Корпоративные СМИ, распространяемые на территории г.о. Тольятти как инструмент связей с общественностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 08:13, дипломная работа

Описание

Деятельность по связям с общественностью представляет собой взаимодействие компании с ее аудиторией, будь то узкий сегмент или общество в целом. В качестве канала подобного взаимодействия чаще всего выступают средства массовой информации, поэтому компании охотно идут на сотрудничество с различными СМИ, но не всегда публикации дают эффект, так как копания не может контролировать контент публикации и реализацию продукции СМИ. Это приводит к выводу о необходимости любой организации независимо от сферы ее деятельности создавать и активно использовать такой канал коммуникации как корпоративное издание.

Работа состоит из  1 файл

Корпоративные СМИ.docx

— 89.64 Кб (Скачать документ)

·  насколько опубликованная в корпоративном издании информация влияет на общественное мнение аудитории;

·  насколько опубликованная в корпоративном издании информация влияет на поведение аудитории.

Сегодня для  определения эффективности коммуникационных проектов исследователи рекомендуют  проводить социологические исследования (анкетирование и фокус-группы). Социологическое  исследование позволяет производить  целевые замеры и оценивать эффективность  коммуникационного проекта на основании  перечисленной совокупности факторов. Однако данный метод исследования является дорогостоящим, поэтому не может  быть использован многими компаниями, которые издают собственные СМИ.

Изучая труды  различных авторов практиков  в сфере корпоративных медиа, мы остановились на методике предложенной Л.С. Агафоновым [35]. В своей диссертации  он предлагает методику экспресс-оценки эффективности корпоративного СМИ. Суть методики заключается последовательной оценке издания по следующим параметрам с выставлением оценки по десятибалльной шкале.

·  Структура (рубрикатор, навигация, баланс тем).

·  Внешний вид (дизайн, верстка, презентабельность, акцентирование, визуализация).

·  Качество текстов (система жанров, соответствие теме, логика, стилистика, грамотность).

·  Качество иллюстраций (информативность, качество, композиция, соответствие иллюстрируемому материалу).

·  Уровень интерактивных технологий (наличие интерактивных возможностей, уровень влияния обратной связи на издание).

·  Система ключевых сообщений (структура «месседжей», качество их трансляции, баланс, уровень аргументированности).

Данная система  параметров предполагает сбалансированный подход к каждому коммуникационному  проекту. Из шести перечисленных  параметров два характеризуют содержание издания (структура и качество текстов), два – форму и визуализацию (внешний вид и качество иллюстраций), два - коммуникативные особенности (интерактив и система ключевых сообщений).

Среднее арифметическое этих оценок, умноженное на 10, и есть оценка эффективности использования  медиапотенциала проекта в процентах  от 100%.

Иными словами, для экспресс-оценки эффективности  использования медиапотенциала  корпоративных СМИ предлагается использовать следующую математическую формулу

Iэмп = ( x1 + x2 + x3 + x4 + x5 + x6 ) : 6 x 10

где Iэмп –  индекс эффективности использования  медиапотенциала; x1…x6 – оценки по соответствующим  параметрам.

Содержание журнала, качество контента и его полезность для читателя играют огромную роль для успеха проекта корпоративного СМИ. В зависимости от формы и  типа выбранного издании контент  также может быть различен, он всегда должен учитывать специфику самой  компании или сферы ее деятельности. Создание корпоративного издания –  долгий и дорогостоящий проект, поэтому  уже на этапе выпуска пилотного  номера необходимо изучить эффективность  данного издания, чтобы, при необходимости, вовремя внести коррективы. 

Выводы по первой главе

Потенциал корпоративной  прессы достаточно велик. Данный вид  изданий содержит социальный и культурный аспекты, историческую перспективу, экономическую  и маркетинговую составляющие, затрагивает  закономерности развития журналистики. В настоящее время существуют трудности в определении статуса  данного явления в системе  российской печати, которая претерпела за 20 лет большие изменения.

Последние годы ознаменовались ростом числа корпоративных  СМИ. Большая их часть ориентирована  на сотрудников компании, обратная связь с которыми поддерживается посредством массовых опросов и  индивидуализи-рованных интервью.

Первое, что обеспечивает компании наличие собственного издания  – благоприятное и разностороннее освещение деятельности; второе –  это удобная и эффективная  форма работы с постоянными клиентами  и потенциальными потребителями  услуг; третье – возможность завоевать  собственный сегмент медийного  рынка, влиять на общественное мнение в более широких масштабах.

