Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 08:06, дипломная работа
Целью дипломного проекта является анализ деятельности туристической фирмы «Виктория», оценка перспектив развития, а также расширение портфеля оказываемых услуг.
Для достижения поставленных целей в дипломном проекте были решены следующие задачи:
- проведена общая характеристика деятельности ООО «Виктория», маркетинговые исследования рыночной ситуации;
- проведен анализ доходов и расходов фирмы;
- разработано продвижение новой услуги, которое будет оказывать турфирма «Виктория».
Введение
Глава 1. Теоретический анализ объекта и предмета дипломной работы
1.1. Объект
1.2. Предмет
Глава 2. Практический анализ предмета дипломного исследования (в основном рассматривается на примере предприятия, либо узкой специализации отрасли права)
2.1. Общая характеристика практического анализа
2.2. Особенности предмета исследования
Глава 3. Направления совершенствования рассматриваемого в дипломной работе предмета исследования
3.1. Проблемы, возникающие в действии рассматриваемого предмета исследования
3.2. Пути совершенствования рассматриваемого предмета
Заключение
Изучение конкурентов, действующих на рынке, является необходимым этапом маркетинговых исследований. О них необходимо знать следующую информацию:
- основные конкуренты, владеющие наибольшей долей рынка;
- конкуренты, наиболее динамично развивающие свою деятельность на этом рынке;
- известность конкурента;
- опыт работы на рынке;
- характеристика продукта конкурента, на основании которых их предпочитают потребители;
- действенность рекламы
и системы связей с
- предварительные данные
о новых турпродуктах и
Сложность анализа рынка заключается в том, что в Челябинске работает большое количество турфирм (около 190), причём направления, по которым работают турфирмы представляют достаточно широкий диапазон. Учитывая тот факт, что у фирм различается направленность деятельности и приоритетные страны или виды услуг, укажем это. Для того чтобы сузить круг до наиболее опасных конкурентов, будем отмечать в столбце основные направления работы и вид деятельности (туроператор или/и турагент).
Таблица 1.1 – Основные туристские компании г. Челябинска с указанием направлений деятельности и выделением основных направлений работы
Название |
Вид деятельности |
Адрес, Телефон, Сайт |
Направления деятельности |
Основные направления |
Авиационно- Транспортное Агенство-тур |
Ул.Советская, 67 2636488 |
Египет, Таиланд, Турция, Израиль, Греция, местный отдых |
Египет, Таиланд | |
Авентура |
турагент/ туроператор |
Ул. Красная, 40, Пр. Ленина, 83, Оф.310а 2638059, 2358050 www.aventura.ru |
Юго-Восточная Азия, индивидуальные туры по США (Гаваи), горнолыжные курорты Европы, стажировки и рабочие программы для молодёжи (W&T, другие) |
Студенческие программы обмена, Турция, Европа |
Агентство исключительного отдыха I.D.fix |
турагент |
Ул. Кирова 19, офис 404 2472547 www.id-fix.ru |
Куба, Доминиканская республика, Тенерифе, Сейшелы, Кипр, Чехия, Турция, Европа, оздоровительные туры |
Куба, Тенерифе, оздоровительные туры, событийные туры |
