Физическое воспитание школьников в учебно-воспитательном процессе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 03:37, реферат

Описание

Физическая культура — часть
образа жизни человека — система специальных упражнений и спортивной
деятельности, направленная на развитие его физических и духовных сил. Она
опирается на научные данные о физических и психических возможностям
организма, на специальную материально-техническую базу, способствующую их
проявлению и развитию.

Содержание

· ВВЕДЕНИЕ
· ФУНКЦИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
· СУЩНОСТЬ И СИСТЕМА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
· ШКОЛЬНИКОВ
· УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ, СОДЕЙСТВИЕ ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ШКОЛЬНИКОВ
· ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ И ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
o 1.Физическое воспитание во время учебных занятий
o 2.Педагогические требования к уроку, структура подхода к учащимся
o 3.Управление деятельностью учащихся
o 4.Дозирование физических нагрузок
o 5.Самостоятельные занятия учащихся
o 6.Организация учебной работы
o 7.Планирование учебной работы
o 8.Педагогический контроль, оценка успеваемости учащихся
· ОСНОВА ОСНОВ — ЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ
· ОБУЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ
· ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
· СВЯЗЬ ШКОЛЫ И СЕМЬИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
· ЗАКЛЮЧЕНИЕ
· СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Физическое воспитание и самосовершенствование в здоровом образе жизни.docx

— 193.81 Кб (Скачать документ)

теоретических сведений и вопросы  к учащимся для проверки усвоения, упражнения

для разучивания и повторения, создание тех или иных ситуаций для развития

морально-волевых качеств, другие аспекты воспитательной работы. Такие

конспекты следует бережно хранить. С приобретением опыта конспектирование

можно все более упрощать, и многоопытный педагог вообще может ограничиться

имеющимися у него поурочными планами и краткими заметками к очередному уроку.

Планирование занятий отнимает у учителя много времени, но к  этой работе

следует относиться очень серьезно. В то же время не надо бояться  отойти от

ранее намеченного плана. И наоборот,   надо  учиться  гибко действовать,

учитывать  изменения условий  и то, как учащиеся овладевают учебным

материалом. Если хорошо и быстро, то можно или усложнить материал, или

перенести освободившееся время на другой раздел, который труднее осваивается.

         8.Педагогический контроль, оценка успеваемости учащихся        

Педагогический контроль должен удовлетворять  следующим требованиям: 1. Быть

строго индивидуальным. 2. Проводиться  систематически, на всех этапах

обучения.                 3. Обеспечивать обучающую, развивающую  и

воспитывающую направленность занятий.      4. Охватывать все разделы учебной

программы. 5. Быть объективным, исключающим  возможность преднамеренного,

субъективного, ошибочного суждения и выводов учителя.    6. Давать

возможность дифференцированной оценки деятельности каждого ученика.

Для успешного проведения уроков физической культуры важны все виды

педагогического контроля. Предварительный контроль,

осуществляемый в начале учебного года и перед началом прохождения каждого нового

раздела программы с помощью  тестов и других контрольных испытаний, позволяет

оценить готовность учащихся к обучению. Для опытного учителя  физической

культуры, хорошо знающего класс, бывает достаточно ограничиться небольшой

проверкой, для начинающего учителя  или пришедшего в новый класс  этого

недостаточно, он должен хорошо ознакомиться с возможностями учащихся и поэтому

пользуется значительно большим числом проверочных упражнений. Текущий

контроль, проводимый почти на каждом уроке, по закону обратной связи

служит учителю информацией  текущей успеваемости школьников. Периодический

контроль, -обычно проводимый после завершения того или иного раздела

программы, а также в конце  каждой четверти, подводит итоги проделанной

учащимися и учителем работы. Наконец, итоговый контроль в

конце каждого учебного года, а  также после окончания курса  неполной средней и

средней школы — показывает окончательные  результаты этой работы.

     Методы контроля за успеваемостью школьников: систематические наблюдения

за их работой (включая выполнение домашних заданий), устный опрос и

практическая проверка выполнения упражнений, небольшие письменные проверки

(включая использование программированных карточек). С 1986 г. в VIII классе

проводится зачет.

Теоретические знания учащихся оценивают  по двум критериям — количественному и

качественному. Количественный — объем усвоенных понятий,

закономерностей, правил; качественный— глубина и правильность

понимания изученного материала, умение учащегося рассказать и объяснить его,

пользоваться спортивной терминологией. Вопросы, задаваемые ученику, должны

быть конкретны.

    

Оценка овладения учащимися  практическими навыками двигательных действий

определяется по тем же критериям. Количественные результаты оцениваются на

основе имеющихся в программе  учебных нормативов. С 1983 г. вновь  введена

дифференцированная система оценки; причем оценка «отлично» соответствует

требованиям золотого значка ГТО, оценка «хорошо» требованиям на «сдано», а

оценка «удовлетворительно»— пропорционально сниженным требованиям. Критерием

качества выполнения движений служит соответствие его определенному эталону

— биомеханически целесообразному, экономному в отношении расхода усилий,

правильному в отношении решения поставленной двигательной задачи.

Комплекс тестов для оценки уровня общей физической подготовленности должен

быть простым и не занимать много  времени. Поэтому можно ограничиться четырьмя

упражнениями: бег на быстроту (на 20 м с хода), бег на выносливость (6 мин),

скоростно-силовое упражнение (прыжок в длину с места) и упражнение на

силовую выносливость (отжимание в упоре лежа, с опорой на гимнастическую

скамейку). Этот комплекс используется и во всех других классах.

Оценки обязательно объявляют ученикам сразу или после проведения всех

тестов. В классный журнал выставляют результаты, но не оценки. Таблицы

составлены таким образом, что 25% результатов будут считаться отличными, 25%

—хорошими, 25% — удовлетворительными и 25% результатов — ниже среднего

уровня.

Для майского измерения можно не составлять таблиц, а можно пользоваться

сентябрьскими оценками, но для следующего класса. Как показали исследования,

в течение лета у большинства  школьников показатели физической

подготовленности существенно не изменяются — или стабилизируются, или слегка

повышаются, или даже несколько  снижаются. Исключение составляют дети,

побывавшие в спортивных лагерях.

При оценке техники учитель анализирует  выполняемое учеником движение в его

развитии от начала до конца, учитывал влияние одних фаз и элементов  на

последующие, на структуру всего  движения в целом и, если ставится такая

задача, также на количественный результат. В таких видах упражнений, как

строевые и общеразвивающие, акробатика, равновесие и т. п., оценка техники

является единственной, а в других — бег, прыжки и т. п.— учитываются и

количественные данные.

Как и в спорте, в школьном физическом воспитании принято выводить оценку за

выполнение движений путем вычитания  из максимального балла (5) сбавок за

ошибки. Поскольку каких-либо научно обоснованных критериев в этом деле нет и

одна и та же ошибка в зависимости  от степени ее выраженности может быть и

мелкой, и значительной, и очень  грубой, проще всего установить две крайние

позиции определения ошибок. Первая — мелкие (незначительные, несущественные)

ошибки, не вызывающие больших искажений  элементов в главных фазах движений и

практически не влияющие на результат, например в прыжках —наклон головы при

разбеге, жесткое приземление. Вторая — грубые ошибки, искажающие структуру

движений и значительно снижающие результат, например в прыжках — слабое

Информация о работе Физическое воспитание школьников в учебно-воспитательном процессе