«Паблик Рилейшез» и его использование в маркетинге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 17:38, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение «Паблик Рилейшнз» как одного из направлений в маркетинге.

Задачами этой курсовой являются рассмотрение таких вопросов, как что же собственно такое «Паблик Рилейшнз», его особенности и цели; методы «Паблик Рилейшнз»; основные качества специалистов «Паблик Рилейшнз».

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
1. Понятие «Паблик Рилейшнз»……………………………………………...5
1.1. История развития «Паблик Рилейшнз»………………………………....5
1.2. Определение «Паблик Рилейшнз»……………………………………....6
1.3. Цели «Паблик Рилейшнз»……………………………………………......8
1.4. Функции и основные принципы «Паблик Рилейшнз»………………...10
1.5. Этика «Паблик Рилейшнз»…………………………………………........11
2. Методы «Паблик Рилейшнз»…………………………………………........12
2.1. Основы коммуникации в «Паблик Рилешнз»………………………......12
2.2. Отношения со средствами массовой информации…………………......13
2.3. Печатная продукция в «Паблик Рилейшнз».............................................14
2.4. Телевидение в «Паблик Рилейшнз»..........................................................15
2.5. Устное слово в «Паблик Рилейшнз».........................................................15
2.6. Реклама в «Паблик Рилейшнз»..................................................................16
3. Требования к личным качествам специалистов по «Паблик Рилейшнз».............................................................................................................18
4. Анализ PR - деятельности ООО «Монгрей»................................................21
4.1. Общая характеристика деятельности предприятия..................................21
4.2. Анализ действующих инструментов PR - деятельности ООО «Монгрей».............................................................................................................26
4.3. Разработка предложений по совершенствованию PR - деятельности ООО «Монгрей»....................................................................................................36
4.4. Расчет основных затрат, необходимых для реализации проекта............52
Заключение............................................................................................................57
Список использованных источников..................................................................61

Работа состоит из  1 файл

маркетинг.docx

— 134.16 Кб (Скачать документ)

В рамках осуществления РR-деятельности проводятся различного рода мероприятия; так, очень распространено участие  в выставках. На сегодняшний момент, как показывает практика, проведение выставок, конференций и семинаров - это самый эффективный способ заявить о себе.

Большой популярностью пользуются такие РR-приемы, как проведение праздников, спонсирование событий, имеющих  общественный резонанс.

Первым шагом на пути осуществления  успешной РR-акции является сбор информации и анализ клиентской базы. Это помогает выявить и устранить недостатки в обслуживании, правильно позиционироваться  на высококонкурентном рынке.

Для ООО «Монгрей» может быть предложена следующая программа PR-мероприятий:

Таблица 6. Программа PR - мероприятий

 

Мероприятие

Содержание, участники

Время проведения

 

Создание клиентской базы

Рассылка рекламных материалов, поздравление с Новым годом, извещение  о всех проводимых PR- акциях, новых  услугах, ценовых предложениях.

круглогодично

 

Организация пресс-события -Рождество  с «Монгрей»

Цель пресс-событий - добиться дружественных  отношений с представителями  СМИ (журналисты никогда не забудут  об оказанном им плохом приеме). При  организации любых пресс-событий  важно планировать все заранее, выбрать дату и время так, чтобы  материал был опубликован в ближайшее  время.

Приглашения журналистам будут  разосланы заранее, примерно за одну-две  недели, указав дату и время, Ф.И.О. контактного  лица, а также все виды связи.

декабрь

 

Публикации в газетах и журналах о деятельности предприятия

Интервью, репортажи, новости предприятия

Круглогодично

 

Спонсорство

праздничной программы для детей

Широкое освещение праздника для  детей с обязательно подчеркнутым участием ООО «Фирмы» Монгрей» в  качестве спонсора

1 июня - день защиты детей

 

Проведение корпоративного праздника  для сотрудников

Вручение корпоративных наград, благодарственных писем, грамот, ценных подарков

В день рождения предприятия

 

Показ модных тенденций

В сотрудничестве с Домом Моды и  компаниями -партнерами проведение показа моделей приглашением прессы, VIP-гостей

1 раз в год

апрель

 
       

 

 

 

4.4 Расчет основных затрат, необходимых для реализации проекта

Стремительное развитие Internet постепенно меняет отношение фирм к рекламе. Так, например, некоторые европейские  агентства стали сокращать объемы публикуемой газетной рекламы, отдавая  предпочтение размещению своей информации в Internet. Вместо больших рекламных  объявлений, в газетах теперь часто  можно встретить маленькие блоки  с указанием адреса информационной страницы агентства в Internet.