Агентство на Пушкина |
турагент |
Ул. Пушкина, 27а 2646430 |
Оформление виз, базы отдыха Южного Урала,
спортивно-экстремальный |
деловой туризм, российский туризм, Турция |
Азимут 74 |
турагент |
Пр. Победы, 398, оф. 210 2395202 |
Египет, Турция, Израиль, ОАЭ, Таиланд, Экзотика, экскурсионные туры, санатории Урала |
Израиль, ОАЭ |
Название |
Вид деятельности |
Адрес, Телефон, Сайт |
Направления деятельности |
Основные направления |
Алые паруса |
турагент |
Ул.Бр. Кашириных, 54 2364466 |
Египет, Турция, Таиланд, Греция, экзотика |
Греция, Турция |
Анкор Плюс |
турагент |
Ул. Плеханова, 36 2619860 www.ancorplus.ru |
Таиланд, Египет, ОАЭ, Мальдивы, Европа, «Золотое кольцо», горнолыжные курорты за рубежом и на Урале |
Таиланд, Египет, ОАЭ |
Аэровектра |
турагент |
Свердловский пр., 58а 2659037 www.aerovectra.ru |
Канарские острова, Доминикана, Чехия, Германия, Португалия, событийный туризм |
Европа, событийный туризм, туры в Америку и Канаду |
Аэровектра (образовательный центр) |
туроператор/ турагент |
Свердловский пр., 58а 2659037 www.aerovectra.ru |
Подготовка, сопровождение и поступление в вузы США, Великобритании, Канады, Австралии, Швейцарии, последипломное образование, языковые курсы в 20 странах |
Языковые школы, студенческие стажировки зарубежом |
Большой Мир |
турагент |
Ул.Энигельса, 24 2632117 |
Египет, Гоа, Турция, ОАЭ, Италия, Чехия, Санкт-Петербург, Москва, базы и санатории Урала, автобусные и горнолыжные туры |
Турция, базы и санатории Урала |
Название |
Вид деятельности |
Адрес, Телефон, Сайт |
Направления деятельности |
Основные направления |
Велком |
турагент |
Ул. Сони Кривой, 42 2606461 www.welcome-tour.ru |
Испания, Франция, Турция, Тунис, Греция и другие страны Средиземноморья, США, Египет, Арабские Эмираты, индивидуальные туры в страны Карибского бассейна и Южную Америку |
Тунис, Греция |
Вест-Тревел |
туроператор/ турагент |
Ул. Елькина, 45 Пр. Ленина, 41 2646054 2619297 2667172 |
Консолидатор чартерных рейсов, Турция, Кипр, Хорватия, Египет, Таиланд, Испания, Болгария, Франция, Греция, детский и молодёжный отдых на Кипре и в Турции |
Турция, Египет, ОАЭ, Испания, обучение зарубежом |
Весь Мир |
турагент |
Ул. Воровского 43, оф.101 2327000 |
Турция, Таиланд, Египет, ОАЭ, Болгария, Аркаим, базы отдыха, санатории, пансионаты Урала |
Базы отдыха, санатории, Турция, Египет |
Виктория |
турагент |
Ул. Энтузиастов, 11/2, оф.213 2656404 |
ОАЭ, Чехия, Франция, Скандинавия, Болгария, Турция, Египет, Китай, базы и санатории Урала |
Китай, отдых и лечение на Урале, Турция, Египет |
Виста-Челябинск |
турагент |
Ул. Энгельса, 44б 2780997 |
Турция, Египет, Испания, Италия, Кипр, Таиланд, Китай, Латинская Америка, Вьетнам |
Турция, Египет |
Название |
Вид деятельности |
Адрес, Телефон, Сайт |
Направления деятельности |
Основные направления |
Вита Тревел |
турагент |
Пл.Революции, 7 Оф.. 301 2665262 www.vita-chel.pisco.com |
Горящие туры, пляжный отдых, экзотика, экскурсионные туры, языковые курсы, лечение зарубежом, курорты Чёрного моря, курорты Урала |
Экзотика, экскурсионные туры, курорты Чёрного моря |
