Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 08:06, дипломная работа
Целью дипломного проекта является анализ деятельности туристической фирмы «Виктория», оценка перспектив развития, а также расширение портфеля оказываемых услуг.
Для достижения поставленных целей в дипломном проекте были решены следующие задачи:
- проведена общая характеристика деятельности ООО «Виктория», маркетинговые исследования рыночной ситуации;
- проведен анализ доходов и расходов фирмы;
- разработано продвижение новой услуги, которое будет оказывать турфирма «Виктория».
Введение
Глава 1. Теоретический анализ объекта и предмета дипломной работы
1.1. Объект
1.2. Предмет
Глава 2. Практический анализ предмета дипломного исследования (в основном рассматривается на примере предприятия, либо узкой специализации отрасли права)
2.1. Общая характеристика практического анализа
2.2. Особенности предмета исследования
Глава 3. Направления совершенствования рассматриваемого в дипломной работе предмета исследования
3.1. Проблемы, возникающие в действии рассматриваемого предмета исследования
3.2. Пути совершенствования рассматриваемого предмета
Заключение
1) Выручка = закуп путёвок + валовый доход (1)
Выручка 2006 год = 1070,85 тыс.рублей + 973,5 тыс.рублей = 2044,35 тыс.рублей;
Выручка 2007 год = 1214,29 тыс.рублей + 1103,9 тыс.рублей = 2318,19 тыс.рублей;
2) Валовый доход после
налогообложения= Валовый
Валовый доход 2006 год = 973,5 тыс.рублей – 6% = 915,09 тыс.рублей;
Валовый доход 2007 год = 1103,9 тыс.рублей – 6% = 1037,67 тыс.рублей;
3)Чистая прибыоь = валовый доход после налогообложения – издержки (3)
Чистая прибыль 2006 год = 915,09 тыс.рублей – 786,8 тыс.рублей = 128,29 тыс.рублей;
Чистая прибыль 2007 год = 1037,67 тыс.рублей – 851,1 тыс.рублей = 186,57 тыс.рублей;
Рентабельность деятельности (продаж в этом случае) = чистая прибыль/валовый доход * 100% (4)
Рентабельность деятельности 2006 год = 128,29тыс.рублей /915,09 тыс.рублей *100% = 14,02%;
Рентабельность деятельности 2007 год =186,57тыс.рублей/1037,67 тыс.рублей*100% = 17,98%;
Рисунок 2.8 – Динамика рентабельности продаж ООО «Виктория»
Рентабельность деятельности невысокая. Это связано с повышением уровня затрат и цены реализации туров. В общем рентабельность деятельности возросла на 3,96%.
Таблица 2.7 – Темпы роста доходов и расходов
Наименование |
2006/2007 |
Темпы роста доходов |
145,4 |
Темпы роста расходов |
108,2 |
По данным таблиц видно, что
туристская деятельность фирмы ООО
«Виктория» ведёт эффективную
3. Разработка и выведение на рынок новой услуги ООО «Виктория»
В условиях усиления конкуренции
компании вынуждены сосредоточивать
внимание на удовлетворении потребностей
клиентов. У компаний, которые не
делают этого, нет будущего. В наши
дни клиент – это король. Удовлетворение
его нужд – первоочередная цель
всякого бизнеса. Но руководство
фирмы должно понимать, что удовлетворить
всех клиентов невозможно. Из этого
следует, что необходимо тщательно
отбирать своих клиентов, нужно выбирать
для себя таких, удовлетворение нужд
которых совпадает с целями предприятия.
ООО «Виктория» постоянно расширяет
набор туристических
3.1 Оценка потенциального спроса и конкурентной ситуации
Курс по изучению английского языка методом «глубокого погружения» на базе отдыха специально подобран для корпоративных клиентов для того, чтобы туристы не только повысили свой уровень владения языком, но и развить их командный дух. Сегмент достаточно обширен, но нам необходимо определить потенциальный спрос, которым будет пользоваться данный турпродукт
Анализируя поведение потребителей, надо быть очень осторожным в своих оценках. Потребитель может удивить своей, казалось бы, иррациональностью. Потребители отличаются друг о друга возрастом, вкусами, уровнем образования и доходов. Они покупают огромное количество самых разнообразных товаров и услуг. Группой потребителей являются все служащие на предприятиях города Челябинска, а составной частью этой группы являются менеджеры среднего и высшего звена на предприятиях, относящихся к числу средних и крупных, находящихся в краткосрочном командировочном отпуске. Для того, чтобы понять, как потребители делают свой выбор, совершая покупки, следует привести характеристику-описание целевого сегмента потребителей:
· Воспитанные, интеллигентные люди молодого, среднего возраста, имеющие среднее, высшее образование. Культура – это основная сила, предопределяющая желания и все поведение человека. Она включает основные ценности, желания, поведенческие особенности, которые он усваивает, живя в обществе. Культура – неотъемлемая часть индустрии гостеприимства и туризма. Она предопределяет, что мы едим, куда и как мы ездим и где останавливаемся в пути;
· Представители среднего класса. Любое общество имеет ту или иную классовую структуру. Общественные классы – это относительно стабильные и упорядоченные подразделения человеческого общества, члены которых имеют сходные интересы, ценности и поведенческие нормы. Таким образом, представители данного класса заинтересованы в своем дальнейшем культурном просвещении, в своем развитии, самостоятельно формируют свои жизненные установки.
