Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 08:13, дипломная работа
Деятельность по связям с общественностью представляет собой взаимодействие компании с ее аудиторией, будь то узкий сегмент или общество в целом. В качестве канала подобного взаимодействия чаще всего выступают средства массовой информации, поэтому компании охотно идут на сотрудничество с различными СМИ, но не всегда публикации дают эффект, так как копания не может контролировать контент публикации и реализацию продукции СМИ. Это приводит к выводу о необходимости любой организации независимо от сферы ее деятельности создавать и активно использовать такой канал коммуникации как корпоративное издание.
2. Закон РФ «О средствах
массовой информации» от 27.12.1991 №2124-1//
Консультант плюс – справочно-правовая
система [Электронный ресурс]. – URL. : //
http://www.consultant.ru/
3. Алешина, И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров: учебник. / И.В. Алешина. – М.: Экмос, 2004. – 480 с.
4. Андреев. Д. Мобилизация корпорации «Россия» / Д. Андреев // Политический класс. – 2006. – №3. – С. 61.
5. Блажнов, Е.А. Паблик рилейшнз : приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений : учеб. пособие. / Е.А. Блажнов. – М.: ИМА-пресс, 1994. – 152 с.
6. Борисов, Б. Л. Технологии рекламы и PR. / Б.Л. Борисов. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. – 624 с.
7. Варакута, С.А. Связи с общественностью: учеб. пособие. / С.А. Варакута. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 207 с.
8. Герчиков, В.И. Типологическая концепция трудовой мотивации / В.И. Герчиков Мотивация и оплата труда. – 2005. – № 2–3. – С. 25-27.
9. Горчева, А.Ю. Корпоративная журналистика А.Ю. Грчева. – М. : 2008 – С. 25.
10. Грачев, Г. Манипулирование личностью: организация, способы и технологии информационно-психологического воздействия / Г. Грачев, И. Мельник. – М.: Институт философии РАН, 1999. – С. 112-135.
11. Дегтяренко Д.К. Корпоративные издания в России. Виды, функции, задачи / Д.К. Дегтеренко // Среда. – 2002. – № 8-9. – С. 56.
12. Капитонов, Э.А. Корпоративная культура и PR / Э.А. Капитонов, А.Э. Капитонов. – М.: МарТ, 2003. – 412 с.
13. Корконосенко, С.Г. Основы журналистики: учебник для вузов / С.Г. Корконосенко. – М.: Аспект пресс, 2002. – 287 с.
14. Коровка, А.А. Пресса Сбербанка России / А.А. Коровка // RELGA. – 2001. – №13. – С. 17.
15. Королько, В.Г. Основы паблик рилейшнз. / В.Г. Королько. – М.: Рефл-бук; К.: Ваклер, 2000. – 528 с.
16. Коршиков, Т. Внутрифирменное издание как показатель корпоративного IQ компании// PR-диалог. – 2002. - №4. – С. 25-27.
17. Кривоносов, А.Д. Корпоративная пресса на Западе: история и типология А.Д. Кривоносов PR-диалог. – 2002. – №3. – С.18-20.
18. Кривоносов, А.Д. Корпоративная пресса на Западе: история и типология А.Д. Кривоносов PR-диалог. – 2002. – №5-6.
19. Лапина, Е.В. Специфика и назначение внутрикорпоративного издания / Е.В. Лапина // Журналистика, реклама и СО: новые подходы: Материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Воронеж, 2002. – С. 33–35.
20. Мельник, Г.С. Деловая журналистика Г.С. Мельник, С.М. Виноградова. СПб. : Питер, 2010. - С.174-180.
21. Мурзин, Д.А. Очерк типологии деловой прессы / Д.А. Мурзин // Вестник московского университета. Серия 10. Журналистика. №2. – М.: Изд-во МГУ, 2003. – С. 56-58.
22. Мурзин, Д.А. Феномен корпоративной прессы / Д.А. Мурзин. – М.: Хроникер, 2005. – С. 105.
23. Почепцов, Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. Г.Г. Почепцов. – М.: Рефл-бук; К. Ваклер, 1999. – 466 с.
24. Рыжикова, Л.Н. Функции корпоративных изданий / Л.Н. Рыжикова, Е.В. Лапина, Д.А. Алексеев. // Вестник Южно-Уральского госуниверситета. Сер. Социально-гуманитарные науки.– 2006. – № 8. – С. 39-44.
25. Серебряков, С. Самиздат в фирменной упаковке / С. Серебряков // Советник. – 2003. – №8. – С. 25.