После предложения комплекса мероприятий  по продвижению товаров ООО «Монгрей»  необходимо оценить их экономическую  эффективность, для этого рассчитаем основные затраты, связанные с реализацией  проекта.

1) Затраты на заработную плату  вновь принятым специалистам  по обслуживанию сайта: программист  - 10000 руб., маркетолог- 7000 руб. ежемесячно.

2) Ежегодное отчисление за размещение  сайта в сети - 450 руб. Первичная  «раскрутка» сайта в рамках  проекта будет проводиться посредством  досок объявлений на бесплатных  порталах.

Так как проведением маркетинговой  деятельности услуг с использованием электронной почты будет заниматься маркетолог, то затраты на реализацию этого мероприятия будут состоять из заработной платы маркетолога  и затрат на время пользования  Интернет-ресурсами.

Доступ к сети Интернет из расчета  почасовой оплаты 17 руб. при 6-часовом  непрерывном доступе.

Итого в год затраты на использование  Интернет-ресурсов фирмы будут равны: 243 дня*17 руб.*6 часов =24786 руб. ~ 25000 руб.

3) Затраты на баннерную рекламу:

Изготовление анимированного баннера 468 х 60 пикселей -- 13 долл.(450 руб.);

Стоимость тысячи показов баннерной  рекламы составляет 300 руб.

Стоимость 100 000 показов: 300 *100 показов = 30 000 руб.

Таблица 7. Затраты на PR в Интернет

 

Проектные предложения

Сумма, руб.

 

Заработная плата специалистов по PR в Интернет, ежемесячно

- программист

- маркетолог

10000

7000

204 тыс в год

 

2. Ежегодное отчисление за размещение  сайта в сети

450

 

3. Затраты на использование Интернет-ресурсов, в год:

25000

 

4. Затраты на баннерную рекламу:

4.1. Изготовление анимированного  баннера

4.2. Стоимость 10 000 показов баннерной  рекламы, ежемесячно

450

30000

 

ИТОГО

259 900

 
     

 

Таблица 8. Общая сумма затрат на участие в выставочных мероприятиях в 2009 г.

 

Наименование

Необходимая сумма

 

Изготовление рекламной продукции

45 000

 

Аренда стендов

3 раза в год х 120 000 = 360 000 р

 

Расходы по оформлению материалов выставок

185 000 руб

 

ИТОГО

545 000 руб

 
     

 

Таблица 9. Затраты на проектные PR - мероприятия

 

Мероприятие

затраты

 

Создание клиентской базы покупателей

Не потребует доп. затрат

 

Организация пресс-события -Рождество  с «Монгрей»

Исходя из затрат на 1 чел - 5000 р:

70 гостей х 5000 = 350 000 р

 

Публикации в газетах и журналах о деятельности предприятия

1 публикация в квартал=

4 публикации х 150 тыс руб = 600 000 р

 

Спонсорство праздничной программы  для детей

200 000

 

Проведение корпоративного праздника  для сотрудников

200 000

 

Показ мод

200 000 ( с учетом участия и других участников-партнеров)

 

ИТОГО

1 550 000 руб

 
     

 

ООО «Монгрей» вкладывая финансовые средства в PR - мероприятия вправе ожидать  эффект в виде увеличения объема продаж. Ниже. В табл.2.9 приведены плановые (ожидаемые) результаты от внедрения  фирмой PR - мероприятий

Таблица 10. Ожидаемая эффективность от внедрения мероприятий

 

Мероприятие

затраты

Увеличение продаж

 

PR в сети Интернет

259 900

7%

 

PR через выставочную деятельность

545 000

7%

 

Внешний PR

1 550 000

10%

 

ИТОГО

2 354 000 р

24%

 
       

 

Таким образом, предложенные в программе  проведения PR- акции мероприятия, позволят увеличить продажи в год 18%.

