22 Ноября 2012, доклад
История учит нас тому, что искусство является неотъемлемой частью человеческой деятельности, что личность человека может полностью раскрыться и сформироваться лишь при помощи и участии искусства. В воспитании современного человека наряду с наукой искусство занимает важное место. Оно помогает формированию его чувств в духе гуманизма и человеческого содружества, развивает его творческие способности.
21 Ноября 2011, контрольная работа
Закон отрицания отрицания есть диалектический закон, отображающий прогрессивную линию развития, т.е. процесс самоорганизации. Отрицание отрицания - важнейшая закономерность, характеризующая развитие как накопление информации, как процесс, содержащий моменты преемственности, относительности, цикличности и повторяемости, вытекающие из законов единства и борьбы противоположностей и перехода количества в качество.
04 Июня 2011, курсовая работа
Объектом нашего исследования являются труды Аристотеля и Плутарха, где наиболее полно представлена реформаторская деятельность Солона. Наряду с анализом его реформ следует отметить, какую роль они сыграли в сложении афинского государства.
Предмет исследования данной курсовой работы – законодательство Солона в оценке античных авторов.
15 Марта 2012, контрольная работа
Термин «категория» (от греч. «категория» - высказывание, свидетельство, указание) означает такие понятия (формы мышления), которые отражают наиболее общие и существенные свойства, стороны, связи и отношения реальной действительности и познания.
12 Февраля 2012, реферат
Восток и Запад, их схожесть и различия, противостояние или сотрудничество. Этот вопрос часто обсуждаем и, как мне кажется, имеет большое значение для нашей страны, так как именно на территории России происходит разделение этих двух «миров».Разделение культур на западные и восточные подразумевает не только их географическое расположение, но и различную ментальность населяющих эти территории народов, то есть различие в характеристике способов и методов познания мира, научных, религиозных, художественных, эстетических и духовных ценностей, основных мировоззрений, общественно – экономических и политических структур
Восток и Запад такое разделение, конечно, условно для культурологии
14 Января 2011, контрольная работа
Экзистенциализм отвергает как рационалистическую просветительскую традицию, сводящую свободу к познанию необходимости, так и гуманистически-натуралистическую, для которой свобода состоит в раскрытии природных задатков человека, раскрепощении его "сущностных" сил. Свобода, согласно экзистенциализму - это сама экзистенция, экзистенция и есть свобода. Поскольку же структура экзистенции выражается в "направленности-на", в трансцендировании, то понимание свободы различными представителями экзистенциализма определяется их трактовкой трансценденции.
07 Февраля 2013, контрольная работа
Философия XIX-ХХ века отразила все процессы, связанные с потрясением общества, государства, личности, изменениями в статусе науки. К этим потрясениям следует отнести и социально-экономические явления, появление массового общества, слом старых отношений и сословных перегородок, революция в естествознании, научно-техническая революция, развитие средств массовой информации, заменяющих старые средства коммуникации, выход на арену «нового среднего класса». Все эти причины оказали глубокое воздействие на мировоззрение и культуру, и не могли не отразиться на философии современности.
02 Октября 2011, контрольная работа
Философия сегодня понимается настолько противоречиво и спорно, что невозможно дать ее однозначное определение. И вместе с тем это не исключает возможность ее классификации по интересам к предметной проблематики: онтология, гносеология, аксиология, философия жизни, языка и т.д.; по методу: трансцендентная, позитивная, феноменологическая, герменевтическая; по социально-политическим взглядам: консервативная, леворадикальная, либеральная и др.; по иным основаниям: научная, ненаучная, профессиональная, житейская, рациональная, нерациональная, светская, религиозная и т.п.
19 Марта 2012, автореферат
К этим потрясениям следует отнести и социально-экономические явления, появление массового общества, слом старых отношений и сословных перегородок, внедрение компьютерного производства, революция в естествознании, научно- техническая революция, развитие средств массовой информации, заменяющих старые средства коммуникации, выход на арену «нового среднего класса». Все эти причины оказали глубокое воздействие на мировоззрение и культуру, и не могли не отразиться на философии ХХ века.
25 Марта 2012, реферат
Новый духовный мир выстраивался и обживался людьми с трудом, в конфликтах и столкновениях. Освобождение от власти прежних традиции требовало мужества, усилий и значительного времени. Прошлое сказывалось и на тех, кто прокладывал пути в этот новый мир.
08 Марта 2012, реферат
Философия XX в. и классическая философия. Во второй половине XIX века постепенно подготавливается переход к неклассической философии, происходит отход от классики, осуществляется смена принципов, образцов, парадигм философствования. Классическая философия, с точки зрения современной философии XX века, характеризуется как некая общая ориентация, суммарная тенденция или стилистика мышления, свойственная в целом примерно трехсотлетнему периоду развития западной мысли.
18 Апреля 2013, контрольная работа
Цель написания данной контрольной работы - это дать представление об античной философии, некоторых ее школах и сущности их учения.
Задачи:
1. Дать представление о зарождении древнегреческой философии.
2.Охарактеризовать философские ученья софитов и Сократа.
3. Дать понятие этапов развития античной философии.
