Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2011 в 14:55, курсовая работа
Вкусовые товары — разнообразные пищевые продукты, вызывающие вкусовые ощущения у человека и способствующие усвоению пищи. В большинстве своем они не представляют питательной ценности, так как содержат в незначительных количествах белки, жиры и углеводы; органические кислоты, глюкозиды, дубильные, красящие, ароматические, бактерицидные и др. вещества. Эти вещества, воздействуя на нервную систему человека, усиливают выделение пищеварительных соков и улучшают пищеварение. Некоторые вкусовые товары (натуральные плодово-ягодные и овощные соки, вина и др.) содержат минеральные соли, витамины и органические кислоты в значительных количествах и являются ценными диетическими продуктами.
Введение………………………………………………………………………………………….2
1. Характеристика товар..………………………………………………………………………..3
1.1. История появления……..…………………………………………………………….……...5
1.2. Классификация пряностей и приправ……………………………………….…………………..6
1.2.1. Классификация пряностей………………….………………………...………………………...6
1.2.2. Классификация приправ………………..……………………………………………………….7
1.3. Ассортимент пряностей и приправ, их общая характеристика….………………………….9
1.3.1 Ассортимент пряностей и их общая характеристика………………..……………………...9
1.3.2. Ассортимент приправ и их общая характеристика……………….………………………15
1.4. Классическая схема производства. Краткая характеристика сырья………...……………19
1.4.1. Технология производства пряностей……………...………………………………………...19
1.4.2. Технология производства приправ.…………………………………………………..……...20
1.5. Химический состав и пищевая ценность……………...……………………………………....22
1.6. Требование к качеству пряностей…..…………………………………………..……………...22
1.7. Дефекты товара. Причины возникновения. Способы предотвращения…………..……..22
1.8. Идентификация и методы обнаружения фальсификация приправ и пряностей…….…23
1.9. Упаковка, маркировка, условия хранения, правила транспортирования……..…………25
2. Практическая часть…………………..……………………………………………………………..27
2.1. Характеристика объекта……………….………………………………………………………...27
2.2. Ассортимент товара……………………………………..………………………………………..27
2.3. Исследуемые образцы………………………………...……………………..…………………...30
2.4. Требования к качеству. Методы исследования……….………………………………….….31
2.5. Результаты оценки. Обоснование полученных результатов………………………………32
3. Рекомендации по использованию продукта в составе блюд и кулинарных изделий.…...33
Выводы и предложения………………………………..……………………………………………...36
Список литературы…………………...………………………………………………………………..37
наименование предприятия-изготовителя;
его почтовый адрес и товарный знак;
наименование продукции;
массу нетто;
состав продукта (для смесей);
способ употребления (для смесей);
дату выработки и номер смены;
срок хранения;
номер стандарта;
надпись «Хранить в сухом, прохладном и темном месте».
Надписи должны быть четкими, легко читаемыми, без разночтений.
Правила
транспортирования.
Пряности и приправы тарнспортируют всеми
видами транспорта в крытых транспортных
средствах в соответствиее с правилами
перевозок грузов, дкеействующих на данный
вид транспорта. Транспортирование пряностей,
упакоаванных в ящики из гофрированного
картогна, железнодорожным транспортом
в прямом сообщении, проводят повагонными
отправками и в универсальных контейнерах
с обязательным ограждением дверных проемов
щитами. Допускается уклвдывать в контейнеры
фанерные и дощатые ящики. Не допускается
транспортирование пряностей совместно
с химикатами и резко пахнущими продуктами
и материалами.
2.
Практическая часть.
2.1.
Характеристика объекта.
Произведем оценку качества пряностей и приправ на примере четырех образцов:
А также рассмотрим ассортимент пряностей и приправ магазинов («Магнит», «Зевс» и «Стрелец»). Структуру ассортимента, основных производителей и фасовщиков пряностей и приправ.
2.2. Ассортимент товара.
Структуру ассортимента пряностей рассмотрим согласно принятой классификации пряностей и приправ, а также по производителям.
