Продюсерский проект полнометражного телевизионного художественного фильма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 23:14, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является исследование специфики создания полнометражного телевизионного художественного фильма и проблем, возникающих на всех этапах работы.
Сначала разберемся со следующими понятиями: «полнометражный фильм» и «художественный фильм».

Содержание

I.Введение
II.Продюсерский проект
1. Продюсерская концепция
2. Лимит затрат
3. Требования к основному составу съемочной группы
4. Система оплаты труда съемочной группы
5. Бизнес-план
6. Режиссерский сценарий
7. Художественное решение проекта
8. Календарно-постановочный план
9. Смета затрат
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Образец курсовой работы по мастерству.doc

— 3.18 Мб (Скачать документ)

 

Министерство  образования Российской Федерации

 

Кафедра менеджмента  и продюсерского мастерства

 

                                                                                                    Утверждаю: 

 

                                                                                                     _____________________

Зав. кафедрой (декан)

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

Тема: Продюсерский проект полнометражного телевизионного художественного фильма «»

 

Студентка: _______________                         

 

Факультет:  Менеджмента и продюсерского мастерства

 

Курс: 5-й

 

Специальность:    Продюсерство кино и телевидения

 

Руководитель:   ______________

 

 

Москва 

2012г.

Оглавление

I.Введение

II.Продюсерский проект

  1. Продюсерская концепция
  2. Лимит затрат
  3. Требования к основному составу съемочной группы
  4. Система оплаты труда съемочной группы
  5. Бизнес-план
  6. Режиссерский сценарий
  7. Художественное решение проекта
  8. Календарно-постановочный план
  9. Смета затрат

Заключение

Список использованных источников

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Для того чтобы  начать продюсерскую работу, нужно  выбрать проект. Продюсер, прежде всего, должен определиться с тем, что интересно ему в диапазоне востребованных и реализуемых проектов. У него должна появиться некая идея, которая, как ему кажется, отличается новизной и имеет постановочную и коммерческую перспективу.

В своей курсовой работе я расскажу о процессе создания аудиовизуального произведения на примере полнометражного телевизионного художественного фильма.

Целью данной работы является исследование специфики создания полнометражного телевизионного художественного фильма и проблем, возникающих на всех этапах работы.

Сначала разберемся со следующими понятиями: «полнометражный  фильм» и «художественный фильм».

Полнометражный  фильм – это фильм, имеющий продолжительность 50 и более минут и законченную форму, не подразумевающую развитие сюжета в следующих сериях, то есть воспринимаемый независимо и самостоятельно.

Художественный  фильм – игровой фильм, т.е. фильм, создаваемый на основе литературного  сценария с подробно разработанным сюжетом, организованной и композиционно выстроенной драматургией, детальными характеристиками персонажей, и обстоятельными описаниями мест действия. На основе литературного сценария, который затем и воплощается в экранной постановке средствами режиссёрской концепции, актерской игры, искусства оператора, художника, композитора и др. В художественном фильме могут использоваться документальные и анимационные фрагменты.

Полнометражная  картина – это сложная задача для всей съёмочной группы, в особенности для продюсера, который дает старт этому процессу.

Как нам известно, создание любого фильма – это коллективный труд, где главным инициатором  и организатором производства является продюсер.

Продюсер –  это физическое или юридическое  лицо, взявшее на себя инициативу и ответственность за производство, финансирование и прокат фильма.

Рассмотрим  некоторые должностные обязанности  продюсера:

- продюсер дает  первую экспертную оценку художественных  достоинств и экономических параметров  кинопроекта;

- продюсер заказывает  социологические исследование зрительских  предпочтений и конъюнктуры аудиовизуального  рынка, определяет тематический  и жанровый интерес аудитории;

- продюсер разрабатывает  творческую концепцию фильма, оптимальную  тактику его производства;

- продюсер изыскивает возможности для реализации проекта, в том числе финансовые, и контролирует все привлеченные на производство фильма средств;

- продюсер заказывает  сценарий автору или покупает  готовый сценарий, нанимает режиссера-постановщика, линейного продюсера, утверждает кандидатуры оператора-постановщика, композитора, главных исполнителей, несет ответственность за производство и финансирование фильма в целом;

- продюсер рассматривает  и утверждает литературный и  режиссерский сценарии и постановочный проект;

- продюсер участвует  в разработке творческой стратегии  на всех этапах создания фильма, организует работу и эффективное взаимодействие структур и персонала, занятых в фильмопроизводстве;

- продюсер формирует  творческую группу и подписывает  с входящими в ее состав кинематографистами необходимые контракты;

- продюсер лично  принимает готовый фильм;

- продюсер решает  любые творческие и производственные  вопросы, возникающие в процессе  производства;

- продюсер обеспечивает  соблюдение законности и норм действующего авторского права, а также смежных прав при создании и прокате фильма.

