29 Декабря 2011, контрольная работа
Ценнейшим приобретением философии Гегеля была диалектика, изложенная наиболее полно в «Науке логике». В этом произведении Гегель дал анализ важнейших законов и категорий диалектики, обосновал тезис о единстве диалектики, логики и теории познания, создал первую в истории мысли развернутую систему диалектической логики. Диалектический метод встречался в философии и до Гегеля. Первоначально термин «Диалектика» означал искусство ведения спора и разрабатывался преимущественно в целях совершенствования ораторского искусства. Родоначальниками диалектики можно считать Сократа и софистов. Вместе с тем, диалектика разрабатывалась в философии как метод анализа действительности (учение о развитии Гераклита, Зенона, Канта).
05 Июня 2013, лекция
В течение докритического периода Кант разрабатывает проблемы естествознания: предлагает концепцию происхождения Солнечной системы из гигантской газовой туманности, которая до сих пор является одной из фундаментальных идей в астрономии. Своими естественнонаучными работами Кант, по словам Энгельса, пробил брешь в метафизическом объяснении природы: он сделал попытку приложить принципы современного ему естествознания не только к строению Вселенной, но к истории ее возникновения и развития. Он, кроме того, выдвинул идею распределения животных по порядку их возможного происхождения, а также идею о естественном происхождении человеческих рас.
12 Марта 2012, контрольная работа
В 1909г. Ильин сдает экзамены на звание магистра государственного права и в качестве приват-доцента начинает преподавать в университете и на Высших женских юридических курсах. В 1910-1912гг. стажировался в университетах Гейдельберга, Фрейбурга, Берлина, Парижа, где слушал лекции крупнейших европейских философов - Г. Риккерта, Г. Зиммеля, Э. Гуссерля идр.
15 Февраля 2013, реферат
Знания об окружающем мире и о самом себе необходимы человеку во всех видах деятельности. Знания дают возможность человеку ориентироваться в мире людей, вещей, природных явлений, помогают объяснить и предвидеть события. В знаниях спрессован тысячелетний опыт материальной и духовной культуры. Процесс познания предполагает две стороны: одна сторона – познающий человек (субъект познания), вторая – познаваемый предмет (объект познания).
01 Октября 2011, курсовая работа
Основными, узловыми проблемами философии являются вопросы: развивается ли мир и если развивается, то как идет процесс развития? Все ли изменения в нем неповторимы, или есть и такие, которые обязательно повторяются? Каковы источник развития, его механизм и главная направленность? На эти и ряд других вопросов пытается дать ответ диалектика важнейшая составляющая диалектико-материалистической философии.
20 Марта 2012, контрольная работа
Теория диалектики есть наука о наиболее общих законах развития всей действительности, поскольку диалектика обладает универсальностью и буквально пронизывает все, включая сферу человеческой деятельности. Теория диалектики выступает методологической основой познания, точнее, всех видов деятельности, является результатом обобщения научного познания и практики за время существования общества.
22 Ноября 2012, реферат
Немецкая классическая философия представляет собой
крупное и влиятельное течение философской мысли Нового времени, подводящее итог ее развитию на данном отрезке западноевропейской истории.
Традиционно к этому течению относят философское учение И.Канта, И.Фихте, Ф.Шеллинга, Г.Гегеля и Л.Фейербаха. Всех этих мыслителей сближают общие идейно-теоретические корни, преемственность в постановке и разрешении проблем, непосредственная личная зависимость.
По всем этим критериям, а также по содержательному разрешению философских проблем, к этому течению следует отнести и философское учение К. Маркса и Ф. Энгельса.
14 Ноября 2011, реферат
Целью настоящей работы является исследование взглядов Г.Гегеля, выявление основных его положений, слабых и сильных сторон его философии.
В связи с поставленной целью можно формулировать следующие задачи исследования:
рассмотреть особенности учения Гегеля о мировом духе, выделить идеалистическое содержание его учения;
проанализировать гегелевскую философию истории, выявить ее позитивные стороны.
10 Февраля 2012, контрольная работа
Введение
Начало развития европейской философии было положено в Древней Греции в 5 - 4 вв. до н. э. Она возникла и развивалась в тесной связи с зачатками конкретных знаний о природе. Первые древнегреческие философы были одновременно и естествоиспытателями. Они делали попытки научно объяснить происхождение Земли, Солнца, звёзд, животных, растений и человека. Ими были высказаны интересные идеи о движении, величине и форме небесных тел, о причине солнечных затмений, о количестве дней в году и т. д.
