Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 17:16, курсовая работа
Основы здоровья и гармоничного развития, как известно, закладываются в детстве, когда ребёнок активно растёт, когда формируются и совершенствуются все системы его организма. Дошкольный возраст (от трёх до семи лет) особенно важен в этом отношении, это время наиболее интенсивного развития, освоения огромного объёма информации, воспитания привычек и жизненных установок, становления ребёнка как личности. К сожалению, многие недооценивают значение этого возраста, рассматривая его как переход от младенчества (когда ребёнку уделяется много внимания) к школьному периоду (когда внимание потребуется вновь), как своеобразный отдых, но именно сейчас формируются основные двигательные навыки, такие как ходьба, бег, прыжки, воспитывается осанка, умение управлять своим телом, проявляются такие черты характера как инициативность, настойчивость и самостоятельность.
Введение 3
Понятие осанки, ее виды и анатомо-физиологические особенности.
7
Виды нарушений осанки.
14
Методика профилактики нарушения осанки у детей дошкольного возраста.
19
Физические упражнения - основное средство физического развития
22
Комплекс физических упражнений для профилактики и укрепления опорно-двигательного аппарата дошкольников.
31
Заключение 36
Список литературы
Отводя локти назад, сближать лопатки.
"Лягушонок".
Из И. П. - ноги на ширине плеч,
руки перед грудью. Привести кисти
к плечам (ладони вперед, пальцы
врозь) и, говоря хором "ква-
В положении "кисти к плечам" локти должны быть прижаты к бокам.
"Большие круги". Круги назад выпрямленными в стороны руками (кисти сжаты в кулаки) - 6-8 раз.
Следить за тем, чтобы дети не опускали руки ниже уровня плеч.
"Мельница". Поочередное приведение рук за затылок и спину (6-8 раз).
Плечи
развернуты, локти отведены назад, голова
прямо.
"Резинка". Разгибая в локтях согнутые перед грудью руки - вдох. Вернуться в И. П., произнося звук "ш-ш-ш" - выдох.
При
отведении рук в стороны
"Вместе ножки - покажи ладошки". Поднимаясь на носки, отвести плечи назад и повернуть ладони вперед. Вернуться в И. П., расслабляя мышцы рук (4-6 раз).
Держать спину ровно и не выпячивать живот.
"Потягивание".
Подняться на носки, левая
Плечи развернуты, колени выпрямлены, живот подтянут.
Упражнения в положении "лежа на спине"
"Здраствуйте-прощайте". Сжать кулаки и согнуть стопы на себя. Разжать кулаки, оттянуть носки до отказа. (6-8 раз).
При оттягивании носков рекомендуется слегка разводить пятки.
"Волна".
Согнуть ноги и подтянуть
Следить за тем, чтобы локти были прижаты к коврику. Носки во время упражнения должны быть оттянуты.
"Пляска". И. П. - лежа, руки под затылком, ноги приподняты. Развести ноги врозь и вернуться в И. П. (6-8 раз).
Следить за тем, чтобы локти были прижаты к коврику.
Упражнения в положении "лежа на животе"
"Воробышек".
Круги назад локтями рук,
Голова приподнята.
"Рыбка".
Поднять голову и отвести
Следить за тем, чтобы дети не прогибались в пояснице.
"Лягушонок".
Руки из-под подбородка
Построение, ходьба обычным шагом (1-2-3 круга). Проверка правильности осанки в положении "стоя" и в движении.
Заключение
Под осанкой понимают привычную непринужденную позу человека в покое и при движениях, которую он принимает без излишнего мышечного напряжения. Правильная осанка обеспечивает оптимальные условия для функционирования всех органов и систем организма как единого целого. Человек приобретает (формирует) осанку в процессе своего роста и развития. Определенную роль играют наследственность, перенесенные заболевания, бытовые условия.
Осанка - одно из важнейших понятий для определения положения тела ребенка в пространстве, обнаружения признаков неблагополучия, заболеваний, связанных с нарушением статико-динамических свойств позвоночника, нижних конечностей.
Осанка формируется с самого раннего детства и зависит от гармоничной работы мышц, состояния костной системы, связочно-суставного и нервно-мышечного аппарата, равномерности их развития, физиологических изгибов позвоночника. Слабое физическое развитие ребенка ведет к нарушениям осанки, а нарушения осанки затрудняют работу внутренних органов, что приводит к дальнейшему ухудшению физического развития.
Следует помнить, что лечить всегда труднее, чем предупредить развитие патологического процесса.
Одним из профилактических способов укрепления здоровья детей являются упражнения, формирующие правильную осанку.
В
основу использования специальных
упражнений, направленных на формирование
правильной осанки и устранение ее
дефектов, должны быть положены следующие
принципы: индивидуально-
К первому виду относятся упражнения, которые вырабатывают привычку держать тело в правильной позе. Это упражнения с предметом на голове и упражнения, которые выполняют стоя вплотную к стене.
Ко второму виду относятся упражнения, которые развивают, укрепляют мышцы, удерживающие наше тело в вертикальном положении (мышцы шеи, спины, живота, бедер, голени, стопы).
Нельзя забывать, что неправильная осанка портит не только фигуру человека, но и отрицательно влияет на работу сердца, лёгких, желудочно-кишечного тракта, что, в свою очередь, вызывает ухудшение обмена веществ и снижение физической и умственной работоспособности.
Правильно подобранные, дозированные физические упражнения в дошкольном возрасте способствуют формированию хорошей осанки и способствуют профилактики нарушения осанки.
Список литературы