Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 08:06, дипломная работа
Целью дипломного проекта является анализ деятельности туристической фирмы «Виктория», оценка перспектив развития, а также расширение портфеля оказываемых услуг.
Для достижения поставленных целей в дипломном проекте были решены следующие задачи:
- проведена общая характеристика деятельности ООО «Виктория», маркетинговые исследования рыночной ситуации;
- проведен анализ доходов и расходов фирмы;
- разработано продвижение новой услуги, которое будет оказывать турфирма «Виктория».
Введение
Глава 1. Теоретический анализ объекта и предмета дипломной работы
1.1. Объект
1.2. Предмет
Глава 2. Практический анализ предмета дипломного исследования (в основном рассматривается на примере предприятия, либо узкой специализации отрасли права)
2.1. Общая характеристика практического анализа
2.2. Особенности предмета исследования
Глава 3. Направления совершенствования рассматриваемого в дипломной работе предмета исследования
3.1. Проблемы, возникающие в действии рассматриваемого предмета исследования
3.2. Пути совершенствования рассматриваемого предмета
Заключение
В целях устранения слабых сторон фирма должна предусмотреть изменения в своей работе, а предложенные стратегии дадут возможность для дальнейшего развития своей деятельности, помогут выйти на новый уровень в новом качестве и усилить конкурентоспособность.
2. Анализ хозяйственных результатов
Для определения эффективности
работы организации необходимо сопоставить
результаты (в данном случае валовый
доход) с затратами, то есть определить
рентабельность бизнеса. Рентабельность
– это относительный
2.1 Анализ расходов ООО «Виктория»
Расходы туристической компании делятся на условно-постоянные и условно-переменные.
Условно-постоянные составляют: аренда помещения, расходы на охранное обслуживание, рекламу, зарплату директора, бухгалтера, часть зарплаты менеджеров, это расходы, величина которых не меняется с изменением объёма продаж.
Условно-переменными для фирмы «Виктория» будут являться часть зарплаты менеджеров, которая зависит от объёма реализованных услуг, оплата Интернета и телефонные расходы.
Таблица 2.1 –Статьи расходов турфирмы «Виктория» за 2006 год
Наименование |
Итого расходы за год (тыс. Рублей) |
Доля (%) |
Условно-постоянные издержки | ||
1) Аренда помещения |
350 |
44,5 |
2) Заработная плата |
129,5 |
17,7 |
3) Охранные услуги |
15 |
1,9 |
4) Затраты на ремонт и содержание основных средств |
2 |
0,3 |
5) Хозяйственные расходы |
2 |
0,3 |
6) Расходы на рекламу в печатных СМИ |
100 |
12,7 |
7) Уборка помещения |
6 |
0,8 |
Итого: |
614,5 |
|
Условно-переменные издержки | ||
1) Оплата услуг ГТС |
36 |
4,6 |
2) Оплата услуг Интернет |
20 |
2,5 |
3) Командировочные расходы |
40 |
5 |
4) Электроэнергия |
12 |
1,5 |
Наименование |
Итого расходы за год (тыс. Рублей) |
Доля (%) |
5) Зарплата (% от продаж) |
52,3 |
6,6 |
6) Почтовые расходы |
2 |
0,3 |
7) Прочие расходы (канцтовары,
расходы на проведение ярмарок, |
10 |
1.3 |
Итого: |
172,3 |
|
Всего за год: |
786,8 |
100 |
На рисунке 2.2 показана структура расходов в процентах за 2006 год, по которой можно чётко отследить долю расходов в общей сумме, определив самые значимые издержки.
Рисунок 2.2 – Структура расходов ООО «Виктория» за 2006 год
Таким образом, больший объём расходов занимают аренда помещения, затем зарплата и реклама, остальные издержки не так значительны по сравнению с этими.
Расходы турфирмы «Виктория» за 2007 год представлены в таблице 2.2.
Таблица 2.2 – Расходы ООО «Виктория» за 2007 год.
Наименование |
Расходы за год (тыс. рублей) |
Доля (%) |
Условно-постоянные издержки | ||
1) Аренда помещения |
380 |
44,7 |
2) Заработная плата |
129,5 |
16,4 |
3) Охранные услуги |
15 |
1,8 |
4) Затраты на ремонт и содержание основных средств |
2 |
0,2 |
5) Хозяйственные расходы |
1 |
0,1 |
6) Расходы на рекламу в печатных СМИ |
100 |
11,8 |
7) Уборка помещения |
6 |
0,7 |
Итого: |
643,5 |
|
Условно-переменные издержки | ||
1) Оплата услуг ГТС |
30 |
3,5 |
2) Оплата услуг Интернет |
20 |
2,4 |
3) Командировочные расходы |
60 |
7 |
4) Электроэнергия |
12 |
1,4 |
5) Зарплата (% от продаж) |
75,6 |
8,9 |
6) Почтовые расходы |
2 |
0,2 |
7) Прочие расходы (канцтовары,
расходы на проведение ярмарок, |
8 |
0,9 |
Итого: |
207,6 |
|
Всего за год: |
851,1 |
100 |
На рисунке 2.3 показана структура расходов в процентах за 2007 год, по которой можно чётко отследить долю расходов в общей сумме, определив самые значимые издержки.
Рисунок 2.3 – Структура расходов ООО «Виктория» за 2007 год.
Таким образом, больший объём расходов так же, как и в предыдущем году, аренда помещения, зарплата и реклама, остальные издержки не так значительны по сравнению с этими. Произошли лишь незначительные изменения в долевом соотношении затрат.
На рисунке 2.4 можно отследить динамику расходов за 2006 – 2007 годы.