В работе приведены  мнения различных авторов как  теоретиков, так и специалистов практиков  в отношении таких характеристик  корпоративного издания как функции  и цели. Во многом приведенные мнения совпадают, поэтому мы в своем  исследования не указали ту точку  зрения, которой следует придерживаться всем. Подобная ситуация сложилась и в отношении типологии корпоративных СМИ. Ряд авторов приводят классификации корпоративных изданий, разделяя их по совершенно разным основаниям: аудитория, функция, цель, форма реализации. Считаем, что все представленные нами теории могут применяться, а значит, наше исследование эмпирического материала будет учитывать все возможные классификации и характеристики корпоративных СМИ, представленные в современной литературе и периодике по данному вопросу.

Корпоративные СМИ могут иметь различную  периодичность. Как правило, компания, в которой издательская деятельность не является одним из профилей работы, может ограничиться ежемесячным  изданием. В то же время ежемесячно продуктивнее издавать не газету, а  журнал. Если организация стремится  использовать свое издание в первую очередь в качестве «рупора», разумным будет издание еженедельника. Ежедневная газета финансово доступна не всем, и не каждая компания может наполнять  ее интересной информацией еженедельно.

Среднестатистическое  издание имеет ежемесячную периодичность, выходит тиражом не более 1000 экземпляров, в форматах А3 или А4 и объемом  не более 10 полос. Выпуском и подготовкой  номеров занимаются отделы по связям с общественностью или другие коммуникационные структуры, сотрудники данных подразделений чаще всего  являются авторами материалов. Выпуск печатного корпоративного ресурса  помимо различных возможностей несет  и ряд проблем. Основные проблемы, с которыми сталкиваются в своей  деятельности ответственные за выпуск СМИ, связаны с большим числом целевых аудиторий, территориальной  разобщенностью подразделений компаний и нехваткой профессиональных кадров.

В теоретической  части нашей работы мы изучили  типологию и структуру корпоративных  изданий. На основе этих данных мы будем  выстраивать алгоритм анализа эмпирического  материала во второй главе. Также  мы представили методику экспресс-оценки эффективности корпоративной прессы, на основе этой методики в практической части работы будут оценены 15 корпоративных  изданий, распространяемых на территории г.о. Тольятти. 

Глава II Содержание корпоративных СМИ, распространяемых на территории г.о. Тольятти

2.1 Характеристика  изучаемых корпоративных СМИ

В рамках нашего исследования было обследовано 15 изданий. Мы их разделили на группы по сфере  деятельности компании: банковская сфера (2 издания), информационные технологии и связь (3 издания), промышленность (2 издания), развлекательная сфера (2 издания), розничная торговля (4 изданий), фармацевтика и медицина (2 издания).

Ниже будет  приведено описание каждого из анализируемых  изданий по следующим параметрам: название, информация о владельце, периодичность, формат, полноцветность, тираж, объем.

1.  К первой группе изданий «банковская сфера» мы отнесли следующие печатные СМИ: «Время жить» и «Прямые инвестиции».

Журнал «Время жить» - является корпоративным СМИ  ОАО «АЛЬФА-БАНК» (прил. 3). Руководство  ОАО «АЛЬФА-БАНК» позиционирует  свой журнал как персональный гид  в области личных и семейных финансов. На страницах каждого номера эксперты АЛЬФА-БАНКА делятся советами и  рекомендациями, рассказывают о новых  услугах и усовершенствованных  продуктах. Редакция стремимся, чтобы  управление финансами приносило  клиентам удовольствие, делало жизнь  комфортной.

Данный журнал выходит с 2005 года, но с разной периодичностью (2005-2008 гг. журнал выходил 3 раза в год, с 2009 года и по настоящее время  раз в 2 месяца), на данный момент выпущено 24 номера. Данное издание было официально зарегистрировано 17 февраля 2009 года в  Федеральной службе по надзору в  сфере связи и массовых коммуникаций. Журнал выходит форматом А4, полноцветным на мелованной бумаге, журнал брошюруется  и скрепляется металлическими скобами. Журнал обладает постоянным объемом 32 полосы (без обложки) и тиражом 200 000 экземпляров, распространяется бесплатно в представительствах банка на территории всей страны, размещается на стойках в офисах. Также данное издание можно скачать с корпоративного сайта банка в формате pdf. Журнал «Время жить» выпускается силами собственной редакции в составе 4 человека и печатается в издательстве ЗАО «Издательство МЕДИАКРАТ» в типографии «АСТ-МПД». Журнал специализируется на сообщениях и материалах финансового и рекламного характера.