И только человек, способный взять на себя все эти обязанности, сможет пройти путь, описываемый в работе от начала до конца.

Данная курсовая работа состоит из 13 глав, которая состоит как из теоретической части, так и из практической (лимит затрат, режиссёрский сценарий, КПП, смета затрат, кастинг-лист, график занятости актеров и т.д.)

Я, как начинающий продюсер, разрабатывая этот проект, буду пытаться доказать, что для меня есть перспектива работы в этой области. Попытаюсь доказать, что за вполне приемлемые в сегодняшней производственно-рыночной ситуации деньги, а именно за 500 000 $, возможно снять телевизионный фильм, который будет полностью соответствовать потребностям аудитории, а значит, сможет получить высокие рейтинги.

Этот проект, при его профессиональном воплощении, способен стать отличным стартом  для начинающего продюсера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Продюсерская концепция

Продюсерская концепция - это разработка проекта для создания аудиовизуального произведения, состоящая из пакета документов, описывающих методы реализации идеи от формулировки до проката.

Этот документ будет служить основной презентацией проекта при поиске потенциальных инвесторов, а также выступит официальным документом для первоначального ознакомления с идеей людей разных профессий.

Продюсерская  концепция является доказательством  того, что наш проект имеет право  на существование и должен быть реализован. Именно  на основании продюсерской концепции мы должны просчитать все риски и перспективы до запуска.

Ниже приведена  продюсерская концепция полнометражного  телевизионного художественно фильма «Ночной гость».

 

Вид: полнометражный телевизионный художественный фильм

 

Жанр: мелодрама

 

Хронометраж: 90 минут

 

Студия-производитель: «Стар Медиа»

 

Канал вещания: «Россия 1»

 

Время выхода в эфир: суббота, в 21.00

 

Целевая аудитория: мужчины и женщины от 30 лет и больше

 

Тема: Фильм о любви, которая проникает в сердце всеми мыслимыми и немыслимыми способами, как правило, неожиданно.

 

Идея: Центральная идея – это идея выбора. Пойдет ли главная героиня на все ради своего счастья, ради своего любимого человека, чтобы в конце фильма быть с ним несмотря ни на что?

 

Цель  проекта: Создать аудиовизуальный продукт, который будет полностью соответствовать ожиданиям стабильной для канала-вещателя  аудитории, а значит, сможет заработать высокие рейтинги.

 

Аннотация: Таня - одинокая молодая женщина с ребенком живет в тихом поселке и работает сельским библиотекарем. Близкие подруги считают ее несовременной и мечтают познакомить с достойным мужчиной. 
   Им удается уговорить героиню встретиться с одиноким холостяком. Но вместо ожидаемого жениха на пороге ее дома появляется незваный "ночной гость"...

Женщина пожалела беглеца, назвавшегося Андреем.

   Однажды  в доме Тани появляется участковый. Он хочет обыскать дом, ходят  слухи, что у Тани кто-то скрывается …

   Таня  становится посмешищем всего  посёлка. Она скрывала беглого  преступника…

   Андрея  судят. Таня, побывав на суде, с  облегчением узнаёт, что его оправдали, но не решается подойти.

   Андрей, оставив приятелей на банкете,  затеянном в честь его освобождения, мчится по ночному шоссе к  той, которая поддержала его  в самый трудный период его  жизни…

 

Аннотация дает самое общее представление о сюжете выбранного сценария и для продолжения работы над проектом нам потребуется более подробный синопсис.

 

