Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 10:26, дипломная работа
Проблемными как для таможенных органов, так и для физических и юридических лиц следует признать и вопросы использования в ходе таможенного контроля системы управления рисками, и аспекты отграничения осмотра от досмотра, и специфические нюансы проведения личного досмотра, и особенности применения технических средств таможенного контроля.
ВВЕДЕНИЕ ............................................................................................................3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ…………............................................................7
1.1. Понятие и формы таможенного контроля.....................................................7
1.2. Правовая основа таможенного дела…………….........................................16
1.3. Структура и функции таможенных органов………………………………22
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ .............................................................................................................32
2.1. Практика применения форм таможенного контроля..................................32
2.2.Анализ борьбы таможенных органов с правонарушениями в таможенном деле……………………………………………………………………………….79
ГЛАВА 3.ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ......... 86
3.1. Проблемы развития таможенных органов.................................................. 86
3.2. Направления совершенствования деятельности таможенных органов………………………………………………………………………...... 90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................. 100
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.................................................................................. 106
Полученная цена конвертируется в австралийские доллары, с учетом действующего официального курса на дату вывоза транспортного средства из страны его постоянной регистрации.
Указанная формула для расчета таможенной стоимости не применяется в следующих случаях:
- лицо не может представить таможенным служащим по месту ввоза транспортного средства документы, подтверждающие покупную цену транспортного средства (счет-фактуру, квитанцию и т.п.);
- транспортное средство было приобретено за рубежом по заниженной цене;
- в период между датой покупки транспортного средства и его последующем ввозом на территорию Австралии его стоимость значительно изменилась в связи со следующими обстоятельствами:
- транспортное средство было снабжено дополнительным элементами, то есть были произведены существенные модификации, капитальный ремонт и т.п. изменения, значительно повлиявшие на стоимость транспортного средства (в данном случае не учитывается мелкий ремонт и техническое обслуживание);
- транспортному средству был нанесен существенный урон;
- существуют непреодолимые сомнения в надежности или достоверности представляемой лицом информации.
2. Альтернативный метод определения таможенной стоимости:
Таможенная стоимость будет составлять 40 % от существующей на данный момент стоимости транспортного средства на австралийском рынке. Определение такой стоимости производится с участием специалиста по оценке транспортных средств.
Для оценки таможенной стоимости транспортного средства, приобретенного после 2 марта 1998 года включительно, применяются следующие методы оценки таможенной стоимости.
1. Метод по стоимости сделки. Этот метод основан на цене, уплаченной за транcпортное средство по договору купли-продажи при условии, что на уровень цены не влияли никакие побочные факторы. Этот метод используется в случаях, когда лицо может доказать, что транспортное средство приобреталось с целью его последующего ввоза в Австралию. Метод по стоимости сделки не может использоваться в случаях, когда:
- отсутствует документарное подтверждение наличия договора купли-продажи либо когда существуют сомнения в добросовестности такого приобретения;
- транспортное средство было приобретено за рубежом по символической или номинальной цене;
- в период между датой покупки транспортного средства и его последующим ввозом на территорию Австралии его стоимость значительно изменилась в связи со следующими обстоятельствами:
- транспортное средство было снабжено дополнительным элементами, то есть были произведены существенные модификации, капитальный ремонт и т.п. изменения, значительно повлиявшие на стоимость транспортного средства (в данном случае не учитывается мелкий ремонт и техническое обслуживание);
- транспортному средству был нанесен существенный урон.
2. Альтернативный метод. Этот метод используется в случаях, когда применение метода по стоимости сделки невозможно. В данном случае за основу берется стоимость аналогичного транспортного средства в Австралии на основании данных, представленных лицом, специализирующемся на оценки транспортных средств. Таможенные служащие вправе снизить такую стоимость при наличии достаточных обстоятельств в каждом конкретном случае.