Рисунок 2.4 – Динамика расходов ООО «Виктория» за 2006-2007 год
Оценив динамику расходов «Виктория», можно сделать вывод, что 2007 год был более насыщенным и результативным, по сравнению с 2006, так как активно рос спрос на услуги фирмы, увеличивался объём реализации предприятия, что повлекло увеличение издержек на 64,3 тысяч рублей.
Закуп путёвок ООО «Виктория» по различным направлениям за 2006 – 2007 год представлен в таблице 2.3.
Таблица 2.3 – Структура закупа ООО «Виктория» за 2006 -2007 год
Направление |
2006 год |
2007 год | ||
Доходы (тыс.рублей) |
Доля продаж (%) |
Доходы (тыс.рублей) |
Доля продаж (%) | |
1) Турция |
159,61 |
14,9 |
192,61 |
15,9 |
2) Египет |
114,73 |
10,7 |
136,73 |
11,3 |
3)Европа (Скандинавия, Чехия) |
170,61 |
15,9 |
192,61 |
15,9 |
4)Школьные туры: |
110 |
10,3 |
111,1 |
9,1 |
5)Китай (остров Хайнань) |
165 |
15,4 |
212,3 |
17,5 |
6)ОАЭ, Тайланд |
159,61 |
14,9 |
168,63 |
13,9 |
7) Гоа |
110,77 |
10,3 |
132,77 |
10,9 |
8)Местные базы отдыха и санатории |
80,52 |
7,6 |
67,54 |
5,5 |
Итого |
1070,85 |
100 |
1214,29 |
100 |
Закупка путёвок по различным направлениям в 2006 и в 2007 годах изменялась неравномерно, практически по всем направлениям количество выкупленных путёвок увеличелось, исключая туры на местные базы отдыха и санатории ( 2006 год – 80,52 тысячи рублей, 2007 год – 67,54 тысячи рублей, снизилось на 12,98 тысячи рублей), что говорит о росте доходов населения, который позволяет туристам выбирать более дорогостоящие туры за границу. Вообщем, турфирма увеличила свой закуп на 143,44 тысячи рублей, что говорит о возрастающем валовом доходе предприятия.
2.2 Анализ доходов ООО «Виктория».
В 2006 году доходы ООО «Виктория» по различным направлениям распределились следующим образом:
Таблица 2.4 – Струтура валового дохода «Виктория» в 2006 году
Направление |
Доходы (тыс.рублей) |
Доля в продажах (%) |
1) Турция |
145,1 |
14,9 |
2) Египет |
104,3 |
10,7 |
3) Европа (Скандинавия, Чехия) |
155,1 |
15,9 |
4) Школьные туры: на черноморское побережье; по «Золотому Кольцу»; |
100 |
10,3 |
5) Китай (остров Хайнань) |
150 |
15,4 |
6) ОАЭ, Тайланд |
145,1 |
14,9 |
7) Гоа |
100,7 |
10,3 |
8) Местные базы отдыха и санатории Урала |
73,2 |
7,6 |
Итого |
973,5 |
100 |
На рисунке 2.5 показана структура валового дохода в процентах за 2006 год по различным направлениям, по которой можно чётко отследить долю каждого из направлений в общей сумме доходов.
Рисунок 2.5 – Структура валового дохода «Виктория» за 2006 год
В 2007 году валовые доходы «Виктория» по различным направлениям распределились следующим образом:
Таблица 2.5 – Структура валового дохода «Виктории» в 2007 году
Направление |
Доходы (тыс.рублей) |
Доля в продажах (%) |
1) Турция |
175,1 |
15,9 |
2) Египет |
124,3 |
11,3 |
3) Европа (Скандинавия, Чехия) |
175,1 |
15,9 |
4) Школьные туры: на черноморское
побережье; по «Золотому |
101 |
9,1 |
5) Китай (остров Хайнань) |
193 |
17,5 |
6) ОАЭ, Тайланд |
153,3 |
13,9 |
7) Гоа |
120,7 |
10,9 |
8) Местные базы отдыха и санатории Урала |
61,4 |
5,5 |
Итого |
1103,9 |
100 |
На рисунке 2.6 показана структура валового дохода в процентах за 2007 год по различным направлениям, по которой можно чётко отследить долю каждого из направлений в общей сумме доходов.
Рисунок 2.6 – структура валового дохода «Виктория» за 2007 год
При анализе доходов компании по различным направлениям за 2006 – 2007 год можно выявить динамику увеличения или снижения рыночной доли тех или иных направлений. Структурные изменения в долях по направлениям можно отследить по рисунку 2.7:
Рисунок 2.7 – Структура валового дохода «Виктория» за 2006-2007 год
2.3 Анализ рентабельности деятельности ООО «Виктория» за 2006 -2007 год
Для определения эффективности
работы организации необходимо сопоставить
результаты (в данном случае валовый
доход предприятия) с затратами (условно-переменные
и условно-постоянные издержки и
закуп путёвок), то есть определить
рентабельность бизнеса. Рентабельность
– это относительный
Показатели рентабельности можно разделить на:
- рентабельность услуг;
исчисляется путём отношения
прибыли от реализации к
- рентабельность деятельности;
рассчитывается делением
Таблица 2.6 – Основные показатели производственно-финансовой деятельности ООО «Виктория» и её эффективности
Показатели (тыс.рублей) |
2006 год |
2007 год |
Товарооборот ( Выручка) |
2044,35 |
2318,19 |
Закупка путёвок |
1070,85 |
1214,29 |
Валовый Доход |
973,5 |
1103,9 |
ВД после налогообложения |
915,09 |
1037,67 |
Издержки |
786,8 |
851,1 |
Чистая прибыль |
128,29 |
186,57 |