«Паблик Рилейшез» и его использование в маркетинге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 17:38, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение «Паблик Рилейшнз» как одного из направлений в маркетинге.

Задачами этой курсовой являются рассмотрение таких вопросов, как что же собственно такое «Паблик Рилейшнз», его особенности и цели; методы «Паблик Рилейшнз»; основные качества специалистов «Паблик Рилейшнз».

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
1. Понятие «Паблик Рилейшнз»……………………………………………...5
1.1. История развития «Паблик Рилейшнз»………………………………....5
1.2. Определение «Паблик Рилейшнз»……………………………………....6
1.3. Цели «Паблик Рилейшнз»……………………………………………......8
1.4. Функции и основные принципы «Паблик Рилейшнз»………………...10
1.5. Этика «Паблик Рилейшнз»…………………………………………........11
2. Методы «Паблик Рилейшнз»…………………………………………........12
2.1. Основы коммуникации в «Паблик Рилешнз»………………………......12
2.2. Отношения со средствами массовой информации…………………......13
2.3. Печатная продукция в «Паблик Рилейшнз».............................................14
2.4. Телевидение в «Паблик Рилейшнз»..........................................................15
2.5. Устное слово в «Паблик Рилейшнз».........................................................15
2.6. Реклама в «Паблик Рилейшнз»..................................................................16
3. Требования к личным качествам специалистов по «Паблик Рилейшнз».............................................................................................................18
4. Анализ PR - деятельности ООО «Монгрей»................................................21
4.1. Общая характеристика деятельности предприятия..................................21
4.2. Анализ действующих инструментов PR - деятельности ООО «Монгрей».............................................................................................................26
4.3. Разработка предложений по совершенствованию PR - деятельности ООО «Монгрей»....................................................................................................36
4.4. Расчет основных затрат, необходимых для реализации проекта............52
Заключение............................................................................................................57
Список использованных источников..................................................................61

Работа состоит из  1 файл

маркетинг.docx

— 134.16 Кб (Скачать документ)

Анализ PR - деятельности в работе проведен ан примере торговой фирмы ООО  «Монгрей». ООО «Монгрей» присутствует на рынке женского корсетного белья  с 2006 года. Основная сфера деятельности компании - продажа корсетного белья  оптом. Финансовое положение довольно устойчиво. ООО «Монгрей» является современным крупным торговым предприятием, хорошо оборудованным, имеющим систему  автоматизированного учета.

Основные потребители- это фирмы, которые занимаются торгово-посреднической деятельностью на внутреннем рынке.

В настоящее время у ООО «Монгрей»  имеет фирменный знак, печать, штампы и бланки со своим наименованием  и фирменным знаком, торговую марку.

На данный момент в ООО «Монгрей»  нет комплексно расписанной коммуникационной программы. Продвижение товаров  фирмы строится на основе стимулирования сбыта и рекламы.

Для привлечения, а главное для  удержания своих покупателей, ООО  «Монгрей» проводит гибкую сбытовую политику, стимулируя тем самым покупателя.

Анализ эффективности рекламных  каналов, используемых ООО «Монгрей»показал, что большинство покупателей  фирмы (34%) пришли в ООО «Монгрей»по  рекламе, опубликованной в специальных  изданиях, из объявлений в газетах  и журналах узнали о ООО «Монгрей»19% покупателей, 17% пришли по рекомендации партнеров, наименее эффективные каналы рекламы : сеть Интернет и раздаваемые  буклеты.

Фирма проводит для своих покупателей  презентации новых моделей. Презентации  хорошо организованы, используются многие инструменты привлечения - имеются  развлекательные программы, угощение.

Важное значение в PR - деятельности отводится общению. Торговый персонал в непосредственном общении создает  предприятию «славу». Понимая это. Фирма ООО «Монгрей»уделяет этой стороне работы с потребителями  большое внимание. В ООО «Монгрей»  большое внимание уделяется профессиональной этике, которая выступает частью имиджа предприятия.

Для того, чтобы оценить отношение  потребителей к фирме ООО «Монгрей»был проведен телефонный опрос клиентов фирмы. В опросе приняли участие 34 фирмы - постоянных покупателя.

