Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 08:13, дипломная работа
Деятельность по связям с общественностью представляет собой взаимодействие компании с ее аудиторией, будь то узкий сегмент или общество в целом. В качестве канала подобного взаимодействия чаще всего выступают средства массовой информации, поэтому компании охотно идут на сотрудничество с различными СМИ, но не всегда публикации дают эффект, так как копания не может контролировать контент публикации и реализацию продукции СМИ. Это приводит к выводу о необходимости любой организации независимо от сферы ее деятельности создавать и активно использовать такой канал коммуникации как корпоративное издание.
А.Афанасьева, редактор сетевого альманаха «Лаборатория рекламы, маркетинга и public relations» считает, что всю совокупность корпоративных СМИ можно разделить на две большие группы [37]:
· издания вертикального типа, когда информация распространяется от руководства к сотрудникам и наоборот;
· издания горизонтального типа, содержание которых нацелено в первую очередь на реальных и потенциальных клиентов компании).
Я.Н. Засурский в своих трудах представляет разделение корпоративных изданий на три подвида корпоративных изданий [27, с. 94-95]:
· дотируемые издания, распространяемые среди персонала и предназначенные почти исключительно для его информирования о событиях внутри корпорации;
· корпоративные издания, распространяемые как по подписке, так и бесплатно, но стремящиеся информировать читателя по более широкому кругу проблем, выходящих за рамки корпоративных новостей;
· смешанные корпоративные издания.
Описание типов
корпоративных журналов через функцию
формирования корпоративной культуры
предполагает наличие и других функциональных
моделей в рамках коммуникации между
руководством компании, ее сотрудниками
и заинтересованными
В зависимости от доминирования той или иной функции издания могут быть отнесены к информационным, информационно-развлекательным, просветительским, развлекательным, идеологическим [41].
В практике корпоративных изданий существует типологическая система, основанная на цели коммуникационной деятельности. Выделяют маркетинговые издания, PR-издания, HR-издания и издания- проекты.
Главная цель маркетинговых изданий - повышение продаж, увеличение оборотов, активный рост компании. Целевые аудитории данных изданий это: специалисты по продажам и специалисты по развитию, или партнеры, клиенты компании и широкая общественность (потенциальные клиенты).
Цель PR-изданий
– развитие имиджа компании, консолидация
внешних PR-усилий. У данного типа
издания целевая аудитория
HR-издания (издания
для персонала). Цель подобных
изданий – повышение
Целевой аудиторией данного издания являются сотрудники, однако иногда подобные издания распространяются среди кадровых агентств для привлечения потенциальных сотрудников.
Коммерческие проекты. Цель – извлечение прибыли от размещения рекламной информации партнеров компании, а также реализация маркетинговых и PR-задач. Аудитория подобных изданий это широкая общественность и торговый персонал.
Данная модель
типологизации корпоративной
Задача издания
корпоративной газеты всегда вторична
по отношению к созданию эффективных
маркетинговой, PR - и кадровой службы.
Поэтому инициатива создания корпоративного
СМИ, как правило, принадлежит одному
из этих подразделений компании и
направлена прежде всего на решение
ряда задач конкретного
Формы корпоративных изданий могут быть различными. Выбор должен основываться на ресурсах компании и потребности в данном издании.
Собственная газета или журнал не всегда являются доступным каналом коммуникации при условии создания их на достойном уровне и необходимым тиражом. Также это может быть не всегда целесообразно, а имеет смысл лишь в корпорациях с большой численностью сотрудников и разветвленной сетью филиалов (в крупных банках, транспортных компаниях, межрегиональных торговых сетях). Во всех остальных случаях разумно использовать менее дорогие формы – бюллетени, информационные листки, вестники.
Информационный листок может издаваться гораздо меньшим тиражом и без особых требований к внешнему оформлению; обычно он используется для распространения среди посетителей. В этом случае необязательно даже соблюдение стабильной периодичности – такое издание может выпускаться «по мере необходимости», к каким-либо датам или в зависимости от сезонной активности компании.
Буклеты и проспекты – это своего рода визитная карточка фирмы, позволяющая составить о ней первое впечатление. Очень часто от того, каким будет это впечатление, зависит, станет ли сотрудничать с вами потенциальный партнер и сможет ли стать потенциальный клиент постоянным.
Проспект фирмы должен достаточно полно раскрывать основные стороны ее деятельности и символизировать достаток и стабильность. Он должен наглядно демонстрировать принципиальные отличия фирмы от других. Для этой цели применяются, например, оригинальные варианты оформления – в виде путеводителя по зданию.
