Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 03:37, реферат
Физическая культура — часть
образа жизни человека — система специальных упражнений и спортивной
деятельности, направленная на развитие его физических и духовных сил. Она
опирается на научные данные о физических и психических возможностям
организма, на специальную материально-техническую базу, способствующую их
проявлению и развитию.
· ВВЕДЕНИЕ
· ФУНКЦИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
· СУЩНОСТЬ И СИСТЕМА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
· ШКОЛЬНИКОВ
· УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ, СОДЕЙСТВИЕ ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ШКОЛЬНИКОВ
· ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ И ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
o 1.Физическое воспитание во время учебных занятий
o 2.Педагогические требования к уроку, структура подхода к учащимся
o 3.Управление деятельностью учащихся
o 4.Дозирование физических нагрузок
o 5.Самостоятельные занятия учащихся
o 6.Организация учебной работы
o 7.Планирование учебной работы
o 8.Педагогический контроль, оценка успеваемости учащихся
· ОСНОВА ОСНОВ — ЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ
· ОБУЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ
· ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
· СВЯЗЬ ШКОЛЫ И СЕМЬИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
· ЗАКЛЮЧЕНИЕ
· СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
своевременно личного спортивного инвентаря, особенно лыжного, о правилах
безопасности на уроках физической культуры.
Относительно необходимой спорт
школьников (скакалка, обруч и другие подобные предметы) учитель информирует
родителей на собраниях еще до начала учебного года. Требуется три комплекта
спортивной формы: для занятий в зале (майка, трусы, полукеды), для занятий на
открытом воздухе осенью и весной (легкий тренировочный костюм), для лыжной
подготовки (тренировочный костюм, лыжный инвентарь; палки не должны быть
короткими). Желательно, чтобы каждый ученик приносил в дни уроков физкультуры
с собой в школу полиэтиленовый мешочек с мылом и полотенцем.
О правилах безопасности учащихся ежегодно инструктируют на первом уроке.
Правила вывешивают у входа в зал. После инструктажа каждый школьник
расписывается в специальном журнале.
В каждом классе на первом уроке выбирают двух физоргов — мальчика и девочку.
В тот же или ближайшие дни учитель собирает всех физоргов классов (или, что
еще лучше, по группам классов) и инструктирует об обязанностях и правах.
Командиров отделений можно назначать на весь год, но лучше периодически
менять, чтобы в течение года большее число школьников побывало в этой роли.
7.Планирование учебной работы
Для перспективного планирования учебных занятий учитель берет за основу
рекомендованную программой сетку часов и, если надо, вносит в нее только
некоторые изменения с учетом климатических условий, учебно-материальной базы,
спортивного профиля своей подготовки (например, при выборе спортивных игр). В
VII— VIII классах изучают детально одну спортивную игру, при наличии условий
для прохождения элементов борьбы и занятий плаванием на эти виды выделяют время
из других разделов программы, время на подвижные игры специально не планируют,
оно входит в остальные разделы программы; то же относится и к теоретическим
сведениям.
Годовые планы составляют по четвертям, для каждого класса отдельно, в
два приема. Сначала в графической форме намечают последовательность прохождения
упражнений по разделам программы. Для этого в левой части листа колонкой
выписывают упражнения, а сверху листа по горизонтали проставляют номера
уроков. В каждой графе против соответствующих упражнений точками или крестиками
проставляют серию уроков, в которой будут изучаться и использоваться для
развития двигательных качеств те или иные упражнения. Прохождение каждого
раздела — легкой атлетики, гимнастики и других — на протяжении всего учебного
года рассматривают как
серии (в каждой по 4—6 уроков) основных упражнений. Естественно, выделяют не
полный урок, а только часть. На этапе начального изучения каждого вида
упражнений материал располагают концентрированно — подряд в нескольких уроках,
на этапах же углубленного разучивания, закрепления и совершенствования— более
распределение, то есть через один-два урока. Можно в плане-графике вместо точек
(крестиков) проставлять буквы: о — обучение, з — закрепление, у
— оценка усвоения.
На прохождение темы уроки не
обязательно планируются
атлетика частично проходит в сентябре, затем в марте (прыжки в высоту) и в
мае; одна серия занятий по спортивным играм может быть запланирована на
ноябрь, вторая — на апрель.
Составлять годовой план-график в минутах не следует - это уже относится к
оперативному планированию. Но и ограничиваться графической формой
планирования тоже не стоит. Как начинающий, так и опытный учитель должен
составить поурочные планы в словесной форме. В поурочных планах дают более
подробный перечень средств обучения и развития двигательных качеств для
основной части уроков, а также методы проведения упражнений, дозировку
нагрузок. В настоящем пособии в каждой главе приведено примерное
распределение учебного материала по урокам, которое можно использовать в
качестве образца, но его следует обязательно конкретизировать с учетом
имеющихся условий и уровня подготовленности школьников.
Распределение учебного
материала по четвертям зависит от климатических условий. В РФ имеется пять
климато-географических зон, но в практике физического воспитания обычно
ограничиваются рассмотрением особенностей занятий только по трем зонам —
северной, средней и южной. В последние годы стали выделять зоны особо жаркого
климата, а также высокогорные районы. В школах средней полосы в первой четверти
обычно изучают
скоростно-силовые качества и выносливость, причем делают акцент на общей
выносливости, поскольку во время летних каникул у большинства школьников
физическая подготовленность не повышается. С середины октября из-за ухудшения
погоды занятия переносят в зал и начинают обучать школьников спортивным играм.
В течение второй четверти проходят гимнастический раздел программы, уделяя
особое внимание развитию координации и точности движений, силы и силовой
выносливости. Для поддержания общей выносливости включают бег (до 20—30 кругов)
и различные многоскоки. Третья четверть посвящается лыжной подготовке или
заменяющим ее видам — занятиям на коньках (в малоснежных районах) или кроссам
(в районах с теплой зимой). В случае оттепели занятия не надо переносить в зал
— можно заниматься на воздухе бегом или играми на снегу. В начале четвертой
четверти завершают
атлетикой. Часть упражнений (например, прыжки) можно вначале проходить в зале,
а часть (кроссы) — в конце урока (чтобы больше не возвращаться в зал) на
асфальтированных дорожках около школы. После перенесения занятий полностью на
площадку не следует исключать из уроков прыжки в высоту с разбега, если их
ранее проходили в зале: полезно, чтобы учащиеся приучались прыгать в яму с
песком, то есть в условиях, приближенных к естественным. Если школа может
организовать занятия
времени предоставления бассейна. Занятия борьбой, если есть для этого
условия, лучше планировать не на время занятия гимнастикой, а на время занятий
играми; впрочем, все зависит от конкретных условий.
Накануне каждого дня занятий учитель уточняет и конкретизирует планы уроков.
Начинающему учителю рекомендуется подробно, в виде конспекта, записать,
как он предполагает вести уроки, включая команды, виды построений,
перестроений и передвижений в строю, организацию учащихся для проведения
упражнения (фронтально, посменно, поточно или другими способами), содержание
Информация о работе Физическое воспитание школьников в учебно-воспитательном процессе