27 Мая 2013, доклад
Важнейшей характеристикой знания является его динамика, т.е. его рост, изменение, развитие. Развитие знания - сложный диалектический процесс, имеющий определенные качественно различные этапы.
В современной западной философии проблема роста, развития знания является центральной в философии науки. Эволюционная эпистемология - направление в западной философско-гносеологической мысли, основная задача которого - выявление генезиса и этапов развития познания, его форм и механизмов в эволюционном ключе и, в частности, построение на этой основе теории эволюции науки.
23 Апреля 2012, реферат
Взаимодействие картины мира и опытных фактов может реализовываться в двух вариантах. Во-первых, на этапе становления новой области научного знания (научной дисциплины) и, во-вторых, в теоретически развитых дисциплинах при эмпирическом обнаружении и исследовании принципиально новых явлений, которые не вписываются в уже имеющиеся теории.
24 Мая 2011, курсовая работа
Поль Фуко родился 15 октября 1926 года на западе Франции в небольшом городке Пуатье. Родился он действительно Полем - как и его отец с дедом. В официальных документах Фуко всегда фигурировал своим фамильным именем. Но в частной жизни он его не использовал. По всей видимости, из-за произошедшего в юности серьезного конфликта с отцом. А потому предпочитал свое второе имя - Мишель, под которым и стал известен всему миру.
20 Декабря 2011, реферат
Естествознание, как указывалось ранее, – это совокупность наук о природе, взятых в их взаимосвязи. Однако данное определение не отражает в полной мере сущности естествознания, поскольку природа выступает как единое целое. Это единство не раскрывается ни одной частной наукой, ни всей их совокупностью. Множество специальных естественнонаучных дисциплин своим содержанием не исчерпывает всего, что мы подразумеваем под природой: природа глубже и богаче всех имеющихся теорий.
01 Декабря 2012, реферат
Центральной категорией морали является добро. Добро — это высшая нравственная ценность, делать добро — главный регулятив нравственного поведения. Противоположностью добра является зло. Оно есть антиценность, т. е. нечто несовместимое с нравственным поведением. Добро и зло не являются «равноправными» началами. Зло «вторично» по отношению к добру: оно лишь «оборотная сторона» добра, отступление от него. Не случайно в христианстве и исламе Бог (добро) всемогущ, а дьявол (зло) способен лишь соблазнять отдельных людей к нарушению заповедей Божьих.
09 Марта 2013, реферат
Фундаментом любой религии является вера, которую, как и религиозный опыт, лежащей в её основе нельзя теоретизировать. Опыт всегда практичен, а критерием его истинности может являться только сердце человека. Но человеческий разум требует своих доказательств. Люди пытались, пытаются и будут продолжать пытаться ответить на вопросы: существует ли Бог, есть ли какие-то научные доказательства Бога?
25 Ноября 2012, реферат
Под эпохой средних веков принято понимать довольно длительный исторический период, в рамки которого входит зарождение и становление европейской средневековой цивилизации и продолжительный процесс ее трансформации - перехода к Новому времени. Эпоху Средневековья начинают обычно с условной даты - с падения Западной Римской империи в 476 г.. Однако, по мнению современных медиевистов, более справедливо проводить границу где-то в к.VI - нач.VII столетия, после вторжения в Италию лангобардов.
07 Декабря 2011, доклад
Досократовская философия
Постичь философское мышление этого периода весьма сложно, и прежде всего потому, что произведения досократовских мыслителей сохранились только во фрагментах и лишь исключительно благодаря цитированию и критике позднейших античных авторов. Из этих фрагментов весьма сложно выводить цельные философские взгляды их авторов. Бесспорно, наиболее интересным источником с этой точки зрения является труд Диогена Лаэртского «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов», а также труды других античных авторов — Плутарха, Секста Эмпирика, Ипполита, Климента Александрийского, Стобея и Симплиция. Точность некоторых цитат, однако,
06 Марта 2013, реферат
Первым античным философом считается Фалес (7-6 вв. до н.э.), по роду занятий – купец. Он являлся основоположником т.н. Милетской школы. К этой же школе относят продолжателей идей Фалеса – Анаксимена и Анаксимандра. Начиная с милетцев, вопрос о первоначале является основным в древнегреческой философии. Но если мифология стремится ответить на вопрос: «кто родил сущее?», то философия формирует проблему иначе – «из чего все произошло?», «что является первоосновой мира?».