04 Января 2012, реферат
Первым представителям философии жизни был немецкий философ Артур Шопенгауэр (1788-1860). Какое-то время Шопенгауэр работал вместе с Гегелем на кафедре философии в Берлинском университете. (Шопенгауэр был доцентом, а Гегель - профессором.) Интересно, что Шопенгауэр предпринял попытку читать свою философию как курс, альтернативной философии Гегеля, и даже назначал свои лекции в одно время с Гегелем. Но Шопенгауэр потерпел неудачу остался без слушателей.
17 Января 2012, контрольная работа
Философия в чистом виде появилась у древних греков. Само слово “философия”, как мы уже видели, греческого происхождения. Поэтому можно утверждать, что философию, как таковую, придумали греки. Они прочертили весь круг философских проблем и вопросов и наметили пути их решения. Последующие народы и эпохи развивали дальше, обогащали и продолжали те первоначальные положения и идеи, которые были сформулированы греками. Немецкий ученый Ф. Энгельс в книге “Диалектика природы” говорит, что “… в многообразных формах греческой философии уже имеются в зародыше, в процессе возникновения, почти все позднейшие типы мировоззрений”.
10 Декабря 2010, доклад
Русская философия уже на ее начальном этапе характеризуется включенностью в мировые цивилизационные процессы. Философская традиция в Древней Руси формировалась по мере того, как развивалась традиция общекультурная. Облик древнерусской культуры в решающей степени определялся важнейшим историческим событием - крещением Руси. Усвоение византийского и южнославянского духовного опыта, становление письменности, новые формы культурного творчества - все это звенья единого культурного процесса, в ходе которого складывалась и философская культура Киевской Руси. Памятники древнерусской мысли свидетельствуют о том, что на этом рубеже ее пути практически совпадают с 'путями русского богословия' (выражение известного богослова и историка русской мысли Г.В.Флоровского). Как и в средневековой Европе, в Киевской, а затем и в Московской Руси философские идеи находили свое выражение прежде всего в богословских сочинениях.
10 Мая 2012, доклад
В этой работе видно влияние идей Шеллинга. Так, критика западной цивилизации, содержащаяся в Русских ночах, в определенной мере восходит именно к тезису Шеллинга о кризисе западной рационалистической традиции. То, что прежде всего не принимал русский романтик в современной ему европейской жизни, можно выразить одним постоянно используемым им понятием - 'односторонность'.
Русская философия уже на ее начальном этапе характеризуется включенностью в мировые цивилизационные процессы. Философская традиция в Древней Руси формировалась по мере того, как развивалась традиция общекультурная. Облик древнерусской культуры в решающей степени определялся важнейшим историческим событием - крещением Руси. Усвоение византийского и южнославянского духовного опыта, становление письменности, новые формы культурного творчества - все это звенья единого культурного процесса, в ходе которого складывалась и философская культура Киевской Руси.
28 Апреля 2012, реферат
Древняя технология, описанная Хейердалом включает: серию подсмотренных и отобранных в практике эффектных операций, обязательно предполагает магические процедуры, передается в устной традиции из поколения в поколение. Архаический человек был убежден, что все живые существа от богов до растений имеют души, которые могут выходить из своих тел и снова входить в них.
06 Марта 2013, реферат
XVI - XVII века - время, обозначившее крупные перемены в жизни Ев-ропы. Сдвиги в образе жизни, системе ценностей, духовном мироощущении - все это нашло свое отражение в новой проблематике и стиле философии. Важным событием, определившим характер и направленность философской мысли, стала научная революция. Ее начало было положено открытиями Н.Коперника, И. Кеплеpa, Тихо де Браге, Г. Галилея, а завершение выпало Ньютону. Философия должна была осознать смысл и масштаб происходящих перемен и, отвечая ходу событий ввести современников в новый мир, мир с иным местоположением самого человека в его отношении к природе, обще-ству, самому себе и Богу.
26 Января 2013, доклад
Мы сознательно ограничиваем сферу рассмотрения данной темы лишь зарубежной сравнительной философией ХХ века в силу двух причин. Во-первых, охватить в одной статье всю историю сравнительной философии от ее эмбрионального состояния до сегодняшнего дня является нереальным делом уже в силу громадности самого исторического периода, когда, к примеру, уже в знаменитом труде Диогена Лаэртского "О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов" намечались некоторые ростки, именно только ростки будущей сравнительной философии как относительно самостоятельной отрасли не только историко-философского знания, но и
всего философского дискурса [1].
17 Марта 2012, курсовая работа
Лексика - вся сукупність слів української мови. Ця сукупність є складною організованою системою, елементи якої тісно пов'язані спільністю чи протилежністю значень, стилістичного забарвлення, сфери вживання тощо. Термін лексика вживається також на позначення певних груп слів, об'єднаних спільною ознакою (запозичена, застаріла, професійна, жаргонна, діалектна, поетична, експресивна лексика тощо), а також на позначення сукупності слів, що вживаються певним письменником у його творах (лексика Шевченка, Франка, Коцюбинського).
