Физическое воспитание школьников в учебно-воспитательном процессе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 03:37, реферат

Описание

Физическая культура — часть
образа жизни человека — система специальных упражнений и спортивной
деятельности, направленная на развитие его физических и духовных сил. Она
опирается на научные данные о физических и психических возможностям
организма, на специальную материально-техническую базу, способствующую их
проявлению и развитию.

Содержание

· ВВЕДЕНИЕ
· ФУНКЦИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
· СУЩНОСТЬ И СИСТЕМА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
· ШКОЛЬНИКОВ
· УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ, СОДЕЙСТВИЕ ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ШКОЛЬНИКОВ
· ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ И ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
o 1.Физическое воспитание во время учебных занятий
o 2.Педагогические требования к уроку, структура подхода к учащимся
o 3.Управление деятельностью учащихся
o 4.Дозирование физических нагрузок
o 5.Самостоятельные занятия учащихся
o 6.Организация учебной работы
o 7.Планирование учебной работы
o 8.Педагогический контроль, оценка успеваемости учащихся
· ОСНОВА ОСНОВ — ЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ
· ОБУЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ
· ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
· СВЯЗЬ ШКОЛЫ И СЕМЬИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
· ЗАКЛЮЧЕНИЕ
· СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Физическое воспитание и самосовершенствование в здоровом образе жизни.docx

— 193.81 Кб (Скачать документ)

своевременно личного спортивного инвентаря, особенно лыжного, о правилах

безопасности на уроках физической культуры.

Относительно необходимой спортивной одежды, обуви, личного инвентаря

школьников (скакалка, обруч и другие подобные предметы) учитель информирует

родителей на собраниях еще до начала учебного года. Требуется три комплекта

спортивной формы: для занятий в зале (майка, трусы, полукеды), для занятий на

открытом воздухе осенью и весной (легкий тренировочный костюм), для лыжной

подготовки (тренировочный костюм, лыжный инвентарь; палки не должны быть

короткими). Желательно, чтобы каждый ученик приносил в дни уроков физкультуры

с собой в школу полиэтиленовый мешочек с мылом и полотенцем.

О правилах безопасности учащихся ежегодно инструктируют на первом уроке.

Правила вывешивают у входа в  зал. После инструктажа каждый школьник

расписывается в специальном журнале.

В каждом классе на первом уроке выбирают двух физоргов — мальчика и девочку.

В тот же или ближайшие дни  учитель собирает всех физоргов классов (или, что

еще лучше, по группам классов) и  инструктирует об обязанностях и  правах.

Командиров отделений можно  назначать на весь год, но лучше периодически

менять, чтобы в течение года большее число школьников побывало в этой роли.

                      7.Планирование учебной работы                     

Для перспективного планирования учебных занятий учитель берет за основу

рекомендованную программой сетку часов и, если надо, вносит в нее только

некоторые изменения с учетом климатических  условий, учебно-материальной базы,

спортивного профиля своей подготовки (например, при выборе спортивных игр). В

VII— VIII классах изучают детально одну спортивную игру, при наличии условий

для прохождения элементов борьбы и занятий плаванием на эти  виды выделяют время

из других разделов программы, время  на подвижные игры специально не планируют,

оно входит в остальные разделы  программы; то же относится и к теоретическим

сведениям.

     Годовые планы составляют по четвертям, для каждого класса отдельно, в

два приема. Сначала в графической  форме намечают последовательность прохождения

упражнений по разделам программы. Для этого в левой части листа колонкой

выписывают упражнения, а сверху листа по горизонтали проставляют номера

уроков. В каждой графе против соответствующих  упражнений точками или крестиками

проставляют серию уроков, в которой будут изучаться и использоваться для

развития двигательных качеств  те или иные упражнения. Прохождение  каждого

раздела — легкой атлетики, гимнастики и других — на протяжении всего  учебного

года рассматривают как изучение отдельной темы. В ней выделяют одну, две, три

серии (в каждой по 4—6 уроков) основных упражнений. Естественно, выделяют не

полный урок, а только часть. На этапе начального изучения каждого вида

упражнений материал располагают концентрированно — подряд в нескольких уроках,

на этапах же углубленного разучивания, закрепления и совершенствования— более

распределение, то есть через один-два  урока. Можно в плане-графике вместо точек

(крестиков) проставлять буквы: о — обучение, з — закрепление, у

— оценка усвоения.

