«Паблик Рилейшез» и его использование в маркетинге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 17:38, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение «Паблик Рилейшнз» как одного из направлений в маркетинге.

Задачами этой курсовой являются рассмотрение таких вопросов, как что же собственно такое «Паблик Рилейшнз», его особенности и цели; методы «Паблик Рилейшнз»; основные качества специалистов «Паблик Рилейшнз».

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
1. Понятие «Паблик Рилейшнз»……………………………………………...5
1.1. История развития «Паблик Рилейшнз»………………………………....5
1.2. Определение «Паблик Рилейшнз»……………………………………....6
1.3. Цели «Паблик Рилейшнз»……………………………………………......8
1.4. Функции и основные принципы «Паблик Рилейшнз»………………...10
1.5. Этика «Паблик Рилейшнз»…………………………………………........11
2. Методы «Паблик Рилейшнз»…………………………………………........12
2.1. Основы коммуникации в «Паблик Рилешнз»………………………......12
2.2. Отношения со средствами массовой информации…………………......13
2.3. Печатная продукция в «Паблик Рилейшнз».............................................14
2.4. Телевидение в «Паблик Рилейшнз»..........................................................15
2.5. Устное слово в «Паблик Рилейшнз».........................................................15
2.6. Реклама в «Паблик Рилейшнз»..................................................................16
3. Требования к личным качествам специалистов по «Паблик Рилейшнз».............................................................................................................18
4. Анализ PR - деятельности ООО «Монгрей»................................................21
4.1. Общая характеристика деятельности предприятия..................................21
4.2. Анализ действующих инструментов PR - деятельности ООО «Монгрей».............................................................................................................26
4.3. Разработка предложений по совершенствованию PR - деятельности ООО «Монгрей»....................................................................................................36
4.4. Расчет основных затрат, необходимых для реализации проекта............52
Заключение............................................................................................................57
Список использованных источников..................................................................61

Работа состоит из  1 файл

маркетинг.docx

— 134.16 Кб (Скачать документ)

Следующий этап - маркетинг  услуг с использованием электронной  почты. Электронная почта является одним из самых старых и самых  распространенных элементов Интернет. На механизм электронной почты опираются  многие популярные средства вещания  в Интернет, куда входят списки рассылки, дискуссионные листы и индивидуальные почтовые сообщения. При правильном использовании электронная почта  может стать одним из эффективных  инструментов маркетинга в Интернет, служащих для продвижения компании, развитию ее имиджа или рекламе web - сервера фирмы.

Многие западные эксперты сегодня сходятся во мнении, что  отклик на правильно размещенную  рекламу в сервисах Internet, использующих электронную почту, выше, чем отклик баннеров на web - страницах Internet, и, что  самое главное, выше качество переходов  на сервер рекламодателя, то есть среди  общего числа посетителей доля по - настоящему заинтересованных посетителей  достаточно велика.

В качестве особенностей и  преимуществ электронной почты  как средства рекламы можно выделить следующие моменты:

· электронная почта есть практически у всех пользователей;

· благодаря четкому тематическому  делению списков рассылки и дискуссионных  листов можно воздействовать только на целевые аудитории;

· электронная почта позволяет  достигать конкретного пользователя и, и тем самым дает возможность  персонифицированного обращения;

· интересное с точки зрения получателя сообщение может быть легко распространено среди его  коллег и знакомых;

Итак, следующий этап мероприятий  в рамках предлагаемого проекта  по продвижению гостиничных услуг - рассылка индивидуальных электронных  писем, является одним из очень эффективных, но в месте с тем и трудоемких методов. Этой деятельностью будет  заниматься маркетолог. Он будет заниматься сбором адресов пользователей, которым  предложение может быть действительно  интересно. В результате проведенной  работы письмо попадает именно тому человеку, в чьем внимании фирма заинтересована в наибольшей степени.

Найти интересующих людей  и их адреса можно по тематике их web - страниц, по их письмам в дискуссионных  листах, конференциях, визитным карточкам, рекламным брошюрам и т.д.

После того как создан свой сайт, то лучшим способом его рекламы  считается - баннер. Это графическое  статическое или анимационное изображение, стандартные форматы которого считаются 46860 и 100100 точек.

Существует три основных способа размещения баннеров - непосредственно  на серверах (порталах), через баннерообменные  сети или через специализированные рекламные агентства.