Синопсис: В небольшом посёлке живёт одинокая женщина Таня 30-ти лет, с сыном Кириллом 7 лет. Таня производит впечатление доверчивой провинциалки, которая смирилась со своей жизнью и радуется тому немногому, что имеет. Подруги Нина и Рая, активно занимаются поиском мужа для Тани. Они желают ей счастья, кроме того, им скучно и хочется развлечься. Жених для Тани вскоре находится в ближайшем городке Каменске и в субботу назначено первое свидание. И вот наступает субботний вечер, в который Тане действительно суждено встретить своего суженого, но это не бухгалтер из Каменска, так и не приехавший на свидание, а москвич Андрей. Он скрывается от преследователей и стучится в первый попавшийся дом. Таня открывает ему дверь. Он нравится ей с первого же взгляда, и она пускает его в дом, делая вид, что приняла за своего заочного жениха Вадима. Они ужинают неожиданно весело, интригуют друг друга вопросами. Андрей пытается понять, раскусила ли она его? Она выглядит такой доверчивой! Но не глупа, начитанный, интересный собеседник. В самый разгар вечера гость неожиданно теряет сознание, Таня бежит за соседом-ветеринаром и тот констатирует ушиб головы и другие следы побоев на теле. Таня укладывает гостя спать. Утром Андрей признаётся Тане, что он не тот, за кого она его приняла. Таня признаётся, что давно догадалась. Неожиданно к дому подъезжает на шикарной машине молодая красавица, это девушка Андрея Лера. Таня прощается с Андреем, грустно смотрит вслед удаляющейся машине. Подруги изумлены доверчивостью Тани, а она ждёт, что Андрей появится снова. И он действительно появляется, но уже не случайно как в первый раз. Он просит Таню найти ему какое-нибудь убежище и честно признаётся, что его разыскивает милиция по ложному обвинению в убийстве, а так же бандиты, которые сфабриковали это обвинение. Таня верит ему и предлагает спрятаться у неё на чердаке. Андрей обустраивается в коморке на чердаке и поначалу всё идёт мирно, по-домашнему. Сын Тани Кирилл заводит дружбу с гостем и начинает фантазировать, что это его папа. Он любит фантазировать. Всё бы ничего, но мальчик воодушевлённо делится своими фантазиями с одноклассниками! Рассказывает, что его папа агент тайной разведки и навещает их по ночам. Положение спасает то, что к фантазиям Кирилла давно привыкли. Андрей и Таня помогают друг другу в быту, между ними завязывается дружба. Но вот в их посёлке появляются листовки с портретом Андрея и объявлением о розыске. Таню впервые охватывает ужас и сомнение: «Во что я ввязалась! А вдруг, он и вправду убийца?!» Она приносит листовку Андрею, и они ссорятся. «Раз ты мне больше не веришь, то сдай меня в милицию!» заявляет Андрей и Таня понимает, что не сможет сделать этого. Ночью после одного несчастного случая, Андрей спасает Кирилла, и Таня с Андреем мирятся. Андрей замечает, что Таня ему симпатична.

Однажды в доме Тани появляется участковый. Он хочет  обыскать дом, ходят слухи, что у  Тани кто-то скрывается, видели свет на чердаке, плюс школьные фантазии Кирилла, да и подруги, которым Таня рассказала о своём «беглом каторжнике», не могут держать язык за зубами. Таня и Кирилл ловко выкручиваются из ситуации и выпроваживают участкового.

 Назавтра  Андрея навещает Лера, сообщает, что пока он скрывался, его фирму растащили на части, и у него ничего не осталось кроме долгов. Лера замечает, что Андрей с симпатией относится к Тане, ревнует его, устраивает скандал и решает предать. Она рассказывает бандитам где он скрывается, и просит за информацию тысячу долларов. Бандиты заявляются ночью. Таня изо всех сил помогает Андрею спастись, но его арестовывает милиция и увозит в Москву.

Таня становится посмешищем всего посёлка. Она скрывала беглого преступника! Но позор её не волнует, она переживает за Андрея. Не дождавшись звонка от него, решает ехать в Москву. Побывав на суде, с облегчением узнаёт, что его оправдали, но не решается подойти. Он в кругу своих московских знакомых и Таня чувствует себя здесь чужой. Когда появляется Лера, Таня уходит из зала суда и грустно едет домой. Она случайно садится не в тот автобус, и ночь встречает на пустынной далёкой остановке возле неизвестного населённого пункта, в слезах и печали. Но Андрей не забыл о ней. Оставив приятелей на банкете, затеянном в честь его освобождения, он мчится по ночному шоссе к той, которая поддержала его в самый трудный период его жизни. 

 

Источник  финансирования: канал-заказчик («Россия 1»)

 

Бюджет  фильма: 500 000 $

 

 

2.Литературный  сценарий

2.1.Разработка идеи. Синопсис.

 

В кино началом  начал будущего фильма можно считать возникновение идеи, выбор темы, определение жанра. Идея – это «главная, основная мысль произведения, намерение, план». Без идеи не рождается ни одно произведение искусства, но кинематографисты хорошо знают, что не сама идея, а именно ее реализация имеет решающее значение. Поэтому даже самая гениальная идея – это всего лишь эмбрион проекта, еще только предчувствие будущего фильма и надежда на возможную прибыль.

Откуда берутся  идеи? Мощным источником рождения идей являются литература, история, политика, окружающая жизнь… В подсознании автора постоянно «толпятся» воспоминания, ситуации, реальные судьбы людей, случайные встречи, ощущения… Вот из этого хаоса и возникает то единственное, что заденет за живое, заставит смеяться или плакать, заинтригует или повергнет в ужас, но не оставит равнодушным…

Тема – это  основное содержание произведения. Тема очерчивает границы повествования. Приступая к постановке фильма продюсеру  следует ответить на вопрос: может  ли тема, которая задела его, развиться в интересную историю?

Информация о работе Продюсерский проект полнометражного телевизионного художественного фильма