26. Синяева, И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности : учебник для вузов. – 2-е изд., перер. и доп. / И.М. Синяева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 414 с.
27. Система средств массовой информации России / под ред. Я.Н. Засурского. - М.: Аспект Пресс, 2001. – С. 94-95.
28. Спивак, В.А. Корпоративная культура / В.А. Спивак. – СПб. : Питер, 2001. – 352 с.
29. Тульчинский, Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность / Г.Л. Тульчинский. – СПб. : Алетейя. – 431 с.
30. Чернега, О.П. Корпоративные издания: соотношение практики и теории О.П. Чернега Журналистика в 2004 г. СМИ в многополярном мире. Часть 2. – М.: Ф-т журналистики МГУ, 2005. – С. 75.
31. Шарков, Ф.И. Паблик рилейшнз : учеб. пособие / Ф.И. Шарков. – М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2005. – 304 с.
32. Шкондин, М.В. Система средств массовой информации как фактор общественного диалога / М.В. Шкодин. – М.: Пульс, 2002. – С. 104.
33. Шомели, Ж. Связи с общественностью / Ж. Шомели, Д. Уисман; пер. с франц. под ред. Г.Е. Алпатова. – 9 изд. – СПб.: Нева, 2003. – 128 с.
34. Штепа, В. Типология корпоративной прессы нефтегазового комплекса России и ее место в системе СМИ / В. Штепа // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. - 2007 № 1. - С. 245-253.
35. Агафонов, Л.С. Корпоративная пресса: особенности функционирования, типологические характеристики и методика оценки эффективности [Электронный ресурс]. – Электронный научный журнал Факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова URL: // http://www.mediascope.ru (дата обращения: 30.09.2010г.)
36. Архипов, А. Корпоративные
СМИ - как средство активного влияния на
целевые аудитории / А. Архипов [Электронный
ресурс]. – Рекламно-издательская компания
«Терра Графика». – URL: // http://www.terragraf.ru/
37. Афанасьева, А. Корпоративная пресса в России или особенности использования газет в PR [Электронный ресурс]. – Альманах «Лаборатория рекламы, маркетинга и public relations». – URL: // http://www.advlab.ru/ (дата обращения: 30.10.2010г.)
38. Быкардова, А.
Корпоративная пресса: заметки к определению
термина / А. Быкардова // REGLA - научно-культурологический
журнал широкого профиля. – 2010. – №7. –
[Электронный ресурс]. – URL: // http://www.relga.ru/Environ/
39. Григорьев, Е.
Корпоративная пресса – азбука и не только
[Электронный ресурс]. – Профессиональный
портал «Внутренние коммуникации». –
URL: // http://www.inside-pr.ru/
40. Джефкинс, Ф. Паблик рилейшнз: учеб. пособие / Ф. Джефкинс, Д. Ядин; пер. с англ. под ред. Б.Л. Еремина – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. [Электронный ресурс]. – Локальная библиотека филиала ИВЭСЭП в г.Тольятти (дата обращения: 15.10.2010 г.)
41. Для чего нужны
корпоративные издания [Электронный ресурс].
– Рекламно-издательская компания «Терра
Графика». – URL: // http://www.terragraf.ru/
42. Корпоративные
СМИ как антикризисная мера: как выжать
из маркетинга максимум при минимуме затрат
[Электронный ресурс]. – Рекламно-издательская
компания «Терра Графика». – URL: // http://www.terragraf.ru/
43. Общая характеристика
корпоративных СМИ [Электронный ресурс].
– Рекламно-издательская компания «Терра
Графика». – URL: // http://www.terragraf.ru/
44. Ольшевский А. С. Антикризисный PR и консалтинг / А.С. Ольшевский. СПб. : Питер, 2003. [Электронный ресурс]. – Локальная библиотека филиала ИВЭСЭП в г. Тольятти (дата обращения: 17.10.2010 г.)
45. Официальный сайт ЗАО «Аист» [Электронный ресурс]. – URL: // http://tlt.aist.net.ru/ (дата обращения: 07.02.2011г.)
46. Официальный сайт издательства «София» [Электронный ресурс]. – URL: // http://www.sophia.ru/ (дата обращения: 10.03.2011г.)
47. Официальный сайт компании «Магнат Трейд Энтерпрайз» [Электронный ресурс]. – URL: // http://www.magnat.ru (дата обращения: 15.03.2011г.)
48. Официальный сайт ОАО «АВТОВАЗ» [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lada-auto.ru/ (дата обращения: 28.02.2011г.)