Как следует из ответов потребителей, усилия фирмы по внешнему PR успешны. Отношение к фирме у постоянных оптовых покупателей хорошее. Наибольшее количество голосов отдано за такие  позиции, как «профессиональное  обслуживание»(84%), так же много голосов (77%) отдано за позиции « четкое соблюдение условий договора» и « большой  ассортимент», третью позицию по числу  голосов (68%) получила позиция «отличное  качество товаров». Полученные результаты говорят об очень хорошем отношении  потребителей к ООО «Монгрей»  и о сложившемся положительном  имидже фирмы на рынке.

Внутренний PR - это представления  работников компании о ней, сплоченность команды, взаимоотношения между  сотрудниками.

Корпоративная культура компании жесткая, основана на четкой иерархии подчинения.

В целях оценки внутреннего имиджа предприятия, проведен анкетный опрос  среди сотрудников с целью  выяснения их отношения к своему предприятию. В опросе приняли участие 47 сотрудников ( 64% от общего числа сотрудников).

Как следует из полученных результатов  большинство доверяет руководителю фирмы и поддерживает его нововведения, возникающие конфликты улаживаются  довольно быстро, многие согласны , что  их труд оплачивается справедливо, практически  всех устраивает их рабочее место, компания поощряет успехи сотрудников и пропагандирует корпоративный стиль, при этом подавляющее  большинство испытывает гордость за свою компанию и своих сослуживцев. Результаты свидетельствуют, что внутренний PR находится на хорошем уровне развития.

Подводя итоги анализу PR - деятельности ООО «Фирма»Монгрей» можно сделать  следующие выводы:

- внутренний PR находится на хорошем  уровне;

- внешний PR развивается слабо.  Компания много сделала для  того, чтобы завоевать хорошую  репутацию у уже имеющихся  клиентов, но в настоящее время  не задействованы такие инструменты  PR , как формирование общественного  мнения в сети Интернет, участие  в специализированных выставках  для расширения известности и  партнерских связей, не формируется  мнение широкой общественности  о ООО «Монгрей».

       В работе на основе анализа предложены PR - мероприятия для ООО «Монгрей». Предложено формировать имидж с использованием сети Интернет: возможны такие варианты, как банерная реклама, реклама в блогах, форумах, предлагается использовать агенты влияния. Для расширения партнерских связей. Формирования внешнего имиджа предложено участвовать в 2009 году в трех выставочных мероприятиях. Еще одним вариантом деятельности PR должно стать привлечение внимания общественности к фирме. Для этого предлагается использовать пресс-конференции, показы модных направлений, для улучшения имиджа в глазах госстуруктур предлагается использовать спонсорство.

В работе проведен анализ затрат на предлагаемые мероприятия и оценена эффективность  от их внедрения. Результат показал, что на внедрение плановых мероприятий  в 2009 году потребуется 2,354 млн. руб. Ожтдаемый  эффект от внедрения выразится в  увеличении объема продаж на 18% , что  позволит увеличить чистую прибыль  на 3,266 млн. руб. После погашения затрат на PR - мероприятий , фирма получит  дополнительной чистой прибыли 911,6 тыс. руб.

Цель работы достигнута - на основе анализа предложены эффективные PR - мероприятия для ООО «Монгрей».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Список  использованных источников:

