Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 08:06, дипломная работа
Целью дипломного проекта является анализ деятельности туристической фирмы «Виктория», оценка перспектив развития, а также расширение портфеля оказываемых услуг.
Для достижения поставленных целей в дипломном проекте были решены следующие задачи:
- проведена общая характеристика деятельности ООО «Виктория», маркетинговые исследования рыночной ситуации;
- проведен анализ доходов и расходов фирмы;
- разработано продвижение новой услуги, которое будет оказывать турфирма «Виктория».
Введение
Глава 1. Теоретический анализ объекта и предмета дипломной работы
1.1. Объект
1.2. Предмет
Глава 2. Практический анализ предмета дипломного исследования (в основном рассматривается на примере предприятия, либо узкой специализации отрасли права)
2.1. Общая характеристика практического анализа
2.2. Особенности предмета исследования
Глава 3. Направления совершенствования рассматриваемого в дипломной работе предмета исследования
3.1. Проблемы, возникающие в действии рассматриваемого предмета исследования
3.2. Пути совершенствования рассматриваемого предмета
Заключение
- определение цен с
ориентацией на ценностную
- определение цен на основе нахождения равновесия между издержками производства и состоянием рынка.
«Виктория» продаёт тур по установленной цене и получает с продажи определённое комиссионное вознаграждение (обычно 8 – 10%). Своим постоянным клиентам фирма делает скидки за счёт своей комиссии (от 2- 5%), уменьшая тем самым размер дохода от реализации тура.
Для того, чтобы продать турпродукт, «Виктории» необходимо:
- привлечь внимание
- вызвать интерес у потребителей к продукту;
- вызвать желание купить этот продукт;
- стимулировать покупателей к реальному действию.
«Виктория» использует такие
виды как реклама, личная продажа, стимулирование
сбыта и пропаганда. Реклама –
самый дорогостоящий элемент
комплекса маркетинговых
Реклама в области коммуникаций
выполняет информативную и
· достоверность; реклама в туризме несет особую ответственность за достоверность, правдивость, точность передаваемой через неё информации;
· информационная насыщенность; в отличии от традиционных товаров туруслуги не имеют материальной формы и постоянного качества, поэтому они нуждаются в приоритетном развитии таких функций рекламы, как информированность и пропаганда;
· броскость и убедительность; специфика туруслуг предполагает необходимость использования зрительных (наглядных) средств, повышающих их осязаемость (фотографии, картины и т.д.);
· неопределённость с точки зрения эффекта; обращение в туристскую организацию клиента по рекламе носит вероятностный характер и зависит от большого количества факторов, часто не имеющих отношение к рекламе (субъективные факторы, политические, экономические и т.д.).
Определение общего размера средств на рекламу предполагает учёт ряда факторов, основными из которых являются:
- Объем и размер предлагаемого рынка (сегмент, регион, страна);
- Роль рекламы в общем
комплексе маркетинга
- Специфика рекламируемого туристского продукта и стадии его жизненного цикла;
- Предполагаемые объёмы продаж и прибыли;
- Затраты на рекламу конкурентов;
- Собственные финансовые возможности.
Бюджет рекламы должен
органично вписываться в общую
смету расходов на комплекс коммуникаций.
Распределение бюджетных
1) Функции рекламной деятельности;
2) Сбытовые территории;
3) Средства распространения рекламы;
4) Характер рекламируемых услуг;
5) Период проведения рекламы.
Основными статьями бюджета
по функциям рекламной деятельности
являются административные расходы (заработная
плата сотрудников, накладные расходы),
расходы на приобретение рекламного
пространства, материальные затраты
на производство рекламоносителей и
так далее. Опыт туристских фирм предлагает
следующее примерное
«Виктория» размещают рекламные объявления о своих направлениях в таких печатных изданиях, как ChelWeek, Выбирай, Соседи, ВаБанк, также размещает справочную информацию в специализированных рубрикаторах по туристским компаниям во всемирной сети Internet.
Значительную роль в постоянном
потоке новых клиентов играет заслуженная
годами репутация и участие
ООО «Виктория» разработала свой собственный фирменный стиль (это набор цветовых, графических, словесных, типографических дизайнерских постоянных элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров и услуг, всей исходящей от фирмы информации, её внутреннего оформления), который позволяет потребителю быстро и безошибочно найти продукт фирмы, позволяет фирме с меньшими затратами выводить на рынок свои новые продукты, и который повышает эффективность рекламы.
Элементами фирменного стиля являются:
- товарный знак;
- фирменная шрифтовая надпись;
- фирменный цвет;
- фирменный лозунг;
Ниже представлен логотип
ООО «Виктория», который обладает
рекламными функциями и функцией
гарантии качества. Этот логотип можно
встретить на фирменных визитках,
бланках и рекламных
Продуманная рекламная политика
фирмы без значительно
Анализ сильных и слабых сторон туристского предприятия «Виктория».
