Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 08:06, дипломная работа
Целью дипломного проекта является анализ деятельности туристической фирмы «Виктория», оценка перспектив развития, а также расширение портфеля оказываемых услуг.
Для достижения поставленных целей в дипломном проекте были решены следующие задачи:
- проведена общая характеристика деятельности ООО «Виктория», маркетинговые исследования рыночной ситуации;
- проведен анализ доходов и расходов фирмы;
- разработано продвижение новой услуги, которое будет оказывать турфирма «Виктория».
Введение
Глава 1. Теоретический анализ объекта и предмета дипломной работы
1.1. Объект
1.2. Предмет
Глава 2. Практический анализ предмета дипломного исследования (в основном рассматривается на примере предприятия, либо узкой специализации отрасли права)
2.1. Общая характеристика практического анализа
2.2. Особенности предмета исследования
Глава 3. Направления совершенствования рассматриваемого в дипломной работе предмета исследования
3.1. Проблемы, возникающие в действии рассматриваемого предмета исследования
3.2. Пути совершенствования рассматриваемого предмета
Заключение
Название |
Описание |
Стоимость |
Доля (%) |
1. Рекламные щиты Итого: |
- пересечение Свердловского проспекта и проспекта Ленина; - пересечение Свердловского проспекта и проспекта Ленина |
1 месяц: 11 000 руб. *2 месяца = 22 000 руб. 1 месяц: 11 000 руб. *2 месяца = 22 000 руб. 44 000 руб. |
35,26 |
Название |
Описание |
Стоимость |
Доля (%) |
2. Растяжки Итого: |
Над центральными входами Торговых комплексов Горки, Молния (на ул.Труда) |
15 000 в месяц *2 месяца = 30 000 руб. * 2 шт. = 60 000 руб. 60 000 руб. |
48,07 |
3. Рекламный ролик на L-радио (по официальным данным сайта L-радио) Итого: |
- производство простого ролика; -15ти секундный ролик ежедневно с 08:00 до 22:00 в начале каждого второго часа; |
800 руб. 2 500 руб - неделя * 8 недель = 20 000 руб. 20 800 руб. |
16,67 |
Итого: |
124 800 руб. |
100 |
В бюджет данной рекламной компании не включаются затраты на размещение рекламы в печатных изданиях «Выбирай» и «Chelweek», так как рекламное объявление организации именно этих курсов будет входить в размещение постоянного еженедельного объявления – текущие постоянные затраты турфирмы.
Рисунок 3.3 – Структура расходов на размещение рекламных носителей
2) Расчёт текущих затрат.
Постоянные текущие затраты состоят из трансферов для каждой группы туда и обратно.
Пользуясь услугами лицензированного частного предприятия «Партнёр», которое специализируется на пассажирских перевозках, можно рассчитать затраты турфирмы на организацию трансфера.
8 рублей/км – так как дорога в оба конца считается.
(8 руб./км*200км*2 + 100 руб. (простой автобуса)*2) * 4 / 16 человек = 850 рублей – 5% (скидка за организацию ритмичной аренды – туда и обратно).
Расчёт стоимости проживания
планируемых заездов
Таблица 3.10 – Стоимость проживания в планируемые сроки
№ заезда |
Дата заезда |
Стоимость в сутки (руб.) |
Стоимость за 15 дней (руб.) |
С учётом 30% скидки | |||
п/люкс (две 1,5 кровати – 2 чел.) |
стнд (1 2ух местная- 1 чел.) |
п/люкс (две 1,5 кровати-2 чел.) |
стнд (1 2ух местная-1 чел.) |
п/люкс (две 1,5 кровати - 2 чел.) |
стнд (1 2ух местная -1 чел.) | ||
1 |
02.06.– 17.06. |
2 700 |
1 700 |
40 500 |
25 500 |
28 350 |
17 850 |
2 |
19.06. – 03.07. |
3 100 |
1 900 |
46 500 |
28 500 |
32 550 |
19 950 |
3 |
05.07.– 20.07. |
3 700 |
2 300 |
55 500 |
34 500 |
38 850 |
24 150 |
4 |
22.07.– 06.08. |
3 700 |
2 300 |
55 500 |
34 500 |
38 850 |
24 150 |
5 |
08.08.– 23.08. |
3 100 |
1 900 |
46 500 |
28 500 |
32 550 |
19 950 |
Вполне допустимым за оказание организационных услуг и услуг по продвижению можно считать увеличение стоимости прохождения данного курса на 12% к стоимости курса - сумма комиссии турфирмы «Виктории».
