Анализ деятельности туристической фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 08:06, дипломная работа

Описание

Целью дипломного проекта является анализ деятельности туристической фирмы «Виктория», оценка перспектив развития, а также расширение портфеля оказываемых услуг.
Для достижения поставленных целей в дипломном проекте были решены следующие задачи:
- проведена общая характеристика деятельности ООО «Виктория», маркетинговые исследования рыночной ситуации;
- проведен анализ доходов и расходов фирмы;
- разработано продвижение новой услуги, которое будет оказывать турфирма «Виктория».

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретический анализ объекта и предмета дипломной работы
1.1. Объект
1.2. Предмет
Глава 2. Практический анализ предмета дипломного исследования (в основном рассматривается на примере предприятия, либо узкой специализации отрасли права)
2.1. Общая характеристика практического анализа
2.2. Особенности предмета исследования
Глава 3. Направления совершенствования рассматриваемого в дипломной работе предмета исследования
3.1. Проблемы, возникающие в действии рассматриваемого предмета исследования
3.2. Пути совершенствования рассматриваемого предмета
Заключение

Работа состоит из  1 файл

Диплом организация КД тур фирмы.docx

— 184.17 Кб (Скачать документ)

Рынок организаций – это  юридические лица, предприятия города и области. К корпоративным клиентам «Виктории» относится английский клуб YES, который ежегодно уже в течение  нескольких лет подряд сотрудничает с фирмой, бронируя с весны на всё лето вперёд туры на Черноморское побережье в детские лагеря (порядка 4 групп с мая по август, 120 человек). Что является достаточно крупным  потоком туристов для турфирмы.

Рынок частных лиц –  это физические лица, жители Челябинска, Челябинской области. В составе  этой группы можно выделить семейные группы с детьми. Также фирма предлагает отдельно отдых для детей и  студентов.

 

Рисунок 1.5 – Целевые рынки  ООО «Виктория»

В соответствии с той стадией, в которой находится семья  и доходом, а также с возрастом  у человека существуют различные  предпочтения и требования к отдыху, к месту отдыха, размещению и так  далее.

Таблица 1.6 – Жизненный  цикл семьи

Этап жизненного цикла

Особенность поведения при  покупки

«Полное гнездо» 2 стадия –

Младшему ребёнку 6 и более  лет

Женщина в семье начинает работать, финансовое положение в  семье улучшается, увеличивается  покупательная способность путёвок  на отдых

Этап жизненного цикла

Особенность поведения при  покупки

«Полное гнездо» 3 стадия –

Супруги с детьми, находящимися на их попечении

Характеризуется хорошим  финансовым положением семьи, работает подавляющее количество женщин, высокая  интенсивность покупок путёвок  на отдых

«Полное гнездо» 1 стадия –

Пожилые супруги, дети которых  живут отдельно, глава семьи работает

У супругов стабильное и хорошее  материальное положение, сбережения и  больше свободного времени для отдыха и путешествий


Определив и проанализировав  целевые сегменты фирмы, необходимо преступать к маркетинговым мероприятиям. Суть маркетинга состоит в предоставлении в нужное время и в нужном месте  необходимого товара или услуги по необходимой цене целевому сегменту.

1.4 Комплекс маркетинга

Маркетинговые мероприятия  включают планирование и разработку продукта, ценообразование, методы распространения  продукта, стимулирование сбыта и  продвижение товаров и услуг.

Необходимость в проведении мероприятий по маркетингу определяется:

- существованием свободной  конкуренции между организациями;

- возможностью для покупателей  выбора аналогичных товаров и  услуг от различных производителей;

- хорошей информированностью  потребителей относительно других  имеющихся товаров и услуг;

- целями организации, которые  могут быть выражены в измеримых  выражениях.

Маркетинг возникает и  существует как ответная реакция  организации в условиях свободной  рыночной конкуренции при наличии  относительной свободы выбора для  покупателя и в совокупности комплекс маркетинга – это набор регулируемых приёмов, которые фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию покупателя: это товар, цена, методы товародвижения и каналы распространения  товаров, формирование спроса и стимулирование сбыта.