Витрина мира |
турагент |
Ул.Сони Кривой, 65 2477960 www.vitrina-mira.ru |
Событийный туризм, экзотика, Египет, Турция, Таиланд, отдых и лечение на Урале |
Событийный туризм, экзотика |
Вояж |
турагент |
Пр.Ленина, 47, ул. Пушкина, 58 2640068 2634900 |
Египет, Таиланд, Турция, Индия, Китай, экзотика, круизы по всему миру |
Круизы, Египет, экзотика |
Галатея-тур |
турагент |
Ул.Свободы, 62 Оф.9 2694603 |
Отдых на море, экскурсионные, шоп туры, местные б/о и санатории России и Крыма, горящие туры |
Отдых на море, санатории России и Крыма, |
Глобус |
турагент |
Ул.Кирова, 112 Оф.31 2632314 |
Европа, Скандинавия, Египет, Турция, Таиланд, ОАЭ, Урал |
б/о и санатории Урала, Египет, Турция, Таиланд, ОАЭ, Италия |
Гранд Тру |
турагент |
Ул.Энгельса, 44б, оф.20 2628446 |
Испания, Италия, Франция, деловой туризм, лечение, Египет, Турция, Таиланд, ОАЭ |
Таиланд, ОАЭ, Италия, Египет |
Грин Лайн |
турагент |
Пр.Победы, 166 7908943 |
Египет, Турция, Таиланд, ОАЭ, Китай, экскурсионные туры по Европе и России, Бали |
Турция, Испания, Кипр |
Название |
Вид деятельности |
Адрес, Телефон, Сайт |
Направления деятельности |
Основные направления |
Гринэкс |
турагент |
Ул.Сони Кривой, 43 2326307 www.greenex.ru |
Египет, Турция, Таиланд, Китай, Вьетнам, Скандинавия, Индия, Чехия |
Египет, Турция |
Дан |
туроператор/ турагент |
Ул.Тимирязева, 27 2666559 www.dan-chel.ru |
Егиет, Таиланд, ОАЭ, морские круизы, экскурсионные туры в Европу, горнолыжные курорты, стажировки и рабочие программы для молодёжи |
Турция, Греция, студенческая программа |
Дельта Тур |
турагент |
Ул.Цвиллинга, 66а 7290293 www.deltatour.net |
Событийный туризм, Великобритания, посещение выставок, обучение и отдых за рубежом |
Великобритания, посещение выставок |
Дукат-Тревел |
турагент |
Ул.Энгельса, 34 2628352 www.dukat-travel.ru |
Тунис, Турция, Египет, Чехия, ОАЭ, Малайзия, Таиланд, стажировки и программы за рубежом |
Германия, Франция, Чехия, Санкт-Петербург |
Империал |
турагент |
Ул.Кирова, 5 7906117 |
Таиланд, Египет, ОАЭ, Мальдивы, Европа, Турция |
Египет, ОАЭ |
Интересные путешествия |
турагент |
Ул.Энгельса, 41 Оф.1 2637097 |
Горящие туры, Турция, Египет, Вьетнам, ОАЭ, горнолыжный отдых за рубежом, дайвинг-туры, экскурсионные туры |
Горнолыжный отдых за рубежом, дайвинг-туры, экскурсионные туры |
Название |
Вид деятельности |
Адрес, Телефон, Сайт |
Направления деятельности |
Основные направления |
Интерклуб |
турагент |
Ул.Пушкина, 65 2662613 www.interclub-chel.ru |
Европа, Египет, Турция, ОАЭ, Чехия, Таиланд, Вьетнам, круизы по Волге, Краснодарский край, студенческие программы W&T |
студенческие программы W&T, пляжный отдых |
Какаду |
турагент |
Ул.40 лет Победы, 31б, оф.35 2615054 |
Египет, ОАЭ, Турция, Москва и Санкт-Петербург, экскурсионные туры по Европе, горящие туры |
Египет, ОАЭ, Турция |
Каникулы |
турагент |
Ул.Тимирязева, 28 2642445 www.qpi.ru/kanikuli |
Детские группы в Европу, Чехия, Франция, Швеция, Румыния, Венгрия, Финляндия, Италия, Египет, Греция, речные круизы |
Египет, ОАЭ, детский отдых зарубежом, Санкт-Петербург, отдых на Урале |
Капитал-Тур |
турагент |