Таблица 3.11 – Расчёт стоимости курса на одного туриста
Статья затрат |
Сумма затрат (руб.) |
Особенности |
Трансфер здание офиса – база отдыха Уральские Зори; Трансфер база отдыха – здание офиса Итого: |
400 400 800 |
Автобус Форд-транзит, Мерседес, Фольксваген; |
Статья затрат |
Сумма затрат (руб.) |
Особенности |
Проживание на 15 дней/14 ночей: 1. 02.06. – 17.06. 2. 19.06. – 03.07 3. 05.07. – 20.07. 4. 22.07. – 06.08 5. 08.08. – 23.08. 1. 02.06 – 17.06. 2. 19.06. – 03.07. 3. 05.07. – 20.07. 4. 22.07. – 06.08. 5. 08.08. – 23.08. |
28 350 / 2 = 14 175 32 550 / 2 = 16 275 38 850 / 2 = 19 425 38 850 / 2 = 19 425 32 550 / 2 = 16 275 17 850 19 950 24 150 24 150 19 950 |
полулюкс (двухместное размещение в номере) стандарт (одноместное размещение в номере) |
Проживание преподавателей 15 дней/14 ночей 1. 02.06. – 17.06. 2. 19.06. – 03.07. 3. 05.07. – 20.07. 4. 22.07. – 06.08. 5. 08.08. – 23.08. |
28 350 / 16 = 1 772 32 550 / 16 = 2 034 38 850 / 16 = 2 428 38 850 / 16 = 2 428 32 550 / 16 = 2 034 |
2 человека; полулюкс однокомнатный двухместное размещение в номере |
Питание: - 14 завтраков - 15 обедов - 12 ужинов - 2 праздничных ужина Итого: |
2 800 4 500 3 600 1 400 12 300 |
Завтрак – 200 рублей; Обед – 300 рублей; Ужин – 300 рублей; Праздничный ужин – 700; |
Статья затрат |
Сумма затрат (руб.) |
Особенности |
Питание преподавателей: - 14 завтраков - 15 обедов - 12 ужинов - 2 праздничных ужина Итого: |
4 800 * 2 = 5 600 4 500 * 2 = 9 000 4 600* 2 = 7 200 1 400 * 2 = 2 800 24 600 / 16 = 1538 |
2 человека; |
Услуги преподавателей |
2 600 |
2 преподавателя; |
Статья затрат |
Сумма затрат (руб.) |
Особенности |
Итого: 1. 02.06. – 17.06. 2. 19.06. – 03.07 3. 05.07. – 20.07. 4. 22.07. – 06.08 5. 08.08. – 23.08. 1. 02.06 – 17.06. 2. 19.06. – 03.07. 3. 05.07. – 20.07. 4. 22.07. – 06.08. 5. 08.08. – 23.08. |
32 385 34 747 38 291 38 291 34 747 36 060 38 422 43 016 43 016 38 422 |
полулюкс (двухместное размещение в номере) стандарт (одноместное размещение в номере) |
Услуги турфирмы «Виктория» 1. 02.06. – 17.06. 2. 19.06. – 03.07 3. 05.07. – 20.07. 4. 22.07. – 06.08 5. 08.08. – 23.08. 1. 02.06 – 17.06. 2. 19.06. – 03.07. 3. 05.07. – 20.07. 4. 22.07. – 06.08. 5. 08.08. – 23.08. |
3 886,2 4 169,64 4 594,92 4 594,92 4 169,64 4 327,2 4 610,64 5 161,92 5 161,92 4 610,64 |
12% - агентская комиссия полулюкс (двухместное размещение в номере) стандарт (одноместное размещение в номере) |
Статья затрат |
Сумма затрат (руб.) |
Особенности |
Итого стоимость путёвки: 1. 02.06. – 17.06. 2. 19.06. – 03.07 3. 05.07. – 20.07. 4. 22.07. – 06.08 5. 08.08. – 23.08. 1. 02.06 – 17.06. 2. 19.06. – 03.07. 3. 05.07. – 20.07. 4. 22.07. – 06.08. 5. 08.08. – 23.08. |
36 271,2 38 916,64 42 885,92 42 885,92 38 916,64 40 387,2 43 032,64 48 177,92 48 177,92 43 032,64 |
полулюкс (двухместное размещение в номере) стандарт (одноместное размещение в номере) |
3.3 Анализ экономической
целесообразности продвижения
Для расчёта возможных доходов необходимо спрогнозировать количество заездов. Рассмотрим прогнозируемый доход турфирмы «Виктория» в трёх вариантах размещения туристов и заезда групп: реалистичном (80% туристов – 12 человек выбирают двухместное размещение на полутороспальных кроватях в номерах полулюкс, 4 туриста – одноместное размещение на одной большой кровати в стандартных номерах) – 3 заезда (№1, №3, №5); пессимистическом (все 16 человек выбирают размещение в номерах полулюкс – двухместное размещение в номере на полутороспальных кроватях) – 2 заезда (№3, №5) и оптимистическом (все 16 туристов выбирают одноместное размещение в стандартных номерах) – осуществление всех пяти заездов (№1, №2, №3, №4, №5). Данные об условиях осуществления реалистичного, пессимистического и оптимистического прогноза представлены в таблице 3.12.