Таможенная стоимость автомобиля исчисляется в австралийских долларах. При необходимости конвертировании суммы из любой другой валюты в австралийскую применяется курс, существующий на дату ввоза транспортного средства в Австралию. [21]
При въезде, например, в Германию на автомобиле необходимо соблюсти следующие правила:
- после пересечения границы прикрепить к нему знак национальной принадлежности;
- автомобиль нельзя продавать, сдавать в аренду и т. д. В противном случае нужно будет заплатить импортную пошлину, связавшись перед этим с ближайшим таможенным офисом. [24]
Во Вьетнаме таможенные правила оформления товаров указывают только на временный ввоз транспортных средств в страну. Транспортные средства, временно ввозимые на определенный срок при условии их последующего вывоза, подлежат таможенному оформлению и проверке таможенными служащими.
Такие транспортные средства считаются находящимися под таможенным контролем Таможенной службы Вьетнама.
Для временно ввозимых транспортных средств, которые предполагается использовать на пограничной территории в течение не более чем 48 часов, необходимо получить разрешение, выдаваемое пограничной службой полиции.
Для транспортных средств, временно ввозимых для использования на территории, на которой находится таможенный пункт пересечения границы Вьетнама, в течение не более чем 5 дней, необходимо разрешение начальника муниципальной полиции по месту нахождения и использования данного транспортного средства. Для транспортных средств, временно ввозимых для использования на внутренней территории Вьетнама, необходимо разрешение министра общественной безопасности. Для временного ввоза транспортных средств, которые подпадают под список запрещенных к использованию во Вьетнаме (например, автомобили с левосторонним управлением), необходимо разрешение премьер-министра.
Необходимо представить следующие документы:
- таможенную декларацию;
- разрешение на временный ввоз (за исключением случаев временного ввоза для использования транспортного средства на пограничной территории);
- документ о регистрации. [23]
В отношении ввозимых транспортных средств в Индию применяются следующие ставки таможенных пошлин и налогов:
Табл.2.3
Характеристика транспортного средства | Ставка таможенной пошлины |
Новые транспортные средства, которые не были зарегистрированы где-либо до ввоза в Индию: |
|
- если ввозится в полностью разобранном виде | 20 % |
- если ввозится в любом другом виде | 60 % |
Транспортные средства, имеющие регистрацию за рубежом | 105% |
[23].
В отношении ввозимых транспортных средств в Индии уплачиваются также налоги и, при необходимости, иные пошлины, например, компенсационные.
Таможенная стоимость транспортного средства определяется как стоимость по условиям CIF (цена с включением издержек, страхования и фрахта, то есть цена, рассчитанная по условию «стоимость + страхование + фрахт»). Стоимостью нового транспортного средства признается стоимость сделки его купли-продажи. В случае, когда ввозится бывшее в употреблении транспортное средство, берется стоимость нового транспортного средства на дату его производства и соразмерно уменьшается в следующем порядке:
-за каждый квартал в течение первого года – 4%;
- за каждый квартал в течение второго года – 3%;
- за каждый квартал в течение третьего года – 2,5%;
- за каждый квартал в течение четвертого и последующих лет – 4%. [23]
В соответствии с таможенными правилами Республики Беларусь транспортные средства и прицепы, зарегистрированные в Республике Беларусь и Российской Федерации, а также транспортные средства и прицепы, зарегистрированные в иностранных государствах и ввозимые нерезидентами, не облагаются таможенными пошлинами, налогами, и могут ввозиться на любой срок без предъявления к таможенному оформлению.
Ввоз указанных транспортных средств через пункты пропуска, оборудованные «зелеными» и «красными» каналами, допускается по «зеленому» каналу при наличии договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заключенного в соответствии с законодательством.
Транспортные средства и прицепы, зарегистрированные на территории иностранного государства, перемещение которых через таможенную границу допускается без таможенного оформления, могут использоваться на территории Республики Беларусь только следовавшими на них при перемещении через таможенную границу физическими лицами – нерезидентами Республики Беларусь либо членами их семьи-нерезидентами.