Успех коммерческой деятельности на рынке туризма определяется, в  первую очередь, привлекательным туристским продуктом. Туристский продукт –  это совокупность вещественных (физических товаров) и невещественных (в форме  услуг) потребительских стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей туриста, возникших в  период его путешествия. Туристский продукт одновременно представляет собой совокупность весьма сложных  разнородных элементов:

- природные ресурсы, исторические, культурные, архитектурные, достопримечательности,  которые могут привлечь туриста  и побудить его совершить путешествие;

- оборудование (средства  размещения туристов, рестораны,  оборудование для отдыха, занятий  спортом и т.д.), которое само  по себе не является фактором, влияющим на мотивацию путешествия,  но при его отсутствии возникают  многочисленные препятствия возможному  путешествию;

- возможности передвижения, которые в определённой мере  зависят от моды на различные  виды транспорта, используемые туристами.  Такие возможности оцениваются,  скорее всего, с точки зрения  их экономической доступности,  чем с точки зрения быстроты  передвижения.

Туристские услуги имеют 7 отличительных характеристик:

1)                Неспособность к хранению. Места в отеле или на самолёте в случае отсутствия на них спроса в данный момент не могут быть складированы с целью их продажи в будущем. Следовательно, менеджеру необходимо приложить все усилия к стимулированию спроса на услугу в данный краткосрочный период.

2)                Неосязаемость услуг. Туристскую услугу невозможно увидеть при заключении договора, попробовать как товар на вкус. Сложность в работе менеджера туроператора заключается в том, чтобы убедить покупателя в выгодности именно его услуги. В связи с этим особую значимость для потребителей при покупке имеет имидж фирмы на рынке, престижность её услуг.

3)                Подверженность сезонным колебаниям. Маркетинговые мероприятия отличаются в пик сезона и в межсезонье (когда необходимы дополнительные меры стимулирования спроса: низкие цены, различные дополнительные услуги, варьирование различными видами туризма.

4)                Значительная статичность, привязанность к определённому месту (ресурсу): туристической базе, аэропорту.

5)                Несовпадение во времени факта продажи туруслуги и её потребления. Покупка услуг туризма производится за недели или месяцы до начала их потребления. В этом случае большую роль играет рекламная печатная продукция, предоставляющая наглядную информацию о покупаемом турпродукте и позволяющая создать ощущение выгод, которые могут быть извлечены из его потребления в будущем. Большое значение на стадии продажи турпродукта придаётся степени достоверности информации, а также надёжности продукта.

6)                Территориальная разобщённость потребителя и производителя на туристском рынке. Важны мероприятия по информированию и рекламе на более широком (международном) уровне.

7)                Покупатель преодолевает расстояние, отделяющие его от продукта и места потребления, а не наоборот.

При анализе туристского  продукта необходимо получить ясный  ответ на вопрос: «Что в действительности будет покупать турист?» Ведь до определённого момента туристский продукт не имеет для потребителя  абсолютно никакой ценности. Люди приобретают на рынке не товары, а их функциональную способность  удовлетворять определённую человеческую потребность.

Для турфирмы продуктом комплекса  маркетинга является туристская услуга. «Виктория» предоставляет большое  количество различных туристских услуг. Туристская услуга – совокупность целенаправленных действий в сфере  обслуживания, которые ориентированы  на обеспечение и удовлетворение потребностей туриста или экскурсанта, отвечающих целям туризма, характеру  и направленности туристской услуги, тура, туристского продукта и не противоречащих общечеловеческим принципам  морали и доброго порядка.

