Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 03:37, реферат
Физическая культура — часть
образа жизни человека — система специальных упражнений и спортивной
деятельности, направленная на развитие его физических и духовных сил. Она
опирается на научные данные о физических и психических возможностям
организма, на специальную материально-техническую базу, способствующую их
проявлению и развитию.
· ВВЕДЕНИЕ
· ФУНКЦИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
· СУЩНОСТЬ И СИСТЕМА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
· ШКОЛЬНИКОВ
· УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ, СОДЕЙСТВИЕ ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ШКОЛЬНИКОВ
· ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ И ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
o 1.Физическое воспитание во время учебных занятий
o 2.Педагогические требования к уроку, структура подхода к учащимся
o 3.Управление деятельностью учащихся
o 4.Дозирование физических нагрузок
o 5.Самостоятельные занятия учащихся
o 6.Организация учебной работы
o 7.Планирование учебной работы
o 8.Педагогический контроль, оценка успеваемости учащихся
· ОСНОВА ОСНОВ — ЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ
· ОБУЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ
· ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
· СВЯЗЬ ШКОЛЫ И СЕМЬИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
· ЗАКЛЮЧЕНИЕ
· СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
теоретических сведений и вопросы к учащимся для проверки усвоения, упражнения
для разучивания и повторения, создание тех или иных ситуаций для развития
морально-волевых качеств, другие аспекты воспитательной работы. Такие
конспекты следует бережно хранить. С приобретением опыта конспектирование
можно все более упрощать, и многоопытный педагог вообще может ограничиться
имеющимися у него поурочными планами и краткими заметками к очередному уроку.
Планирование занятий отнимает у учителя много времени, но к этой работе
следует относиться очень серьезно. В то же время не надо бояться отойти от
ранее намеченного плана. И наоборот, надо учиться гибко действовать,
учитывать изменения условий и то, как учащиеся овладевают учебным
материалом. Если хорошо и быстро, то можно или усложнить материал, или
перенести освободившееся время на другой раздел, который труднее осваивается.
8.Педагогический контроль, оценка успеваемости учащихся
Педагогический контроль должен удовлетворять следующим требованиям: 1. Быть
строго индивидуальным. 2. Проводиться систематически, на всех этапах
обучения. 3. Обеспечивать обучающую, развивающую и
воспитывающую направленность занятий. 4. Охватывать все разделы учебной
программы. 5. Быть объективным, исключающим возможность преднамеренного,
субъективного, ошибочного суждения и выводов учителя. 6. Давать
возможность дифференцированной оценки деятельности каждого ученика.
Для успешного проведения уроков физической культуры важны все виды
педагогического контроля. Предварительный контроль,
осуществляемый в начале учебного года и перед началом прохождения каждого нового
раздела программы с помощью тестов и других контрольных испытаний, позволяет
оценить готовность учащихся к обучению. Для опытного учителя физической
культуры, хорошо знающего класс, бывает достаточно ограничиться небольшой
проверкой, для начинающего учителя или пришедшего в новый класс этого
недостаточно, он должен хорошо ознакомиться с возможностями учащихся и поэтому
пользуется значительно большим числом проверочных упражнений. Текущий
контроль, проводимый почти на каждом уроке, по закону обратной связи
служит учителю информацией текущей успеваемости школьников. Периодический
контроль, -обычно проводимый после завершения того или иного раздела
программы, а также в конце каждой четверти, подводит итоги проделанной
учащимися и учителем работы. Наконец, итоговый контроль — в
конце каждого учебного года, а также после окончания курса неполной средней и
средней школы — показывает окончательные результаты этой работы.
Методы контроля за успеваемостью школьников: систематические наблюдения
за их работой (включая выполнение домашних заданий), устный опрос и
практическая проверка выполнения упражнений, небольшие письменные проверки
(включая использование программированных карточек). С 1986 г. в VIII классе
проводится зачет.
Теоретические знания учащихся оценивают по двум критериям — количественному и
качественному. Количественный — объем усвоенных понятий,
закономерностей, правил; качественный— глубина и правильность
понимания изученного материала, умение учащегося рассказать и объяснить его,
пользоваться спортивной терминологией. Вопросы, задаваемые ученику, должны
быть конкретны.
Оценка овладения учащимися практическими навыками двигательных действий
определяется по тем же критериям. Количественные результаты оцениваются на
основе имеющихся в программе учебных нормативов. С 1983 г. вновь введена
дифференцированная система оценки; причем оценка «отлично» соответствует
требованиям золотого значка ГТО, оценка «хорошо» требованиям на «сдано», а
оценка «удовлетворительно»— пропорционально сниженным требованиям. Критерием
качества выполнения движений служит соответствие его определенному эталону
— биомеханически целесообразному, экономному в отношении расхода усилий,
правильному в отношении решения поставленной двигательной задачи.
Комплекс тестов для оценки уровня общей физической подготовленности должен
быть простым и не занимать много времени. Поэтому можно ограничиться четырьмя
упражнениями: бег на быстроту (на 20 м с хода), бег на выносливость (6 мин),
скоростно-силовое упражнение (прыжок в длину с места) и упражнение на
силовую выносливость (отжимание в упоре лежа, с опорой на гимнастическую
скамейку). Этот комплекс используется и во всех других классах.
Оценки обязательно объявляют ученикам сразу или после проведения всех
тестов. В классный журнал выставляют результаты, но не оценки. Таблицы
составлены таким образом, что 25% результатов будут считаться отличными, 25%
—хорошими, 25% — удовлетворительными и 25% результатов — ниже среднего
уровня.
Для майского измерения можно не составлять таблиц, а можно пользоваться
сентябрьскими оценками, но для следующего класса. Как показали исследования,
в течение лета у большинства школьников показатели физической
подготовленности существенно не изменяются — или стабилизируются, или слегка
повышаются, или даже несколько снижаются. Исключение составляют дети,
побывавшие в спортивных лагерях.
При оценке техники учитель анализирует выполняемое учеником движение в его
развитии от начала до конца, учитывал влияние одних фаз и элементов на
последующие, на структуру всего движения в целом и, если ставится такая
задача, также на количественный результат. В таких видах упражнений, как
строевые и общеразвивающие, акробатика, равновесие и т. п., оценка техники
является единственной, а в других — бег, прыжки и т. п.— учитываются и
количественные данные.
Как и в спорте, в школьном физическом воспитании принято выводить оценку за
выполнение движений путем вычитания из максимального балла (5) сбавок за
ошибки. Поскольку каких-либо научно обоснованных критериев в этом деле нет и
одна и та же ошибка в зависимости от степени ее выраженности может быть и
мелкой, и значительной, и очень грубой, проще всего установить две крайние
позиции определения ошибок. Первая — мелкие (незначительные, несущественные)
ошибки, не вызывающие больших искажений элементов в главных фазах движений и
практически не влияющие на результат, например в прыжках —наклон головы при
разбеге, жесткое приземление. Вторая — грубые ошибки, искажающие структуру
движений и значительно
Информация о работе Физическое воспитание школьников в учебно-воспитательном процессе