Ул.Кирова, 19 Оф.608 2472555 www.kapitaltur.ru |
Горящие туры, Европа, экзотика, Египет, ОАЭ, Турция |
Европа, ОАЭ, Турция |
Капитан |
турагент |
Ул.Свободы, 32 Оф.504 2359956 |
Египет, Куба, экскурсионные туры по Европе, шоп-туры, автобусные туры по Европе, речные круизы, туры по России, уральские здравницы |
Чехия, Кипр, Турция |
Название |
Вид деятельности |
Адрес, Телефон, Сайт |
Направления деятельности |
Основные направления |
Капитан Немо |
турагент |
Ул. Кирова, 167 2643774 |
Куба, дайвинг-туры, Мексика, Италия, Доминикана, Египет, Тайланд, ОАЭ, горнолыжные автобусные туры, туры в Москву, Санкт-Петербург |
дайвинг-туры, Турция, Египет |
Колумб |
турагент |
Ул.Цвиллинга, 46 Оф.419 2666249 |
Египет, Тайланд, ОАЭ, Юго-Восточная Азия (Бали, Вьетнам, Гоа, Мальдивы, Малайзия, Китай), Куба, Чехия, Венгрия, автобусные туры по Европе, Израиль, организация бизнес-поездок |
Египет, ОАЭ |
Комитент |
турагент |
Ул. Володарского, 30 2630185 |
г/л туры на Урале, пляжный отдых, Москва, Санкт-Петербург, базы отдыха Урала, студенческие группы в Чехию, Францию |
студенческие группы, экскурсионные туры по России, Турция, Египет |
Корас-21 век |
турагент |
Ул. Кирова, 139 2650365 www.koras.ru |
Египет, Тайланд, ОАЭ, Малайзия, Вьетнам, Европа, санатории и базы отдыха Урала |
Турция |
Название |
Вид деятельности |
Адрес, Телефон, Сайт |
Направления деятельности |
Основные направления |
Крумис |
турагент |
Ул. Сони Кривой, 26 Ул. Елькина, 45а 2647600 2475062 |
Санатории и базы отдыха Урала, Черноморское побережье, круизы по рекам России, визы в Польшу, Египет, Турция, Тайланд, Малайзия, Индонезия, ОАЭ, Вьетнам |
Внутренний туризм, Турция |
Лагуна |
турагент |
Пр. Ленина, 61 2636333 |
Турция, Испания, Кипр, Израиль, туры по России, уральские здравницы, школьные группы на Чёрное море |
Чёрное море |
Магеллан |
турагент |
Ул. Сони Кривой, 73? Ja/105 2322197 |
Таиланд, Египет, ОАЭ, Турция, Малайзия, Вьетнам, Бали, Европа, шуб туры в Грецию, б/о и санатории Урала, экскурсионные туры в Москву и Санкт-Петербург |
Таиланд, Египет, ОАЭ |
Марина Тур |
турагент |
Пр. Ленина, 30 Оф.2 2641819 |
Горящие туры, Египет, Турция, экзотика |
Турция, Греция |
МБТ-Сервис |
турагент |
Свердловский пр., 48, оф.3 2659660 www.mbt-service.ru |
Турция, Египет, горнолыжные туры, Таиланд, Гоа, Европа |
Турция, Египет |
Мегаполис Тур |
турагент |
Ул. Свободы, 72 2647714 |
Тунис, ОАЭ, Хорватия, Турция, Мексика, уральские здравницы, Испания, Чехия, Греция, Франция, Египет, автобусные туры по Европе |
ОАЭ, Хорватия, Тайланд |
Название |
Вид деятельности |
Адрес, Телефон, Сайт |
Направления деятельности |
Основные направления |
Монро-тур |
турагент |
Ул. Елькина, 98 2476204 |
Египет, Турция, ОАЭ, Гоа, Греция, Сейшелы, Мальдивы, Доминикана, Скандинавия, Великобритания, морские и речные круизы, горнолыжные частные гостиницы Урала |
Горнолыжные частные гостиницы Урала, Египет, Турция |
ПасПарТу |
турагент |
Ул. Коммуны, 135 2652915 |
Египет, ОАЭ, Тайланд, экзотические острова, Европа, Скандинавия |
Египет |
Пегас-Тур |
туроператор/ турагент |
