использование новейших информационных технологий в поиске нужного поставщика, а также в поиске средств и способов товароснабжения;

     - совершенствование претензионной  работы по нарушениям условий  договоров (сроков и объемов поставок).

     При этом схема информационных потоков  организации управления поставками представлена на рис.3.3.2.

     Таким образом, для повышения эффективности  управления запасами в ООО УПК «Пышка» данный процесс необходимо организовать на основе логистических последовательности операций, представленных на схеме. Кроме того, необходимо автоматизировать участок расчета заказа на поставку, который и на сегодняшний день выполняется вручную.

     Автоматизация данного ключевого участка позволит оптимизировать весь процесс управления поставками, снизит его трудоемкость на 30%, а также снизит вероятность несоответствия сроков и объемов поставок объемам продаж в данный период в среднем на 15%.

     Объектом  автоматизации должен стать работа товароведа.

     Назначением автоматизированной системы является быстродействие выполняемых операций, контроль и минимизация ошибок при составлении заказов. Разработанная система должна отвечать требованиям соответствия виду работ предприятия, достоверно предоставлять информацию работникам по видам отчетов, легко адаптироваться к изменениям окружающей среды.

     Задачи, подлежащие автоматизации - установка пароля пользователей в соответствии с их уровнями доступа; доступ к видам документов (электронный вариант) по иерархическому уровню сотрудников. При этом информацией на входе системы будут являться заявки на заказ товара от фирменных магазинов; информацией на выходе системы будет являться размер заказа, в который входит наименование товара, стоимость единицы, количество товара, наименование поставщика.

     В данной системе ведение и учет «заказов» будет выполнять товаровед и менеджер. Они будут осуществлять ввод исходных данных, обработку, регистрацию, хранение и выдачу информации в разработанных формах (отчетах, заявках, заказах). Менеджер имеет свои права доступа к работе с автоматизированной системой, определяемые штатным расписанием и видом выполняемых работ. На удаление данных имеет право только администратор сети. При этом ввод и корректировку текущих документом будут осуществлять одновременно работники магазинов (по сети Интернет). Каждый сотрудник должен будет создать резервную копию файлов «заказ».

     Если  на сегодняшний день, как уже отмечалось, в ООО УПК «Пышка» заказ формируется в ручную: каждая заявка обрабатывается экономистом (объединение заявок на одинаковые модели, подсчет общего количества по каждой модели), то новая система позволит автоматизировать эти процессы, тем самым снизить их трудоемкость и вероятность ошибки. Каждая заявка будет поступать по сети товароведу и автоматически добавляться в общий заказ.

     

Рис.3.3.2. Схема информационных потоков организации

управления  поставками 

     Резервная копия файлов «заказ» будет необходима при возникновении каких-либо ситуаций при отгрузке:

     - при недопоставке;

     - при пересортице и др.

      Таким образом, процесс формирования заказа на поставку станет более управляемым, оперативным, отслеживаемым,  точным и менее трудоемким. Вовремя сформированный, точный (полностью соответствующий покупательскому спросу) заказ будет являться залогом достаточной обеспеченности магазина товарными запасами, а также полного, устойчивого и гибкого ассортимента.

     Важнейшим принципом формирования ассортимента товаров является обеспечение его  соответствия характеру спроса населения. Оно должно предусматривать комплексное удовлетворение спроса покупателей в рамках избранного сегмента рынка. В связи с этим ассортимент товаров, предлагаемых покупателям, должен обладать достаточной широтой и глубиной.

     Широта  ассортимента определяется числом товарных групп, подгрупп и наименований товара, включенных в номенклатуру.

     Глубина определяется числом разновидностей товаров по каждому наименованию.

     Одним из принципов формирования товарного  ассортимента на предприятии является обеспечение его устойчивости, что особенно важно, когда речь идет о товарах повседневного спроса. Устойчивый ассортимент позволяет обеспечить бесперебойное и ритмичное товароснабжение. Для оценки устойчивости ассортимента рассчитывают коэффициент устойчивости:

     Ку = 1 – (О1 + О2 + … + Оn)/ n a

     где О1, О2, …, Оn – количество разновидностей товаров, отсутствующих в продаже (на период проверок) из предусмотренных ассортиментным перечнем; n – количество проверок.

     Коэффициент устойчивости планирования товаров  выражается следующими значениями для торговых предприятий:

     - для универмагов и гастрономов  – 0,90;

     - для универмагов – 0,80;

     - для магазинов обуви и одежды  – 0,75;

     - для магазинов по продаже культтоваров, галантерейных, спортивных, хозяйственных товаров – 0,85.

     Так как ООО УПК «Пышка»  продает продовольственную продукцию, то её коэффициент устойчивости должен быть 0,80 - 0,90.

     И, наконец, одним из важных принципов  рационального формирования ассортимента товаров является обеспечение условий  его рентабельной деятельности, что особенно важно в условиях рыночной экономики.

     Формирование  товарного ассортимента – это  установление в определенном порядке конкретной номенклатуры товаров, образующих необходимую их совокупность для розничной торговли.

     Процесс формирования ассортимента товаров в ООО УПК «Пышка»  происходит в три этапа:

Информация о работе Совершенствование управления товарными запасами ООО УПК «Пышка»