В дальнейшем, когда сайт ООО «Монгрей»  будет более «раскручен», можно  настроить баннеры таким образом, что они будут показываться только тем посетителям, которые выбирают определенное направление, например - бельё. При этом резко возрастает число посетителей увидевших  рекламу услуг на баннере и  воспользовавшихся ею. Обычно в российском Интернете отношение увидевших  баннер и отреагировавших на него (CTR- средний отклик баннеров) не превышает  одного процента. При целевом размещении баннера CTR возрастает до 5 -10%. При правильном выборе раздела для размещения рекламы, коэффициент CTR может быть еще выше. Эффективнее при покупке баннеров обращаться не в саму баннерную сеть, а в специализированные рекламные  агентства, которые имеют систему  скидок от базовых цен.

PR на форумах:

«Online-сообщества предоставляют большие  возможности для проведения PR-кампаний. Сейчас, когда рекламные бюджеты  сокращаются, рекламодатели двинуться  именно в эту область.

При помощи online-сообществ можно  решить как вопрос вывода продукта на рынок, так и вопрос его дальнейшей раскрутки.

Выводя продукт через интернет-сообщество, нужно проводить постоянный мониторинг ситуации. Она может со временем стать неблагоприятной для вас. На первом этапе от вас требуется  лишь появиться на рынке. Однако на втором этапе, когда поддерживается продукт, затраты могут оказаться  намного большими.

Также одной из задач, решаемых при  помощи online-сообществ, является корректировка  имиджа. Это можно сделать через  форумы достаточно быстро. Тут важно  для каждого форума определять темы, в которых обсуждается продукт  МТС, и постепенно переводить разговор в нужное русло. Важным моментом при  проведении PR в тематических online-сообществах  является грамотная работа агентов  влияния (тех, кто непосредственно  размещает требуемые постинги на форуме). Они не должны сразу же после  регистрации на форуме вовлекаться  в кампанию по продвижению. Это позволит им войти в доверие и не засветиться. Если все-таки агент был обнаружен - он должен быть заменен».

PR в блогах:

Эффективной площадкой для PR служат и блоги. Блоги позволяют подобраться  ближе к потребителю, узнать его  мнение. Тут можно разместить информацию и сразу же получить обратную связь. На блоги ссылаются 47 процентов журналистов. Так же и судебные власти все чаще используют сведения из блогов. Блоги  есть в 81-й стране, а всего в  мире насчитывается 180 миллионов читаемых блоггеров. Реклама в блогах может  быть контекстно-медийной и скрытой (через рекламные агентства и  напрямую через блоги). Стоит PR-кампания в блогах от 10 до 200 тысяч долларов.

Для работы с блогами уже даже разработан свод правил, главные принципы которых: 1. Слушать важнее, чем говорить. 2. Необходимо относиться к блогам как  к СМИ. 3. Следует постоянно мониторить блоги.

Может быть использован PR с помощью  вирусного маркетинга.

«Вирусный маркетинг взаимодействует  с блогами. По исследованиям сайта MediaRevolution.Ru, 77 процентов рекламодателей считают вирусный маркетинг эффективным  способом продвижения. Однако многие считают  его также и очень опасным, потому что очень сложно определить границу, где вирусный маркетинг  становится назойливым и вызывающим негативное восприятие у пользователей. Также минусом этого вида продвижения  является то, что вирус, который вы сделали и который кажется  ужасно смешным всему вашему офису, совсем не обязательно покажется  таковым всей аудитории интернета. Кроме того, запуская вирус, нельзя точно рассчитать время пика его  популярности».

Нужно понимать, что Интернет может  не только улучшить ваш имидж, но и  быстро погубить репутацию компании. Неудачное размещение контекстной  рекламы также может подпортить имидж - часто рекламные объявления показываются со статьями негативного  содержания. Не менее опасными в  этом плане могут быть и спам-рассылки с вашей рекламой».

Могут использоваться агенты влияния. Но здесь необходим постоянный контроль за работой агентов. В конце каждой недели агент влияния представляет отчет, в котором указываются  все те ресурсы, которые он посетил, ссылки на его постинги, его ники на форумах.

Чем больше компания «светится» на других сайтах в качестве спонсора, партнера, клиента, тем лучше ее узнает публика. Такой партнерский пиар говорит  людям об авторитете компании в своем  бизнесе.

Продвижение через участие в  промышленных выставках

Важным направлением в продвижении  товаров является участие в выставках, ярмарках, предназначенных для поиска партнеров по сбыту. Наиболее эффективно участие в выставках, предназначенных  для специалистов, так как оно  дает возможность не только рекламировать  свой товар, но и заключить сделки, установить новые деловые контакты.

В настоящее время в разных странах  мира проводятся десятки международных  ярмарок, выставок, бирж, в рамках которых  организуются семинары, пресс-конференции, презентации и другие мероприятия, дающие широкие возможности представить  свою фирму и свой продукт, заключить  контракты, найти новых партнеров, распространить информацию через широкий  круг посетителей и журналистов, обменяться опытом работы.