Таблица 3.12 - Данные об условиях осуществления реалистичного, пессимистического и оптимистического прогноза
Характеристика |
Название прогноза | ||
реалистичный |
пессимистический |
оптимистический | |
1. Условия размещения туриста |
12 туристов – по двое в полулюксе; 4 туриста – одноместное
размещение в стандартном |
16 туристов – двухместное
размещение на |
16 туристов – одноместное размещение на двуспальной кровати в стандартных номерах; |
2. Количество и период заездов |
02.06 – 17.06. 05.07. – 20.07. 08.08. – 23.08. |
05.07. – 20.07. 08.08. – 23.08. |
02.06 – 17.06. 19.06. – 03.07. 05.07. – 20.07. 22.07. – 06.08. 08.08. – 23.08. |
3. Количество человек |
48 |
32 |
80 |
Таблица 3.13 – Прогнозируемый доход турфирмы «Виктория» от продвижения данного курса.
№ заезда |
Доход на 1 чел. (руб.) |
Доход на планируемый календарный период (руб.) | |||
Полу люкс |
стнд |
реалистичный вариант |
пессимистич.вариант |
оптимистичвариант | |
1 |
3 886,2 |
4 327,2 |
63 943,2 |
62 179,2 |
69 235,2 |
2 и 5 |
4 169,64 |
4 610,64 |
68 478,24 |
66 714,24 |
73 770,24 |
3 и 4 |
4 594,92 |
5 161,92 |
75 786,72 |
73 518,72 |
82 590,72 |
Для того, чтобы рассчитать в каком месяце фирма выйдет на точку безубыточности (доходы покроют расходы турфирмы) необходимо сопоставить доходы и расходы фирмы. При реалистичном прогнозе заезда групп по условию осуществляется 3 заезда, допустим, это будут №1 (02.06. – 17.06.); № 3 (05.07. – 20.07.) и №5 (08.08. – 23.08.).
Рисунок 3.4 – График доходов и расходов фирмы «Виктория» при реалистичном прогнозе заезда групп
Таблица 3.14 – Денежный поток при реалистичном прогнозе заезда групп
Наименование |
Апрель |
Май |
Июнь |
Июль |
Август |
единовременные затраты, руб. |
124 800 |
- |
- |
- |
- |
текущие постоянные затраты, руб. |
- |
- |
12 800 |
12 800 |
12 800 |
текущие переменные затраты, руб. |
- |
- |
3 197,16 |
3 789,34 |
3 423,91 |
расходы, руб. |
124 800 |
- |
15 997,16 |
16 589,34 |
162 23,91 |
расходы с нарастающим итогом, руб. |
124 800 |
124 800 |
140 797,16 |
157 386,5 |
173 610,41 |
доходы, руб. |
- |
- |
63 943,2 |
75 786,72 |
68 478,24 |
доходы с нарастающим итогом, руб. |
- |
- |
63 943,2 |
139 729,92 |
208 208,16 |
Денежный поток, руб. |
- 124800 |
-124 800 |
-768 53,96 |
-176 56,58 |
34 597,75 |
Доходы начинают покрывать расходы в начале августа, турфирма выходит на точку безубыточности, на конец августа валовый доход турфирмы «Виктория» составит 34 597,75 рублей.