Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 08:13, дипломная работа
Деятельность по связям с общественностью представляет собой взаимодействие компании с ее аудиторией, будь то узкий сегмент или общество в целом. В качестве канала подобного взаимодействия чаще всего выступают средства массовой информации, поэтому компании охотно идут на сотрудничество с различными СМИ, но не всегда публикации дают эффект, так как копания не может контролировать контент публикации и реализацию продукции СМИ. Это приводит к выводу о необходимости любой организации независимо от сферы ее деятельности создавать и активно использовать такой канал коммуникации как корпоративное издание.
Управление аутсорсингом
Это наиболее распространенная схема в мировой практике корпоративной печати. Именно широкое применение этой схемы обеспечивает рост рынка услуг по выпуску корпоративных изданий. В 2004 году объем этого рынка в Европе оценивался в $4,3 – 4, 6 млрд.
У схемы есть
существенный недостаток: скрытая угроза
отрыва идеологии издания от конкретного
воплощения. Он компенсируется защитой
разработанной концепции
Важно отметить: управление аутсорсингом предполагает, что служба по связям с общественностью выступает перед исполнителем не столько главным редактором, не считая еще более главного – руководителя компании, как это свойственно российской практике, сколько оператором и держателем информационной инфраструктуры издания. Она обеспечивает доступ исполнителя к источникам информации – в буквальном смысле обеспечивает связь между исполнителем и сотрудниками компании. Она же может формулировать утилитарные задачи, в решении которых заказчику нужна помощь редакции. Однако само издание делают профессиональные журналисты.
«Собственник и работники»
Схема предусматривает
создание отдельной организации, где
собственником является компания, для
которой выпускается
Существенный
недостаток схемы – изначальное
требование ее окупаемости. Фактически
речь идет об издательском бизнес-проекте,
сильной стороной которого является
наличие крупного заказчика (материнской
компании). Однако экономический смысл
этой схемы сводится к тому, чтобы
в перспективе вернуть затраты
на корпоративное издание в форме
дивидендов от деятельности новой компании.
Это предполагает, что новая компании
будет обслуживать также
Ясно также, что реализация такой схемы предполагает, с одной стороны, самый высокий уровень доверия к исполнителю, а с другой – коммерческие риски, неизбежные в любом бизнес-проекте. Минимальные на начальном этапе, они будут возрастать по мере развития новой компании.
У этой схемы есть преимущество, недостижимое в других случаях. Используя конвенциональные стратегии коммуникации, такой издатель может стать для материнской компании своего рода независимым маркетологом, системно изучающим потребителя и формирующим потребительские предпочтения.