Участие в специализированных выставках  является одним из видов продвижения. Основная цель выставочной деятельности - с одной стороны, помочь потребителю  и фирмам - продавцам услуг сориентироваться в огромном количестве предложений, а с другой стороны, помочь продавцу найти партнеров по сбыту в  других странах и регионах, способных  качественно и количественно  удовлетворить требования по продажам. Поэтому реклама, представляемая здесь, по форме и содержанию несет большую  коммерческую нагрузку, сообщает о  цене, условиях бронирования, сезонности, классе обслуживания, предполагаемых товаров и т. д.

Участие в выставках рассматривается  как перспективная деятельность по расширению партнерских связей. Участие в выставках платное. Большое количество участников и  публики в ежегодно проводимых мероприятиях подобного рода подтверждает их ценность для успешной работы предприятия.

Затраты и польза от участия в  выставках представлены на матрице  прибыли на инвестированный капитал  для выставки:

Таблица 4. Матрица затрат и пользы от участия в выставках

 

Вход (затраты)

Выход (польза)

 
    • Аренда площадей / стенда
    • Оплата команды стенда
    • Выставочные образцы
    • Транспортировка
    • Билеты, командировочные расходы
    • Гостиница, размещение
    • Затраты времени
    • Отсутствие вофисе
    • Усилия для оценки
    • Специальные цены для выставочной продажи
    • подготовительные работы
    • Информация клиентам /агентам
    • Анализ посетителей
    • Пресс- информация
  • Прямой контакт с покупателями
  • Ориентация на рынке
  • Привлечение большего внимания
  • Демонстрация продукта
  • Новые партнеры / контакты
  • Новые агенты /дистрибьюторы
  • Поддержка существующих контактов
  • Много перспектив в одном месте, в одно время
  • Наблюдение за конкурентами
  • Превосходный потенциал общественных отношений
  • Наличие маркетинговой информации
  • Новые продукты
  • Модификация существующих продуктов
  • Анализ сегмента рынка
  • Контакты с прессой
  • Осознание стратегических отклонений
 
     

 

Из матрицы видно, для чего проводятся выставки, и виден их полезный выход.

Выставочная деятельность состоит  из трех этапов работы:

а) предварительная подготовка;

б) работа на выставочном стенде;

в) после выставочная работа.

Каждый этап характеризуют специфические  моменты.

Предварительная подготовка включает выбор выставки и организационные  мероприятия, связанные с участием в ней.

Выбор выставки. Руководители большинства  компаний концентрируют внимание на самых крупных биржах, типа ФИТУР. Это вполне оправданно, если фирма  уже имеет по всем направлениям партнеров  и успешно с ними сотрудничает. В этом случае мировые форумы в  Берлине, Лондоне или Мадриде - самое  лучшее место для контактов с  ними.

Но если фирма собирается расширить  круг своих контрагентов или освоить  новое для себя направление, предпочтительнее работать на региональных выставках  и в профессиональных салонах.

Подготовка к выставке. Определиться с участием в выставке необходимо за год, а за полгода - оплатить стенд  и оборудование. Следует учесть, что на большинстве крупных выставок прием заявок на участие (application form) заканчивается уже за 3-4 месяца до их начала, а на значительных, таких, как ITB, - за полгода.

Опыт показывает, что наиболее эффективна работа на коллективных стендах, которые  максимально привлекают потенциальных  партнеров и клиентов. Действуя отдельно, фирма несет неоправданные затраты  на переговоры и подготовительную работу, на строительство стенда, особенно с индивидуальным дизайном. Поэтому  рациональнее работать с устроителями единых экспозиций, которые берут  на себя переговоры с организаторами и получение информационных материалов, каталогов, строительство и оформление стендов, включение информации в  каталог и в программу маркетинга. У большинства выставок минимальная  площадь стендов составляет 9-12 кв. м), а для полноценной работы бывает достаточно 4-6 кв. м, которые можно заказать только на коллективном стенде. При этом фирма-консолидатор берет на себя риск и затраты по организации предоплаты выставочной площади, освобождая от этого фирмы-экспоненты. Немаловажно и то, что выставочная фирма занимается организацией подготовки работы своих экспонентов накануне открытия выставки (доставляет на выставку оборудование и материалы экспонентов, доводит стенды до кондиции, получает каталоги). Поэтому участники коллективного стенда сразу по прибытии на выставку приступают к делу, не затрачивая усилий и времени на подготовительную работу.

Информация о работе «Паблик Рилейшез» и его использование в маркетинге