Независимо от масштабов организации (крупная туристская компания, фирма-туроператор, туристское агентство), принимая стратегическое решение по развитию, необходимо проанализировать собственные силы и оценить текущее состояние.
Довольно часто требуются
изменения или корректировка
стратегии в уже действующей
фирме. Это может быть связано
с изменившимися условиями
Для того чтобы скорректировать
стратегию действующей
SWOT-анализ – это оперативный
диагностический анализ
Осмысление возможных ситуаций осуществляется по матрице SWOT-анализа, которая строится на двух векторах: состоянии внешней среды (горизонтальная ось) и состоянии внутренней среды (вертикальная ось). Каждый вектор разбивается на 2 раздела: наличие возможности и угрозы, исходящей от внешней среды; уровень силы и слабости потенциала фирмы. На пересечении двух осей получаем четыре поля (квадранта).
1) Поле SO (сила/ возможности) фиксирует те сильные стороны потенциала организации, которые обеспечивают ей использование представившихся возможностей. Если по какой-либо открывающейся возможности позиции организации становятся сильными, то это поможет принять соответствующую стратегию её развития.
2) Поле ST (сила/ угрозы) определяет потенциал организации, который может быть не использован по причине угроз. Здесь могут рассматриваться стратегии развития потенциала.
3) Поле WT (слабость/ угрозы) показывает худшее положение для организации, поэтому важно обратить на него особое внимание. Снижение угроз возможно лишь при разработке стратегии развития своего потенциала.
4) Поле WO (слабости/ возможности) фиксирует открывающиеся возможности при определённой слабости предприятия. Руководству следует определить целесообразность использования возможностей при наличии таких слабых сторон своего предприятия. Однако целесообразен поиск стратегии развития потенциала.
Задача SWOT-анализа состоит в предоставлении специалисту всей необходимой информации для определения возможных целей фирмы и их комбинаций. Дальнейшие действия разработчика должны состоять в сжатии объёма информации, выделении наиболее существенных факторов и формулировке основных проблем фирмы.
S – сильные стороны:
1) В фирме работают
2) Большое внимание руководителя
уделяется поддержанию прочной
репутации надёжного партнёра, что
помогает находить всё больше
потенциальных клиентов по
3) Умение профессионально
вести конкурентную борьбу (фирме
удалось добиться значительных
успехов благодаря четко
4) Предложение различных
туров, рассчитанных на
5) Эффективная реклама
(участие фирмы в
W – слабые стороны:
1) Постоянное рост числа
фирм-конкурентов. В связи с
этим ООО «Виктория»
2) Турфирма имеет всего
один офис на территории
3) Недостаточно обширная
территория охвата
4) Недостаточные возможности финансирования.
О – возможности:
1) Выход на новые целевые сегменты.
2) Увеличение количества
реализуемых путёвок,
Т – угрозы:
1) Изменение курса валют.
2) Появление на рынке
большого количества
3) Падение объёмов реализации услуг в связи с изменением вкусов потребителей.
4) Спад в экономике России.
5) Введение новых туристских
законов в России, повышение налогов,
изменение политической и
Составим матрицу SWOT-анализа для ООО «Виктория», где с левой стороны матрицы вписываются все выявленные ранее сильные и слабые стороны, в верхней части – возможности и угрозы. После того как были сформулированы парные зависимости по каждому из приведенных полей, разрабатываются стратегии развития организации.
Возможные цели:
- расширение доли целевых
сегментов и доли рынка,
- сокращение разрыва количества реализуемых путёвок в летний и зимний сезоны;
- обеспечение потребителя только качественными услугами.
Таблица 1.9 – Матрица SWOT – анализа для ООО «Виктория»
Возможности (О) |
Угрозы (Т) | |
1) Выход на новый рынок. 2) Увеличение объёма продаж. |
1) Изменение курса валют. 2) Появление на рынке
большого количества 3) Изменением вкусов 4) Спад в экономике России. | |
Сильные стороны (S) |
1 Поле SO |
2 Поле ST |
1) Наличие квалифицированных кадров с опытом работы в туризме. 2) Эффективная работа всего персонала и руководителя в поддержании репутации. 3) Умение профессионально вести конкурентную борьбу. 4) Предложение различных
туров, рассчитанных на 5) Эффективная реклама |
3*1 4*1 5*1 1*2 2*2 4*2 |
2*2 3*2 4*2 5*2 2*3 4*3 5*3 4*4 5*4 |
Слабые стороны фирмы (W) |
4 Поле WO |
3 Поле WT |
1) Рост фирм-конкурентов. 2) Наличие только одного офиса. 3) Недостаточные возможности финансирования. |
1*1 3*2 |
2*2 3*4 |