Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 10:26, дипломная работа
Проблемными как для таможенных органов, так и для физических и юридических лиц следует признать и вопросы использования в ходе таможенного контроля системы управления рисками, и аспекты отграничения осмотра от досмотра, и специфические нюансы проведения личного досмотра, и особенности применения технических средств таможенного контроля.
ВВЕДЕНИЕ ............................................................................................................3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ…………............................................................7
1.1. Понятие и формы таможенного контроля.....................................................7
1.2. Правовая основа таможенного дела…………….........................................16
1.3. Структура и функции таможенных органов………………………………22
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ .............................................................................................................32
2.1. Практика применения форм таможенного контроля..................................32
2.2.Анализ борьбы таможенных органов с правонарушениями в таможенном деле……………………………………………………………………………….79
ГЛАВА 3.ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ......... 86
3.1. Проблемы развития таможенных органов.................................................. 86
3.2. Направления совершенствования деятельности таможенных органов………………………………………………………………………...... 90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................. 100
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.................................................................................. 106
2. Если в каталоге нет данного автомобиля, а имеется идентичный и все его характеристики совпадают с техническими характеристиками оцениваемого, то продажная цена данного идентичного автомобиля берется за основу, при этом учитывается положение п.4 ст.20 Закона «О таможенном тарифе»: применяется меньшая цена, если идентичных автомобилей в каталоге несколько. [7]
3. При оценке транспортного средства, снятого с производства, необходимо пользоваться коэффициентом приведения к ценам на соответствующие модели новых транспортных средств. При оценке транспортных средств, комплектность которых не соответствует стандартной заводской, цена уменьшается на величину стоимости отсутствующего агрегата, узла, детали и стоимости его установки.
При отсутствии цен на модификации транспортного средства необходимо использовать коэффициент приведения по базовой модели.
4. Автомобили, продаваемые в рамках ЕС, облагаются НДС или налогом с оборота. Эти налоги могут взиматься, исходя из двух различных принципов: страны назначения или страны происхождения.
Принцип страны назначения. Налог с оборота взимается в стране назначения (приобретения). Вывоз автомобиля из страны - поставщика в данном случае налогом не облагается (при предъявлении подтверждающих документов).
Принцип страны происхождения. Налог с оборота взимается в стране происхождения (стране поставщике). Ввоз в страну приобретения (при предъявлении подтверждающих документов) налогом не облагается.
В настоящее время повсеместно вступил в сипу принцип в стране происхождения.
Налоги при покупке автомобиля в зависимости от страны происхождения находятся в пределах от 6,2 до 25%. [26]
Учитывая, что продажная цена в каталоге «Super Schwacke» включает в себя налог на добавленную стоимость в размере 15%, подлежащий возмещению на территории Германии, который не включается в цену при покупке подержанного автомобиля (у торговца) и вывозимого из страны, то этот налог вычитается из цены.[24]
В справочнике «Super Schwacke» содержится три цены для каждого автомобиля:
первоначальная новая цена (поз.8);
цена покупки - цена, по которой машина может быть куплена у бывшего владельца (поз.7);
цена продажи - цена, по которой данная машина может быть перепродана (поз. 11). [24]
При оценке автомобилей по каталогам «Super Schwacke» покупная цена с налогом (поз.7) берется за основу в том случае, если автомобиль покупается у первого владельца либо в контракте между юридическими лицами имеется оговорка, что автомобиль продается без прохождения предпродажной подготовки. При отсутствии данных условий при определении стоимости автомобиля применяется продажная цена с налогом, т.е. поз. 11 каталога «Super Schwacke».[24]
5. Методика определения стоимости автотранспортных средств. Выделяют два вида износа: естественный и получаемый в следствии дефектов эксплуатации.
Расчет величины естественного износа производится с учетом фактического возраста автомобиля и его пробега на день осмотра. Пробег снимается с исправного спидометра или, в сомнительных случаях, определяется по среднестатистическим показателям. Фактический возраст автомобиля также прямо пропорционально увеличивает величину естественного износа.
Снижение стоимости в результате ненадлежащего ухода относится к дефектам эксплуатации. Сюда могут быть причислены:
- следы и последствия коррозии;
- эксплуатационные неровности, вмятины, разнотонность окрашенных поверхностей и другие механические повреждения;
- усталостные трещины элементов кузова, рамы и прочих деталей;
- следы рихтовки, правки, подгонки, ремонтной сварки элементов кузова, рамы;
- сколы (выбоины), расслоения, растрескивание, растяжение неметаллических деталей (материалов), разрыв обивки по шву;
- ослабление крепления агрегатов, узлов, деталей;
- негерметичность емкостей и систем и др. [26]
Установление итоговой стоимости автотранспортного средства производится путем снятия с розничной цены новой машины процента естественного износа на 1000 км. пробега и стоимости затрат на устранение дефектов эксплуатации согласно утвержденным нормативам.
