Корпоративные СМИ, распространяемые на территории г.о. Тольятти как инструмент связей с общественностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 08:13, дипломная работа

Описание

Деятельность по связям с общественностью представляет собой взаимодействие компании с ее аудиторией, будь то узкий сегмент или общество в целом. В качестве канала подобного взаимодействия чаще всего выступают средства массовой информации, поэтому компании охотно идут на сотрудничество с различными СМИ, но не всегда публикации дают эффект, так как копания не может контролировать контент публикации и реализацию продукции СМИ. Это приводит к выводу о необходимости любой организации независимо от сферы ее деятельности создавать и активно использовать такой канал коммуникации как корпоративное издание.

Работа состоит из  1 файл

Корпоративные СМИ.docx

— 89.64 Кб (Скачать документ)

Корпоративные СМИ, распространяемые на территории г.о. Тольятти как инструмент связей с общественностью

Введение

Деятельность  по связям с общественностью представляет собой взаимодействие компании с  ее аудиторией, будь то узкий сегмент  или общество в целом. В качестве канала подобного взаимодействия чаще всего выступают средства массовой информации, поэтому компании охотно идут на сотрудничество с различными СМИ, но не всегда публикации дают эффект, так как копания не может контролировать контент публикации и реализацию продукции СМИ. Это приводит к  выводу о необходимости любой  организации независимо от сферы  ее деятельности создавать и активно  использовать такой канал коммуникации как корпоративное издание.

Корпоративные СМИ – это чрезвычайно выгодный, необходимый и надежный инструмент самопозицинирования и построения имиджа компании. Владея «читаемым» источником информации, организация может влиять и формировать лояльное отношение  целевой аудитории, которая в  свою очередь может вызвать резонанс на реализацию компанией различного рода деятельности, снижая тем самым  капиталовложения в другие каналы коммуникации.

Корпоративные СМИ в России имеют достаточно давнюю историю - еще в советские  годы на крупных предприятиях существовали свои газеты, а в более позднее  время и радиостанции, и внутренние телепрограммы. В ряде случаев, когда  завод являлся градообразующим  предприятием, его газета могла брать  на себя функции городского или районного  издания. Современная же история  развития корпоративных СМИ начинается в 90-х годах прошлого века. Чаще всего  это были печатные издания (от новостных  бюллетеней до корпоративных журналов). Теперь во главу угла ставятся интересы компании, издания лишаются идеологической нагрузки, становятся более функциональными. Если изначально создание корпоративного издания преследовало цель - управления персоналом внутри компании, то затем  его функции расширились. Сегодня  издание данного типа может выступать  в качестве рекламно-информационного  носителя, поддерживающего плодотворный интерактивный диалог между компанией  и ее партнерами.

Изучение корпоративных  изданий: контента, дизайна и его  информационного политики сегодня  чрезвычайно актуально, потому что  потребность в изданиях, качественно  выполненных с технической и  коммуникационной точек зрения, постоянно  растет. Многие руководители понимают важность наличия данного информационного  ресурса, но не понимают его функционального  назначения. Данная работа призвана обобщить информацию о корпоративных изданиях, распространяемых на территории г.о. Тольятти, выявив специфику изданий крупных  российских сетей и локальных  компаний.

Объектом исследования в дипломной работе являются корпоративные  издания. Предмет – содержание корпоративных  СМИ, распространяемых на территории г.о. Тольятти.

Целью дипломного исследования является рассмотрение корпоративных  СМИ, распространяемые на территории г.о. Тольятти как инструмента связей с общественностью.

Для достижения поставленной цели были определены и  поставлены следующие задачи:

·  рассмотреть корпоративную прессу как средство информации;

·  раскрыть типологию корпоративной прессы;

·  проанализировать содержание и дать оценку эффективности корпоративных СМИ;

·  дать характеристику исследуемым изданиям, определив их типологию среди корпоративных СМИ;

·  оценить эффективность исследуемых корпоративных изданий с помощью метода экспресс-оценки.

