Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 10:26, дипломная работа
Проблемными как для таможенных органов, так и для физических и юридических лиц следует признать и вопросы использования в ходе таможенного контроля системы управления рисками, и аспекты отграничения осмотра от досмотра, и специфические нюансы проведения личного досмотра, и особенности применения технических средств таможенного контроля.
ВВЕДЕНИЕ ............................................................................................................3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ…………............................................................7
1.1. Понятие и формы таможенного контроля.....................................................7
1.2. Правовая основа таможенного дела…………….........................................16
1.3. Структура и функции таможенных органов………………………………22
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ .............................................................................................................32
2.1. Практика применения форм таможенного контроля..................................32
2.2.Анализ борьбы таможенных органов с правонарушениями в таможенном деле……………………………………………………………………………….79
ГЛАВА 3.ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ......... 86
3.1. Проблемы развития таможенных органов.................................................. 86
3.2. Направления совершенствования деятельности таможенных органов………………………………………………………………………...... 90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................. 100
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.................................................................................. 106
По-прежнему наиболее опасным и самым распространенным преступлением в сфере таможенного дела остается контрабанда. При этом значительная часть перемещаемого через таможенную границу контрабандного товара приходится на нелегальный оборот наркотиков и психотропных веществ. Вместе с тем происходят и некоторые подвижки в структуре угроз. Становится все более актуальным такой фактор, влияющий на экономическую безопасность, как возрастание масштабов международной торговли контрафактной продукцией. Существуют также проблемы организации на современном уровне таможенного и пограничного контроля, создания комфортных условий при пересечении границы, которые до настоящего времени не разрешены. Часть из них относиться к существующей инфраструктуре таможенных органов. Очень часто в России – это отсутствие надлежащих условий в пункте пропуска, в частности по обеспечению надежной подачи электроэнергии и связи, что сдерживает применение современных информационных технологий, в том числе электронного декларирования и предварительного информирования. B дополнение к вышесказанному хочется добавить о проблеме затратности таможенного контроля со стороны таможенных органов. Прошел почти год, как с первого июля 2010 года вступил в силу Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС), который стал реальным интеграционным объединением. От прежних попыток интеграции ТС отличает то, что он изначально базировался на едином ТК ТС и единых ставках Таможенного тарифа (ЕТТ). Конечно, есть определенные исключения, которые и раньше создавали проблемы и после первого июля 2011 года, когда будет снят контроль с казахстанско-российской границы, будут вносить определенные проблемы в межгосударственные отношения.
Также были предложены направления совершенствования деятельности таможенных органов при осуществлении таможенного контроля товаров и транспортных средств.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция) // URL: http://www.wcoomd.org/Kyoto_
2. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) [ред. от 16.04.2010]// Собрание законодательства РФ. – 2010. - N 50. - Ст. 6615.
3. Соглашение от 12.12.2008 между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан «О порядке таможенного оформления и таможенного контроля в государствах - участниках Таможенного союза»// Документ утратил актуальность в связи со вступлением в силу Таможенного кодекса Таможенного союза.
4. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 21 сентября 2010 г. «О применении информационных технологий при обмене электронными документами во внешней и взаимной торговле на единой таможенной территории Таможенного союза» // СПС "КонсультантПлюс". Документ опубликован не был.
5. О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о сотрудничестве в области осуществления совместного контроля на российско-казахстанской государственной границе: федеральный закон от 3 ноября 2010 г., № 282-ФЗ // Бюллетень международных договоров. - 2010. - № 12. - С. 77.
6. О ратификации Соглашения об освобождении от применения таможенными органами государств-членов Таможенного союза определенных форм таможенного контроля: федер. закон от 28 дек. 2010 г., № 396-ФЗ // Бюллетень международных договоров. - 2011. - № 3. - С. 73.
7. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года [по состоянию на 30 декабря 2008 г.]// Собрание законодательства Российской Федерации. - 2009. - N 4. - Ст. 445.
8. О таможенном регулировании в Российской Федерации: федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ [ред. от 11.07.2011] // Собрание законодательства РФ. - 2010. N 48. - Ст. 6252.
9. О таможенном тарифе: закон Российской Федерации от 21 мая 1993 г. № 5003-1 (ред. от 08.12.2010) // Российская газета, N 107, 05.06.1993.