Таблица 1.7 – Характеристика услуг, предоставляемых компанией  «Виктория»

Наименование услуги

Описание

Продажа туристских путёвок

Пляжный отдых (Турция, Египет, ОАЭ);

школьные туры на черноморское побережье, «Золотое кольцо», Санкт-Петербург; лечебный туризм в санаториях Урала; религиозные туры (Израиль); познавательные экскурсионные туры (Европа – Чехия, Скандинавия); экзотические туры Юго-Восточная  Азия (Таиланд, Гоа); спа-туры (Китай)

Продажа авиабилетов

Бронирование, продажа авиабилетов  на внутренние и международные рейсы

Консультационные услуги по оформлению виз

Сбор необходимых документов для визы данной страны, заполнение анкет, занесение документов в посольство

Бронирование гостиниц

Бронирование гостиниц по России и области


ООО «Виктория» является коммерческой организацией, преследующей в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли. Основной услугой фирмы является продажа туристических путёвок по различным направлениям.

Анализируя рынок конкурентных товаров, устанавливается набор  конкурентных преимуществ (слабостей) товаров фирмы.

 

Таблица 1.8 – Анализ портфеля оказываемых услуг «Виктория»

Рыночная

привлекательность

товара

Высокая

«Звёзды»

1) продажа туров в Китай;

2) продажа туров в ОАЭ;

3) продажа туров в Таиланд;

«Трудные Дети»

1) продажа туров на Гоа;

Низкая

«Дойные коровы»

1) продажа туров в Турцию;

2) продажа туров в Египет;

3) продажа туров в Европу;

(Скандинавия, Чехия)

4) продажа школьных туров  на черноморское побережье,

по «Золотому кольцу», Санкт-Петербургу; 

«Бедные Псы»

1) продажа путёвок на  местные базы отдыха, санатории  Урала;

 

Высокая

Низкая

Рыночная доля


 

 

Туры в экзотические страны, такие как Китай, ОАЭ, Таиланд  находятся в категории «Звезда», так как они характеризуются  лидирующим положением в туристической  отрасли и обладают достаточно высокой  рыночной привлекательностью. Типовой  рыночной стратегией ООО «Виктория» по отношению к этим турам является интенсификация маркетинговых усилий для поддержания или увеличения доли рынка (наступательная стратегия).

Туры в Турцию, Египет, Европу, школьные туры по России принадлежат  к «Дойной корове», поскольку  продажа данных туров относительно стабильна и нет необходимости  в значительных затратах на маркетинг. У туров по данным направлениям прослеживается недостаточно высокая рыночная привлекательность. Многие туристы сейчас предпочитают отдых в более экзотических странах, чем уже всем хорошо известная  Турция. Но так как, Турция – это  самый доступный отдых для  нашего населения, она занимает достаточно высокую рыночную долю. Таким образом  «дойная корова» даёт прибыли  больше, чем необходимо для поддержания  её доли на рынке, оставшиеся средства фирма использует для финансирования развития товара – «звезды».

В последнее время туры на Гоа завоёвывают всё большую  рыночную привлекательность в глазах туристов. Но так как рыночная доля этих туров достаточно низкая, то их можно отнести к категории  «трудные дети». ООО «Виктория» предлагает данные туры и использует по ним  стратегию интенсификации маркетинговых  усилий, поскольку компания считает, что конкурентная позиция данных туров достаточна велика. Расширение инвестиций по данному направлению идёт за счёт финансовых ресурсов, полученных от продажи туров, принадлежащих к категории «Дойная корова».

Дезинвестиционную стратегию  ООО «Виктория» проводит по отношении  туров на местные базы отдыха и  санатории. Эти туры в фирме относятся  к категории «Бедные псы», так  как они занимают значительную долю рынка.

Цена является очень важной переменной маркетингового комплекса, она должна удовлетворять потребителей и одновременно соответствовать  цели получения прибыли предприятием. Цена в основном определяется как  денежное выражение стоимости товара, а решающее значение для определения  стоимости имеет рынок. Только с  его помощью выявляется действительная общественная или рыночная стоимость  товара.

Современная система методов  ценообразования включает следующие  методы:

- определение цен на  основе издержек производства;

- определение цен с  ориентацией на конкуренцию;

Информация о работе Анализ деятельности туристической фирмы