Пр. Ленина, 64 Ул. Пушкина, 65 2666031 2634206 www.pegastour.ru www.student74.ru |
Турция, Египет, ОАЭ, Чехия, Англия, Австрия, Италия, Юго-Восточная Азия, Карибы, ЮАР, стажировки и рабочие программы (W&T) для молодёжи, языковые курсы зарубежом |
Студенческие программы, Турция, Египет |
Приключения |
турагент |
Ул. Сони Кривой, 4 2614044 |
Экзотика, Европа, шоп-туры, Москва, Санкт-Петербург, местные базы |
Таиланд, Италия, Греция |
Продвижение |
турагент |
Ул.Степана Разина, 4, Оф. 312 2363838 |
Пляжные туры, оздоровительные туры, экскурсионные туры, горнолыжные туры, дайвинг-туры |
Пляжные туры |
Название |
Вид деятельности |
Адрес, Телефон, Сайт |
Направления деятельности |
Основные направления |
Пять континентов |
турагент |
Пр.Ленина, 81 Оф.325 7751627 |
Египет, Тайланд, Китай, Франция, Австрия, Венгрия, гостиницы Москвы |
Египет, Таиланд |
Роза мира плюс |
туроператор/ турагент |
Ул.Тимирязева, 27 2659273 www.rozamira.com |
Турция, Египет, туры по Европе, Латинская Америка (Барбадос, Багамы, Коста-Рика), Азия (Сингапур, Шри-Ланка), экзотические острова |
Турция, Египет, Тайланд, Европа |
Салита-тур |
турагент |
Ул.Карла Маркса, 131, оф. 312 2634874 |
Египет, Тайланд, ОАЭ, Чехия, экзотика, Вьетнам, Европа, горнолыжные туры |
Египет, ОАЭ |
Скайлас |
турагент |
Ул.Энтузиастов, 11б 23222105 |
ЮАР, Тунис, Египет, ОАЭ, Оман, Куба, Турция |
Тунис, Египет |
Сочи-Юг-Тур |
турагент |
Ул.Цвиллинга, 46, оф.302 2631465 |
W&T USA, обучение в Европе, США, Великобритания |
Работа на круизных лайнерах |
Спутник |
туроператор/ турагент |
Пр.Ленина, 61б 2634001 www.sputnik74.ru |
Болгария, Турция, групповые туры в Санкт-Петербург, W&T |
Турция, Египет, ОАЭ, внутренний туризм |
Сусанин |
туроператор/ турагент |
Ул.Коммуны, 35 2650808 2474700 www.susanin.org |
Чехия, Италия, Испания, Франция, Германия, Юго-Восточная Азия, событийные туры, деловой туризм |
Чехия, Турция, ОАЭ, Европа |
Название |
Вид деятельности |
Адрес, Телефон, Сайт |
Направления деятельности |
Основные направления |
Тайм Тревел |
турагент |
Ул.Карла Либкнехта, 2 Оф.411 2646564 www.timetravel.ru |
гипет, Тайланд, Куба, Доминикана, Кипр |
Египет, Кипр |
Твой мир – образование за рубежом |
турагент |
Пл.Революции, 7 Оф.505 www.yourworldchel.ru |
Обучение за рубежом: перевод в университеты, профессиональные консультации и подбор университетов |
Подготовка к поступлению, языковые курсы по всему миру |
Тройка тур |
турагент |
Ул.Российская, 196 2640050 |
Чехия, ОАЭ, Тайланд, Египет, уральские санатории и базы отдыха, горнолыжные курорты |
Турция, уральские санатории |
Уральские сказы |
турагент |
Ул.Кирова, 112 2637263 www.uralskazi.ru |
Горнолыжные курорты Урала, местные базы отдыха и санатории, автобусные туры по Европе, экскурсионные туры для школьников, пляжный отдых |
Местные базы отдыха и санатории |
Уралэкспо интернешнл |
турагент |
Пр.Ленина, 83б, Оф.103 7751715 |
Европа, Скандинавия, Египет, ОАЭ, Турция, автобусные туры в Европу, шоп-туры в Грецию и Италию, горнолыжные туры за рубежом |
Автобусные туры в Европу, шоп-туры в Грецию и Италию |
Название |
Вид деятельности |
Адрес, Телефон, Сайт |
