Анализ деятельности туристической фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 08:06, дипломная работа

Описание

Целью дипломного проекта является анализ деятельности туристической фирмы «Виктория», оценка перспектив развития, а также расширение портфеля оказываемых услуг.
Для достижения поставленных целей в дипломном проекте были решены следующие задачи:
- проведена общая характеристика деятельности ООО «Виктория», маркетинговые исследования рыночной ситуации;
- проведен анализ доходов и расходов фирмы;
- разработано продвижение новой услуги, которое будет оказывать турфирма «Виктория».

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретический анализ объекта и предмета дипломной работы
1.1. Объект
1.2. Предмет
Глава 2. Практический анализ предмета дипломного исследования (в основном рассматривается на примере предприятия, либо узкой специализации отрасли права)
2.1. Общая характеристика практического анализа
2.2. Особенности предмета исследования
Глава 3. Направления совершенствования рассматриваемого в дипломной работе предмета исследования
3.1. Проблемы, возникающие в действии рассматриваемого предмета исследования
3.2. Пути совершенствования рассматриваемого предмета
Заключение

Работа состоит из  1 файл

Диплом организация КД тур фирмы.docx

— 184.17 Кб (Скачать документ)

1) Выручка = закуп путёвок  + валовый доход (1)

Выручка 2006 год = 1070,85 тыс.рублей + 973,5 тыс.рублей = 2044,35 тыс.рублей;

Выручка 2007 год = 1214,29 тыс.рублей + 1103,9 тыс.рублей = 2318,19 тыс.рублей;

2) Валовый доход после  налогообложения= Валовый доход  – 6% (2)

Валовый доход 2006 год = 973,5 тыс.рублей – 6% = 915,09 тыс.рублей;

Валовый доход 2007 год = 1103,9 тыс.рублей – 6% = 1037,67 тыс.рублей;

3)Чистая прибыоь = валовый  доход после налогообложения  – издержки (3)

Чистая прибыль 2006 год = 915,09 тыс.рублей – 786,8 тыс.рублей = 128,29 тыс.рублей;

Чистая прибыль 2007 год = 1037,67 тыс.рублей – 851,1 тыс.рублей = 186,57 тыс.рублей;

Рентабельность деятельности (продаж в этом случае) = чистая прибыль/валовый  доход * 100% (4)

Рентабельность деятельности 2006 год = 128,29тыс.рублей /915,09 тыс.рублей *100% = 14,02%; 

Рентабельность деятельности 2007 год =186,57тыс.рублей/1037,67 тыс.рублей*100% = 17,98%;

Рисунок 2.8 – Динамика рентабельности продаж ООО «Виктория»

Рентабельность деятельности невысокая. Это связано с повышением уровня затрат и цены реализации туров. В общем рентабельность деятельности возросла на 3,96%.

 

Таблица 2.7 – Темпы роста  доходов и расходов

Наименование

2006/2007

Темпы роста доходов

145,4

Темпы роста расходов

108,2


По данным таблиц видно, что  туристская деятельность фирмы ООО  «Виктория» ведёт эффективную деятельность. Так как за рассматриваемый период чистая прибыль увеличилась на 58,28 тысячу рублей, такой положительный  результат обусловлен опережением  темпа роста доходов над темпами  роста затрат. Основными факторами  повышения эффективности является количество проданных услуг, улучшения  организации работы, закреплением заслуженной  репутации надёжного партнёра, расширением  различных направлений туров. Изменение  показателей производственно-финансовой деятельности нашло своё отражение  в показателе рентабельности деятельности, который имеет тенденцию к  росту.

 

3. Разработка и выведение  на рынок новой услуги ООО  «Виктория»

В условиях усиления конкуренции  компании вынуждены сосредоточивать  внимание на удовлетворении потребностей клиентов. У компаний, которые не делают этого, нет будущего. В наши дни клиент – это король. Удовлетворение его нужд – первоочередная цель всякого бизнеса. Но руководство  фирмы должно понимать, что удовлетворить  всех клиентов невозможно. Из этого  следует, что необходимо тщательно  отбирать своих клиентов, нужно выбирать для себя таких, удовлетворение нужд которых совпадает с целями предприятия. ООО «Виктория» постоянно расширяет  набор туристических предложений, закупая путёвки на новые направления. Цель дипломного проекта – расширить  спектр оказываемых услуг, преследуя, таким образом, не только финансовые интересы туристской организации (получение  достаточного финансового результата), но и стратегические цели по завоеванию перспективной рыночной доли на значимом с точки зрения имиджа сегменте рынка. Сегмент корпоративных клиентов, как считает компания «Виктория», занят не в значительной степени, расширение портфеля оказываемых услуг  позволит фирме завоевать более  высокую рыночную долю. Путём заполнения анкетных форм и опроса клиентов было выявлено, что широка перспектива  развития образовательного туризма, который  привлекает к себе всё больше туристов.