Достаточно часто критериями эффективности  связей с общественностью служат характер изменения отношения целевых  аудиторий к предприятию и  степень повышения осведомленности  о его деятельности. Отличительные  черты мероприятий по связям с  общественностью : широкий охват  целевой аудитории, многообразие применяемых  приемов и средств, достоверность, ориентация на долговременную перспективу, возможность эффективного представления  предприятия и предлагаемых им продуктов, относительно невысокая стоимость  контакта с целевой аудиторией, делают их достаточно эффективным инструментом маркетинговых коммуникаций.

Рассмотрим финансовые результаты фирмы с учетов предложенных мероприятий  и затрат на них.

Таблица 11. Прогноз финансово-экономических показателей деятельности ООО ООО «Монгрей»» на 2009 гг.

 
 

Показатели

Ед. изм

2008

2009

изменения

 

1

Объем реализации услуг

Тыс руб

109163

135362

+24%

 

2

Себестоимость услуг (для 2009 г : стр3 х  стр1)

Тыс руб

62222

73422,8

+ 11201

 

3

Затраты на 1 руб реализации (стр2: стр3)

Коп

57

57

Без изм

 

4

Чистая прибыль

( для 2009 г : находим удел. вес  прибыли от объема реализации  в 2008 г и полученную цифру  умножаем на объем реализации  в 2009 г)

Тыс руб

13 790

17056

+ 3266

 

5

Рентабельность продаж по прибыли  от реализации ( стр 4: стр1)

%

12,6%

12,6%

Без изм

 
             

 

Увеличение прибыли от внедрения  всех намеченных мероприятий составит 3 266 тыс руб, учитывая затраты предприятия  на реализацию мероприятий, дополнительная прибыль предприятия составит:

прибыль от реализации - затраты на реализацию мероприятий, или

3 266 - 2 354 = 911,6 тыс руб.

Таким образом, предложенные мероприятия  рентабельны и могут быть рекомендованы  к внедрению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Связи с общественностью - инструмент маркетинговых коммуникаций, представляющий собой деятельность по установлению и поддержанию взаимовыгодных отношений  между организацией и общественностью, от настроений, мнений и поведения  которой зависят успех или  неудача этой организации.

Одним из ключевых принципов использования  механизма PR в рыночных связях является принцип обеспечения взаимной выгоды в коммерческой деятельности фирмы  и общественности на основе честности  и правдивости тех, кто реализует  связи с общественными институтами.

Как функция управления PR аккумулирует в себе набор многочисленных работ по решению проблем обеспечения руководства организации информацией об общественном мнении; оказания ему помощи в выработке ответственных мер по обеспечению общественных интересов; поддержания руководства в состоянии готовности к различным переменам путем заблаговременного предвидения тенденций; преодоления отчуждения в. состоянии критических ситуаций.

Безусловным можно назвать и  тот факт, что стимулирование продаж и паблик рилейшнз способствуют формированию общественного мнения и создают  позитивный имидж.

Современная РR-деятельность переросла  рамки маркетинга и оформилась в  самостоятельную крупномасштабную функцию управления, способствующую установлению гармонии в отношениях с обществом. Следовательно, PR выражает совокупную деятельность на грани бизнеса и социально-этических технологий, способствующих получению коммерческого успеха с учетом социальных потребностей общества.

Успех деятельности любой коммерческой фирмы зависит в известной  степени от практического использования  механизма PR в области формирования общественного мнения и создания эффективных коммуникаций. Многие компании и фирмы на российском рынке еще не в полной мере осознали преимущества организованной системы PR.

В зависимости от сферы деятельности, в которой функционируют связи  с общественностью, в процесс  правового регулирования PR включаются законодательные акты, регулирующие рекламу и средства массовой информации , к ним можно отнести Федеральные  законы : «О рекламе», «Об авторских  и смежных правах», «Об участии  в международном информационном обмене» и другие.

Информация о работе «Паблик Рилейшез» и его использование в маркетинге