Физическое воспитание школьников в учебно-воспитательном процессе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 03:37, реферат

Описание

Физическая культура — часть
образа жизни человека — система специальных упражнений и спортивной
деятельности, направленная на развитие его физических и духовных сил. Она
опирается на научные данные о физических и психических возможностям
организма, на специальную материально-техническую базу, способствующую их
проявлению и развитию.

Содержание

· ВВЕДЕНИЕ
· ФУНКЦИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
· СУЩНОСТЬ И СИСТЕМА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
· ШКОЛЬНИКОВ
· УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ, СОДЕЙСТВИЕ ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ШКОЛЬНИКОВ
· ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ И ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
o 1.Физическое воспитание во время учебных занятий
o 2.Педагогические требования к уроку, структура подхода к учащимся
o 3.Управление деятельностью учащихся
o 4.Дозирование физических нагрузок
o 5.Самостоятельные занятия учащихся
o 6.Организация учебной работы
o 7.Планирование учебной работы
o 8.Педагогический контроль, оценка успеваемости учащихся
· ОСНОВА ОСНОВ — ЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ
· ОБУЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ
· ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
· СВЯЗЬ ШКОЛЫ И СЕМЬИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
· ЗАКЛЮЧЕНИЕ
· СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Физическое воспитание и самосовершенствование в здоровом образе жизни.docx

— 193.81 Кб (Скачать документ)

обращаться с девочками, проявляющими признаки недомогания, крайне осторожно.

Это, конечно, не значит, что надо оставлять  без внимания проявления

невоспитанности, но реагировать на них следует с учетом вышесказанного.

     Процесс обучения школьников VII—VIII классов может быть в значительной мере

интеллектуализирован путем повышения значения анализа — мысленного

расчленения двигательных действий на фазы и элементы, сравнения (нахождения

сходства и различия между разными  движениями и действиями), синтеза  и обобщения

(соединения разных признаков  с целью формулировки общего понятия).

Например, приступая к изучению одновременного одношажного хода на лыжах,

учитель после показа изучаемого движения спрашивает школьников: какие можно

выделить главные элементы этого  хода (анализ)? Чем этот способ сходен с

изученным ранее одновременным двухшажным ходом и в чем его отличия (

сравнение)? Что общего, наиболее характерного в обоих способах (синтез,

обобщение) ?

Для повышения активности и самостоятельности  учащихся в процессе усвоения

учебного материала, а также  обеспечения дифференцированного  подхода к

учащимся (разделения на группы в зависимости от их подготовленности)

рекомендуется в некоторых случаях использовать способ программированного

обучения. Составляют обучающую программу, которая содержит предписания

учащимся о порядке действий для овладения изучаемым материалом. Предписание

это представляет собой несколько серий заданий. К каждой из них можно

приступать только после полного  овладения материалом предыдущей серии. В

сериях предусматривается решение определенных задач.

Обучающая программа составляется следующим образом:

I. Название изучаемого упражнения.

II. Описание техники движений  с рисунками.

III.  Что должен знать и уметь  ученик, чтобы быть готовым к  обучению.

IV.  Серии заданий:

1.  Информационный кадр: номер  и название упражнения.

2.  Операционный кадр:  требования  к выполнению   (точное указание, как

выполнять движения).

3. Контрольный кадр: упражнение (элемент), выполнение которого

свидетельствует об освоении задания.

Такие кадры составляют по каждой серии заданий.

При программированном обучении школьников делят неболее чем на три группы

(начиная с 3-й серии заданий). В процессе выполнения упражнений ученики

разделяются по парам. На работу отводится  до 15 мин. Вначале повторяется

последнее упражнение предыдущего урока.

Как при обычном, так и при  программированном обучении в процессе формирования

двигательных навыков выделяют следующие этапы: предварительный — сообщение

знаний о значении и структуре движений, а также способах овладения ими;

аналитический — овладение главными элементами двигательного действия;

синтезирования — отдельные  элементы вновь соединяются в целостное движение;

закрепления и автоматизации. Как мы видим, в процессе обучения у школьников

формируются сенсорно-перцептивные восприятия, двигательные (моторные) и

мысленные действия (выбор способов решения двигательных задач). Каждому  из

этих компонентов надо уделять достаточно внимания.

    

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

 

Во внеклассной работе по физическому  воспитанию ставятся в основном те же

задачи, что и на уроке: содействие укреплению здоровья, закаливанию

организма, разностороннему физическому  развитию учащихся, успешному

выполнению учебной программы по физической культуре, а также воспитание

определенных организационных навыков у детей и привычки к систематическим

занятиям физической культурой  и спортом.

Для организации и проведения внеклассной  работы по физической культуре и

спорту в восьмилетних и средних  школах создается коллектив физической

культуры, а в начальных классах  кружки физической культуры. Руководство

коллективом физической культуры возлагается на совет коллектива и на учителя

физической культуры, а кружком  — на одного из учителей начальных классов.

Кроме того, в каждом классе избираются физкультурные организаторы.

В общепедагогическом плане во внеклассной  работе по физическому воспитанию можно

выделить ряд направлений. Одно из этих направлений включает в себя

расширение и углубление санитарно-гигиенического просвещения учащихся и

формирование соответствующих  умений и навыков. Необходимо, чтобы  в плановом

порядке учителя, классные руководители и медицинские работники проводили  с

учащимися беседы о значении правильного  режима дня, о гигиене тела, о способах

закаливания и укрепления физических сил и здоровья человека. В средних  и

старших классах отдельно с мальчиками и девочками проводится разъяснительная

работа по половому воспитанию и  нравственных   основах интимных чувств.

Тематика санитарно-гигиенического просвещения включает в себя также  вопросы

популяризации физической культуры и  спорта и, в частности, организацию  встреч

со спортсменами, проведение бесед, докладов и лекций о развитии массового

физкультурного движения, о важнейших  событиях спортивной жизни, о влиянии

физкультуры и спорта на повышение  работоспособности человека, совершенствование

его нравственного и эстетического  развития.

Важным направлением внеклассной  работы по физическому воспитанию является

использование естественных сил природы (солнца, воздуха и воды) для

укрепления здоровья учащихся. С  этой целью в школах проводятся экскурсии  на

природу, организуются походы.

Прогулки и туристские походы для  младших школьников должны быть

непродолжительными (3—4 часа). Обычно они сопровождаются сообщением детям

определенных знаний и правил поведения в походе. В походе дети приобретают

первоначальные навыки по туризму (ориентирование на местности, организация

места отдыха, приготовление пищи и т.д. ). Прогулки и походы лучше намечать в

такие места, где дети могут пополнить  свои знания о природе, услышать рассказы

интересных людей.

В системе внеклассной работы большое  значение имеет спортивное

совершенствование учащихся, развитие их способностей в различных  видах

физкультуры и спорта. Эта задача решается с помощью организации работы

спортивных секций по гимнастике, спортивным играм, легкой атлетике и  др.

Содержание занятий в секциях  и кружках в начальных классах могут составлять

упражнения из учебной программы, подвижные игры, катание на лыжах и коньках и

Информация о работе Физическое воспитание школьников в учебно-воспитательном процессе