Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 22:00, шпаргалка
Ответы на 56 вопросов.
1.знания об
объектах мира,природы и
2.знание о духовном мире человека
3.знания о
целях и теоретических
Сам процесс познания и получения знания в ходе истинного развития практики дифференцируется и воплощается в различных формах.Эти формы познания связаны между собой,но не являются равнозначными.Выделяют следующие формы познания:
+обыденная(житейская)-
+мифологическая
играла особую роль на
+художественная
зародилась в рамках мифологии.
+религиозная-отличительной
особенностья является
+философская-представляет собой особую форму духовного освоения реальности в процессе которого выработалась целостная предельнообобщённая система знаний о мире и человеке.
+научная-представляет
собой сферу исследовательской
деятельности,напрвленной на
Познание начинается с чувства восприятия. Оно реализуется в ощущениях, восприятиях и представлениях
Ощущение- это отражение отдельных свойств и качеств, предметов или явлений.
На основе ощущений возникает восприятие.
Восприятие- целостный образ предметов и явлений. Оно зависит не только от ощущений, но и от уровня духовной культуры человека. В этом случае можно говорить о представлении как о более сложной форме чувственного отображения предмета. Таким образом, чувственное познание- это первая ступень в познании и оно не даёт понимание сущности природного и социального мира.
Рациональное познание предполагает способность человека с помощью абстрактного мышления оторваться чувственно- конкретных предметов. Рациональное познание позволяет находить в однородных предметах и явлениях существующие черты.
Формами рационального познания являются понятие, суждение и выводы.
Понятие- форма мышления, в которой отображается наиболее общие приметы явлений.
Суждение- форма мышления, в которой устанавливается наличие или отсутствие какого-либо свойства предмета.
Вывод- рассуждение,
в ходе которого из нескольких суждений
выводится новое знание.
40. Понятие и проблема истины в познании. Основные концепции истины.
Со времен античности существует проблема истинных возможностей достижения достоверного знания о мире. Наука всегда имеет дело с идеализированными объектами, т. к знания о них часто непохожи на действительность. Не все может быть проверено на практике. Любой эмпирический факт теоретически нагружен. Это значит, что новая теория начинает складываться на основе других, а если теорий много, то обычно выбирается одна. Тем самым происходит удаление от объекта исследования. В этом случае практик уже не может быть критерием истины. Истина-сознание, которая соответствует своему предмету и совпадает с ним. Истина может пониматься как абсолютная или относительная. Абсолютная истина- полная, исчерпывающая знания об отдельном предмете или явлении. Относительная истина отражает изменчивость каждого истинного знания,т.е его углубление и уточнение.
В истории Ф. сформировалось несколько концепций истины:
41. Понятие науки. Наука как деятельность, социальный институт и система познания.
В современном
обществе наука выступает в качестве:1)
Наука-это деятельность человека по выработке,систематизации и проверке знаний.
Знания
необходимы для того,чтобы понимать
изучаемые процессы,
Как социальный
институт наука выполняет функции:1)
42. Особенности классической, неклассической, постнеклассической науки.
Развитие науки
последних десятилетий
43. Эмпирический и теоретический уровни, метатеоретический основания научного познания. Формы научного познания.
Отличительной
чертой научного знания является ориентация
на предметно-объективное
В структуре
научного знания выделяют три уровня:эмпирический,
1.Эмпирический
имеет 2 подуровня:1)эмпирич.
2.Теоретический-имеет
2 подуровня:1)частные
3.Метотеоретический,здесь
изучается система положений
и понятий какой-либо теории,
Формами научного
познания являются:научный факт,
Научный факт-это
отражение явлений
Проблемы возникают как результат противоречия в отдельной теории,либо при становлении новой теории или в результате столкновения теорий с наблюдениями,таким образом проблема-это единство знания и незнания.
Гипотеза-это предположение исходящее из фактов,умозаключение стремящееся проникнуть в сущность еще не достаточно изученной области.Гипотеза помогает сделать открытие.
Теория-это развивающаяся система проверенных практикой научных знаний,которые устанавливают закономерность явлений определенной области.
Идея-это смысл,знание,
44. Понятие метода и методологии. Эмпирические, теоретические и общелогические методы научных исследований.
Метод-совокупность
приёмов практического и
Методология-совокупность
приёмов исследования,
Выделяют 3 типа
методов:-общелогический,-
Общелогическими методами явл: анализ-деление на части с целью познания каждого из них;синтез-соединение различных элементов в единое целое;индукция-движение мысли от единичного к общему;дедукция-движение мысли от общего к частному.
Эмпирические
методы:наблюдение-
Теоретические
методы:абстрагирование-
45. Научные революции, их типы и роль в научном познании.
Научные знания
развиваются постоянно. Особую роль
в этом процессе играет научная революция.
Научная революция- отвергает устаревшее
предоставление и формирует новые
взгляды не редко придерживая при
этом полученные знания и язык прежнего
багажа. В этом случае создается новые
теории, методы познания и стиль мышления.
1-ая научная революция – произошла в 15-17
ст. вместо геоцентрической системы Пропилея,
были утверждены идеи Коперника, Галилея
и Ньютона. Мир стал предоставляться как
твердая материя, подчиненная жестким
законом. 2-ая научная революция имела
место в 19в. Она была связана с таким достижениями
как эволюционная теория Дарвина, открытие
закона сохранения и превращение энергии.
В это время утвердился диалектический
стиль мышления.3-яя научная революция
осуществилась на рубеже 19-20 вв.сформировался
неклассическая естествознание. Теория
относительности Эмитенна и другие
открытия способствовали формированию
предоставлений о мире, как сложной системы,
превышающей в постоянной динамике.
С середины 20в.начинает формироваться
новая картина мира. Это происходит под
влиянием теории межпропорциональной
вселенной, квантовой теории, генетики,
синергетики, теории биологической эволюции
.Если в предыдущей эпохе изучались малые
системы , то в настоящее время исследуются
сложные исторические развивающиеся системы,
которые характеризуются открытостью
и нелинейностью в ходе эволюции. Все теории
естествознания признают порождение человеческого
разума считается , что их нельзя отождествлять
с реальностью , которая в любой момент
времени может изменяться.