Физическое воспитание школьников в учебно-воспитательном процессе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 03:37, реферат

Описание

Физическая культура — часть
образа жизни человека — система специальных упражнений и спортивной
деятельности, направленная на развитие его физических и духовных сил. Она
опирается на научные данные о физических и психических возможностям
организма, на специальную материально-техническую базу, способствующую их
проявлению и развитию.

Содержание

· ВВЕДЕНИЕ
· ФУНКЦИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
· СУЩНОСТЬ И СИСТЕМА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
· ШКОЛЬНИКОВ
· УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ, СОДЕЙСТВИЕ ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ШКОЛЬНИКОВ
· ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ И ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
o 1.Физическое воспитание во время учебных занятий
o 2.Педагогические требования к уроку, структура подхода к учащимся
o 3.Управление деятельностью учащихся
o 4.Дозирование физических нагрузок
o 5.Самостоятельные занятия учащихся
o 6.Организация учебной работы
o 7.Планирование учебной работы
o 8.Педагогический контроль, оценка успеваемости учащихся
· ОСНОВА ОСНОВ — ЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ
· ОБУЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ
· ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
· СВЯЗЬ ШКОЛЫ И СЕМЬИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
· ЗАКЛЮЧЕНИЕ
· СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Физическое воспитание и самосовершенствование в здоровом образе жизни.docx

— 193.81 Кб (Скачать документ)

другие простейшие известные детям  упражнения.

Существенным направлением внеклассной  работы является организация и

проведение спортивно-массовых мероприятий в школе. К ним относятся

спортивные праздники, организация  школьных спартакиад, соревнований, вечеров,

«дней здоровья» и т.д. Спортивные соревнования среди младших школьников обычно

проводят также по знакомым детям  подвижным играм и по другим упражнениям

учебной программы, не вызывающим у школьников чрезмерных физических

напряжений. Физкультурные праздники  в начальных классах обычно посвящаются

каким-либо знаменательным датам. В  программу таких праздников, как  правило,

включают парад участников и  торжественное открытие праздника с подъемом флага,

массовые гимнастические выступления, простейшие спортивные соревнования, игры,

аттракционы, пляски, хороводы, песни. На торжественном закрытии праздника

вручают призы и грамоты победителям.

    

СВЯЗЬ ШКОЛЫ И  СЕМЬИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ

 

Школа может осуществить правильное физическое воспитание детей при  наличии

тесного контакта в работе с родителями. Условия жизни ребенка, питание,

режим, использование естественных факторов природы, физические упражнения и

игры — все эти средства физического  воспитания могут быть использованы не

только школой, но и родителями.

От степени активности родителей  во многом будет зависеть физическое развитие

детей. Большинство родителей заинтересовано в том, чтобы их дети росли

здоровыми и физически развитыми. Многие хорошо понимают, что успехи детей в

учебе будут в значительной степени  зависеть от состояния их здоровья. Поэтому

во многих семьях физическому

воспитанию детей придается большое значение. Но проводится оно подчас без

определенной системы, слабо связано с усилиями школы. Направить физическое

воспитание детей в семье  по правильному руслу — долг учителя.

Важно доказать родителям, что учение требует от детей затраты энергии,

утомляет еще не окрепший организм и для восстановления его работоспособности

огромное значение имеют такие  средства, как разумный режим дня, пребывание

ребенка на свежем воздухе, нормальное питание, занятия физкультурой и

спортом. По всем этим вопросам учитель  в определенной системе проводит цикл

бесед, консультаций с родителями.

В беседах важно знакомить родителей, какие задачи ставит школа в физическом

воспитании детей на каждом году обучения и как согласовать работу школы с

усилиями родителей. Убедительность рекомендаций учителя будет обеспечена

широким привлечением материала по физиологии и гигиене младших школьников.

Если это возможно, то для бесед  с родителями по некоторым вопросам лучше

привлечь школьного или участкового  врача, учителя физкультуры.

В работе с родителями надо использовать не только рассказ, но и показ

комплекса утренней зарядки, удобной  одежды школьников, организации режима

дня и других моментов. По многим из этих вопросов можно использовать

имеющиеся фильмы.

     Родители должны помочь школе

научить детей чередовать труд и  отдых, разумно проводить свой досуг, соблюдать

правила личной и общественной гигиены, выработать привычку к регулярным

занятиям физкультурой и спортом. Особое внимание должно быть уделено  условиям

жизни и труда школьников в семье. Как ребенок сидит за столом при  выполнении

домашних заданий? Где его рабочее  место? Как оно освещено? Хорошо ли проветрено

помещение? От этого во многом зависит  здоровье школьника, его   зрение,

осанка,   настроение.   Условия   жизни определяют успехи детей и  в учении.

В физическом воспитании детей необходим  индивидуальный подход. Его также

можно осуществить лишь при условии  тесного контакта с семьей. В работе с

детьми и их родителями надо опираться на данные медицинского обследования.

Учитель вместе с родителями после  консультации с врачом намечает систему  мер:

наиболее целесообразный режим, определенные условия жизни. Важно разъяснить

родителям, что организм младшего школьника находится в постоянном развитии,

совершенствовании. При неблагоприятных условиях нарушается его нормальное

функционирование. Поэтому дети с  отклонениями в развитии нуждаются  в особом

внимании взрослых. В этом случае нужен регулярный контроль врача и точное

выполнение его указаний учителем и родителями.

                                ЗАКЛЮЧЕНИЕ                               

В чем же состоит сущность физического  воспитания? Прежде всего физическое

развитие человека создает предпосылки  для полноценной умственной работы.

Физически здоровый человек может  лучше проявлять себя в производительном труде,

преодолевать большие нагрузки, меньше утомляться. Наряду с осуществлением

физического развития, физическое воспитание призвано возбуждать у учащихся

потребность и интерес к занятиям физической культурой и спортом, способствовать

глубокому осмыслению психофизиологических основ физического развития и

укрепления здоровья, а также  умственному, нравственному и эстетическому

развитию. В этом смысле физическое воспитание выступает как многогранный

процесс организации активной физкультурно-оздоровительной деятельности

учащихся, направленной на укрепление потребности в занятиях физической культуры

и спортом, осмысление их психофизиологических основ, развитие физических сил и

здоровья, а также выработку  санитарно-гигиенических навыков, привычек и

здорового образа жизни.

В целом следует отметить, что  влияние учебных занятий на физическое развитие

и воспитание учащихся зависит от эффективного использования всего

многообразия средств и методов, содействующих решению этой задачи.

                                        

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.      Б. Т. Лихачев  «Педагогика», -  М., «Прометей», «Юрайт», 1998г (стр.3-8)

2.      И. Ф. Харламов «Педагогика», - М., «Гардарики», 1999г (стр.8-9,12-13,

29-31)

3.      «Уроки физической  культуры в 7-8 классах средней  школы»/ Под ред. Г.

П. Богданова, - М.. «Просвещение», 1986г. (стр.11-12, 13-24, 26-28)

4.      В. Б. Межуев «Основа основ – желание учиться»/ Жур. «Физическая

культура в школе», №2, 2002г, (стр.24-26)

5.      Н. В. Савин  «Педагогика», - М., «Просвещение», 1978г  (стр.28-30 )

6.      Ресурсы сети  Интернет.

Информация о работе Физическое воспитание школьников в учебно-воспитательном процессе