10. О валютном регулировании и валютном контроле: федеральный закон от 8 декабря 2003 г № 173-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 15.12.2003, N 50, ст. 4859
11. Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности: федеральный закон от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ (ред. от 11.07.2011) // Собрание законодательства РФ, 15.12.2003, N 50, ст. 4850.
12. Об оперативно-розыскной деятельности: Федеральный закон от 12.08.1995 N 144-ФЗ (ред. от 28.12.2010)// Собрание законодательства РФ. 14.08.1995, N 33, ст. 3349
13. О неотложных мерах по организации таможенного контроля в Российской Федерации: указ Президента РФ от 18.07.1992 N 788 // Российская газета. - N 167. - 24.07.1992.
14. Таможенный кодекс Российской Федерации, утв. ВС РФ 18.06.1993 N 5221-1 (в ред. от 28 ноября 2009 г.) //Российская газета. - N 138. - 1993.
15. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ [ред. от 21.07.2011]// Российская газета. - 26.07.2011.
16. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 21.07.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 07.08.2011) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. N 25. Ст. 2954.
17. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 21.07.2011) // Российская газета. 2001. 22 декабря.
18. Концепция развития таможенных органов Российской Федерации на период до 2010 и последующие годы: распоряжение Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 2225-р // СЗ РФ. 2006. N 2. Ст. 260.
19. О Федеральной таможенной службе: постановление Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. № 459 (ред. от 20.06.2011) // Собрание законодательства РФ. 07.08.2006, N 32, ст. 3569.
20. Приказ ФТС России от 5 декабря 2003 г. N 1399 «Об утверждении Положения о контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации» // Российская газета. 2003. 23 дек.
21. Приказ ФТС России от 29 сентября 2004 г. N 85 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц, осуществляющих классификацию товаров в соответствии с ТН ВЭД России и контроль правильности определения классификационного кода в соответствии с ТН ВЭД России» // Таможенный вестник. 2004. N 20.
22. Приказ ФТС России от 29 сентября 2004 г. N 80 "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц, осуществляющих контроль за правильным заявлением страны происхождения товаров и принятие решений о стране происхождения товаров // Таможенный вестник. 2004. N 21.
23. Приказ ФТС России от 11 августа 2009 г. N 1449 «О таможенных органах и их структурных подразделениях, осуществляющих принятие от перевозчиков уведомлений о факте ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь через российско-белорусский участок Государственной границы Российской Федерации» //СПС «Гарант» (дата обращения 07.09.2011).
24. Решение КТС от 27.01.2010 N 159 «О мерах по обеспечению отмены таможенного оформления на казахстанско-российской границе с 1 июля 2010 г. при сохранении таможенного контроля в сроки, указанные в этапах и сроках формирования единой таможенной территории Таможенного союза»// (дата обращения 07.09.2011).
25. Об утверждении Концепции системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации: приказ ГТК РФ от 26.09.2003 N 1069 // Доступ к документу в справочно-правовой системе «Консультант» (дата обращения 12.09.2011).
26. Об утверждении Типовых требований к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации таможенного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации: Приказ ФТС от 31.10.2008 N 1349 //Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 20.04.2009. N 16.
27. Административный регламент ФТС РФ по исполнению государственной функции по рассмотрению заявлений о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, и по ведению таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности, утвержденный Приказом ФТС РФ от 8 июня 2007 г. N 714// Доступ к документу в справочно-правовой системе «Консультант» (дата обращения 12.09.2011).
28. Административный регламент по предоставлению государственной услуги по информированию о правовых актах в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, утвержденный Приказом ФТС РФ от 24 мая 2006 г. N 469// Доступ к документу в справочно-правовой системе «Консультант» (дата обращения 12.09.2011).
29. Регламент действий должностных лиц таможенных органов при обнаружении фактов незаконного перемещения автотранспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, утвержденный распоряжением ФТС РФ от 28 июля 2006 г. N 257-р// Доступ к документу в справочно-правовой системе «Консультант» (дата обращения 12.09.2011).
30. Приказ ГТК России от 23 октября 2003 г. N 1188 «Об утверждении Порядка проведения осмотра помещений и территорий» // Таможенный вестник. 2003. N 22; Приказ ГТК России от 11 июня 2004 г. N 663 "Об утверждении Порядка организации и проведения таможенных ревизий" // Таможенный вестник. 2004. N 19.