49. Официальный сайт ОАО «Тольяттиазот» [Электронный ресурс]. – URL: http://www.toaz.ru/ (дата обращения: 14.01.2011г.)
50. Разработка и
сопровождение корпоративных изданий
[Электронный ресурс]. – Официальный сайт
«Института Консалтинга, Маркетинга и
Аналитики». – URL: // http://www.imca-media.ru/
51. Суворова, Е. Корпоративное
издание как инструмент продвижения товаров,
услуг, бренда / Е. Суворова [Электронный
ресурс] – Официальный сайт издательского
дома «Richard Cash Publishers». – URL: http://www.rcpublish.ru/index.
52. Шахбазов, А.А.
Корпоративные СМИ как инструмент управления
компанией / А.А. Шахбазов // Отдел кадров.
– 2008. – №6 [Электронный ресурс]. – URL: //
http://www.hr-portal.ru/
53. Шевченко, Д. Корпоративная
газета – зеркало фирмы / Д. Шевченко [Электронный
ресурс]. – Официальный сайт холдинга
«Бета Пресс». – URL: http://www.betapress.ru/
54. Шилина, М.Т. Корпоративные
интернет-ресурсы в системе общественных
связей: структура, содержание, особенности
развитии / М.Т. Шилина [Электронный ресурс].
– Международный пресс-клуб. Чумиков PR
и консалтинг. – URL: //http://www.pressclub.host.
55. Электронная
версия газеты «Аптечный вестник Вита»
[Электронный ресурс]. – Официальный сайт
сети аптек «Вита». – URL: //http://www.vita-samara.ru/
56. Электронная версия газеты «Твой МегаФон» [Электронный ресурс]. – Официальный сайт ОАО «МегаФон». – URL: // (дата обращения: 10.02.2011г.)
57. Электронная
версия журнала «BON JOLI – мир красоты и
здоровья» [Электронный ресурс]. – Официальный
сайт сети парфюмерии и косметики «BON JOLI».
– URL: //http://www.bonjoli.ru/
58. Электронная
версия журнала «Volkswagen magazine» [Электронный
ресурс]. – Официальный сайт российского
представительства марки «Volkswagen». – URL
http://www.volkswagen.ru/ru/
59. Электронная версия журнала «Время жить» [Электронный ресурс]. – Официальный сайт ОАО «АЛЬФА-БАНК». – URL: //http://alfabank.ru/ about/ads/magazine/ (дата обращения: 15.03.2011г.)
60. Электронная версия журнала «Мир связи МТС» [Электронный ресурс]. Официальный сайт ОАО «МТС». – URL: // http://www.mts.ru/news/ magazine (дата обращения: 05.02.2011г.)
61. Электронная
версия журнала «Прямые инвестиции» [Электронный
ресурс]. – Официальный сайт ОАО «Сбербанк
России». – URL: // http://www.sbrf.ru/moscow/ru/
Приложение
Приложение 1
Схемы выпуска корпоративного издания
В мировой практике существуют три основных организационных схемы выпуска корпоративного издания. Рассмотрим их достоинства и недостатки.
«Натуральное хозяйство»
Эта схема свойственна прежде всего внутрикорпоративным изданиям. Обычно к ней прибегают очень крупные компании, имеющие мощную ресурсную базу. На выбор такой схемы оказывают влияние несколько факторов:
· нежелание компании посвящать кого-либо в свои внутренние проблемы;
· территориальная разобщенность компании, ставящая перед любым внешним исполнителем непреодолимые препятствия по сбору и обработке информации;
· стремление к тотальному контролю над содержанием;
· наличие системы корпоративных изданий в структуре компании.
Безусловным достоинством
такой схемы является максимальная
«включенность» редакции в дела компании.
Однако есть у нее и существенные
недостатки. Так, например, стремление
руководства компании к тотальному
контролю над содержанием будет
постоянно порождать «пиковые»
нагрузки, связанные с вмешательством
в редакционный процесс. Уход от проблемных
вопросов и отсутствие внутренней критики
будет снижать доверие читателя
к источнику информации. А давление
специалистов на содержание будет снижать
эффективность коммуникации. В сегодняшней
российской практике эти недостатки
в большинстве случаев
Организационная схема может опираться на разные формы финансирования издания. В частности, издания, выпускаемые силами компании, чаще всего финансируются на основе сметы расходов, которая, в свою очередь, является частью статьи расходов в бюджете компании и ее подразделения.
В подавляющем
большинстве случаев