Направления деятельности |
Основные направления |
Фабрика путешествий |
турагент |
Пл.Революции, 7 Оф.305 |
Пляжный отдых, экзотика, экскурсионные туры, лечение на Урале и зарубежом |
Египет, Турция, Чехия, «Золотое кольцо» |
Файзи |
турагент |
Ул.Тимирязева, 26 2659198 www.fizy.ru |
ОАЭ, Тайланд, Куба, групповые туры в Прагу и Санкт-Петербург, Турция, Египет, Франция, Англия |
Турция, Санкт-Петербург |
Холидей-тур |
турагент |
Ул.Советская, 38 2635647 |
Тайланд, Вьетнам, Египет, ОАЭ, Скандинавия, Карибы, Мексика, Аргентина, круизы по рекам России, туры для школьников |
ОАЭ, круизы, туры для школьников по России |
Центр «горящих путёвок» |
туроператор/ турагент |
Ул.Плеханова, 16 2474247 www.hotonline.ru |
Турция, Египет, ОАЭ |
Турция, Египет, ОАЭ |
Эльбрус – образование за рубежом |
турагент |
Ул.Карла Либкнехта, 2 Оф.409 2671865 www.elbrusedu.ru |
Образование за рубежом |
Образование за рубежом |
Эридан |
турагент |
Ул.Красная, 38 2788423 |
Экзотика, Египет, ОАЭ, Тайланд, автобусные туры, шоп-туры, горнолыжные курорты Урала, речные круизы |
Шоп-туры, базы отдыха Урала |
Avantix.ru |
турагент |
Ул.Воровского, 11 2689893 www.avantix.ru |
Египет, ОАЭ, Тайланд, Россия, экзотика, корпоративное обслуживание |
Египет, ОАЭ |
Название |
Вид деятельности |
Адрес, Телефон, Сайт |
Направления деятельности |
Основные направления |
AVS Форсаж плюс |
турагент |
Пр.Ленина, 36 26649083 www.forsageplus.ru |
Китай, Европа, ОАЭ, Иордания, Тайланд, речные круизы по Волге, бизнес туры |
Бизнес туры, Китай, Европа |
Prosper Link |
туроператор/ турагент |
Ул.Труда, 84 Оф.616 2364658 www.prosperlink.ru |
Обучение в Чехии, на Кипре, в Греции, Великобритании, Швейцарии |
Программы обучения за рубежом |
Sun-tour |
турагент |
Свердловский пр., 67 2639560 |
Египет, ОАЭ, Турция, Европа |
Египет, Турция |
Необходимо из списка данных компаний выбрать наиболее близкие к компании «Виктория» по направлениям деятельности, по странам, работа с которыми занимает наибольшую долю в работе фирмы.
Фирма «Виктория» приобретает квоты мест на чартеры в Анталию из Челябинска, в Дубаи из Екатеринбурга, занимается школьными детскими турами на черноморское побережье, по «Золотому кольцу» и Европе, продает туры на остров Хайнань, Скандинавию, Египет. Нам необходимо выявить наиболее опасных конкурентов по основной деятельности, сходной с деятельностью фирмы.
Таблица 1.2. – Перечень признаков для бальной оценки основных конкурентов компании
Графа |
Признак |
Вид деятельности |
- туроператорская деятельность; - турагентская деятельность; |
Срок работы |
- 1-4 года; - 5-10 лет; - 10 и более лет; |
Продвижение и информирование клиентов |
- рекламные объявления в СМИ; - сайт в Интернете; |
Расположение офиса |
- центр города; - наличие вывески; |
Основные направления туров |
- Турция, ОАЭ; - Китай; - детские школьные туры; |
Дополнительные услуги |
- визовая поддержка; |
Методика выявления наиболее опасных конкурентов: один балл ставится за наличие одного параметра, два балла за наличие двух признаков и т.п. Балльная оценка основных конкурентов представлена в таблице 1.3.