Ассортимент пряностей магазина делится на:
Данные
по этому виду деления ассортимента
представлена в таблицах 2.1 и 2.2
Структура ассортимента по видам пряностей
Таблица 2.1
Вид
Магазин |
Количество | % | ||||
Магнит | Зевс | Стрелец | Магнит | Зевс | Стрелец | |
Классические пряности | 13 | 11 | 10 | 26 | 32 | 31 |
Комбинированные | 24 | 12 | 11 | 48 | 35 | 34 |
Местные | 9 | 7 | 8 | 18 | 21 | 25 |
Искусственные | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Переработанные | 4 | 4 | 3 | 8 | 12 | 10 |
Итого | 50 | 34 | 32 | 100 | 100 | 100 |
Структура ассортимента по видам приправ
Таблица 2.2
Вид
Магазин |
Количество | % | ||||
Магнит | Зевс | Стрелец | Магнит | Зевс | Стрелец | |
пищевые кислоты | 3 | 2 | 2 | 7 | 7 | 7 |
неорганические и органические соли натрия | 7 | 6 | 7 | 15 | 19 | 25 |
соусы | 21 | 13 | 10 | 47 | 40 | 35 |
столовая горчица | 5 | 4 | 4 | 11 | 13 | 14 |
хрен | 9 | 7 | 5 | 20 | 21 | 19 |
Итого | 45 | 32 | 28 | 100 | 100 | 100 |
Из таблицы 2.1. и таблицы 2.2. видно, что наибольший удельный вес имеют смеси пряностей и приправ, предназначенных для приготовления различных видов блюд. Они занимают около 40% всего ассортимента пряностей и приправ магазинов. Это объясняется большим спросом на такие виды пряностей у современных хозяек. К сожалению, приходится констатировать, что в современном мире многие хозяйки с трудом ориентируются в пряностях, их предназначении для определенных блюд. Из-за этого незнания пряностей наибольшим спросом пользуются традиционно перец, сушеный чеснок и лук, остальные пряности для их лучшего сбыта, а также для удобства хозяек и для возможности разнообразить кухню наших потребителей фирмы – фасовщики комплектуют в смеси. Это современное новшество очень пришлось по душе покупателям. На втором месте в ассортименте находятся классические пряности. Их используют не только для приготовления пищи, но и для заготовок на зиму, поэтому черный перец горошком, гвоздика и т.д. пользуются хорошим спросом у потребителей. В приправе это в основном соль она составляет 20%.
Последнее место
занимают пряные травы и пряные овощи,
горчица, пищевые кислоты и хрен. Это объясняется
тем, что их ассортимент, предлагаемый
поставщиками розничной торговли невелик.
Потому и в магазинах таких пряностей
и приправ минимум.
Классификация по производителям (фасовщикам) пряностей и приправ представлена в таблице 2.3
Таблица 2.3
Страна Магазин |
Количество наименований | ||
Магнит | Зевс | Стрелец | |
Австрия | 19 | 12 | 9 |
Венгрия | 9 | 5 | 8 |
Германия | 3 | 7 | 5 |
Грузия | 8 | 6 | 3 |
Россия | 54 | 31 | 27 |
Хорватия | 7 | 5 | 8 |
Итого | 95 | 66 | 60 |
Рис.2.3
Из таблицы и рисунка 2.3 видно, что основную долю пряностей составляют пряности отечественного фасовщика. Доля данных товаров составляет 49% всего ассортимента. Остальные пряности представлены производителями из Австрии (18%), Венгрии (10%), Германии (7%), Грузии (7%) и Хорватии (9%).
При рассмотрении
данного признака ассортиментной дифференциации
можно сказать также, что руководство
магазинов используют принцип гармонизации
ассортимента, вводя почти равное количество
импортных и отечественных товаров.
2.3.
Исследуемые образцы.
Характеристика
маркировки и упаковки
Наименование показателя |
Наименование образца | |||
Перец
Черный горошком |
Томатная
паста |
Лавровый
лист |
Приправа для рыбы лимонная | |
Наименование и адрес фасовщика (изготовителя) продукции |
ООО «Алегро-Специи» 410005, Россия, г Саратов, ул. Аткарская, 57 тел/факс: (8452)50-69-38, тел. 51-06-00 |
ИП Ковальский
А.А. Россия, Пензенская обл, г. Заречный
ул. Моховая, 73
тел/факс: (8412) 60-31-19; e-mail: zar_prod@zato.ru |
ООО «АВС Продукт»
413124, Россия, Саратовская обл,
г. Энгельс, ул. Студенческая, 205, корпус 3. Тел.: (8453)75-30-60 |
ООО «Проммикс»,
Россия, 107497, Москва, ул. Иркутская, 3.
e-mail:sales@magictree.ru бесплатная горячая линия 88003334033 |
Стандарты | ГОСТ 29050-91 | ТУ 9162-001-84727687-02 | ГОСТ 17594-81 | ТУ 9199-013-57097479-07 |
Сертификация | Товар сертифицирован | Товар сертифицирован | Товар сертифицирован | Товар сертифицирован |
Срок годности и хранения | 12 месяцев |
12 месяцев |
12 месяцев |
Не более 12 месяцев |
Масса, обьем | 10 г | 350 г | 10 г ± 5% | 30г |
Состав |
Перец черный |
Вода, томатная паста, консервант: бензоат натрия. Массовая доля растворимых сухих веществ 25% |
Лавровый лист |
Лук, соль морская, кориандр, перец черный, чеснок, тимьян, петрушка, перец белый, цедра, лимонная, кислота лимонная, концентрат лимонного сока, экстракт чеснока |
Пищевая ценность | Углеводы 15,8 г. калорийность 79 ккал | |||
Дата изготовления и упаковывания | 02.07.2009 |
23.11.09 |
август 2009 |
20.11.09 |
Условия хранения |
Хранить в сухом, прохладном и темном месте |
При t от 0 до 25°С и относительной влажности воздуха не более 75%. После вскрытия хранить в холодильнике |
Хранить в сухом, прохладном и темном месте при t не выше 20°С и влажности воздуха не более 75% |
Хранить при t не выше 20°С и влажности воздуха не более 75% |