Корпоративные СМИ, распространяемые на территории г.о. Тольятти как инструмент связей с общественностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 08:13, дипломная работа

Описание

Деятельность по связям с общественностью представляет собой взаимодействие компании с ее аудиторией, будь то узкий сегмент или общество в целом. В качестве канала подобного взаимодействия чаще всего выступают средства массовой информации, поэтому компании охотно идут на сотрудничество с различными СМИ, но не всегда публикации дают эффект, так как копания не может контролировать контент публикации и реализацию продукции СМИ. Это приводит к выводу о необходимости любой организации независимо от сферы ее деятельности создавать и активно использовать такой канал коммуникации как корпоративное издание.

Работа состоит из  1 файл

Корпоративные СМИ.docx

— 89.64 Кб (Скачать документ)

2.  Закон РФ «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 №2124-1// Консультант плюс – справочно-правовая система [Электронный ресурс]. – URL. : // http://www.consultant.ru/popular/smi/42_3.html (дата обращения 1.12.2010г.).

3.  Алешина, И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров: учебник. / И.В. Алешина. – М.: Экмос, 2004. – 480 с.

4.  Андреев. Д. Мобилизация корпорации «Россия» / Д. Андреев // Политический класс. – 2006. – №3. – С. 61.

5.  Блажнов, Е.А. Паблик рилейшнз : приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений : учеб. пособие. / Е.А. Блажнов. – М.: ИМА-пресс, 1994. – 152 с.

6.  Борисов, Б. Л. Технологии рекламы и PR. / Б.Л. Борисов. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. – 624 с.

7.  Варакута, С.А. Связи с общественностью: учеб. пособие. / С.А. Варакута. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 207 с.

8.  Герчиков, В.И. Типологическая концепция трудовой мотивации / В.И. Герчиков Мотивация и оплата труда. – 2005. – № 2–3. – С. 25-27.

9.  Горчева, А.Ю. Корпоративная журналистика А.Ю. Грчева. – М. : 2008 – С. 25.

10.  Грачев, Г. Манипулирование личностью: организация, способы и технологии информационно-психологического воздействия / Г. Грачев, И. Мельник. – М.: Институт философии РАН, 1999. – С. 112-135.

11.  Дегтяренко Д.К. Корпоративные издания в России. Виды, функции, задачи / Д.К. Дегтеренко // Среда. – 2002. – № 8-9. – С. 56.

12.  Капитонов, Э.А. Корпоративная культура и PR / Э.А. Капитонов, А.Э. Капитонов. – М.: МарТ, 2003. – 412 с.

13.  Корконосенко, С.Г. Основы журналистики: учебник для вузов / С.Г. Корконосенко. – М.: Аспект пресс, 2002. – 287 с.

14.  Коровка, А.А. Пресса Сбербанка России / А.А. Коровка // RELGA. – 2001. – №13. – С. 17.

15.  Королько, В.Г. Основы паблик рилейшнз. / В.Г. Королько. – М.: Рефл-бук; К.: Ваклер, 2000. – 528 с.

16.  Коршиков, Т. Внутрифирменное издание как показатель корпоративного IQ компании// PR-диалог. – 2002. - №4. – С. 25-27.

17.  Кривоносов, А.Д. Корпоративная пресса на Западе: история и типология А.Д. Кривоносов PR-диалог. – 2002. – №3. – С.18-20.

18.  Кривоносов, А.Д. Корпоративная пресса на Западе: история и типология А.Д. Кривоносов PR-диалог. – 2002. – №5-6.

19.  Лапина, Е.В. Специфика и назначение внутрикорпоративного издания / Е.В. Лапина // Журналистика, реклама и СО: новые подходы: Материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Воронеж, 2002. – С. 33–35.

20.  Мельник, Г.С. Деловая журналистика Г.С. Мельник, С.М. Виноградова. СПб. : Питер, 2010. - С.174-180.