Таблица 1.3 – Бальная оценка основных конкурентов
Фирма |
Вид деятель ности |
Срок работы |
Продвижение |
Расположение |
Основные направления |
Доп. услуги |
Виктория |
турагент |
17 лет |
- реклама в СМИ (Выбирай, Chelweek, Соседи, ВаБанк); - отсутствие сайта, только наличие фирмы в рубрикаторе различных сайтов; |
- улица Энтузиастов 11/2; - яркая вывеска над входом; |
- Турция, ОАЭ; - Китай; - детские школьные туры; |
- визовая поддержка; |
Баллы |
1 |
3 |
1 |
2 |
3 |
1 |
Вояж |
турагент |
17 лет |
- реклама в СМИ (Выбирай, Chelweek, NZ); |
пр.Ленина, 47; ул.Пушки-на, 58 - вывеска; |
- детские группы; (Хорватия, Черногорье - Турция; - Италия (Милан, Рим) |
- визовая поддержка; |
Баллы |
1 |
3 |
1 |
2 |
2 |
1 |
Фирма |
Вид деятель- ности |
Срок рабо-ты |
Продвиже-ние |
Расположе-ние |
Основные направле- ния |
Доп. услуги |
Спутник |
туропе-ратор/ турагент |
более 10 лет |
- реклама в СМИ (Выбирай, Chelweek, на радио); www.sputnik74.ru; |
- пр. Ленина 61б - вывеска; |
- школьные туры; - Турция, ОАЭ; |
- визовая поддержка; |
Баллы |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
1 |
Сусанин |
туропе-ратор/ турагент |
более 5 лет |
- реклама в СМИ (Выбирай, Chelweek, На радио); - www.susa- nin.org; |
- улица Коммуны 35; - вывеска; |
- Турция, ОАЭ; - Китай |
- визовая поддержка; |
Баллы |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
Роза Мира Плюс |
туропе-ратор/ турагент |
8 лет |
- реклама в СМИ (Выбирай, Я покупаю, на радио); www.rozamira.com; |
- улица Тимирязе-ва 27; - вывеска; |
- Турция, АОЭ; - детские туры; |
- визовая поддержка; |
Баллы |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
Холидей-тур |
турагент |
5 лет |
-реклама в СМИ (Выбирай); - сайта нет; |
- улица Советская 38; -вывеска; |
- школьные туры; - ОАЭ; |
- визовая поддержка; |
Баллы |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
AVS Форсаж Плюс |
турагент |
4 года |
-реклама в СМИ (Выбирай, на радио); -forsage- plus.ru; |
-проспект Ленина 36; - вывеска; |
- Китай; - Турция, ОАЭ; |
- визовая поддержка; |
Баллы |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
Суммарный балл ранжирования
наиболее опасных конкурентов
Таблица 1.4 – Суммарный балл ранжирования наиболее опасных конкурентов
Турфирма |
Суммарный балл |
Спутник |
12 |
Виктория |
11 |
Роза Мира Плюс |
11 |
Сусанин |
11 |
Вояж |
10 |
Холидей-тур |
9 |
AVS Форсаж Плюс |
9 |
Ниже представлена бальная оценка ценовой политики на свой турпродукт компаний-конкурентов на рынке города Челябинска. Для простоты анализа для сравнения был взят – тур в Турцию, в Анталию («Виктория» выкупает квоту мест в самолётах по направлению), в отель 4 звезды на 7 дней с вылетом из Челябинска на 1 человека (место в двухместном номере).
Таблица 1.5 – Бальная оценка ценовой политики компаний-конкурентов
Турфирма |
Цена на тур в Анталию (отель 4 звезды, STDB, all) с 01.05.08-10.05.08 с вылетом из Челябинска |
Балл |
Спутник |
790$ |
4 |
Виктория |
800$ |
3 |
Роза Мира Плюс |
780$ |
5 |
Сусанин |
790$ |
4 |
Вояж |
840$ |
1 |
Холидей-тур |
820$ |
2 |
AVS Форсаж Плюс |
800$ |
3 |
Методика расчета баллов по ценовой политике конкурентов: чем ниже цена, тем выше балл и наоборот, чем выше цена, тем ниже балл.
Позиционирование турфирмы «Виктория» относительно основных конкурентов представлено на рисунке 1.3.
Рисунок 1.3 - Позиционирование турфирмы «Виктория» относительно основных конкурентов.
На туристическом рынке города Челябинска представлено огромное количество фирм, которые составляют очень серьёзную конкуренцию компании «Виктория». Не смотря на это турфирма имеет ряд неоспоримых преимуществ: заслуженная репутация надёжного партнёра с туроператорами и туристами в связи со столь долгосрочной работой на рынке – 17 лет; удачное месторасположение в центре города способствует большому потоку туристов.