Методологической  основой дипломной работы являются научные труды отечественных  и зарубежных специалистов:

·  в области журналистики: С.М. Засурского, Г.С. Мельник, М.В. Шкондина;

·  в области менеджмента связей с общественностью: И.В. Алешиной, С.А. Варакуты, Г.Г. Почепцова, Ж. Шомели, Д. Уисмана;

·  в области корпоративных изданий: Д. Музина, Ф. Джекинса, Д. Ядина;

а также на публикациях  специализированных периодических  изданий «PR-диалог», «Практический  маркетинг» и материалов сети Интернет.

В качестве методов  исследования были выбраны: метод сравнительного анализа и метод экспресс-оценки.

Новизна работы заключается в том, что в данном исследовании делается попытка не только систематизировать данные о корпоративной  прессе города, но также и проанализировать их коммуникационную составляющую, что  до настоящего времени не было сделано.

Практическая  значимость работы состоит в том, что итоговые результаты работы наглядно демонстрируют качество корпоративных  изданий организаций, реализующих  свою деятельность на территории г.о. Тольятти. А приведенная оценка указывает  на ряд недостатков в дизайне  и контенте корпоративных СМИ, исправление  которых сможет привести к улучшению  коммуникации между организациями  г.о. Тольятти и их общественностью.

Эмпирической  базой дипломной работы являются исследуемые издания, а также  материалы с официальных сайтов компаний, занимающихся выпуском собственных  корпоративных СМИ.

Цель и задачи определили структуру научной работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. Список литературы состоит  из 61 наименования, из которых 28 интернет-источники.

Во введении работы обосновывается ее актуальность, объект, предмет, цель, задачи.

В первой главе  «Теоретические аспекты выпуска  корпоративной прессы» мы остановились на изучении корпоративной прессы как  средства информирования, рассмотрели  типологию корпоративных изданий, а также выявили элементы контента, традиционно присутствующего в  изданиях данного вида.

Во второй главе  работы «Содержание корпоративных  СМИ, распространяемых на территории г.о. Тольятти» мы дали характеристику изучаемым  корпоративным изданиям. На основе собранных о них данных определили их видовую принадлежность с точки  зрения рассмотренных в первой главе  классификаций корпоративных СМИ, а также, используя метод экспресс-оценки, представили итоговые результаты нашего исследования корпоративных СМИ, распространяемых на территории г.о. Тольятти.

В заключении проводятся основные выводы по работе.

Приложение включает номера всех исследуемых изданий, а  также товарные знаки компаний, чьи  издания подверглись исследованию в данной работе. 

Глава I Теоретические  аспекты выпуска корпоративной  прессы

корпоративный пресса общественность информация

1.1 Корпоративная  пресса как средство информирования

Термин «корпоративные издания» возник в рамках нескольких западных теорий коммуникаций, которые  развивались на протяжении десятилетий, и рассматривался в тесном взаимодействии с другими явлениями: феноменом  «корпоративной культуры» и «корпоративной коммуникации». В отрыве друг от друга  эти понятия встречаются редко. Один из самых распространенных взглядов на корпоративные издания в рамках большинства теорий на Западе —  корпоративная пресса является инструментом формирования корпоративной культуры и каналом корпоративной коммуникации с различными целевыми аудиториями. Будучи корпоративными, издания служат инструментом лоббирования интересов  отрасли и корпорации, как одного из представителей отрасли [22, с. 105].

Термины «корпоративное издание» и «корпоративная пресса»  довольно часто используется в различной  литературе: научных трудах и публицистике. Но точное и достаточно полное определение  мы нашли лишь на сайте научно-культурологического  журнала широкого профиля «RELGA».

Корпоративная пресса — развивающаяся система, принадлежащих частным или государственным  организациям печатных изданий (журналов и газет), которые выполняют функцию  информирования определенной аудитории (сотрудников, партнеров, клиентов или  потребителей услуг организации) о  деятельности, сфере интересов и  влияния организации, формируют  корпоративную культуру, управляют  ею и служат каналом обратной связи; разрабатываются, издаются и распространяются полностью или частично усилиями сотрудников организации или издательским домом в интересах организации (автором данного определения является Быкардова А.).