21.  Мурзин, Д.А. Очерк типологии деловой прессы / Д.А. Мурзин // Вестник московского университета. Серия 10. Журналистика. №2. – М.: Изд-во МГУ, 2003. – С. 56-58.

22.  Мурзин, Д.А. Феномен корпоративной прессы / Д.А. Мурзин. – М.: Хроникер, 2005. – С. 105.

23.  Почепцов, Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. Г.Г. Почепцов. – М.: Рефл-бук; К. Ваклер, 1999. – 466 с.

24.  Рыжикова, Л.Н. Функции корпоративных изданий / Л.Н. Рыжикова, Е.В. Лапина, Д.А. Алексеев. // Вестник Южно-Уральского госуниверситета. Сер. Социально-гуманитарные науки.– 2006. – № 8. – С. 39-44.

25.  Серебряков, С. Самиздат в фирменной упаковке / С. Серебряков // Советник. – 2003. – №8. – С. 25.

26.  Синяева, И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности : учебник для вузов. – 2-е изд., перер. и доп. / И.М. Синяева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 414 с.

27.  Система средств массовой информации России / под ред. Я.Н. Засурского. - М.: Аспект Пресс, 2001. – С. 94-95.

28.  Спивак, В.А. Корпоративная культура / В.А. Спивак. – СПб. : Питер, 2001. – 352 с.

29.  Тульчинский, Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность / Г.Л. Тульчинский. – СПб. : Алетейя. – 431 с.

30.  Чернега, О.П. Корпоративные издания: соотношение практики и теории О.П. Чернега Журналистика в 2004 г. СМИ в многополярном мире. Часть 2. – М.: Ф-т журналистики МГУ, 2005. – С. 75.

31.  Шарков, Ф.И. Паблик рилейшнз : учеб. пособие / Ф.И. Шарков. – М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2005. – 304 с.

32.  Шкондин, М.В. Система средств массовой информации как фактор общественного диалога / М.В. Шкодин. – М.: Пульс, 2002. – С. 104.

33.  Шомели, Ж. Связи с общественностью / Ж. Шомели, Д. Уисман; пер. с франц. под ред. Г.Е. Алпатова. – 9 изд. – СПб.: Нева, 2003. – 128 с.

34.  Штепа, В. Типология корпоративной прессы нефтегазового комплекса России и ее место в системе СМИ / В. Штепа // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. - 2007 № 1. - С. 245-253.

35.  Агафонов, Л.С. Корпоративная пресса: особенности функционирования, типологические характеристики и методика оценки эффективности [Электронный ресурс]. – Электронный научный журнал Факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова URL: // http://www.mediascope.ru (дата обращения: 30.09.2010г.)

36.  Архипов, А. Корпоративные СМИ - как средство активного влияния на целевые аудитории / А. Архипов [Электронный ресурс]. – Рекламно-издательская компания «Терра Графика». – URL: // http://www.terragraf.ru/content/view/53/1 (дата обращения: 25.09.2010г.)

37.  Афанасьева, А. Корпоративная пресса в России или особенности использования газет в PR [Электронный ресурс]. – Альманах «Лаборатория рекламы, маркетинга и public relations». – URL: // http://www.advlab.ru/ (дата обращения: 30.10.2010г.)

38.  Быкардова, А. Корпоративная пресса: заметки к определению термина / А. Быкардова // REGLA - научно-культурологический журнал широкого профиля. – 2010. – №7. – [Электронный ресурс]. – URL: // http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?issueid= 212&level1=main (дата обращения: 30.09.2010г.)

39.  Григорьев, Е. Корпоративная пресса – азбука и не только [Электронный ресурс]. – Профессиональный портал «Внутренние коммуникации». – URL: // http://www.inside-pr.ru/newspaper/article/531-korp-press-azbuka.html (дата обращения: 25.09.2010г.)

40.  Джефкинс, Ф. Паблик рилейшнз: учеб. пособие / Ф. Джефкинс, Д. Ядин; пер. с англ. под ред. Б.Л. Еремина – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. [Электронный ресурс]. – Локальная библиотека филиала ИВЭСЭП в г.Тольятти (дата обращения: 15.10.2010 г.)