Наглядные и
раздаточные материалы. К числу
современных наглядных
Корпоративные
издания – действенный
1.1. Содержание и эффективность корпоративных СМИ
Корпоративные
СМИ отличаются от государственных
или «независимых» разницей в
задачах, но они в той же степени
подчиняются законам и
Создатели корпоративного
издания должны понимать специфику
компании, владеть информацией обо
всех аспектах ее жизни, участвовать
в формировании ее политики, в управлении
персоналом и разбираться в издательском
деле. Отдельный, но очень важный аспект
– привлечение к формированию
информационного массива
Обратная связь
с читателями корпоративной газеты
особенно важна, потому что редакция
внутрифирменного издания, в отличие
от коммерческого, не имеет такого мощного
инструмента оценки результатов
своего труда, как спрос, выраженный
в конкретных цифрах окупаемости. Корпоративные
издания, за редким исключением, распространяются
среди своей аудитории
Среди критериев, определяющих эффективность корпоративного издания, наибольшее значение имеют его содержательное наполнение, которое обеспечивает его читаемость, и внешний вид, говорящий об уровне благополучия фирмы-издателя [16, с. 25-27].
Корпоративное
издание может содержать
· История компании.
· Новости компании и рынка.
· Материалы о новых продуктах (услугах, проектах).
· Деятельность компании, развитие и открытие новых представительств в регионах, достижения и победы.
· Интервью с менеджментом и сотрудниками компании, освещающие пути и перспективы развития.
· Цитаты из публикаций в прессе.
· Информация о тренингах, вакансиях, внутрикорпоративных мероприятиях.
· Социальные проекты.
· Рекомендации, советы, обмен опытом.
· Корпоративная культура.
· Доска почета - лучшие в профессии.
Периодичность, формат, полиграфическое исполнение, тираж и способ распространения подбираются в соответствии с задачами, которые руководство компании ставит перед своими корпоративными изданиями.
Оптимальный объем корпоративного издания варьируется от 4 до 32 полос. Целесообразная периодичность издания – от 1 до 4 раз в месяц.
Формат издания также очень важен: наиболее популярен среди деловых журналов формат А4 (210х297 мм); среди потребителей наиболее популярен карманный формат А5 (145х210 мм); для газет наиболее оптимальным является формат А3 (297х420 мм).
Тираж внутреннего издания определяется опытным путем. Для первоначальных расчетов можно воспользоваться формулами:
· для внутренних газет – Т = количество персонала / 2,5
· для внутренних журналов – Т = количество персонала / 4
Такой расчет дает возможность желающим ознакомиться с изданием, при этом отсутствует большое количество нереализованных экземпляров.
В дальнейшем необходимо учитывать специфику каждой организации и ориентироваться на запросы аудитории и данные о распространении тиража.
Объем корпоративной газеты, по мнению теоретиков, не должен быть менее 8 полос (при условии формата А3), так как 4-х полосное издание воспринимается как «боевой листок» - то есть менее эффективно. Газету объемом более 16 полос следует выпускать, если возникает потребность в большей, чем еженедельная периодичность корпоративного СМИ. Что касается корпоративных журналов, то здесь оптимальным считается объем 24 полосы без обложки.
Д. Шевченко, пресс-секретарь аудиторско-консультационной группы «Развитие бизнес-систем» предлагает пример структуры корпоративной газеты, выходящей на четырех полосах.
«Передовица»: корпоративные новости, описание важнейших событий, отраслевые новости, напрямую связанные с компанией. Обязательно должен быть центральный материал с крупной качественной иллюстрацией, информация о производственных показателях компании - числовая информацию (здесь можно представить данные объемов продаж, котировки акций, рост числа филиалов, количества сотрудников и т.д.).
На второй полосе следует поместить продолжение центрального материала с «передовицы»; корпоративные новости (преимущественно производственные достижения). Можно опубликовать интервью с одним из менеджеров на актуальную тему, освещенную в новостном блоке.
Третья полоса
(практическая) представляет собой
материалы с описанием
Последняя полоса должна содержать полезные советы (в рамках корпоративной культуры), отчеты с обязательными иллюстрациями о спортивных, культурно-досуговых, командообразующих мероприятиях в компании. Сотрудники с удовольствием будут читать поздравления со значимыми событиями не только компании, но самих сотрудников, интересные хобби коллег, отраслевые кроссворды, шарады и конкурсы со значимыми призами.
Оценивать корпоративное издание можно по принципу действенности (эффективности) воздействия на целевые аудитории. Иными словами, критериями для оценки может выступать следующая совокупность факторов:
· насколько аудитория читает корпоративное издание;
· насколько аудитория усваивает информацию, содержащуюся в корпоративном издании (данный фактор определяется путем включения в методы оценки эффективности корпоративного СМИ глубинных интервью, социологических опросов и фокус-группы);