· Чаще всего молодые люди, которые совсем недавно завели семью или планируют ее создание, и люди среднего возраста с детьми дошкольного, школьного возраста и более взрослыми самостоятельными детьми – жизненный цикл сегмента достаточно разнообразен (холостые, незамужние, семейные пары, с детьми, без детей);
· Возраст от 20 до 55 лет – широкий круг предпочтений, активность, энергичность и вместе с тем финансовое положение, сопряженное с тем или иным этапом жизненного цикла;
· Менеджеры среднего и высшего звена со средним и выше среднего достатком, не претендующие на особенную роскошь, важную роль играет соотношение цены и качества. Материальное положение влияет и на характер выбора услуг и на характер самих услуг;
Таким образом, представителей данного сегмента потребителей можно характеризовать как людей, ориентированных на действие (те, кто действует ради опыта и результата), имеющих ресурсы для достижения своих целей (размер дохода, образование, здоровье, уверенность в себе, энергия).
От всех вышеперечисленных
факторов будет зависеть поведение
предложенной группы потребителей. Оно
никогда не будет простым. Тем
не менее, понять это поведение –
одна из самых главных задач менеджера
по маркетингу. Следует помнить, что
поведение потребителя
Рынки состоят из покупателей,
а покупатели отличаются друг от друга
различными характеристиками. Они могут
иметь разные желания, возможности,
местожительство, отношение к покупке
и к покупательской привычке. Каждый
из этих параметров может быть принципом
сегментации рынка. Она вскрывает
потенциальные возможности
В туризме основными признаками сегментации являются: географические, демографические, социально–экономические, психографические, поведенческие.
- Территориальные границы
рынка – территория Южного
Урала (Челябинская,
- Характеристика группы
потребителей, составной частью
которой является целевой
- Люди умственного труда
и технические специалисты,
В рассматриваемом примере можно предположить, что емкость целевого сегмента будет сохраняться или увеличиваться. По данным вторичных исследований (статистические данные официального сайта города Челябинска www.74.ru) численность населения города составляет приблизительно 1 миллион 720 тысяч человек. По данным того же источника было выявлено, что в городе находится более 25 000 средних и крупных предприятий, из них: к сфере автобизнеса относятся 800 предприятий; к сфере искусства, отдыха и развлечений – 18090; к сфере торговли – 9300 и так далее. Учитывая количество работающих на средних и крупных предприятиях, можно сделать вывод о том, что численность данного сегмента очень значительна и составляет 6 000 – 10 000 человек ( примерно 10 % топ-менеджеров от общего числа менеджеров 60 000 – 100 000 человек), а в связи с появлением новых предприятий в городе, ёмкость целевого рынка будет увеличиваться в ближайшие 5 лет.
Степень заинтересованности
в соответствующих курсах в настоящее
время значительно невысокая, в
том числе и у данного
Мотивом корпоративных клиентов
может являться – повышение уровня
квалификации работников, развитие командного
духа, для частных лиц – наличие
весомого дополнительного преимущества
при поступлении на работу (требования
при поступлении на работу становятся
всё жестче и жестче, свободное
владение английским языком становится
практически везде
Альтернативным целевым
сегментом данного курса можно
назвать студентов с неполным
высшим образованием, обучающихся не
только на лингвистических факультетах
Челябинской и Свердловской областях
(нестандартное изучение технического
уровня английского языка методом
«полного погружения» с предоставлением
сертификата о прохождении
Перечисленные характеристики
представителей целевого сегмента позволяют
предположить с достаточно высокой
вероятностью, что данный курс будет
ориентирован на действительные потребности
сегмента. Следовательно, принимаемая
специально для этого сегмента рганизацмя
оказываемых услуг будет
Потенциальную ёмкость сегмента рынка можно рассмотреть в таблице 3.1:
Таблица 3.1 - Потенциальный целевой рынок
Наименование рынка |
Количество (человек) |
Топ-менеджеры средних и крупных предприятий |
6 000 – 10 000 |
Студенты с неполным высшим образованием, выпускники высших учебных заведений |
3 000 – 6 000 |
Итого: |
9 000 – 16 000 |
Наиболее опасные конкуренты туристической фирмы – это другие, ведущие активную деятельность, субъекты туристического рынка, ориентированные на сегмент потребителей, в качественном и эффективном удовлетворении потребностей которого туристическая фирма имеет наибольшие возможности. По данным проведённого мною анализа можно выбрать сильные и слабые стороны предложений конкурентов для выбранного нами сегмента. Идентификация конкурентов и оценка его сильных и слабых сторон проводится на основе рекламных сообщений конкурирующих турфирм в СМИ, статистической отчётности, проводимых им PR-акций и мероприятий по стимулированию сбыта.
По данным первичных исследований (телефонный опрос туристских фирм или интервью) Челябинской и Свердловской областей, следует отметить наличие подобных предложений первоначально ориентированных на целевой сегмент.
Уже давно достаточно успешно
функционируют курсы и центры
обучения иностранному языку. «YES» появился
на рынке языковых услуг 12 лет назад.
С этого самого времени они
дают возможность людям