41.  Для чего нужны корпоративные издания [Электронный ресурс]. – Рекламно-издательская компания «Терра Графика». – URL: // http://www.terragraf.ru/content/view/42/1/ (дата обращения: 10.09.2010г.)

42.  Корпоративные СМИ как антикризисная мера: как выжать из маркетинга максимум при минимуме затрат [Электронный ресурс]. – Рекламно-издательская компания «Терра Графика». – URL: // http://www.terragraf.ru/content/view/50/1/ (дата обращения: 18.10.2010г.)

43.  Общая характеристика корпоративных СМИ [Электронный ресурс]. – Рекламно-издательская компания «Терра Графика». – URL: // http://www.terragraf.ru/content/view/52/1/ (дата обращения: 14.10.2010г.)

44.  Ольшевский А. С. Антикризисный PR и консалтинг / А.С. Ольшевский. СПб. : Питер, 2003. [Электронный ресурс]. – Локальная библиотека филиала ИВЭСЭП в г. Тольятти (дата обращения: 17.10.2010 г.)

45.  Официальный сайт ЗАО «Аист» [Электронный ресурс]. – URL: // http://tlt.aist.net.ru/ (дата обращения: 07.02.2011г.)

46.  Официальный сайт издательства «София» [Электронный ресурс]. – URL: // http://www.sophia.ru/ (дата обращения: 10.03.2011г.)

47.  Официальный сайт компании «Магнат Трейд Энтерпрайз» [Электронный ресурс]. – URL: // http://www.magnat.ru (дата обращения: 15.03.2011г.)

48.  Официальный сайт ОАО «АВТОВАЗ» [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lada-auto.ru/ (дата обращения: 28.02.2011г.)

49.  Официальный сайт ОАО «Тольяттиазот» [Электронный ресурс]. – URL: http://www.toaz.ru/ (дата обращения: 14.01.2011г.)

50.  Разработка и сопровождение корпоративных изданий [Электронный ресурс]. – Официальный сайт «Института Консалтинга, Маркетинга и Аналитики». – URL: // http://www.imca-media.ru/serv1.html (дата обращения: 30.09.2010г.)

51.  Суворова, Е. Корпоративное издание как инструмент продвижения товаров, услуг, бренда / Е. Суворова [Электронный ресурс] – Официальный сайт издательского дома «Richard Cash Publishers». – URL: http://www.rcpublish.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=47&Itemid=25 (дата обращения: 30.09.2010г.)

52.  Шахбазов, А.А. Корпоративные СМИ как инструмент управления компанией / А.А. Шахбазов // Отдел кадров. – 2008. – №6 [Электронный ресурс]. – URL: // http://www.hr-portal.ru/article/ korporativnye-smi-kak-instrument-upravleniya-kompaniei (дата обращения: 23.09.2010г.)

53.  Шевченко, Д. Корпоративная газета – зеркало фирмы / Д. Шевченко [Электронный ресурс]. – Официальный сайт холдинга «Бета Пресс». – URL: http://www.betapress.ru/library/culture-105.html (дата обращения: 17.10.2010г.)

54.  Шилина, М.Т. Корпоративные интернет-ресурсы в системе общественных связей: структура, содержание, особенности развитии / М.Т. Шилина [Электронный ресурс]. – Международный пресс-клуб. Чумиков PR и консалтинг. – URL: //http://www.pressclub.host.ru/PR_Lib/PR_RabotsDis. shtml (дата обращения: 30.09.2010г.)

55.  Электронная версия газеты «Аптечный вестник Вита» [Электронный ресурс]. – Официальный сайт сети аптек «Вита». – URL: //http://www.vita-samara.ru/magazin/ (дата обращения: 02.03.2011г.)

56.  Электронная версия газеты «Твой МегаФон» [Электронный ресурс]. – Официальный сайт ОАО «МегаФон». – URL: // (дата обращения: 10.02.2011г.)