31. Приказ ГТК РФ от 29 июля 2002 г. N 801 "Об организации эксперимента по декларированию в электронной форме в Приволжском и Центральном таможенных управлениях" (вместе с "Временными правилами таможенного оформления и таможенного контроля при заявлении в электронной форме сведений о товарах и транспортных средствах") (зарегистрировано в Минюсте РФ 19 августа 2002 г. N 3702) // Российская газета. N 157. 2002. 22 авг.
32. Приказ ГТК РФ от 30 марта 2004 г. N 395 "Об утверждении Инструкции о совершении таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме" (зарегистрировано в Минюсте РФ 22 апреля 2004 г. N 5767) // Российская газета. N 88. 2004. 27 апр.
33. Приказ ГТК РФ от 27 мая 2004 г. N 619 "О проведении организационно-технических мероприятий по внедрению электронной формы декларирования" (вместе с "Порядком включения таможенных органов в Перечень таможенных органов, имеющих достаточную техническую оснащенность для применения электронной формы декларирования") // Таможенный вестник. 2004. N 12.
34. Приказ ГТК России от 05.05.1995 N 303 «О введении в таможенные органы должностей специалистов таможенного контроля за радиоактивными и делящимися материалами» // КонсультантПлюс.
35. Постановление ФАС Уральского округа от 4 июля 2006 г. по делу N Ф09-5819/06-С1 // СПС «КонсультантПлюс».
36. Постановления ФАС Дальневосточного округа от 27 декабря 2007 г. N Ф03-А51/07-2/5877, от 14 февраля 2008 г. по делу N Ф03-А51/08-2/138; от 27 декабря 2007 г. по делу N Ф03-А51/07-2/5916; Постановления ФАС Уральского округа от 30 апреля 2008 г. N Ф09-2894/08-С1, от 5 апреля 2007 г. N Ф09-2186/07-С1 и др. // СПС "КонсультантПлюс".
37. Постановление ФАС Дальневосточного округа от 27 декабря 2007 г. N Ф03-А51/07-2/5877// СПС "КонсультантПлюс".
38. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 5 октября 2005 г. N А13-5803/2005-23 // СПС "КонсультантПлюс".
39. Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 5 июля 2006 г. по делу N Ф08-2965/2006-1241А // СПС "КонсультантПлюс".
40. Андреева, Е.И. Применение криминалистических методов в таможенном контроле [Текст] / Е. И. Андреева, И. В. Бегишева // Вестник криминалистики. - 2009. - № 3. - С. 149-153.
41. Анохина, О.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации / О. Г. Анохина, Е. В. Зыбина. - Москва : Проспект, 2010. - 880 с.
42. Бакаева, О. Ю. Таможенное право: курс лекций / О. Ю. Бакаева, Г. В. Матвиенко; Рос. академия правосудия. - Москва: ЭКСМО, 2009. - 272 с.
43. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учеб. для вузов. М.: Норма, 2007.
44. Бельковец, В. Общие дела Таможенного Союза [Текст] // Консультант. - 2010. - № 17. - С. 43-47.
45. Васильева И.Н. Теоретико-правовые аспекты административной деятельности таможенных органов при осуществлении правоохранительных функций // Таможенное дело. 2010. N 2. С. 9 - 12.
46. Гармонников, С.Н. Совершенствование административно-правового механизма таможенного оформления и таможенного контроля автотранспортных средств, перемещаемых через границы Союзного государства Беларуси и России / С.Н. Гармонников // Журнал российского права. - 2010. - № 4. - С. 124-130.
47. Глазунова Н.И. Государственное (административное) управление: Учеб. для вузов. М., 2004.
48. Голощапов, Н.А. Таможенный контроль / Н. А. Голощапов. - Москва: Экзамен, 2000. - 320 с.
49. Гречкина О.В. Административная юрисдикция таможенных органов: концептуальный подход // Таможенное дело. 2010. N 4. С. 10 - 12.
50. Григорян, Н.В. Особенности организации оперативно-розыскного мероприятия - контролируемая поставка в борьбе с контрабандой наркотиков / Н. В. Григорян // Российский следователь. - 2011. - № 11. - С. 32-36.
51. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы на 2011 – 2013 годы [электронный ресурс]. http://www.customs.ru/images/
52. Зырянова, Т.В. Таможенный контроль и его роль в повышении эффективности государственного финансового контроля / Т. В. Зырянова, Н. И. Даниленко // Финансы и кредит. - 2005. - № 28. - С. 2-8.