Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 21:29, курсовая работа
Целью данной работы является проектирование кондитерского цеха кафе - кондитерская - кондитерской на 55 мест.
Исходя из общей цели, можно определить задачи данной работы: характеристика предприятия и данного цеха, разработать производственную программу, определить численность работников, план реализации продукции, подобрать необходимое технологическое оборудование.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Характеристика предприятия ……………………………………………….5
2. Характеристика кондитерского цеха…………………………………….….9
3. Технологическая часть……………………………………………………….11
3.1.Расчет количества посетителей……………………………………..17
3.2.Расчет количества блюд и напитков………………………………..18
3.3.Составление расчетного меню………………………………………21
3.4.Разработка таблицы реализации…………………………………….24
3.5.Расчет рабочей силы………………………………………………….26
3.6. Расчет технологического оборудования и площади цеха………..27
Заключение…………………………………………………………….....32
Список использованной литературы…………
N1=213780/3600*8*1,14 =3,7 4 (чел.).
N2=N1*k = 4*1,59 =6,36 6 (чел.).
График выхода на работу поваров кондитерского цеха
1 |
|||||||||||||||
2 |
|||||||||||||||
3 |
|||||||||||||||
4 |
|||||||||||||||
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
3.6. Расчет технологического оборудования и площади цеха
Производственная программа
Производственная программа мучного цеха рассмотрена в табл. 3.7.
Таблица 3.7 - Производственная программа кондитерского цеха
№ по Сборнику рецептур |
Наименование блюда |
Выход, г |
Кол-во пор- ций, шт. |
Пирожное «Браус» |
100 |
70 | |
Кекс столичный |
75 |
80 | |
Блинчики с маслом |
100/10 |
100 | |
Блинчики со сметаной |
100/20 |
120 | |
Блинчики с джемом |
100/20 |
110 | |
Блинчики со сгущенкой |
100/30 |
140 | |
Королевская ватрушка |
100 |
100 | |
Пирожки печеные с изюмом |
60 |
80 | |
Пирожок «Звезда» (с рыбой) |
45 |
100 | |
Пирожок «Мужской каприз» (с мясом) |
55 |
120 | |
Пирожок «Мешочек счастья» |
45 |
100 | |
Пирожок с грибами |
50 |
80 | |
Пирожок «Гнездышко» |
45 |
100 | |
Хачапури |
100 |
100 | |
Пицца домашняя |
100 |
100 | |
Булочка с кунжутом |
100 |
200 |
Расчет и подбор механического оборудования
Определение количества овощей, подвергающихся механической нарезке рассмотрим в табл.3.8.
Таблица 3.8 - Определение количества изделий, подвергающихся тестосмешиванию
Наименование |
Количество, кг |
Тесто дрожжевое сдобное для пирожков |
14 |
Тесто для блинчиков |
5 |
Тесто сдобное |
12,5 |
Итого: |
31,5 |
Требуемую производительность рассчитывают по формуле
Q тр = G / t=31,5 /12*0,5=5,24 кг/час
Принимаем тестомесильную машину К30/Р с рабочим объемом 30л.
Расчет производственных столов
Общая длина производственных столов определяется по формуле (3.13), количество столов по формуле (3.14).
L=N*l= 2*1,25 =2,5
n = 2,5/1,5 = 1,6 ≈ 2 шт.
Устанавливаем 2 производственных стола типа:
- СПРП-6-3 (1200х600х850) – 1шт.
- СПРП-6-6 (1600х600х850) - 1 шт.
Расчет пароконвектомата
Определение вместимости пароконвектомата рассмотрим в табл. 3.9.
Таблица 3.9 - Определение вместимости пароконвектомата
Наименование блюд |
Число порций в расчетный период |
Вместимость гастроемкости,шт. |
Кол-во гастроемкостей, шт |
Продолжи- тельность технологического цикла, ч |
Обора- чивае- мость за расчетный период |
Вместимость пароконвекетомата, шт |
Пирожное «Браус» |
10 |
10 |
1 |
0,15 |
4 |
0,25 |
Кекс столичный |
11 |
11 |
1 |
0,15 |
4 |
0,25 |
Королевская ватрушка |
13 |
15 |
1 |
0,2 |
3 |
0,33 |
Пирожки печеные с изюмом |
11 |
11 |
1 |
0,15 |
4 |
0,25 |
Пирожок «Звезда» (с рыбой) |
13 |
15 |
1 |
0,3 |
2 |
0,5 |
Пирожок «Мужской каприз» (с мясом) |
15 |
15 |
1 |
0,3 |
2 |
0,5 |
Пирожок «Мешочек счастья» |
13 |
15 |
1 |
0,3 |
2 |
0,5 |
Пирожок с грибами |
11 |
15 |
1 |
0,2 |
3 |
0,33 |
Пирожок «Гнездышко» |
10 |
15 |
1 |
0,2 |
3 |
0,33 |
Хачапури |
13 |
15 |
1 |
0,2 |
3 |
0,33 |
Пицца домашняя |
13 |
15 |
1 |
0,2 |
3 |
0,33 |
Булочка с кунжутом |
26 |
25 |
1 |
0,2 |
3 |
0,33 |
Итого |
4,23 |
Установим пароконвектомат марки ПКА 10-1/1ПМ с габаритными размерами 863х902х935 (м) в количестве - 1 шт.