27 Марта 2012, реферат
41) ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ стихийно складывающиеся под воздействием повседневного опыта взгляды людей на окружающую действительность и самих себя, которые являются основанием для их практич. деятельности и морали. По существу 3. с. представляет собой некритич. сочетание наивного реализма с господствующими в данном обществе традиц. представлениями. Поскольку в основе 3. с. лежит непосредственно практич. отношение человека к миру, он не поднимается до уровня науч. и филос. осмысления действительности, в чём и выражается его ограниченность. В истории философии существуют противоположные тенденции в истолковании
05 Декабря 2012, реферат
Зигмунд Фрейд за свою жизнь написал много различных работ, одной из которых является «Психоанализ». В данной работе З. Фрейд излагает свои философские идеи. Психоанализ - не только вид психотерапевтической и клинической практики. Одновременно он является философским учением о человеке, социальной философией, принадлежа, таким образом, к факторам идеологического порядка. Именно в этом смысле психоанализ стал неотъемлемой частью западной культуры. Психоанализ развивался по следующему направлению: от терапии неврозов и методов исследования бессознательных психических процессов к «метапсихологии», то есть совокупности теоретических постулатов о человеческой психике и «судьбах влечений». На основе Психоанализа было разработано большое количество различных психологических методик, основу которым положил Зигмунд Фрейд.
03 Марта 2013, доклад
Личность Зигмунда Фрейда (1856-1939) - австрийского врача и психолога, основоположника психоанализа - стала легендой. Распространение психоанализа во всем мире как в области теории, так и в терапевтической практике стало давно бесспорным и очевидным фактом. Если в области практики современный психоанализ в разнообразных формах и вариациях модифицирует разработанную Фрейдом модель лечения, то в области теории его концепция становится сейчас предметом все большего внимания социологов, философов, лингвистов, специалистов в области философии культуры
07 Апреля 2013, реферат
Зигмунд Фрейд (1856—1939), основоположник психоанализа – нового направления в психиатрии и психологии, принадлежащего к числу базовых культурных новаций XX века. Его появление радикально изменило взгляд на мир: психоанализ Фрейда порывает с представлениями, которые принято называть классическими, с картиной строго упорядоченного, рационально организованного мира. Возникший вначале как способ лечения неврозов, психоанализ постепенно стал общей теорией психологии. Ни одно психологическое направление не приобрело столь широкую известность за пределами этой науки, как фрейдизм. Это объясняется влиянием его идей на искусство, литературу, медицину, антропологию и другие отрасли науки, связанные с человеком.
13 Января 2011, курсовая работа
Фрейд, Зигмунд1 (1856 - 1939) - венский профессор психиатрии, знаменитый ученый, автор нового психологического учения о бессознательном (психоанализ). Среди психологов XX века доктору Зигмунду Фрейду принадлежит особое место. Психологические и социологические взгляды Фрейда оказали значительное влияние на искусство, социологию, этнографию, психологию и психиатрию первой половины ХХ в.
27 Февраля 2013, контрольная работа
При написании своей работы мне представлялись особенно важными несколько моментов: прежде всего, я ставил перед собой задачу ознакомления с основными идеями философии Древней Индии и Древнего Китая, также мне хотелось понять, в чем кроется привлекательность и живучесть этих идей, более того, почему они не только не стали чем-то прошлым и забытым, но живут и распространяются далеко за пределы Индии и Китая и по сей день.
16 Ноября 2011, контрольная работа
Художественное средоточие "национального духовного опыта" Ильин раскрывает в русской сказке, чему посвящает отдельную работу ("Духовный смысл сказки", 1934). От фольклорного по духу образного уподобления сказки "полевому цветку", хранящему "запах родной земли", автор движется к уяснению двуединства ее художественной и магической ипостасей, заключающих в себе "узлы национального бытия и национального характера". По Ильину, постижение сказкой этих "узлов" ценно тем, что оно, находясь в сфере "сокровенного помысла, предчувствия и сновидения", значительно превосходит горизонты рационального "дневного сознания".
27 Декабря 2010, реферат
Философия Канта в духе эпохи Просвещения опирается на разум. Немецкий философ И. Кант новаторски подошел к постановке и решению многих проблем, в том числе и в области исследования религии. Он одним из первых в рамках философии выделил специальный раздел, посвященный рассмотрению религии и тем самым дал импульс формированию и развитию философии религии как части религиоведения.
02 Ноября 2011, реферат
Иногда кажется, что предмет философии настолько неисчерпаем, что не хватит жизней всех существующих на земле, чтобы объять ее бескрайние просторы. Может так оно и есть. Философия зародилась и существует с человеком мыслящим. Соответственно, по мере появления новых людей будет появляться и новая философия: новые концепции жизни, новые учения.
12 Апреля 2012, курсовая работа
Данная работа посвящена рассмотрению религии у Канта. Для этого необходимо:
1. Рассмотреть наиболее значительные работы Канта по философии религии;
2. Проанализировать религию в пределах только разума;
3. Обозначить роль и место критики доказательств бытия бога в структуре Критики чистого разума.
В начале работы рассматривается место этой тематики в ранних работах Канта, предложение им различных аргументов. Затем анализируется работа Канта “Религия в пределах только разума”.