6. Наиболее часто требуется проведение корректировки по пробегу. Отклонение от указанного среднего пробега может быть учтено введением скидок или наценок, размеры которых определяются по таблицам, приведенным в каталогах на подержанные автомобили. В первой строчке приведены средние значения для различных категорий пробега. Отклонение от приведенных норм могут учитываться повышением или понижением цены.
Сопоставляются данные по фактическому пробегу автомобиля с данными среднего пробега, которые приведены в каталоге (обязательно принимается во внимание категория пробега). Если фактический пробег выше, чем средний в каталоге, то стоимость автомобиля уменьшается на число процентов, приведенное в соответствующей таблице на основании разницы в километрах.
7. Если год выпуска каталога не соответствует текущему, стоимость автомобиля корректируется (уменьшается) следующим образом: из каталога берутся стоимости идущими подряд годами выпуска, определяется их разница (уменьшение стоимости за один год) и делится набольшую стоимость.
Тем самым определяется коэффициент уменьшения стоимости автомобиля за один год в долях единицы или процентах. Полученная величина вычитается из единицы, и получается доля остаточной стоимости автомобиля через год. Таможенная стоимость автомобиля получается умножением таможенной стоимости, полученной в предыдущих расчетах на долю остаточной стоимости, взятую в степени N, где N - число лет, прошедших с года выпуска каталога. При этом коэффициент износа не должен превышать 0,7. Полученная величина таможенной стоимости может быть скорректирована с учетом акта технического состояния автомобиля, если он имеет существенные повреждения, полученные вне таможенной территории России. [26]
8. Если в каталоге отсутствует идентичный автомобиль с тем же годом выпуска, что и оцениваемый, то за основу для определения таможенной стоимости берется стоимость идентичного автомобиля с максимально близким годом выпуска.
Определение таможенной стоимости автомобиля в этом случае аналогично изложенному в предыдущем пункте, но число М, которое берется в расчет для уменьшения таможенной стоимости из-за собственного износа, получается путем сложения числа лет, прошедших с момента выпуска каталога, с числом лет, на которые оцениваемый автомобиль выпущен раньше того, стоимость которого была принята за основу.
9. В некоторых случаях требуется провести корректировку стоимости автомобиля в связи с наличием специального оборудования, комплектности или дополнительной оснащенности.
В таблицах справочника «Super Schwacke» в последней строке даются коды дополнительного оборудования. В случае оборудования автомобиля дополнительными специальными принадлежностями в таблице каталога даются размеры доплаты для всей номенклатуры серийного оборудования и приводятся интервалы возможных размеров наценок в немецких марках с учетом НДС.
10. Кроме корректировок по пробегу и в связи с наличием дополнительного оборудования, возможны корректировки, обусловленные техническим состоянием автомобиля, с учетом акта его технического состояния, если он имеет существенные повреждения, полученные вне таможенной территории России.
11. Возможны затраты, связанные с восстановлением поврежденного транспортного средства при аварии иди стихийном бедствии, с дополнительной утратой товарной стоимости в результате полученных повреждений и последующих воздействий по их устранению (ремонтных воздействий), применение в качестве запасных частей отремонтированных или бывших в употреблении агрегатов, узлов и деталей - приводящих, с одной стороны, к восстановлению функциональных свойств транспортного средства, а с другой - к преждевременному ухудшению внешнего вида, снижению прочности, долговечности отдельных деталей, соединений и защитных покрытой и, следовательно, к дополнительному снижению стоимости. Необходимость определения величины утраты товарной стоимости транспортного средства и размера затрат на его восстановление возникает как при уточнении стоимости транспортного средства (если оно предъявлено не устраненными аварийными повреждениями), как и в случае подсчета величины компенсации за убытки по конкретному повреждению.
12. Третий важный фактор наряду с постоянными эксплуатационными расходами - это амортизация. Амортизационный износ транспортных средств на полное восстановление рассчитывается, исходя из процента износа за год эксплуатации, в зависимости от класса и группы транспортных средств.
13. Кроме вышеперечисленных корректировок возможны корректировки, обусловленные износом шин, работами, необходимыми для улучшения внешнего вида автомобиля, а также отсутствием своевременного технического осмотра.
Для каждого автомобиля влияние этих факторов на цену строго индивидуально. Но в целом суммарные скидки с цены, связанные с ними, могут быть не более 20%. [26]
Учитывая то, что приведенные в каталоге цены на подержанные автомобили отражают состояние рынка в странах Европейского экономического сообщества (в первую очередь Германии), а автомобили ввозятся из целого ряда стран Азии, где цены значительно ниже, может быть произведена соответствующая корректировка таможенной стоимости в пределах 10%. [26]
Определение таможенной стоимости по другим каталогам производится аналогично оценке по каталогу «Super Schwacke» с учетом принятых в каталоге систем скидок и поправочных коэффициентов (если таковые имеются).