 
1.     Борисов Б.Л., Реклама и паблик Рилейшнз: Алхимия власти – М.: РИП – холдинг, 2002 
2.     Григорьев М.Н., Маркетинг – М.: Гардарини, 2006 
3.     Джефкинс Ф., Ядин Дж., Паблик Рилейшнз – М.: Юнити-Данс, 2003 
4.     Кеворков В.В., Лентьев С.В., Политика и практика маркетинга на предприятии – М.: ИСАРП, 1999 
5.     Королько В.Г., Основы Паблик Рилейшнз – М.: Рефл – Бук, 2000 
6.     Кулик И.И., Прямая реклама и система Public Relations как элемент маркетинга: отечественная и зарубежная теория и практика.- Минск БелИПК,98г. 
7.     Маркетинг в отраслях и сферах деятельности/под. Ред. В.А. Алекамина – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001 
8.     Ножин Е.А., Основы отношений с общественностью – «паблик Рилейшнз» - Пермь, 2004 
9.     Панкрухин А.П., Маркетинг – М.,2002 
10. Почепцов Григорий, Паблик Рилейшнз для профессионалов – М.: Рефл – Бук, 2000 
11. Уткин Э.А., Бутова Т.В. Маркетинг – М.: ИКФ «ЭКМОС», 2002 
12. «Паблик Рилейшнз» как феномен доверия//Мнеджмент в России и за рубежом №1/99 
13. Тысяча и одна роль…пиармена или человек-оркестр//Паблик Рилейшнз №7/04 
14. PR-директор6 от функции к должности//Лаборатория рекламы, маркетинга и PR № 1(50)/07 
15. PR, застрявший в 1950-х// Паблик Рилейшнз №22(28)/06 
16. PR как на дрожжах//Маркетолог №7/0

Нормативно-правовые акты

17. Федеральный закон «О рекламе» от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ

18. Федеральный закон «Об участии в международном информационном обмене» от 4 июля 1996 г. № 85-ФЗ

19. Федеральный закон «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991

20. Закон Российской Федерации «Об авторском праве и смежных правах» от 9 июля 1993 г. № 5351-1 (в ред. Федерального закона от 19 июля 1995 г.)

20. Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991 г. №2124-1

Научная и учебная литература

21. Аксенова К.А. Реклама и рекламная деятельность. Конспект лекций: Пособие для подготовки к экзаменам /Аксенова К.А. - М.: Приор-издат, 2005

22. Беленкова А.А. PRостой пиар. М:NT Press, 2006

23. Белов А. Теория и практика связей с общественностью. Учебное пособие. - СПб:Северо-Запад, 2005

24. Варакута С.А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью М:ИНФРА-М, 2003

25. Голубков Е.П. Использование Интернета в маркетинге // Маркетинг в России и за рубежом. №3, 2006

26. Данько Т.П., Завьялова Н.Б. Электронный маркетинг. М:ИНФРА-М, 2006

27. Данные бухгалтерской отчетности за 2006-2008 г

28. Иванова К.А. Бесценные советы для настоящих PR - менеджеров. Устная коммуникация. - СПб:ПИТЕР, 2006

29. Ильина Е.Н. Организация деятельности торгового предприятия, М:ФиС,2005

30. Лермер Р, Причинелло М. Голый PR : как заставить людей говорить о вас, вашем бизнесе и вашем продукте. - СПб: Крылов, 2004.

31. Лебедева А. Анатомия пиара// www.psycho.ru

32. Маркова В.И. Менеджмент торговли, М: Дело, 2008

33. Мои А. Практический маркетинг и паблик релейшнз для малого бизнеса. - СПб:НЕВА, 2004.

34. Пашенцев Е.Н. Паблик рилейшенз: от бизнеса до политики. - М: ТОО «СИМС», 2005

35. Правила работы персонала фирмы ООО «Монгрей» с покупателями

36. Правила ведения разговоров по телефону с покупателями ООО «Монгрей»

37. Розова Н.К. Маркетинг. СПб: Вектор, 2006

38. www.bizlink.ru - "Рекламные Технологии" - электронная версия журнала.

39. Серов А. Страшные тайны PR. Записки PR-консультанта. - СПб:ПИТЕР, 2004.

40. Синяева И.М., Маслова В.М., Синяев В.В. Сфера PR в маркетинге. М: ЮНИТИ-ДАНА, 2007

41. Синяева И.М. Паблик релейшнз в коммерческой деятельности. Учебник. М: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

42. Соня Соколова, Светлана Замарацкая Хитрости PR в интернете/ www.e-xecutive.ru

43. Управление общественными отношениями/ под ред. В.С. Комаровского. - М:РАГС, 2005

44. Чумиков А.Н, Бочаров М.П. Связи с общественностью. Теория и парктика. - М:ДЕЛО, 2006.

 


Информация о работе «Паблик Рилейшез» и его использование в маркетинге