Ученые, занимающиеся вопросом корпоративных изданий, выделяют в качестве специфики корпоративных  СМИ то, что данные информационные каналы не имеют правового регулирования.

Положение корпоративной  прессы в системе российских СМИ  описывается, в основном, как вид  деловой прессы, наряду со специализированной прессой, отраслевыми журналами, деловыми изданиями коммерческих организаций. При этом в учебных пособиях примером отраслевого журнала могут выступать  и корпоративные, например: журнал «РЖД-Партнер» (деловой ежемесячный журнал «РЖД-Партнер» предлагает своим читателям анализ транспортного рынка РФ, СНГ и  стран Балтии, а также информацию о транспортной системе регионов; его аудитория — работники  железных дорог, экспедиторы, грузовладельцы, перевозчики, сотрудники компаний-операторов, бизнесмены, предприниматели, менеджеры).

Вместе с тем  закон требует регистрации периодических  изданий с тиражом свыше 1000 экземпляров. Следуя закону, владельцы корпоративных  СМИ регистрируют их как средства массовой информации. В результате происходит то, что с момента регистрации  издания на него распространяются все  требования закона о СМИ.

Однако некоторые  из них корпоративное издание  не может выполнить по определению. Так, например, статья 3 закона о СМИ  утверждает недопустимость цензуры. Корпоративное  издание в той или иной форме  цензуре подвергается, а в некоторых  случаях не может без нее обойтись (в частности, на предприятиях с режимом  секретности).

Статья 18 лишает учредителя права вмешиваться в  деятельность средства массовой информации, что также невыполнимо для  корпоративных изданий [2].

В закон следовало  бы ввести понятие «корпоративная пресса»  и оговорить в нем особенности  ее регулирования.

Несмотря на нюансы в понятийном аппарате и правовом аспекте никто не сомневается  в необходимости создания корпоративного информационного ресурса для  любой компании. Наличие у компании собственного издания позволяет  решать ряд задач.

·  Управление процессом внутренних коммуникаций, информирование сотрудников о внутренней жизни организации, направленное на повышение мотивации сотрудников, развитие корпоративной культуры.

·  Транслирование миссии компании, принципов и стандартов ее работы.

·  Поддержание чувства корпоративной общности, ощущения принадлежности к компании у сотрудников.

·  Создание единого мнения по актуальным вопросам бизнеса на всех уровнях менеджмента.

·  Поздравление персонала с личными, корпоративными и государственными праздниками, оценка и признание трудовых, спортивных и личных достижений сотрудников.

·  Получение обратной связи от работников о решениях и новациях ее руководства.

·  Выработка положительного представления у сотрудников об организации в целом и ее руководстве, внутренний PR.

·  Формирование внешнего имиджа компании у партнеров и клиентов, в том числе потенциальных. Само наличие корпоративного издания создает положительное впечатление об организации.

·  Рекламные и маркетинговые задачи (в том случае, если корпоративное издание нацелено на клиентов компании) [52].

Чтобы внутрикорпоративное  СМИ стало действенным инструментом связей с общественностью, необходимо помнить об его основных функциях.

Информирование. В корпорациях, где число сотрудников  превышает тысячу человек, информирование решает более глобальные задачи, например, при слиянии двух компаний именно корпоративное издание поможет  правильно интерпретировать данное развитие бизнеса и поможет предотвратить  панику среди сотрудников.

Объединение. Корпоративное  издание способно объединить филиалы  компаний в разных городах. Следует  выпускать одно внутрикорпоративное  издание – это позволит сократить  расходы на выпуск изданий филиалов и не сделает головной офис отстраненным, так как в издании будут  вкладки для каждого филиала  или региона.

Имиджевая функция. Значительную часть информации о  компании и ее продукции распространяют сотрудники. Доверие к этому источнику  гораздо выше, чем к официальной  информации. От того, как компания формирует  у собственных сотрудников лояльность к предприятию, зависит, сможет ли она  контролировать этот источник. Успешное издание может не ограничиваться рамками компании и работать на имидж  за ее пределами [41].

Информация о работе Корпоративные СМИ, распространяемые на территории г.о. Тольятти как инструмент связей с общественностью