1.3 Анализ целевых рынков
Четко определенные цели и задачи турфирмы помогут выбрать линию деловой активности компании и организуют работу так, чтобы она оставалась жизнеспособной. Анализ целевых рынков необходимо проводить для того, чтобы:
· Стабилизировать финансовое состояние за счет маркетинговых мероприятий;
· Повысить конкурентоспособность турпродуктов на рынке выездного туризма в России;
· Тщательно изучить рынок сбыта туруслуг для выработки стратегии по их удержанию;
· Исследовать и прогнозировать текущие и перспективные потребностей клиентов для выработки основных направлений деятельности;
· Для поддержание имиджа;
· Для проведения целенаправленных информационных рекламных мероприятий;
· Для обеспечения условий, необходимых для развития творческого потенциала сотрудников, повышение уровня удовлетворенности и заинтересованности в работе;
Для наиболее полного изучения своих потребителей, необходима следующая информация:
- факторы, определяющие спрос на туруслуги фирмы;
- потенциальные покупатели предлагаемого турпродукта;
- потребности,
- мотивы, заставляющие приобретать данный продукт;
- возможность выделения
более или менее однородных
групп (сегментация)
Наиболее подробно следует остановиться на сегментации рынка. Это процесс разбивки потребителей на группы на основе их различий в нуждах, характеристиках и поведении. Сегмент рынка состоит из потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга. От того, насколько правильно определены и выбраны сегменты рынка во многом зависит успех предприятия в конкурентной борьбе.
Для облегчения процесса сегментирования существуют критерии сегментирования. Они подразделяются на 4 основные группы:
1) географический (регион, город или поселок, плотность населения, климат). Потребителями услуг туристические фирмы – «Виктория» являются лица, проживающие в городе Челябинске и Челябинской области.
2) демографический (возраст, пол, размер семьи, этап жизненного цикла семьи, уровень доходов, род занятий, образование, религия, национальность). Но данному критерию необходимо отметить, что пол и возраст не имеет существенного значения, так это могут и дети, и взрослые, мужчины и женщины. В зависимости от этапа жизненного цикла это семьи (молодые семьи без детей; молодые семьи с ребёнком в возрасте до 6 лет и больше; а также пожилые супруги с детьми, находящимися на их попечении, и детьми, которые живут отдельно) и одинокие люди. Также молодые одинокие, живущие отдельно от родителей, юные молодожёны без детей. При делении рынка по уровню дохода можно сделать вывод, что это лица со средним и выше среднего уровня дохода. При сегментировании по данному признаку в зависимости от образования, можно сделать вывод, что это могут быть и лица начального и среднего образования, выпускники средней школы, так это могут школьники, а также студенты, имеющие неполное высшее и высшее образование. По роду занятия это лица умственного труда и технические специалисты, управляющие, должностные лица и владельцы, руководители среднего звена, квалифицированные работники, студенты, домохозяйки.
3) психографический (приверженность и принадлежность к общественному классу, образ жизни и тип личности). Услугами фирмы «Виктория» пользуются туристы, которые хотят сменить обстановку на новую и непохожую, узнать побольше о других странах и культурах, отдохнуть и расслабиться, навестить друзей и родственников, поучаствовать в спортивных или развлекательных мероприятиях.
4) поведенческий (повод для совершения покупки, искомые выгоды, статус пользователя, интенсивность потребления, отношение к товару). Поводом в туристической фирме при покупке услуги является поездка с целью отдыха, лечения, ознакомления со страной, достопримечательностями, а также деловые поездки для участия в семинарах и выставках.
В отдельных случаях применяют
другие методы сегментации рынка, например,
цели поездки, время прибытия – сезонность,
продолжительность пребываний, покупательная
способность и др. Необходимо отметить,
что сегментация имеет
При выборе стратегии охвата рынка необходимо брать во внимание следующие обстоятельства:
-степень однородности рынка,
- степень однородности продукции;
- маркетинговые стратегии конкурентов;
- этапы жизненного цикла товара;
- ресурсы фирмы.
После определения сегментов фирме необходимо решить, сколько сегментов следует охватить и как определить самые выгодные сегменты. Можно воспользоваться тремя стратегиями охвата рынка. Выделяют следующие стратегии:
- недифференцированный
- дифференцированный маркетинг;
- концентрированный маркетинг.
Для туристической фирмы
«Виктория» характерна стратегия дифференцированного
маркетинга, выработанная годами и
заслужившая оправданное
С точки зрения сегментирования рынка, клиентов фирмы «Виктория» можно разделить на 2 рынка: рынок организаций и рынок частных лиц.
Рисунок 1.4 – Структура доходов ООО «Виктория» по целевым рынкам