Расчет и подбор холодильного оборудования
Расчет производится по формуле (3.18), массу продукта находим по формуле (3.5).
Определение вместимости холодильного оборудования рассмотрим в табл. 3.10.
Таблица 3.10 - Определение вместимости холодильного оборудования
Наименование продукции |
Общая масса продукции, кг |
Коэффициент заполняемости |
Вместимость, кг |
Шампиньоны свежие |
4 |
0,7 |
5,7 |
Яблоки свежие |
1,4 |
0,7 |
2 |
Сыр Голландский твердый |
2,6 |
0,7 |
3,7 |
Ветчина |
1,9 |
0,7 |
2,7 |
Майонез |
2,86 |
0,7 |
4,08 |
Масло растительное |
3,3 |
0,7 |
4,7 |
Масло сливочное |
0,86 |
0,7 |
1,2 |
Яйцо куриное сырое |
4,5 |
0,7 |
6,4 |
Маслины |
2,5 |
0,7 |
3,5 |
Дрожжи |
3,7 |
0,7 |
5,2 |
Томатная паста |
1,2 |
0,7 |
1,7 |
Маргарин |
6,2 |
0,7 |
8,8 |
Творог |
3,8 |
0,7 |
5,4 |
Итого: |
55,08 |
Принимаем стол холодильный 3-секционный Desmon TGPM2 - 1шт.
Расчет моечных ванн
Расчет ванн для промывки продуктов определяют по формуле (3.15). Количество ванн определяют по формуле (3.16).
Устанавливаем одну моечную ванну ВМП 6-1 с габаритными размерами 500х500х300 (м).
Расчет площади кондитерского цеха
Площадь цеха определяется по формуле (3.10). Условный коэффициент использования площади = 0,3.
Таблица 3.11 - Расчет площади цеха
Наименование оборудования |
Тип, марка |
Кол-во |
Габаритные размеры, мм |
Площадь единицы оборудо-вания |
Полезная площадь, м2 |
Стол холодильный 3-секцион |
Desmon TGPM2 |
1 |
1660х800х850 |
1,3 |
1,3 |
Пароконвектомат |
ПКА 10-1/1ПМ |
1 |
863х902х935 |
0,77 |
0,77 |
Ванна 1-секционная |
ВМП 6-1 |
1 |
500х500х300 |
0,25 |
0,25 |
Тестомесильная машина |
К30/Р |
1 |
400х700х470 |
0,28 |
- |
Мукопросеиватель |
каскад |
1 |
410х560х480 |
0,23 |
- |
Полка настенная открытая |
ПО-12/4Н |
1 |
1200х400х600 |
0,48 |
- |
Стол производственный |
СПРП-6-3 |
1 |
1200х600х850 |
0,72 |
0,72 |
Стол производственный |
СПРП-6-6 |
1 |
1600х600х850 |
0,96 |
0,96 |
Стол производственный |
СПРП-6-2 |
1 |
1000х600х850 |
0,6 |
0,6 |
Раковина для рук |
Р |
1 |
600х400 |
0,24 |
0,24 |
Итого: |
4,84 |
S = 4,84/0,3 = 12,1м2.
Целью курсовой работы является организация работы кафе - кондитерская на 55 мест в городе Чебоксары для обслуживания жителей. Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание услуг в сфере общественного питания для людей со средним уровнем дохода.
По сделанной курсовой работе можно сделать вывод, что запроектированный кондитерский цех отвечает архитектурно-планировочному, конструктивному решению. А также детальная планировка кондитерского цеха в кафе - кондитерская общего типа отвечает всем требованиям технологического планирования.
Все оборудование в цехе размещено согласно технологическому процессу.
Рабочие места организованы в соответствии с технологическим процессом.
Расстановка оборудования правильная, подготовка рабочих мест, а также оснащение необходимым инвентарем, посудой обеспечивает снабжение в течение смены сырьем и бесперебойное выполнение работы. Каждый работник цеха прошел медицинскую комиссию, техникум по правилам пользования механическим, тепловым оборудованием, что позволяет обеспечивать безопасность труда на рабочих местах.
Данный цех можно использовать по его непосредственному назначению и выполнять в нем все необходимые технологические процессы без какого-либо вреда здоровью работникам.
Рекомендацией по улучшению имиджа проектируемого предприятия, обеспечение создания для посетителей повышенного уровня комфортности, высокой рентабельности предприятия и его конкурентоспособности является ценовая политика предприятия. Ценовая политика предприятия заключается в том, чтобы устанавливать на продукцию такие цены, так варьировать ими, в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли, то есть успешно решать все стратегические задачи.
В условиях рынка все предприятия, достойные продолжать свою деятельность, должны быть самоокупаемыми, приносить прибыль, в противном случае их ждет банкротство. Поэтому основным моментом при переходе к рынку стал отказ от навязывания покупателям нереальных цен, оторванных от действительных запросов рынка.
В условиях постоянного усиления конкуренции предприятию надо учитывать не только собственные финансовые интересы, но и интересы потребителей, чтобы удержать его и сохранить свою долю на рынке. А это может быть достигнуто только при соблюдении заранее разработанной ценовой политики, используя все современные наработки
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