3.1 Оценка потенциального  спроса и конкурентной ситуации

Курс по изучению английского  языка методом «глубокого погружения»  на базе отдыха специально подобран для  корпоративных клиентов для того, чтобы туристы не только повысили свой уровень владения языком, но и  развить их командный дух. Сегмент  достаточно обширен, но нам необходимо определить потенциальный спрос, которым  будет пользоваться данный турпродукт

Анализируя поведение  потребителей, надо быть очень осторожным в своих оценках. Потребитель  может удивить своей, казалось бы, иррациональностью. Потребители отличаются друг о друга возрастом, вкусами, уровнем образования и доходов. Они покупают огромное количество самых  разнообразных товаров и услуг. Группой потребителей являются все  служащие на предприятиях города Челябинска, а составной частью этой группы являются менеджеры среднего и высшего  звена на предприятиях, относящихся  к числу средних и крупных, находящихся в краткосрочном  командировочном отпуске. Для того, чтобы понять, как потребители  делают свой выбор, совершая покупки, следует  привести характеристику-описание целевого сегмента потребителей:

·                   Воспитанные, интеллигентные люди молодого, среднего возраста, имеющие среднее, высшее образование. Культура – это основная сила, предопределяющая желания и все поведение человека. Она включает основные ценности, желания, поведенческие особенности, которые он усваивает, живя в обществе. Культура – неотъемлемая часть индустрии гостеприимства и туризма. Она предопределяет, что мы едим, куда и как мы ездим и где останавливаемся в пути;

·                   Представители среднего класса. Любое общество имеет ту или иную классовую структуру. Общественные классы – это относительно стабильные и упорядоченные подразделения человеческого общества, члены которых имеют сходные интересы, ценности и поведенческие нормы. Таким образом, представители данного класса заинтересованы в своем дальнейшем культурном просвещении, в своем развитии, самостоятельно формируют свои жизненные установки.

·                    Чаще всего молодые люди, которые совсем недавно завели семью или планируют ее создание, и люди среднего возраста с детьми дошкольного, школьного возраста и более взрослыми самостоятельными детьми – жизненный цикл сегмента достаточно разнообразен (холостые, незамужние, семейные пары, с детьми, без детей);

·                    Возраст от 20 до 55 лет – широкий круг предпочтений, активность, энергичность и вместе с тем финансовое положение, сопряженное с тем или иным этапом жизненного цикла;

·                   Менеджеры среднего и высшего звена со средним и выше среднего достатком, не претендующие на особенную роскошь, важную роль играет соотношение цены и качества. Материальное положение влияет и на характер выбора услуг и на характер самих услуг;

Таким образом, представителей данного сегмента потребителей можно  характеризовать как людей, ориентированных  на действие (те, кто действует ради опыта и результата), имеющих ресурсы  для достижения своих целей (размер дохода, образование, здоровье, уверенность  в себе, энергия).

От всех вышеперечисленных  факторов будет зависеть поведение  предложенной группы потребителей. Оно  никогда не будет простым. Тем  не менее, понять это поведение –  одна из самых главных задач менеджера  по маркетингу. Следует помнить, что  поведение потребителя целенаправленно, потребитель имеет свободу выбора, поведение потребителей представляет собой процесс и для ведения  маркетинговых операций необходимо понимать этот процесс, более того, на него можно влиять.

Рынки состоят из покупателей, а покупатели отличаются друг от друга  различными характеристиками. Они могут  иметь разные желания, возможности, местожительство, отношение к покупке  и к покупательской привычке. Каждый из этих параметров может быть принципом  сегментации рынка. Она вскрывает  потенциальные возможности фирмы  на рынке. Если фирма удачно выбрала сегмент, она добьется большой рентабельности на вложенный капитал.

В туризме основными признаками сегментации являются: географические, демографические, социально–экономические, психографические, поведенческие.

- Территориальные границы  рынка – территория Южного  Урала (Челябинская, Свердловская  области);

- Характеристика группы  потребителей, составной частью  которой является целевой сегмент  – люди соответствующего возраста (от 20 55 лет относительно молодые,  экономически активные люди); проживающие  на оговоренной территории в  городах и мегаполисах с населением  от 100 000 тысяч человек; как мужчины, так и женщины со средним и выше среднего доходом;

- Люди умственного труда  и технические специалисты, менеджеры,  директора, владельцы, клерки  и продавцы, студенты, домохозяйки;  со средним и высшим образованием; имея в основном высшее образование,  они интересуются познавательными  поездками, стремясь к смене  впечатлений, саморазвитию, самопросвещению;  чувствительны к обслуживанию; спрос  потребителей не носит сезонного  характера в связи с целью  тура – учебный тур.