Оценка таможенной стоимости автомобилей необходима, когда у таможенных органов возникает подозрение, что задекларированный автомобиль пытаются провести по заниженной стоимости. Оценку таможенной стоимости выполняют оценщики машин, которые давно сотрудничают с таможней. Отчет независимого оценщика автомобилей органы таможни могут просто не принять, сославшись на какой-нибудь внутренний документ, регламентирующий независимую оценку таможенной стоимости автомобилей и взаимодействие с оценщиками авто и независимой оценкой транспортных средств.
Независимую оценку рыночной стоимости авто должен выполнять эксперт по оценке автомобилей - авто оценщик машин. Только отчет об оценке выполненный по стандартам с приложенными документами независимого оценщика имеет доказательную силу в суде и может служить базой при исчислении нотариальной пошлины в случае оформлении наследства или пошлины в суд при оценке автомобиля для раздела имущества.
Оценка автотранспорта обычно выполняется с применением трех подходов: сравнительного, затратного и доходного. Оценка стоимости подержанного автомобиля в принципе можно определить в рамках доходного подхода, в настоящее время рынок аренды автомобилей очень развит, но такая оценка стоимости подержанного автомобиля будет очень грубой и не точной, поэтому доходный подход практически не применяется при оценке стоимости автомобилей. Оценка автомобиля в рамках сравнительного подхода похода на оценку стоимости автомобиля онлайн. Оценщик в работе использует базу предложений подержанных автомобилей порталов auto.ru и подобных ему. Оценка рыночной стоимости машин в рамках сравнительного подхода предполагает введение некоторого числа корректировок. Корректировки при оценке рыночной стоимости автомобилей могут зависеть от комплектации авто, объема двигателя, пробега, возможности торга. Даже цвет кузова может частично влиять на стоимость автомобиля при независимой оценке автотранспорта.
Оценщики машин при детальной оценке автомобиля уделяют особое внимание осмотру автомобиля. Оценщики автомобилей, отчеты которых являются предметом судебных разбирательств или основой для продажи машины детально проводят осмотр различных конструктивных элементов автомобиля. На основании этого осмотра оценщик машины внесет поправки в сравнительный подход при оценке автомобиля и сделает заключение о его рыночной стоимости. Независимая оценка автомобиля в Тюмени в основном построена именно на сравнительном подходе. Это связано с огромным выбором предложений на продажу автомобилей.
Оценка рыночной стоимости машин также проводится с применением методов затратного подхода. Методы затратного подхода при оценке стоимости транспортных средств завязаны на возраст машины, пробег или наработку моточасов. По определенной формуле, зная стоимость нового транспортного средства оценивается рыночная стоимость необходимого автомобиля. Независимая оценка автотранспорта получается достаточно условная и точность результата затратного подхода несколько ниже сравнительного.
Независимая оценка автомобиля в Тюмени для целей исчисления нотариальной пошлины при оформлении наследства выглядит как экспертное заключение из нескольких страничек. Нотариусы сами настаивают на такой форме. Это связано с тем, что толстый отчет со всеми расчетами, описанием и фотографиями листов на 40 надо хранить около 50 лет в архиве, а мест под архивы нотариусам не выделяют. Иногда экспертное заключение называют актом оценки автомобиля. Оценка грузового автотранспорта в отличии от оценки внедорожников и легковых автомобилей уже относится к более серьёзной задаче. Если оценка внедорожника стандартной комплектации не вызывает затруднения с поиском аналогов и нового автомобиля, то оценка грузового автомобиля, а тем более спецтехники сопряжено с детальным изучением комплектации и мощности оцениваемого автомобиля. Оценка автотранспортных средств такого рода стоит примерно в полтора раза дороже, чем оценка обычного автомобиля. [12, с.74]