12 Ноября 2011, контрольная работа
С VI в. до н. э. начинается особый период в истории науки и культуры Древней Греции. Как известно, это был период, когда древнегреческая цивилизация обрела господство в обширном регионе, охватывающем юго-восточное Средиземноморье, Малую Азию и часть черноморского побережья.
07 Февраля 2013, доклад
Целью моего доклада является ознакомление с особенностями древнегреческой религии. Исследуемые задачи включают в себя представления об окружающем мире жителей Древней Греции, взаимосвязь между древнегреческой мифологией и религией, а также критика их со стороны передовой древнегреческой философии.
25 Января 2013, реферат
Цель данной работы раскрыть основные идеи мыслителей первых философских школ Древней Греции. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1) Раскрыть периодизацию и основные черты древнегреческой философии.
2) Проследить историческое развитие основных идей в первых школах Древней Греции
18 Января 2011, реферат
Философия, развивавшаяся в античной Греции, отражала своеобразие общественной системы, в которой она возникла. Умственное движение от VII до IV в. до н.э. может быть охарактеризовано как развитие или как путь от мифологии и от религии к материалистически мыслящей науке.
17 Сентября 2011, творческая работа
Работа в виде таблицы которая содержит все школы древнегречиских философов и их описание.
08 Сентября 2012, контрольная работа
Возникновение, основные периоды и школы индийской философии. Онтология древнеиндийской философии. 2. Некоторые ключевые концепции. История философской мысли древнего Китая.
21 Марта 2012, реферат
При написании данной работы представляется особенно важными несколько моментов: прежде всего - ознакомление с основными идеями древнеиндийской философии, а также стремление разобраться, в чем же кроется привлекательность и живучесть этих идей, более того, почему они не только не стали чем-то прошлым и забытым, но живут и распространяются далеко за пределы Индии и по сей день.
15 Февраля 2013, реферат
На базе ведийской мифологии в середине первого тысячелетия до нашей эры в Индии получила зарождение древнеиндийская философия. Это произошло в тот момент, когда человеком были предприняты первые попытки по осмыслению окружающего мира – космического пространства, живой и неживой природы, а также себя самого. Такой прогресс стал возможен в результате, прежде всего, умственной эволюции, когда человеком разумным была осуществлена дифференциация природы, как средства своего обитания и постепенное выделение из нее себя.
01 Апреля 2013, доклад
1. В основе периодизации древнеиндийской философии лежат различные источники философской мысли, известные как в древности, так и в современную эпоху. В соответствии с данными источников в древнеиндийской философии выделяются три основных этапа: • XV — VI вв. до н. э. — ведический период; • VI — И вв. до н. э. — эпический период;
• II в. до н. э. — VII в. н. э. — эпоха сутр.
Веды (дословно — "знания") — религиозно-философские трактаты, которые создавались пришедшими в Индию после XV в. до н. э. из Средней Азии, Поволжья и Ирана племенами арийцев.
05 Декабря 2012, контрольная работа
В ведийский период истории древней Индии происходит становление эпического творчества. Эпические поэмы относятся к письменным памятникам и являются одними из важнейших и существенных источников по истории и культуре древней Индии первой половины I тыс. до н. э. Эпические поэмы складывались и редактировались на протяжении многих столетий, в них нашли отражение и явления ведийской эпохи. К основным эпическим памятникам древней Индии относятся поэмы “Махабхарата” и “Рамаяна”. Эти поздневедические произведения литературы огромны по размерам, неоднородны по составу и разнообразны по содержанию.
03 Января 2012, доклад
Древнейшая философская система и одно из трех главных этико-религиозных учений (наряду с даосизмом и буддизмом) Дальнего Востока, возникло в Китае на рубеже 6–5вв. до н.э. В оригинальном наименовании конфуцианства (жу) отсутствует указание на имя его создателя – Конфуция, что соответствует исходной установке последнего – «передавать, а не создавать, верить древности и любить ее».
20 Января 2012, контрольная работа
Конфуцианство и даосизм. Обычно именуются философско-религиозными или этико-религиозными учениями, а не религиями. Но определение «религия» вполне применимо к понятию даосизм, отчетливый религиозный аспект имело и конфуцианство.
Вместе с буддизмом они составили триаду, называемую в Китае сань цзяо - «три учения», или «три религии».