Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 13:52, дипломная работа
Цель дипломной работы - анализ управления запасами на предприятии с помощью современных логистических методов.
Для достижения цели дипломной работы необходимо решить следующие задачи:
- выделить роль и определить место логистики при организации управления запасами на предприятии;
- определить основные методы управления запасами на предприятии,
Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты логистического подхода при управлении запасами на предприятии. 8
1.1. Понятие и роль логистики. 8
1.2. Оценка эффективности использования материальных ресурсов 24
1.3. Методы нормирования запасов. 34
Глава 2. Управление запасами на примере предприятия "Стройсервис" 47
2.1. Краткая характеристика предприятия «Стройсервис» 47
2.2. Анализ запасов по традиционной методике. 49
2.3. Управление запасами с учетом методов логистики. 61
Глава 3. Организационно-инженерная часть.
Типовая технологическая карта. Монтаж сборных железобетонных оград. 81
3.1. Область применения 81
3.2. Организация и технология строительного процесса 81
3.3. Калькуляция затрат труда 84
3.4. График производства работ 85
3.5. Схема операционного контроля качества работ 86
3.6. Материально-технические ресурсы 88
3.7. Технико-экономические показатели 89
3.8. Техника безопасности 89
Глава 4. Охрана труда. 91
4.1. Расчет механической вентиляции 91
4.2. Расчет зануления 97
4.3.Схема расположения светильников. 101
4.4. Пожарная безопасность 103
Заключение 118
Литература 122
Рис. 2.4 Сравнение различных методов расчета текущей составляющей нормы производственного запаса
Методы расчета страховой составляющей нормы производственного запаса.
1) Согласно распространенной практике, расчет страховой составляющей производственного запаса рассчитывается как 50 % от стоимости текущего производственного запаса.
Таким образом:
Hc = 27821 тыс. руб.*0,5 = 13910,5 тыс. руб.
2) По методике Инютиной К. В. (1969 г.) страховая составляющая производственного запаса рассчитывается по формуле:
где Hc – страховая составляющая нормы запаса, в днях среднесуточного расхода;
tn – интервал n-й поставки, дни;
Тср – средний интервал между поставками, дни;
Qn – объем n-й поставки;
n – порядковый номер поставки.
Рассчитанная данным методом норма страхового запаса составила 12 508 тыс. руб.
3) Фасоляк Н. Д. (1977 г.) предложил следующую методику расчета данного показателя:
где K - коэффициент, показывающий надежность обеспечения запасом (при K = 2 надежность равна 95 %)
Рассчитанная данным методом норма страхового запаса составила 14 410 тыс. руб.
4) Формула расчета нормы страхового запаса по методу Мельниковой Е. А и др. (1979 г.) имеет вид:
где Rcp – среднесуточный расход нормируемой марки в году;
Zm – отклонение значения нормируемого суточного остатка от среднего уровня его остатков перед поставками Z.
Рассчитанная данным методом норма страхового запаса составила 18 931 тыс. руб.
5) По методике Хрящева А. С., Федорука Б. К. (1980 г.) норма страхового запаса рассчитывается по формуле:
где - среднеквадратическое отклонение суточных остатков от среднего уровня, вычисленного по скользящей средней.
Рассчитанная данным методом норма страхового запаса составила 8 827 тыс. руб.
6) По методике Вожжова А. П. (1981 г.) страховая составляющая производственного запаса рассчитывается по формуле:
где р – коэффициент гарантийности, определяющий величину компенсации случайных отклонений поставок (или расходов);
Т, S, Q, R – среднеквадратические отклонения интервалов поставок, интервалов отпуска, объемов поставок и отпусков;
р1 – коэффициент гарантийности, определяющий величину случайных отклонений от среднего значения (в сторону уменьшения) и расходуемых значений (в сторону увеличения).
Рассчитанная данным методом норма страхового запаса составила 9 949 тыс. руб.
47
2.5 Сравнение различных методов расчета страховой составляющей нормы производственного запаса
47
Таким образом, анализ методов определения текущей составляющей производственного запаса и страховой составляющей производственного запаса показывает отсутствие единства в методических подходах к расчету норм производственного запаса. Так, например, Б. Федорчук в определении текущей составляющей предлагал дополнительно взвешивать интервалы по соответствующим объемам поставок, что позволяет учесть неравномерность поставок по объемам. Н. Фасоляк рекомендует, кроме того, дополнительно учитывать в текущей составляющей отклонения вариаций нормообразующих факторов от их средних значений.
Еще большие методические разногласия наблюдаются в рекомендациях по способам расчета страховой составляющей. В методике Е. А. Мельниковой рекомендуется рассчитывать составляющую из предположения детерминированного процесса, в других методиках – из предположения, что процесс формирования носит стохастический характер. У авторов нет согласия и в том, какие интервалы между поставками следует учитывать и как. Например, К. Инютина рекомендует принимать все отклонения, как положительные, так и отрицательные, а Н. Фасоляк - только положительные, т.е. значения интервалов, которые превышают среднее значение. Во всех работах, кроме двух - методик Н. Фасоляк и Е. А. Мельниковой – не учитывается влияние на величину страховой составляющей вариации суточных объемов отпусков нормируемого материала на предприятии, которое в общем случае может быть достаточно большим и оказывать сильное воздействие. При этом в методиках, кроме трех формул Н. Фасоляк, Е. А. Мельниковой и А. П. Вожжова, вообще не учитывается влияние вариаций интервалов между отпусками товарно-материальных ценностей на предприятии. В большинстве методик по нормированию запасов не предусмотрен следующий принципиальный вопрос: что является источником образования текущего и страхового запасов на предприятии в интервалах между поставками? Как результат, и сами учитываемые нормообразующие факторы в различных методиках также разнятся. Все это не позволяет сформулировать научно-обоснованные подходы к расчету норм.