57.  Электронная версия журнала «BON JOLI – мир красоты и здоровья» [Электронный ресурс]. – Официальный сайт сети парфюмерии и косметики «BON JOLI». – URL: //http://www.bonjoli.ru/journal/(дата обращения: 02.02.2011г.)

58.  Электронная версия журнала «Volkswagen magazine» [Электронный ресурс]. – Официальный сайт российского представительства марки «Volkswagen». – URL http://www.volkswagen.ru/ru/ru/company/magazin/ 2010-02.html (дата обращения: 17.02.2011г.)

59.  Электронная версия журнала «Время жить» [Электронный ресурс]. – Официальный сайт ОАО «АЛЬФА-БАНК». – URL: //http://alfabank.ru/ about/ads/magazine/ (дата обращения: 15.03.2011г.)

60.  Электронная версия журнала «Мир связи МТС» [Электронный ресурс]. Официальный сайт ОАО «МТС». – URL: // http://www.mts.ru/news/ magazine (дата обращения: 05.02.2011г.)

61.  Электронная версия журнала «Прямые инвестиции» [Электронный ресурс]. – Официальный сайт ОАО «Сбербанк России». – URL: // http://www.sbrf.ru/moscow/ru/press_center/transactions/magazine/ (дата обращения: 02.03.2011г.)

 
Приложение
 

Приложение 1

Схемы выпуска  корпоративного издания

В мировой практике существуют три основных организационных  схемы выпуска корпоративного издания. Рассмотрим их достоинства и недостатки.

«Натуральное  хозяйство»

Эта схема свойственна  прежде всего внутрикорпоративным  изданиям. Обычно к ней прибегают  очень крупные компании, имеющие  мощную ресурсную базу. На выбор  такой схемы оказывают влияние  несколько факторов:

·  нежелание компании посвящать кого-либо в свои внутренние проблемы;

·  территориальная разобщенность компании, ставящая перед любым внешним исполнителем непреодолимые препятствия по сбору и обработке информации;

·  стремление к тотальному контролю над содержанием;

·  наличие системы корпоративных изданий в структуре компании.

Безусловным достоинством такой схемы является максимальная «включенность» редакции в дела компании. Однако есть у нее и существенные недостатки. Так, например, стремление руководства компании к тотальному контролю над содержанием будет  постоянно порождать «пиковые»  нагрузки, связанные с вмешательством в редакционный процесс. Уход от проблемных вопросов и отсутствие внутренней критики  будет снижать доверие читателя к источнику информации. А давление специалистов на содержание будет снижать  эффективность коммуникации. В сегодняшней  российской практике эти недостатки в большинстве случаев неустранимы. Но следует также признать, что  иногда такая схема является единственно  возможной. Например, трудно представить  иное в системе российских железных дорог, где каждый филиал (дорога) имеет  собственное корпоративное издание, в понимании функций которых  редакции далеко не всегда едины. В  таких случаях необходим центр  управления, диктующий единые редакционные стандарты.

Организационная схема может опираться на разные формы финансирования издания. В  частности, издания, выпускаемые силами компании, чаще всего финансируются  на основе сметы расходов, которая, в свою очередь, является частью статьи расходов в бюджете компании и  ее подразделения.

В подавляющем  большинстве случаев корпоративные  издания освобождены от требования окупаемости. Однако требование оптимизации  и минимизации расходов, обычное  для грамотно управляемых компаний, не обходит их стороной. Так, например, многие компании не только допускают, но и приветствуют наличие сторонней  рекламы в корпоративном издании, то есть продажу рекламных площадей, что позволяет минимизировать расходы  на него. Кроме того, даже внутрикорпоративные  издания в ряде случаев могут  распространяться по подписке, что  также минимизирует расходы. То есть выбор схемы финансирования издания  тесно связан с теми ограничениями, которые накладывает на него руководство  компании.

Информация о работе Корпоративные СМИ, распространяемые на территории г.о. Тольятти как инструмент связей с общественностью