В рассматриваемом примере  можно предположить, что емкость  целевого сегмента будет сохраняться  или увеличиваться. По данным вторичных  исследований (статистические данные официального сайта города Челябинска www.74.ru) численность населения города составляет приблизительно 1 миллион 720 тысяч человек. По данным того же источника  было выявлено, что в городе находится  более 25 000 средних и крупных предприятий, из них: к сфере автобизнеса относятся 800 предприятий; к сфере искусства, отдыха и развлечений – 18090; к сфере торговли – 9300 и так далее. Учитывая количество работающих на средних и крупных предприятиях, можно сделать вывод о том, что численность данного сегмента очень значительна и составляет 6 000 – 10 000 человек ( примерно 10 % топ-менеджеров от общего числа менеджеров 60 000 – 100 000 человек), а в связи с появлением новых предприятий в городе, ёмкость целевого рынка будет увеличиваться в ближайшие 5 лет.

Степень заинтересованности в соответствующих курсах в настоящее  время значительно невысокая, в  том числе и у данного сегмента. К сожалению, уровень осведомлённости  именно об этих направлениях (образовательных) в нашей стране небольшой.

Мотивом корпоративных клиентов может являться – повышение уровня квалификации работников, развитие командного духа, для частных лиц – наличие  весомого дополнительного преимущества при поступлении на работу (требования при поступлении на работу становятся всё жестче и жестче, свободное  владение английским языком становится практически везде обязательным). Ведь менеджер среднего и высшего  звена на предприятиях – это часто  выдающаяся личность. Он должен обладать высоким уровнем интеллекта и  хорошим личностным потенциалом. Это  позволит ему добиться быстрого карьерного роста, быть лидером в своей сфере  и признанным авторитетом в своей  организации. Современный менеджер обладает многими развитыми способностями, является разносторонней личностью  и универсальным специалистом. При  многообразии фунций, которые он вынужден выполнять, ему приходиться часто  сталкиваться с носителями языка  и документации на английском языке.

Альтернативным целевым  сегментом данного курса можно  назвать студентов с неполным высшим образованием, обучающихся не только на лингвистических факультетах  Челябинской и Свердловской областях (нестандартное изучение технического уровня английского языка методом  «полного погружения» с предоставлением  сертификата о прохождении курса), но и студентов всех остальных  факультетов, которые по прохождении  данного курса будут иметь  дополнительные преимущества при поступлении  на работу.

Перечисленные характеристики представителей целевого сегмента позволяют  предположить с достаточно высокой  вероятностью, что данный курс будет  ориентирован на действительные потребности  сегмента. Следовательно, принимаемая  специально для этого сегмента рганизацмя оказываемых услуг будет востребована в том случае, если он позволит корпоративным  клиентам и частным лицам совместить образовательно-познавательные цели курса  с рекреационными, предоставит им возможность углубить свои знания английского  языка во время достаточно ограниченного  по времени отпуска и будет  доступен с финансовой точки зрения.

Потенциальную ёмкость сегмента рынка можно рассмотреть в  таблице 3.1:

Таблица 3.1 - Потенциальный  целевой рынок

Наименование рынка

Количество (человек)

Топ-менеджеры средних  и крупных предприятий

6 000 – 10 000

Студенты с неполным высшим образованием, выпускники высших учебных  заведений

3 000 – 6 000

Итого:

9 000 – 16 000


Наиболее опасные конкуренты туристической фирмы – это  другие, ведущие активную деятельность, субъекты туристического рынка, ориентированные  на сегмент потребителей, в качественном и эффективном удовлетворении потребностей которого туристическая фирма имеет  наибольшие возможности. По данным проведённого мною анализа можно выбрать сильные  и слабые стороны предложений  конкурентов для выбранного нами сегмента. Идентификация конкурентов и оценка его сильных и слабых сторон проводится на основе рекламных сообщений конкурирующих турфирм в СМИ, статистической отчётности, проводимых им PR-акций и мероприятий по стимулированию сбыта.

По данным первичных исследований (телефонный опрос туристских фирм или интервью) Челябинской и Свердловской областей, следует отметить наличие  подобных предложений первоначально  ориентированных на целевой сегмент.

Уже давно достаточно успешно  функционируют курсы и центры обучения иностранному языку. «YES» появился на рынке языковых услуг 12 лет назад. С этого самого времени они  дают возможность людям почувствовать  вкус чужого языка. Центр является действительным членом Международной ассоциации школ, преподающий английский язык. Здесь  попытались охватить все виды обучения: от интенсивного разговорного до углубленного изучения. Широко используются методы погружения в язык, особенно для  спецкурсов. Следят за тем, чтобы «студенты» успешно постигали язык Туманного  Альбиона, преподаватели вузов и  лучшие выпускники инязов.

Информация о работе Анализ деятельности туристической фирмы