На прохождение темы уроки не обязательно планируются подряд. Например, легкая

атлетика частично проходит в сентябре, затем в марте (прыжки в высоту) и в

мае; одна серия занятий по спортивным играм может быть запланирована  на

ноябрь, вторая — на апрель.

Составлять годовой план-график в минутах не следует - это уже  относится к

оперативному планированию. Но и  ограничиваться графической формой

планирования тоже не стоит. Как  начинающий, так и опытный учитель  должен

составить поурочные планы в словесной форме. В поурочных планах дают более

подробный перечень средств обучения и развития двигательных качеств для

основной части уроков, а также  методы проведения упражнений, дозировку

нагрузок. В настоящем пособии в каждой главе приведено примерное

распределение учебного материала  по урокам, которое можно использовать в

качестве образца, но его следует обязательно конкретизировать с учетом

имеющихся условий и уровня подготовленности школьников.

     Распределение учебного

материала по четвертям зависит  от климатических условий. В РФ имеется  пять

климато-географических зон, но в практике физического воспитания обычно

ограничиваются рассмотрением  особенностей занятий только по трем зонам —

северной, средней и южной. В  последние годы стали выделять зоны особо жаркого

климата, а также высокогорные районы. В школах средней полосы в первой четверти

обычно изучают легкоатлетические  виды упражнений, развивают преимущественно

скоростно-силовые качества и выносливость, причем делают акцент на общей

выносливости, поскольку во время летних каникул у большинства школьников

физическая подготовленность не повышается. С середины октября из-за ухудшения

погоды занятия переносят в  зал и начинают обучать школьников спортивным играм.

В течение второй четверти проходят гимнастический раздел программы, уделяя

особое внимание развитию координации  и точности движений, силы и силовой

выносливости. Для поддержания  общей выносливости включают бег (до 20—30 кругов)

и различные многоскоки. Третья четверть посвящается лыжной подготовке или

заменяющим ее видам — занятиям на коньках (в малоснежных районах) или кроссам

(в районах с теплой зимой). В случае оттепели занятия  не надо переносить в зал

— можно заниматься на воздухе  бегом или играми на снегу. В начале четвертой

четверти завершают прохождение  спортивных игр и начинают заниматься легкой

атлетикой. Часть упражнений (например, прыжки) можно вначале проходить в зале,

а часть (кроссы) — в конце урока (чтобы больше не возвращаться в  зал) на

асфальтированных дорожках около школы. После перенесения занятий полностью на

площадку не следует исключать из уроков прыжки в высоту с разбега, если их

ранее проходили в зале: полезно, чтобы учащиеся приучались прыгать в яму с

песком, то есть в условиях, приближенных к естественным. Если школа может

организовать занятия плаванием, сроки их устанавливаются в зависимости  от

времени предоставления бассейна. Занятия борьбой, если есть для этого

условия, лучше планировать не на время занятия гимнастикой, а на время занятий

играми; впрочем, все зависит от конкретных условий.

Накануне каждого дня занятий  учитель уточняет и конкретизирует планы уроков.

Начинающему учителю рекомендуется  подробно, в виде конспекта, записать,

как он предполагает вести уроки, включая команды, виды построений,

перестроений и передвижений в  строю, организацию учащихся для  проведения

упражнения (фронтально, посменно, поточно  или другими способами), содержание

Информация о работе Физическое воспитание школьников в учебно-воспитательном процессе