Журнал «Прямые  инвестиции» - относится к корпоративным  СМИ ОАО «Сбербанк России» (прил. 4). Данный журнал обладает характеристикой  делового экономического издания, оно  рассказывает о событиях и людях, реально влияющих на экономику России, новости деловой элиты, состояние  денежно-кредитного рынка России, делает прогнозы на валютном и фондовом рынках в России и за рубежом.

Журнал «Прямые  инвестиции» официально зарегистрирован 27 июня 2002 года в Министерстве РФ по делам печати, телерадиовещания и  массовым коммуникациям. Журнал выходит  раз в месяц и имеет нумерацию  в соответствии с месяцем выхода (сквозная нумерация на титуле издания  отсутствует, но по данным электронного архива можем утверждать, что на февраль 2011г. выпущено 92 номера). Издание  имеет не совсем стандартный формат, но близкий по размеру к А4. Как  и предыдущее издание, журнал «Прямые  инвестиции» печатается на мелованной бумаге высокого качества и является полноцветным, но склеивается, а не скрепляется скобами, это объясняется  значительным объемом журнала (более 100 полос).

Журнал выпускается  общим тиражом 62 000 экземпляров и распространяется путем адресной доставки клиентам банка, госучреждениям (Администрация Президента РФ, Правительство РФ, мэрия Москвы, Банк России). Журнал присутствует на рейсах «Аэрофлота» и в вагонах повышенной комфортности РЖД.

Издателем данного  журнала является ЗАО «Инвест  Медиа», у журнала достаточно крупная  редакция, в состав которой входят руководители отделов, обозреватели, директор по рекламе и другие. Журнал также  размещается на официальном сайте  банка, но не готовыми номерами, а отдельными материалами в формате pdf.

2. Вторая группа  выделенных нами изданий «информационные  технологии и связь» включает  газету «АИСТ инфо», газету  «Твой МегаФон» и журнал «МИР  СВЯЗИ МТС».

Газета «АИСТ  инфо» - информационное издание компании ЗАО «АИСТ» (прил. 5). Точно определить период существования корпоративного информационного ресурса данной компании не возможно, так как подобных данных на самой газете нет. Газета не является зарегистрированным печатным изданием, выходит тиражом 999 экземпляров с периодичностью раз в месяц. Формат газеты соответствует стандарту А4. «АИСТ инфо» распространяется бесплатно на фирменных стойках и в офисах компании, обладает разным объемом (от номера к номеру объем варьируется от 4 до 8 полос). Газета черно-белая, но с добавлением красного цвета, который является одним и корпоративных цветов компании «АИСТ». Исходя из опубликованных выходных данных, газета создается силами ответственного за выпуск (который меняется от номера к номеру) и постоянного дизайнера (Золотарев Д.), печатается в городской типографии ООО «МНХ».

Газета «Твой  МегаФон ПОВОЛЖЬЕ» - корпоративное  издание поволжского филиала  ОАО «МегаФон» (прил. 6). Корпоративная  газета «Твой МегаФон» состоит из федеральной части (24 полосы), единой для всех региональных отделений, и  региональных страниц (8 полос), оригинальных для каждого филиала («Твой МегаФон-Москва», «Твой МегаФон-Северо-Запад», «Твой  МегаФон-Поволжье», «Твой МегаФон-Урал», «Твой МегаФон-Кавказ», «Твой МегаФон-Дальний  Восток», «Твой МегаФон-Сибирь», «Твой  МегаФон-Центр»).

Газета распространяется бесплатно через Центры обслуживания абонентов ОАО «МегаФон». В г.о. Тольятти в данных центрах чаще всего  встречается приложение к корпоративной  газете - «Твой МегаФон ПОВОЛЖЬЕ». Оно выходит также как и  основное издание ежемесячно, обладает не стандартным форматом 240×330мм и  тиражом около 100 000 экземпляров (от номера к номеру тираж варьируется  от 90 000 до 130 000).

Газета является полноцветным изданием, выходящим на 8 полосах. Создают данное приложение сотрудники службы PR Поволжского филиала  совместно с PR-агентством «ПРА-ТОН», а печатается оно в типографии «Европринт».

Журнал «Мир связи МТС» - корпоративное издание  сотового оператора «МТС» (прил. 7). В  марте 2010 года компания «МТС» подала заявление на регистрацию корпоративного журнала в Федеральноую службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Информация о работе Корпоративные СМИ, распространяемые на территории г.о. Тольятти как инструмент связей с общественностью