Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 03:37, реферат
Физическая культура — часть
образа жизни человека — система специальных упражнений и спортивной
деятельности, направленная на развитие его физических и духовных сил. Она
опирается на научные данные о физических и психических возможностям
организма, на специальную материально-техническую базу, способствующую их
проявлению и развитию.
· ВВЕДЕНИЕ
· ФУНКЦИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
· СУЩНОСТЬ И СИСТЕМА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
· ШКОЛЬНИКОВ
· УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ, СОДЕЙСТВИЕ ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ШКОЛЬНИКОВ
· ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ И ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
o 1.Физическое воспитание во время учебных занятий
o 2.Педагогические требования к уроку, структура подхода к учащимся
o 3.Управление деятельностью учащихся
o 4.Дозирование физических нагрузок
o 5.Самостоятельные занятия учащихся
o 6.Организация учебной работы
o 7.Планирование учебной работы
o 8.Педагогический контроль, оценка успеваемости учащихся
· ОСНОВА ОСНОВ — ЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ
· ОБУЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ
· ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
· СВЯЗЬ ШКОЛЫ И СЕМЬИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
· ЗАКЛЮЧЕНИЕ
· СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
обращаться с девочками, проявляющими признаки недомогания, крайне осторожно.
Это, конечно, не значит, что надо оставлять без внимания проявления
невоспитанности, но реагировать на них следует с учетом вышесказанного.
Процесс обучения школьников VII—VIII классов может быть в значительной мере
интеллектуализирован путем повышения значения анализа — мысленного
расчленения двигательных действий на фазы и элементы, сравнения (нахождения
сходства и различия между разными движениями и действиями), синтеза и обобщения
(соединения разных признаков с целью формулировки общего понятия).
Например, приступая к изучению одновременного одношажного хода на лыжах,
учитель после показа изучаемого движения спрашивает школьников: какие можно
выделить главные элементы этого хода (анализ)? Чем этот способ сходен с
изученным ранее одновременным двухшажным ходом и в чем его отличия (
сравнение)? Что общего, наиболее характерного в обоих способах (синтез,
обобщение) ?
Для повышения активности и самостоятельности учащихся в процессе усвоения
учебного материала, а также
обеспечения
учащимся (разделения на группы в зависимости от их подготовленности)
рекомендуется в некоторых случаях использовать способ программированного
обучения. Составляют обучающую программу, которая содержит предписания
учащимся о порядке действий для овладения изучаемым материалом. Предписание
это представляет собой несколько серий заданий. К каждой из них можно
приступать только после полного овладения материалом предыдущей серии. В
сериях предусматривается решение определенных задач.
Обучающая программа составляется следующим образом:
I. Название изучаемого
II. Описание техники движений с рисунками.
III. Что должен знать и уметь ученик, чтобы быть готовым к обучению.
IV. Серии заданий:
1. Информационный кадр: номер и название упражнения.
2. Операционный кадр: требования к выполнению (точное указание, как
выполнять движения).
3. Контрольный кадр: упражнение (элемент), выполнение которого
свидетельствует об освоении задания.
Такие кадры составляют по каждой серии заданий.
При программированном обучении школьников делят неболее чем на три группы
(начиная с 3-й серии заданий). В процессе выполнения упражнений ученики
разделяются по парам. На работу отводится до 15 мин. Вначале повторяется
последнее упражнение предыдущего урока.
Как при обычном, так и при программированном обучении в процессе формирования
двигательных навыков выделяют следующие этапы: предварительный — сообщение
знаний о значении и структуре движений, а также способах овладения ими;
аналитический — овладение главными элементами двигательного действия;
синтезирования — отдельные элементы вновь соединяются в целостное движение;
закрепления и автоматизации. Как мы видим, в процессе обучения у школьников
формируются сенсорно-перцептивные восприятия, двигательные (моторные) и
мысленные действия (выбор способов решения двигательных задач). Каждому из
этих компонентов надо уделять достаточно внимания.
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
Во внеклассной работе по физическому воспитанию ставятся в основном те же
задачи, что и на уроке: содействие укреплению здоровья, закаливанию
организма, разностороннему физическому развитию учащихся, успешному
выполнению учебной программы по физической культуре, а также воспитание
определенных организационных навыков у детей и привычки к систематическим
занятиям физической культурой и спортом.
Для организации и проведения внеклассной работы по физической культуре и
спорту в восьмилетних и средних школах создается коллектив физической
культуры, а в начальных классах кружки физической культуры. Руководство
коллективом физической культуры возлагается на совет коллектива и на учителя
физической культуры, а кружком — на одного из учителей начальных классов.
Кроме того, в каждом классе избираются физкультурные организаторы.
В общепедагогическом плане во внеклассной работе по физическому воспитанию можно
выделить ряд направлений. Одно из этих направлений включает в себя
расширение и углубление санитарно-гигиенического просвещения учащихся и
формирование соответствующих умений и навыков. Необходимо, чтобы в плановом
порядке учителя, классные руководители
и медицинские работники
учащимися беседы о значении правильного режима дня, о гигиене тела, о способах
закаливания и укрепления физических сил и здоровья человека. В средних и
старших классах отдельно с мальчиками и девочками проводится разъяснительная
работа по половому воспитанию и нравственных основах интимных чувств.
Тематика санитарно-
популяризации физической культуры и спорта и, в частности, организацию встреч
со спортсменами, проведение бесед, докладов и лекций о развитии массового
физкультурного движения, о важнейших событиях спортивной жизни, о влиянии
физкультуры и спорта на повышение работоспособности человека, совершенствование
его нравственного и эстетического развития.
Важным направлением внеклассной работы по физическому воспитанию является
использование естественных сил природы (солнца, воздуха и воды) для
укрепления здоровья учащихся. С этой целью в школах проводятся экскурсии на
природу, организуются походы.
Прогулки и туристские походы для младших школьников должны быть
непродолжительными (3—4 часа). Обычно они сопровождаются сообщением детям
определенных знаний и правил поведения в походе. В походе дети приобретают
первоначальные навыки по туризму (ориентирование на местности, организация
места отдыха, приготовление пищи и т.д. ). Прогулки и походы лучше намечать в
такие места, где дети могут пополнить свои знания о природе, услышать рассказы
интересных людей.
В системе внеклассной работы большое значение имеет спортивное
совершенствование учащихся, развитие их способностей в различных видах
физкультуры и спорта. Эта задача решается с помощью организации работы
спортивных секций по гимнастике, спортивным играм, легкой атлетике и др.
Содержание занятий в секциях и кружках в начальных классах могут составлять
упражнения из учебной программы, подвижные игры, катание на лыжах и коньках и
Информация о работе Физическое воспитание школьников в учебно-воспитательном процессе