3.1.1. Технологическая карта разработана на монтаж 100 м сборных железобетонных оград по ГОСТ 13015.0-83.
3.1.2. В состав работ, рассматриваемых картой, входят:
- установка железобетонных фундаментных блоков;
- установка железобетонных панелей;
- заделка панелей оград в стаканах фундаментов.
3.1.3. Работы по монтажу оград выполняют при помощи автокрана марки КС-2561К-1 при положительной температуре наружного воздуха.
3.1.4. При привязке технологической карты необходимо уточнить объём работ, калькуляцию трудовых затрат, график производства работ и средства механизации.
3.2.1. До начала монтажа элементов железобетонных оград должны быть выполнены следующие работы:
- устроены подъезды для автотранспорта и монтажного крана;
- доставлены на объект монтажный кран, инвентарь, инструмент и приспособления;
- спланированы площадка для складирования элементов ограды, приспособлений и инвентаря;
- завезены на строительную площадку элементы ограждения с созданием не менее 4-х сменного запаса, который постоянно должен поддерживаться;
- выполнена разбивка трассы ограды;
- выкопаны, выровнены и защищены котлованы для сборных фундаментов до проектных отметок, с устройством песчаной подушки.
3.2.2. Доставленные на строительную площадку железобетонные изделия должны отвечать следующим требованиям:
- элементы сборных железобетонных оград должны иметь маркировку и штампы ОТК предприятия-изготовителя;
- на каждую партию однотипных элементов предприятие-изготовитель должно представить акты испытаний контрольных образцов, отвечающих требованиям ГОСТ 7473-85 (испытания изделий могут не производиться, если производится систематический контроль за качеством бетона и арматуры согласно требованиям ГОСТ 8829-85) и паспорта изделий;
- панели оград не должны иметь внешних дефектов и повреждений;
- предельные отклонения фактических размеров панелей оград не должны превышать по длине ± 8 мм, по высоте ± 8 мм, по толщине ± 5 мм;
- предельные отклонения фактических размеров для фундаментов не должны превышать ± 15 мм.
3.2.3. Последовательность выполнения операций при монтаже сборных железобетонных элементов ограды:
- планировка верха котлованов под проектную отметку;
- установка фундаментов, их выверка;
- установка сборных панелей ограды, их выверка и раскрепление клиньями;
- замоноличивание панелей оград бетоном;
- засыпка котлованов и траншей грунтом с уплотнением вручную.
Монтаж элементов ограды производят автомобильным краном КС-1562.
Для размётки мест установки фундаментов следует натянуть вдоль ограды проволоку. На дно котлована, отвесом переносят центры фундаментов, вдоль оси ограды в обе стороны отмеряют расстояние равное половине ширины фундамента, после чего фиксируют эти точки колышками, забитыми в грунт.
Монтаж фундаментов производят двухветвевым стропом. Схема организации рабочего места представлена на рисунке 3.1.
3.2.4. Работы производят при положительной температуре воздуха.
3.2.5. Работы по монтажу элементов ограды выполняет звено монтажников в составе: монтажников 4 разряда – 1 человек, 3 разряда – 1 человек, машиниста 6 разряда – 1 человек.
Рис. 3.1 Схема организации работ
1- котлован под фундаменты; 2 – траншея; 3 – сборный железобетонный фундамент; 4 – сборная железобетонная панель ограды; 5 – автокран КС-2561К-1; М1, М2 - монтажники
47
Таблица 3.1
ЕНиР | Наименование работ | Ед. изм. | Объем работ | Норма времени на ед. изм., чел.-ч. | Затраты труда на весь объем работ, чел.-см. |
Е 4-1-19 | Монтаж сборной железобетонной ограды: | ||||
т. 2, п. 1 а | Установка фундаментных блоков | 1 блок | 50 | 0,4 | 2,44 |
т. 2, п. 2 а | Установка столбов | 1 столб | 50 | 0,6 | 3,66 |
т. 2, п. 4 а | Установка панелей ограждений | 1 панель | 48 | 0,86 | 5,03 |
т. 2, п. 6 а | Заделка стыков | 1 стык | 50 | 0,28 | 1,71 |
Итого: | 12,84 | ||||
т. 2, п. 1 б, 2 б, 4 б, 6 б | Обслуживание крана | м/см | 6,42 | ||
Всего: | 19,26 |
47
Таблица 3.2
Наименование работ
| Ед. изм. | Объем работ | Трудоем-кость на ед. изм., чел.-ч | Трудоем-кость на весь объем рабрт, чел.-см. | Состав звена, используемые механизмы | Рабочие дни | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
Монтаж сборной железобетонной ограды | м | 100 | 2,194 | 12,84 | Монтажник: 4 разр. – 1 3 разр. - 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
шт. | 48 | ||||||||||||
Обслуживание монтажного крана | машино-смен | 6,42 | 1,0 | 6,42 | Машинист 6 разр. – 1
| ||||||||
ИТОГО: | 19,26 |
Информация о работе Управление запасами на примере предприятия ООО «Стройсервис»