При определении таможенной стоимости автомобилей следует обращать внимание на включение в нее всех дополнительных затрат.
Согласно Закону «О таможенном тарифе» в таможенную стоимость ввозимого транспортного средства включается дополнительно [7]: транспортные расходы; страховая сумма за проезд по территории иностранных государств; командировочные расходы; стоимость оформления в пограничных таможнях; другие расходы, понесенные покупателем на территории иностранного государства и не включенные в стоимость автомобиля, с которой начинается совокупный таможенный налог.
Транспортные расходы по доставке автомобиля до аэропорта, порта иди иного места ввоза в Россию в обязательном порядке подлежат включению в таможенную стоимость и рассчитываются на основании километража от места покупки до границы России и эксплуатационных расходов (стоимость топлива, запчастей и т.д.). Наряду с постоянными расходами, на сумму затрат влияют «чистые» эксплуатационные расходы. Их показатель меняется и зависит от годового пробега. Эксплуатационные расходы складываются из затрат на топливо, масло, шины, ремонтные работы.[26]
Указанные расходы включаются в таможенную стоимость только при пересылке транспортного средства, ввозимого не для коммерческих целей.
Основой для определения суммы затрат на топливо на 1 км. пробега при расчете эксплуатационных расходов принимается средний показатель его расходов по стандарту DIN в трех режимах - при скорости 90 км/ч, 120 км/ч и в условном городском цикле езды. Для автотранспортных средств принимаются следующие нормы расхода топлива:
- линейные, регламентирующие расход топлива в процессе передвижения автомобиля;
- на работу специального оборудования, установленного на автомобилях;
- удельные на единицу выполненной транспортной работы.
Линейные нормы расхода топлива на 100 км. пробега устанавливаются для каждой марки эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильного транспорта (колебание составляет 6,5 - 12 л/100 км.). В зависимости от определенных условий эксплуатации снижаются или повышаются в каждом конкретном случае.[26]
Во всех странах Европы при перегоне автомобиля в Россию требуется заключение договора страхования. В непредвиденных ситуациях сумма страховки возмещает владельцу понесенный ущерб. Страхование бывает двух видов: обязательное и дополнительное по различным видам риска.
К примеру, при перегоне автомобиля по странам Европы, чтобы избежать неприятностей с полицией, приобретается Международный техпаспорт, который является гарантией того, что данный автомобиль «чист», т.е. приобретен законно и не состоит на учете в полиции как угнанный. Стоит этот документ в среднем 160 DМ.[26]
Ориентировочная стоимость «мультивизы» ограниченного срока действия в зависимости от срока ее действия находится в пределах 217 - 495 DМ. После составления заключения о таможенной стоимости автомобиля и заполнения таможенной декларации комплект документов передается в отдел таможенных платежей для проверки полноты начисления по описи, с указанием даты и количества листов. [26]
Рассмотрим таможенную оценку транспортных средств на примере Австралии.
В начале необходимо получить разрешение на ввоз, выдаваемое Министерством транспорта и региональных услуг Австралии.
Также необходимо представить транспортное средство на проверку в Карантинную и инспекционную службу Австралии после прибытия средства на территорию страны. В месте пересечения границы владелец транспортного средства обязан уплатить причитающиеся таможенные платежи - таможенную пошлину и, при необходимости, налоги (налог на товары и услуги и налог на дорогостоящие автомобили). Сумма таможенной пошлины исчисляется исходя из таможенной стоимости автомобиля. [21]
Для оценки таможенной стоимости транспортного средства, приобретенного до 2 марта 1998 года, применяются следующие методы оценки таможенной стоимости.
1. Берется покупная цена автомобиля в иностранной валюте, к которой прибавляется стоимость всех внесенных модификаций. Не включается стоимость ремонтных услуг и обслуживания для нормального функционирования транспортного средства. Из полученной суммы вычитаются следующие величины:
- 5 % за первый полный календарный месяц владения и пользования транспортным средством и 1 % за каждый последующий календарный месяц владения и пользования транспортным средством. Лимит составляет 76 %, т.е. приблизительно 6 лет владения и пользования транспортным средством. Владение и пользование подтверждается документами, выданными на имя лица, осуществляющего ввоз транспортного средства. Отсчет срока владения и пользования транспортным средством начинается с момента покупки или доставки (в зависимости от того, какая дата наступила позже) и заканчивается датой выезда собственника или транспортного средства с территории страны регистрации транспортного средства (в зависимости от того, какая дата наступила раньше).